» » » » Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)


Авторские права

Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство «Гешарим – Мосты культуры», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)
Издательство:
«Гешарим – Мосты культуры»
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Описание и краткое содержание "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать бесплатно онлайн.








В. Короленко‚ писатель (из дневника времен Гражданской войны): "Наконец "оно" пришло. Полтава три дня пьянствует и громит винные склады... "Все наше‚ – кричат солдаты. – Буржуи попили довольно. Теперь мы..." – "Приходит наниматься в Красную гвардию человек. Ему говорят: "Вы‚ товарищ‚ значит‚ знаете нашу платформу?" "Та знаю: пятнадцать рублей в сутки..."

Случаи перехода на сторону вчерашних врагов никого не смущали; перебегали группами и поодиночке‚ а то и целыми отрядами во главе с атаманами. Колебания солдат и офицеров отражали настроения окружающего населения‚ частью которого они являлись‚ а потому от большевиков с легкостью уходили к петлюровцам‚ от деникинцев к большевикам‚ оказываясь в ином лагере в родной среде‚ принося с собой прежние свои интересы‚ переменчивые симпатии и устойчивую ненависть. Неприязнь к евреям была присуща и красноармейцам‚ и хотя советская власть старалась подавить погромные настроения‚ ей это не всегда удавалось. Отдельные отряды‚ входившие в состав дивизий и армий‚ жили, как правило, реквизициями‚ не получая довольствия от интендантских служб‚ и все зависело от сиюминутных настроений красноармейцев‚ когда неприметный грабеж мог перейти в открытый разбой со многими жертвами.

В февралемарте 1919 года солдаты Богунского и Таращанского полков Первой Конной армии громили еврейские местечки на Украине; в Теофиполе Волынской губернии разграбили и сожгли почти все местечко‚ убили более ста человек. Советская власть на Украине опубликовала декрет‚ который грозил жестокими наказаниями‚ вплоть до смертной казни‚ за погромные действия. В мае 1920 года бойцы Первой Конной армии разгромили местечко Любар в Волынской губернии – зачинщиков погрома повесили‚ отряды разоружили. В августе того же года одну из дивизий расформировали после погрома и расстреляли более ста пятидесяти солдат.

И. Бабель‚ писатель‚ из дневника (лето 1920 года‚ Первая Конная армия‚ война с Польшей): "Рынок. Маленький еврей философ... Его философия – все говорят‚ что они воюют за правду, и все грабят. Если бы хоть какое-нибудь правительство было доброе..." – "Еврейское кладбище... заросло травой, оно видело Хмельницкого, теперь Буденного, несчастное еврейское население, все повторяется..." "Евреи‚ не спавшие ночь‚ стоят жалкие‚ как птицы‚ синие‚ взлохмаченные‚ в жилетах и без носков... Какие изуродованные фигурки‚ какие изможденные лица..." – "Лицо цадика‚ никелевое пенсне. – Откуда вы‚ молодой человек? – Из Одессы. – Как там живут? – Там люди живы. – А здесь ужас..." – "Коптит лампочка‚ воет старуха... ночь‚ казаки‚ все как тогда‚ когда разрушали Храм..." – "Сапожник ждал советскую власть – он видит жидоедов и грабителей‚ и не будет заработка‚ он потрясен и смотрит недоверчиво... Какие раздерганные‚ замученные люди. Несчастная Галиция‚ несчастные евреи..." – "Ненависть одинаковая‚ казаки те же‚ жестокость та же‚ армии разные‚ какая ерунда. Жизнь местечек. Спасения нет..."


3


Бывший священник С. Гусев-Оренбургский составил "Книгу о еврейских погромах на Украине в 1919 году"‚ в которой приведены многие свидетельские показания – ужас‚ страдания‚ кровь‚ слезы и смерть: недаром одно из ее изданий получило название "Багровая книга".

Местечко Тростянец Подольской губернии: евреев согнали в одно здание‚ бросали внутрь бомбы и ручные гранаты‚ а затем "ножами‚ штыками‚ топорами довершили свое дело... Пять часов продолжалось избиение беззащитных. Клочки четырехсот трупов были свезены и свалены в приготовленную днем могилу. А колокола‚ не смолкая‚ били набат..."

Белая Церковь: "Убили семидесятилетнюю старуху. Расстреливали малолетних. Задушили семимесячного ребенка при обыске его люльки..."

Чернобыль: "Атаман отправляет экспедицию для погрома в Камарин и произносит речь: "Ни одного жида не оставьте там‚ ни одного". Оркестр провожает их маршем... К вечеру приехали из Камарина‚ нагруженные чемоданами и награбленным‚ хвалятся: "Потопили пятьдесят восемь детей и женщин..."

