» » » » Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)
Рейтинг:
Название:
Лоджонг (второе издание)
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-10-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лоджонг (второе издание)"

Описание и краткое содержание "Лоджонг (второе издание)" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей

Лоджонг

Второе издание

Эта книга составлена на основе комментариев Геше Джампа Тинлея к коренному тексту Чекавы Еше Дордже «Семь смыслов тренировки ума» (Москва, Омск), а также лекций по лоджонгу, прочитанных в  разные годы в Москве, Уфе, Улан-Удэ.

Лоджонг, тренировка ума, является сущностным учением Махаяны. Не случайно практика Великой колесницы называется в книге  «путем счастья» – следуя этому пути, человек учится создавать в своем  уме глубинные причины счастья, а также трансформировать собственное восприятие внешне неблагоприятных обстоятельств.  В древние времена учение лоджонг передавалось лишь избранным  ученикам, поскольку реальная практика тренировки ума сложна – требует большой отваги, решимости и глубокого понимания буддийской  Дхармы. Однако эти комментарии давались довольно широкому кругу  слушателей. Здесь практика лоджонг излагается автором в соответствии с уровнем и менталитетом его российских учеников – так, чтобы  те, кто в наши дни хочет следовать духовному пути, могли применять  эти наставления в своей повседневной жизни.






Осознание непостоянства является весьма необходимым фундаментом для порождения бодхичитты и всех прочих реализаций,  без него невозможно добиться успеха в практике.

Во вторую очередь следует напомнить себе, что сейчас у вас  есть необычайно драгоценная человеческая жизнь: «Сегодня мне  повезло, что пока еще я не потерял эту драгоценную человеческую жизнь. Рано или поздно я, несомненно, ее утрачу». Подобное  мышление и называется практикой Дхармы.

Обычно нам в голову приходит довольно много странных  мыслей. Вместо этого первым делом важно породить правильное  намерение. На самом деле более удачный перевод – не «сила намерения», а «сила решимости». С самого утра, с осознанием непостоянства и драгоценности человеческой жизни, с желанием  сделать свою жизнь значимой, нужно себе сказать: «Лучший  способ сделать мою жизнь значимой – это поддерживать в уме  заботу о других». Преисполнитесь такой решимости: «Сегодня я  не позволю себялюбию завладеть моим умом. Сегодня я как можно лучше буду поддерживать в себе заботу о других».  У мастеров традиции Кадампа был такой обычай: когда они  просыпались, одевались и повязывали пояс, на поясе они завязывали специальный узелок, который должен напоминать им о  борьбе с себялюбием и поддержании в уме заботы о других. Такое у них было напоминание. Это тоже важный дебютный шаг.  Если вы ошибетесь в утреннем дебюте, т. е. позволите себялюбию взять верх над умом, который заботится о других, значит вы  проиграли на весь оставшийся день. Весь день в вашем уме и в  поступках будет больше негативного, чем позитивного.

Поскольку шахматы были изобретены буддийским монахом,  мы можем провести аналогию между правилами шахматной игры и игры позитивных и негативных мыслей в нашем уме. В шахматах обычно бывает так, что если вы совершили ошибку в дебюте, то потом, как бы внимательно вы ни играли, вы проиграете  эту партию. В дебюте вашей жизни столь же важна сила намерения: «Сегодня я не позволю себялюбию одержать надо мной верх.  Сегодня в моем уме будет преобладать забота о других». С раннего утра породите сильную решимость: «До конца своей жизни  я буду стремиться к тому, чтобы не давать себялюбию одержать  победу над своим умом и чтобы культивировать заботу о других.

В особенности я постараюсь, чтобы так было сегодня в течение  всего дня». Чем сильнее будет у вас эта решимость, тем на более  длительный период в вашем уме сохранится забота о других. Таким образом, по утрам вы порождаете намерение: «Я буду неразлучен с умом, заботящимся о других, вплоть до достижения состояния будды». Решимость здесь очень важна.  С заботой о других вы можете даже готовить еду. Тогда ваша  стряпня превратится в махаянскую практику. Даже накладывать  макияж следует с заботой о других.

Итак, если вы действительно заинтересованы в практике  Дхармы, вам просто необходимо делать все это в своей повседневной жизни. А для этого нет необходимости сидеть в какой-то  строгой медитативной позе и т. п. Вы можете лежать или сидеть в  любом положении. Самое главное – то, что происходит в уме.  Следуя такому же механизму, посредством которого обычно себялюбие овладевает вашим умом, вы можете поместить свой ум  под влияние заботы о других. Происходит это медленно и постепенно.

В давние времена в Бурятии или Туве (я точно не знаю) жил

один мастер, который хорошо знал философию. Он никогда не  сидел в позе медитации, а чаще всего лежал. Так же лежа он  встречал гостей. Однажды его ученики сказали: «Сегодня приедет ваш спонсор. Пожалуйста, немного посидите с ним как положено». На что мастер ответил: «Пускай приезжает. Зачем мне  для этого сидеть?» Спонсор пришел, а мастер продолжал лежать, общаясь с ним.  Затем, когда спонсор ушел, один ученик подошел к нему и  сказал: «У меня есть к вам одна просьба». «Хорошо, – ответил  мастер. – Что же ты хочешь?» В это время он тоже лежал, начитывая мантры. «Когда вы читаете молитвы, пожалуйста, встаньте.  Почему вы делаете это лежа?» – взмолился ученик. Вместо ответа  мастер спросил: «Если я лежа убью блоху, накоплю ли я тем самым негативную карму?» Ученик ответил: «Конечно, накопите.  Чтобы убить блоху, не обязательно сидеть в медитативной позе».  «Тогда почему я не могу лежа создавать позитивную карму?» Как  видите, состояние ума гораздо более важно. В уме того мастера  была богатая философия, поэтому он не просто лежал, а развивал  любовь и сострадание.

