» » » » Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)
Рейтинг:
Название:
Лоджонг (второе издание)
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-10-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лоджонг (второе издание)"

Описание и краткое содержание "Лоджонг (второе издание)" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей

Лоджонг

Второе издание

Эта книга составлена на основе комментариев Геше Джампа Тинлея к коренному тексту Чекавы Еше Дордже «Семь смыслов тренировки ума» (Москва, Омск), а также лекций по лоджонгу, прочитанных в  разные годы в Москве, Уфе, Улан-Удэ.

Лоджонг, тренировка ума, является сущностным учением Махаяны. Не случайно практика Великой колесницы называется в книге  «путем счастья» – следуя этому пути, человек учится создавать в своем  уме глубинные причины счастья, а также трансформировать собственное восприятие внешне неблагоприятных обстоятельств.  В древние времена учение лоджонг передавалось лишь избранным  ученикам, поскольку реальная практика тренировки ума сложна – требует большой отваги, решимости и глубокого понимания буддийской  Дхармы. Однако эти комментарии давались довольно широкому кругу  слушателей. Здесь практика лоджонг излагается автором в соответствии с уровнем и менталитетом его российских учеников – так, чтобы  те, кто в наши дни хочет следовать духовному пути, могли применять  эти наставления в своей повседневной жизни.






Геше Чекава сказал: «Несмотря на то что наш ум сейчас полон пороков, у нас уже сейчас есть одно великое достоинство: ум  делает то, чему его научили. Если вы научите его добродетели, он  будет поступать добродетельно». Если вы будете пытаться обучить правильным поступкам камни и деревья, они не смогут извлечь из этого пользу. Если же вы обуздаете дикого слона и научите его правильным действиям, он будет целиком вам послушен, станет исполнять вашу волю. Но для этого слона нужно  долго тренировать. Точно так же, если вы приучите свой ум к заботе о других, она будет постоянно порождаться в вашем уме.  Вместо того чтобы непрестанно думать о своем «я», вы начнете  все время думать о том, как другие люди страдают и как им не  хватает счастья.

Некоторые могут подумать: «Если я всегда буду думать об  этом, я сам стану несчастным». Но это неправда. Настоящее сострадание никогда не вызовет у вас депрессию. Вы захотите  освободить существ от страдания, при этом у вас не будет подавленности. Если же вы с цеплянием за эго думаете, например, о  страдании своих детей, тогда это вас расстраивает, наступает депрессия: «Кошмар! Мои дети болеют, моим детям плохо!» Все это  следствия эгоцентризма. Когда же у вас чистая любовь и сострадание, ваш ум неизменно остается в покое.  Постарайтесь что-нибудь сделать, чтобы помочь страдающему человеку. Зачем попусту расстраиваться, страдая вместе с  ним: «Кошмар! Он страдает!»? Шантидева сказал: «Если вы не  можете ничего изменить, что толку беспокоиться и расстраиваться?» Люди страдают из-за своих омрачений. Я пытаюсь им  помочь, но они меня не слушают, соответственно, я не смогу решить их проблему без их участия. Но пусть благодаря нашей  встрече, нашему общению в будущем я смогу по-настоящему им  помочь. Такие мысли не вызовут у вас депрессии. Вы станете  лишь более активным.

Если бы кто-то стал принуждать меня вырабатывать привычку к негативным состояниям ума, негативным эмоциям, мне было  бы очень тяжело. Потому что негативные эмоции имеют природу  страдания, и от этого я становился бы более несчастным. Мне бы  пришлось заставлять себя испытывать негативные эмоции, например, гневаться. Когда вы понимаете это, вам становится тяжело порождать негативные эмоции. Итак, если кто-то вам скажет:  «Тебе нужно привыкнуть к позитивному мышлению, к позитивным эмоциям», это для вас намного проще, потому что это приносит вам счастье.

Возьмем двух людей. Один из них очень добрый и позитивный, а второй – с дурным характером, полный негативных эмоций. Если бы кто-то сказал первому человеку: «Тебе сегодня весь  день нужно приучать себя к общению с этим негативно настроенным парнем», то первому человеку было бы тяжело выносить  проявления негативных эмоций второго. Если вы преобразуете в  путь общение с таким человеком, это другое дело, в противном  случае будет тяжело. Находясь в естественном состоянии ума, вы  предпочтете общение с добрым человеком. Позитивные и негативные эмоции подобны этим двум людям. Гораздо легче приучать себя к позитивным эмоциям, чем к негативным. Почему  сейчас у нас возникают трудности с порождением позитивных  эмоций? Потому что мы уже сильно привыкли к негативным эмоциям. Кроме того, мы постоянно действуем по стратегии себялюбия. Когда ваши поступки основаны на ней, приучать себя к позитивным эмоциям весьма трудно.  Никто не скажет: «Я не люблю позитивных эмоций». Вам нравятся позитивные качества ума, но вы не можете породить их в  себе из-за того, что сейчас у вас неправильная стратегия. Это ни какая не догма, это наш собственный опыт. Поймите, что сейчас  вам трудно породить в себе позитивные качества и эмоции, но у  вас нет неприязни к ним. С другой стороны, сейчас вам неприятны негативные эмоции, но при этом они постоянно появляются в  вашем уме. Никто не скажет: «Сегодня у меня такой сильный  гнев, поэтому я счастлив». Это означает, что гнев и другие негативные эмоции никому не нужны, но из-за стратегической ошибки они возникают непроизвольно.