Местечко Ладыжинка Киевской губернии: "Погребальщики собрали шестьдесят трупов и множество отрубленных голов‚ рук‚ ног‚ а также совершенно неопознанных и неопределенных обрывков мяса... Собрали двадцать пять женщин‚ девушек и замужних‚ в полном смысле разорванных на части..." Там же: "В горячее время уборки хлеба нельзя заниматься лишь резней‚ и крестьяне оставляли ладыжинских евреев в покое от восхода и до заката солнца‚ работая в поле. Но время от времени‚ когда хочется немножко поразвлечься‚ отдохнуть от работы‚ крестьяне посещают синагогу‚ где ютятся остатки ладыжинского недорезанного населения‚ – изголодавшиеся евреи с застывшими от ужаса глазами‚ голые‚ грязные‚ многие в сыпно-тифозном жару. Начинается "представление"... Приказывают дряхлому‚ шамкающему еврею петь хасидские песни и проделывать гимнастические приемы. Протягивают ему грязную ногу в вонючей портянке. "Целуй". Выводят тифознобольного на улицу и велят плясать‚ ползать в грязи на четвереньках. Между прочим изнасилуют девочку-подростка‚ а иногда и дитя. Являются налетчики-бандиты из других мест‚ и крестьяне... угощают их "представлением"..."

Елисаветград: бросили еврея в вырытую могилу и стали засыпать землей. "Он сел в могиле‚ умоляя не убивать его. Мольбы не помогли. Тогда он принялся выбрасывать землю руками из могилы. Убийцы не препятствовали. Они только смеялись: "Посмотрим‚ кто одолеет". Их было пять человек‚ и он был заживо похоронен..."

Местечко Словечно Волынской губернии: "Нам кричали‚ чтобы мы уходили из местечка‚ чтобы ни одного из жидов тут не оставалось. "Куда же нам идти‚ когда отовсюду в нас стреляют?" Отвечали: "В могилу..."

М. Горький написал предисловие к книге С.Гусева-Оренбургского: "Книгу эту следовало бы озаглавить так: "деяния обезумевших скотов"... Потомки людей‚ отравленных монопольной водкой‚ – ныне отравляющиеся "самогоном" разного рода‚ – играют в жизни России все более заметную роль‚ насыщая быт русской болезненной жестокостью – садизмом. "Классовая борьба". Мудрые люди суют это понятие всюду так же охотно и поспешно‚ как старые бабы всюду суют волю Божию. Там‚ где русский нищий разбивает палкой или камнем череп нищего еврея‚ там нет политики‚ а только патология..."

Летом 1919 года польская армия заняла Минск и огромные территории Белоруссии; поляки захватили даже Киев в мае 1920 года и пробыли в нем больше месяца. Солдаты и офицеры грабили и избивали евреев‚ обвиняя их в "антипольских"‚ "пробольшевистских" или в "проукраинских" настроениях. Погромы прошли в Минске‚ Борисове‚ Бобруйске‚ Слуцке‚ Киеве и других городах и местечках. Громили‚ убивали‚ насиловали женщин‚ оскверняли синагоги‚ рвали свитки Торы‚ срезали бороды у старых евреев‚ впрягали их в телеги и погоняли вместо лошадей‚ заставляя возить по улицам пьяных солдат; в Гродно запретили печатать объявления на иврите и проводили лекции "только для христиан" – "Мы и евреи", "Международный еврейский заговор", "Борьба с евреями за польскую душу".

В июле 1920 года польские войска уходили из Белоруссии и на своем пути громили и выжигали еврейские местечки‚ обливая жилища керосином; пожарным не позволяли тушить огонь‚ а жителей‚ пытавшихся спасти имущество‚ избивали. Из Борисова передавали: "Половина города сожжена‚ от домов не осталось даже следа..."

В конце 1920 года на территории Белоруссии действовали отряды генерала С. Булак-Балаховича‚ которые воевали с советскими войсками‚ а заодно грабили евреев‚ устраивали массовые изнасилования‚ убивали с изощренной жестокостью. Очевидец сообщал: "Бандиты вырезали всех до единого‚ причем их метод – начинать с маленьких детей и заканчивать дедушкой и бабушкой в порядке возраста..."

Из еврейской газеты "Ахдут" ("Единство"): "После погромов‚ учиненных бандами Балаховича‚ были свезены в Ковель из окрестных городов и сёл разорванные и залитые кровью свитки священных книг... Из Большой синагоги процессия двинулась по улицам города‚ останавливаясь возле каждой синагоги‚ где и совершалось отпевание. Все еврейское население Ковеля принимало участие в процессии. Свитки похоронены на новом кладбище..."

Погромы на Украине и в Белоруссии продолжались до 1921 года‚ но и после окончательной победы советской власти действовали всевозможные банды‚ которые грабили и убивали евреев. По примерным подсчетам с 1918 по 1920 год на территории бывшей Российской империи прошло более тысячи пятисот погромов‚ из которых три четверти пришлось на Украину. Более других пострадала территория между Днепром и Днестром: ее называли "колыбелью еврейского погрома". Некоторые города громили неоднократно: Елисаветград выдержал пять погромов‚ Володарка – четыре‚ Черняхов – десять; по нескольку погромов было в Умани‚ Чернобыле‚ Богуславе‚ Радомышле... – этот перечень можно продолжить без конца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Книги похожие на "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)"

Отзывы читателей о книге "Очерки времён и событий из истории российских евреев [том 3] (1917-1939)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.