» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2004
ISBN:
5-93273-158-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.








Они вернулись в Москву в декабре 1943 года‚ и Михоэлс докладывал в Совинформбюро: "Можем сказать‚ что через нас прошло не менее полумиллиона слушателей... Были минуты трогательные‚ когда стояли целые очереди людей с тремя-пятью долларами‚ чтобы лично вручить их нам‚ с долларами‚ сэкономленными большим трудом. Прибежала женщина со ста долларами‚ которые она скопила за целую жизнь‚ и сказала: вот‚ возьмите всё‚ что есть... Женщины срывали с себя драгоценности‚ срывали часы‚ отдавали деньги – все‚ которые были".


5


Сбор средств для Советского Союза проводили во многих странах мира независимо от национальности их жителей; еврейские общины на всех континентах рассматривали свои пожертвования как "национальный подарок" Красной армии‚ сражавшейся с фашизмом.

К лету 1944 года евреи Канады собрали около 100 000 долларов‚ небольшая еврейская община Кубы – более 50 000 долларов‚ из Уругвая направили 10 000 пар обуви‚ еврейский комитет в Южной Африке обязался собрать 1 миллион долларов и отправил в СССР 2000 тонн продовольствия; несколько сот евреев Колумбии пожертвовали 6000 долларов‚ из Аргентины прислали продукты‚ одежду и медикаменты на 500 000 долларов‚ из Австралии – транспорт полушубков для бойцов Красной армии.

Еврейский фонд для Советской России в Англии собирал средства на санитарные автомобили и рентгеновские установки‚ Еврейская лига помощи Советскому Союзу в Мексике передала 1 миллион песо на военные нужды‚ Еврейский совет Фонда военной помощи России собрал в США свыше 10 миллионов долларов‚ – лишь из Чикаго отправили 1 миллион комплектов одежды и 100 000 часов для бойцов Красной армии. За годы войны евреи всего мира собрали 45 миллионов долларов – большую по тем временам сумму.

В 1942 году еврейская благотворительная организация Джойнт договорилась с польским эмигрантским правительством в Лондоне и отправила десятки тысяч посылок с продовольствием‚ одеждой‚ обувью и медикаментами польским беженцам‚ оказавшимся на территории СССР. В Москве были заинтересованы в контактах с американскими организациями‚ а потому разрешили получение этих посылок‚ взимая за них высокие пошлины. Во время пребывания в США С. Михоэлс и И. Фефер вели переговоры с руководителями Джойнта‚ после чего эта организация выделила 500 000 долларов и направила в СССР около 100 000 продовольственных и вещевых посылок. Джойнт намеревался распределять посылки среди советских евреев‚ но Москва на это не согласилась; договорились в конце концов‚ что помощь выделят для граждан любой национальности‚ однако направят ее в районы Советского Союза со значительным еврейскими населением.

Джойнт не мог контролировать распределение посылок; его представителей в СССР не пустили‚ и в конце 1944 года руководители ЕАК жаловались И. Молотову‚ что "еврейское население‚ за весьма редким исключением... ничего не получает" из присылаемой помощи. Молотов приказал проверить распределение посылок и сделал приписку на жалобе ЕАК: "Еврейский антифашистский комитет создан не для этих дел‚ и Комитет‚ видимо‚ не вполне правильно понимает свои задачи". По окончании войны Джойнт отправил в СССР пенициллин и медицинское оборудование на полтора миллиона долларов. Вскоре после этого Москва объявила Джойнт шпионской "организацией‚ созданной американской разведкой якобы для оказания материальной помощи евреям в других странах".

После первого еврейского митинга в Москве была создана в Эрец Исраэль внепартийная Лига за победу Советской России. Ее сокращенное название Лига "V" ("V" – victory – знак победы); одним из ее основателей был писатель А. Цвейг‚ эмигрировавший из Германии. В состав Лиги входило 2500 человек; она организовывала собрания и митинги‚ собирала пожертвования и летом 1942 года передала советскому послу в Лондоне чек на 10 000 фунтов стерлингов для строительства бомбардировщиков и танков. Партийное руководство в Москве разослало секретное разъяснение по этому поводу‚ в котором было сказано среди прочего: "Сионисты... включили в устав Лиги оговорку о том‚ что в своей работе Лига будет стремиться заручиться "сочувствием Советского Союза делу сионизма". Несмотря на эту глупую оговорку‚ Лига делает хоть и маленькое‚ но полезное дело".