Итак, все зависит от силы привычки. Если вы приучите себя к  уму, который заботится о других, постепенно любовь и сострадание укрепятся в вашем уме и станут сильнее. На каком-то этапе  вы сможете с такой же легкостью отдать другим свое тело, как вы  отдали бы овощи. Сила привычки может сделать легким что угодно. Когда Его Святейшество Линг Ринпоче, Учитель Его Святейшества Далай-ламы, садился верхом на лошадь, он ставил в стремя одну ногу, и за тот промежуток времени, когда он садился на  лошадиную спину и ставил в стремя вторую ногу, он успевал проделать аналитическую медитацию на весь Ламрим. Итак, все реализации – лишь вопрос привыкания, освоения. А если вы приучите себя к Ламриму, то вы можете за одно краткое мгновение  провести полную медитацию на весь Ламрим. Этому действительно стоит изумляться и говорить, как это прекрасно.  В шахматах тоже возможны такие чудеса. Например, шахматист может приучить себя к игре вслепую и развить свой навык  до способности играть вслепую с сорока пятью противниками одновременно. При этом он запоминает ходы каждого из своих противников. Такой шахматист не обязательно имеет высокое духовное развитие. Но поскольку его ум приучен к шахматной игре, со  временем он обретает такие способности. Если вы постоянно  приучаете себя к чему-то одному, то в этом отношении для вас реально все. Итак, с момента своего пробуждения до момента отхода ко сну старайтесь постоянно приучать себя к заботе о других, к  бодхичитте. Любую практику выполняйте именно с этой целью.


4.1.5. Сила молитвы 


 Вечером, перед отходом ко сну оцените прошедший день. Не  засыпайте сразу, проверьте: действовал ли я в течение всего прошедшего дня согласно той решимости, которую развил в себе утром? Проверьте, что и как вы делали. Вспомните, что делали в  девять часов утра, в десять утра. Восстановите в памяти весь свой  день, событие за событием – это поможет вам развивать внимательность. Вы будете отмечать: «Здесь у меня было позитивное  состояние ума, а здесь я ошибся, потому что был недостаточно  внимателен». Делайте это подобно бизнесменам, которые по вечерам подсчитывают прибыль. Если они не будут вести строгий  учет всех приходов и расходов, у них не будет прибыли. Так и вы,  если не будете вспоминать по вечерам все события дня, вести такой «бухгалтерский учет» всего, что происходило в вашем сознании за день, то не будете получать «прибыль».

Осознав, что ваши расходы превысили доходы, скажите себе:  «Больше так не поступай, иначе ты обанкротишься». Точно так  же, поняв, что за день вы накопили больше негативной кармы,  чем позитивной, скажите себе: «Будь осторожен: ты впустую  тратишь свою драгоценную человеческую жизнь. Если, будучи  человеком, ты поступаешь так, что будет, когда ты родишься животным?» Если сейчас, имея хорошие условия для изучения и  практики, вы поступаете так глупо, что будет, когда вы попадете  в плохие условия? Ругайте себя за это. Ведь вы давали обещание  всем буддам и бодхисаттвам, что будете стремиться достичь Пробуждения. Если каждый день вы не становитесь хотя бы немного  лучше, вы обманываете будд и бодхисаттв. Если же вы заметили,  что за день накопили больше позитивной кармы, чем негативной,  порадуйтесь этому и похвалите себя.

Размышляйте о тех добродетелях, которые вы совершили за  целый день, и посвятите их достижению состояния будды ради  блага всех существ и порождению бодхичитты. Делайте такое  посвящение: «Пусть те заслуги, что я накопил, станут источником счастья для всех существ. Когда существа будут пожинать  плоды тех заслуг, что я накопил сейчас, пусть в силу этого они  освободятся от временных страданий. Более того, пусть эти заслуги помогут им освободиться и от причин страданий, то есть от  омрачений. Пусть, когда мои заслуги проявятся, они станут причиной счастья всех живых существ. Пусть все их желания – временные или любые другие – сразу исполнятся сами собой в силу  моих заслуг». Если вы будете делать такое посвящение заслуг,  тогда вы сами будете естественным образом достигать всего, чего бы ни пожелали.  «Пусть существа, испытывая последствия моих заслуг, обретут и причины счастья – отречение, бодхичитту и мудрость, познающую пустоту. Пусть в силу моих заслуг у них породятся все  духовные реализации, начиная от преданности Учителю и заканчивая союзом ясного света и иллюзорного тела. Да достигнут они  состояния будды. Всему этому я посвящаю свои заслуги. Да созреют и проявятся во мне страдания всех живых существ, да вы сохнет океан страданий. Да получат все живые существа мое  счастье. Да наполнится все пространство счастьем и покоем».  Подобное посвящение заслуг очень важно.

Делайте упор на порождение бодхичитты. «Все заслуги, которые я накопил сегодня, да станут благоприятными условиями,  чтобы и в моем уме, и в уме всех живых существ зародилась бодхичитта». Важно желать, чтобы все живые существа породили  бодхичитту, тогда у вас бодхичитта появится быстрее. Не надо  хотеть, чтобы она возникла только у вас. «Как было бы замечательно, если бы у всех существ была бодхичитта! Тогда у всех будут причины счастья и возможность постоянно наслаждаться  безупречным счастьем» – это называется безмерная радость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лоджонг (второе издание)"

Книги похожие на "Лоджонг (второе издание)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)"

Отзывы читателей о книге "Лоджонг (второе издание)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.