Для того чтобы вашим умом овладело себялюбие, вам вовсе  не надо сидеть в позе медитации и ждать, когда это произойдет.  Вы можете просто лежать, отдыхать и быть расслабленным – это  происходит с вами спонтанно. Вы открываете глаза – и у вас тут  же возникают себялюбивые намерения. Исследуйте механизм  возникновения себялюбия в вашем уме и примените те же самые  навыки для порождения ума, который заботится о других.  Почему себялюбие возникает у вас спонтанно? Потому что  у вас сильная вера в то, что себялюбие – это источник вашего  счастья. При этом вы считаете, что ум, заботящийся о других, не  помогает вам. В глубине души вы уверены, что забота о других не  решит ваших проблем. Поэтому важно размышлять над учением  о преимуществах заботы о других и об ущербности себялюбия.  Эти учения тесно связаны с темой пяти сил.

Попытайтесь понять секрет себялюбия, почему оно на самом  деле причиняет вам ущерб. Если вы познаете все тайны себялюбия, у вас естественным образом возникнет отчуждение от него.  Можно привести такой пример: вы считаете некоего человека  своим лучшим другом. Не успев утром открыть глаза, вы первым  делом вспоминаете о нем и начинаете думать примерно следующее: «Он сделает мне то, и это он для меня сделает». От мыслей о  том, что он полезен для вас, он и становится близок вашему уму.  Тут к вам приходит один знакомый и сообщает по секрету,  каким образом тот ваш друг на самом деле тайно вредит вам, как  в прошлом он много раз вас обманывал. Когда вы слышите об  этом впервые, вы не особенно доверяете этой информации. Но  затем, чем больше вы об этом думаете, тем больше у вас появляется сомнений и подозрений на этот счет. Даже когда у вас возникло только сомнение, все равно у вас уже гораздо меньше начинает активизироваться концепция, что этот человек – ваш друг.

Потом вы узнаете больше о его кознях и в конечном итоге говорите: «Я не хочу больше думать об этом человеке и даже имени  его не хочу больше слышать». когда-то вы не могли прожить ни  минуты без мысли о нем. А теперь, узнав о его тайных проделках,  вы не выносите даже звука его имени. Так работает механизм  человеческого ума. Вы можете воспользоваться им, чтобы отдалиться от себялюбия. «Как же я мог так приблизить к себе эту хроническую болезнь, из-за которой возникают все другие болезни?» – старайтесь размышлять так об ущербности себялюбия. А затем вспоминайте о достоинствах ума, который заботится о других.  На основе эгоизма невозможно развить доброту. Вы можете  быть добрым минуту, но лишь только кто-то немного уязвит ваше  эго, вы моментально впадете в гнев. Итак, ваша любовь к другим  людям быстро превращается в гнев, если она основана на себялюбии. Если ваша любовь не основана на заботе о других, вы  считаете человека своим, потому что он делает вам много хорошего. «Он мой!» – вот такая у вас любовь, собственническая. Эта  обусловленная любовь легко может превратиться в гнев.

Если же ваша любовь основана на чувстве, что другой человек точно так же, как вы, хочет счастья и не хочет страдать, в  этом случае, даже если он скажет вам что-то грубое и неприятное, ваша любовь к нему не изменится, потому что она основана  не на ваших, а на его чувствах. Даже если он скажет вам что-то  неприятное, он по-прежнему будет хотеть счастья и не хотеть  страдать, поэтому основание вашей любви останется прежним.  Разве имеет значение, как он обходится с вами? Любезен он или  груб – никакой разницы нет. Когда человек говорит вам что-то  грубое, в этот момент он еще более несчастен, а потому больше  достоин сострадания.

Когда вы будете развивать убежденность в достоинствах заботы о других, у вас все больше будет укрепляться мысль, что это  настоящая драгоценность, исполняющая все желания. Именно  такой драгоценный ум породил всех будд и бодхисаттв. Это самое лучшее из всех лекарств, лучший друг, лучший защитник. Он  спасает и вас, и всех живых существ от страданий и причин страданий. Забота о других – это истинная Дхарма. Если она у вас  есть, значит в вашем сердце есть Дхарма. Если же у вас сильно  себялюбие, значит у вас есть только то, что полностью противоположно Дхарме.  Какую бы мантру вы ни начитывали с эгоцентризмом, это ваше занятие совершенно бесполезно. Но если с заботой о других в  уме вы не будете читать мантры, а ляжете спать, все будды и бодхисаттвы окружат вас заботой как члена благородной семьи. Когда в вас укрепится этот ум, вы станете объектом поклонения  людей и богов, потому что будете источником счастья для всех  существ. В коренном тексте сказано, что если тот, кто только что  стал бодхисаттвой, заболел и нет лошади, чтобы везти его колесницу, то все будды впрягутся вместо лошадей. Став бодхисаттвой, вы станете надеждой всех живых существ. Итак, поймите:  для того чтобы сделать человеческую жизнь по-настоящему значимой, необходимо уменьшать себялюбие и все время взращивать в уме заботу о других. Такова настоящая практика, и другой  практики нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лоджонг (второе издание)"

Книги похожие на "Лоджонг (второе издание)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)"

Отзывы читателей о книге "Лоджонг (второе издание)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.