Затем Лига "V" собрала еще 20 000 фунтов стерлингов‚ приобрела два санитарных автомобиля для перевозки раненых и передвижной хирургический кабинет. На пути их следования устраивали торжественные встречи в Иерусалиме‚ Тель-Авиве‚ Хайфе‚ а затем автомобили проделали путь в две тысячи километров в Тегеран – через Заиорданье‚ Сирию и Ирак‚ где их передали советским представителям. Отправили также транспорт шерстяных вещей‚ две тонны брома‚ еще три санитарных автомобиля; по просьбе из СССР приобрели на собранные средства 500 000 перевязочных пакетов‚ хирургические инструменты‚ медикаменты‚ медицинское оборудование и дезинфекционные камеры для Красной армии. Еврейский антифашистский комитет прислал приветствие съезду Лиги "V": "Мы идем по стопам советских Макавеев и боремся в рядах антигитлеровской коалиции... Барьер пал. Вновь мы объединены. Одно сердце. Одна душа. Одна воля и одна надежда. Враг будет уничтожен". (Из книги "Еврейский народ против фашизма" (Москва‚ 1945 год): "Палестина собрала около 750 000 долларов и отправила в Советский Союз несколько прекрасно оборудованных амбулансов‚ а также транспорты ценных медикаментов для Красной армии".)

В начале 1944 года в Москве открылась выставка продуктов еврейских земледельческих поселений в Эрец Исраэль‚ однако дружеские отношения продолжались недолгое время. Лига "V" стояла на сионистских позициях; советские дипломаты докладывали об "антисоветской сущности" этой организации‚ а потому ее отношения с Москвой постепенно ухудшались‚ – в 1944 году деятели Еврейского антифашистского комитета сообщили Лиге‚ что они ставят под вопрос продолжение совместных контактов.

В конце того года Всемирный еврейский конгресс пригласил представителей ЕАК участвовать в чрезвычайной конференции‚ чтобы обсудить вопрос о послевоенной помощи евреям Европы. Власти в Москве не дали на это согласия и сообщили президиуму ЕАК: "Выяснилось‚ что конференция будет чисто сионистская. Мы поэтому дипломатически ответили‚ что не можем послать делегацию... ибо все видные представители нашего комитета заняты в освобожденных районах".


6


2 апреля 1944 года состоялся в Москве третий и последний в годы войны еврейский митинг‚ который транслировали по радио. Сцена Колонного зала Дома Союзов была украшена портретом Сталина, в президиуме находились руководители Еврейского антифашистского комитета‚ фронтовики‚ партизаны; среди выступавших был и раввин московской хоральной синагоги Ш. Шлифер. Он начал выступление со слов: "Сыны Израиля!" и упомянул в своей речи "всех врагов еврейского народа‚ начиная с самых древних времен": фараона‚ Амалека‚ Амана‚ вплоть до Гитлера‚ который всех "превзошел"‚ – "да будет проклято его имя и сотрется память о нем!"

Из выступления раввина Шлифера: "Я обращаюсь к вам как отец‚ чей единственный сын в первые же дни войны добровольно сменил книгу на меч... и пал жертвой на поле битвы этой священной войны. Я обращаюсь к вам как раввин московской общины. Братья мои в беде! Я призываю вас к единству‚ к мести во имя Бога Израиля‚ как сказано: Господь наш – Бог мести. Мы‚ религиозные евреи Советского Союза‚ молимся в наших молитвенных домах и просим: Бог мести‚ яви лицо Свое и отомсти!.."

Это было время наступления Красной армии‚ когда на освобожденных территориях стали известны подлинные размеры уничтожения еврейского народа. А потому призывы к мести прозвучали во многих выступлениях на том митинге: "Детоубийцам не жить..."‚ "Горе тому‚ кто забудет! Горе тому‚ кто простит!.."‚ "Да будет наша ненависть едкой‚ как соль‚ и длинной‚ как жизнь..."‚ "Убей немца‚ пока он не убил тебя..."‚ "И захлебнутся враги в собственной крови‚ а народ израильский останется жить..." В газете "Правда" напечатали отрывки из выступления И. Эренбурга: "Красная армия идет на Запад. Это идет суд... Немцы думали‚ что евреи – это мишень. Они увидели‚ что мишень стреляет".

Ни одно собрание не обходились без славословий товарищу Сталину – не избежали этого и на еврейском митинге: "Величайший человек современности... Организатор наших побед на фронте и в тылу... Гениальный полководец‚ ведущий страну от победы к победе..." (В 1943 году Сталин стал маршалом‚ в 1945 году – генералиссимусом‚ получил звание Героя Советского Союза.)

Еще в годы войны руководителей Еврейского антифашистского комитета обвиняли в том‚ что они занимаются "политически вредной" деятельностью‚ преувеличивают свою роль в жизни страны‚ "присвоили себе право выступать от имени всего советского еврейства..." – это были первые признаки будущих гонений. В июне 1945 года‚ сразу после победы‚ ЕАК попытался созвать в Москве очередной еврейский митинг‚ но разрешения на это не получил. Через год после этого специальная партийная комиссия предложила распустить Еврейский антифашистский комитет‚ так как его руководство "оказалось в плену буржуазной сионистской идеологии". Подготовили проект постановления о закрытии комитета‚ всё было готово для его ликвидации‚ однако власти‚ по всей видимости‚ полагали‚ что комитет может еще принести некую пользу‚ и он просуществовал недолгое время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 4] (1939 – 1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.