» » » » Геше Джампа Тинлей - Нектар дхармы


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Нектар дхармы

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Нектар дхармы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Нектар дхармы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нектар дхармы"

Описание и краткое содержание "Нектар дхармы" читать бесплатно онлайн.



НЕКТАР ДХАРМЫ


Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей


Перевод: Борис Дондоков, Майя Малыгина






Вопрос: Текст Лама Чопа читать по-тибетски или по-русски?

Ответ: По-русски лучше, ведь вам нужно понимать смысл.

Вопрос: Если нет посвящения в Махааннутара-йога-тантру, как делать нёндро Ваджрасаттвы?

Ответ:  Вы  можете  читать  ежедневную  молитву,  а  практику  Ваджрасаттвы  делайте,  визуализируя божество Ваджрасаттву без супруги, восседающего на лотосе и лунном диске над вашей головой или в пространстве перед вами. Во время чтения стослоговой мантры представляйте, что из сердца Ваджрасаттвы струится свет с нектаром и входит в вас через центральный  канал,  заполняя  всё  ваше  тело  и  очищая  вас  от  всей  негативной  кармы.  Почувствуйте сожаление о своих негативных поступках и твёрдо решите для себя, что в дальнейшем вы сделаете всё возможное, чтобы не совершать их вновь.

Вопрос невнятно.

Ответ: Цог можете делать одна, читая текст.

Вопрос невнятно.

Ответ:  Главный Йидам для большинства из нас – это Ямантака. Для тех, кто занимается практикой Лама Чопа, основными Йидамами из Махааннутара-йога-тантры должны быть три:  Ямантака, Чакрасамвара и Гухьясамаджа, а из Крийя-тантры – Авалокитешвара и Тара.

Вопрос: Что символизируют «пять видов мяса и пять видов нектара»?

Ответ: Пять видов мяса – это как бы пять крюков, с помощью которых мы захватываем пять видов реализаций, сиддхи.

Вопрос: Где можно выполнять шаматху через Гуру-пуджу?

Ответ: Когда вы сели на сиденье, провели дыхательную йогу, и затем, некоторое время вы можете посвятить медитации шаматха.

Вопрос невнятен.

Ответ: Практика керим Ямантаки может быть сопряжена с шаматхой, в будущем я расскажу вам об этом.

(Звучит просьба о передаче мантры геше-ла)

Ответ: Нет нужды, читайте мантру Его Святейшества Далай-ламы, этого достаточно. Когда слишком  много  мантр,  вы  можете  запутаться  в  них.  Очень  важно  читать  мантру  Его Святейшества Далай-ламы.

Завтра лекций не будет, завтра последний день подготовки перед уходом в затворничество. С утра  наведите  порядок  в  домах,  сделайте  уборку.  Затем  Тубден  Ригзин  лама  проведёт специальные обряды с помощью нектара, очистит ваши дома, изготовит особые торма для вашей  практики.  Проведите  всю  подготовительную  работу,  чтобы  во  время  ретрита  не отвлекаться на недоделки. Те, кто строит дома – это исключение, иркутяне пусть продолжают.  Я желаю вам всего наилучшего, успехов в вашем затворничестве. Те люди, которым нужно уехать, могут уезжать завтра.  Желаю вам приятного возвращения домой. Но, если вы не занимаетесь в ретрите, это не значит, что вы не должны совсем заниматься практикой. Вы должны  продолжать  вашу  практику  дома.  Постарайтесь  делать  дома  как  можно  больше простираний, попытайтесь сделать сто тысяч раз в течение некоторого времени. Занимайтесь  практикой Прибежища, Ваджрасаттвы. Так как днём вы работаете, занимайтесь практикой по вечерам,  делайте  простирания.  И  по  выходным  старайтесь  проводить  однодневное,  двухдневное затворничество. И будьте счастливы! (Посвящение добродетелей)  (Подношение Мандалы в качестве благодарности Учителю.)


Часть 2. Сущностные наставления по медитации о преданности Гуру.


Лекция 1


О  том,  как  заниматься  медитацией  на  Ламрим,  я  буду  рассказывать  на  основе  текста «Сущностные наставления по медитации на этапы пути к просветлению». В будущем это будет ваша основная книга, по которой вы будете медитировать, потому что именно в этой книге окончательный вариант компактных практик по Ламриму, которые я давал. Это уже точный вариант, он сверен с записями и конспектами, которые я делал по наставлениям моего Учителя Панора ринпоче. И эта книга нужна всем, она подобна компакт-диску. По каждому пункту я буду давать комментарий, и в будущем, когда вы увидите эти положения, пункты, вы вспомните о том, чему я вас учил. И, кроме того, это очень хорошее руководство именно по аналитическим медитациям. Для того чтобы заниматься аналитическими медитациями, вам нужен очень богатый материал, иначе вы будете просто сидеть в позе медитации и не знать, о чём думать. И ваш ум будет летать в разные стороны и не по делу.

В буддизме очень важны три вещи:

1 – правильное поведение,

2 – правильное воззрение,

3 –  медитация. 

Какую  бы  практику  вы  ни  выполняли,  она  должна  быть  связана  либо  с правильным поведением или нравственностью, либо с развитием правильного воззрения, либо с медитацией. Зачем нам нужны эти три вещи? Потому что мы хотим счастья и не хотим страдать. Основополагающее Учение Будды, которое он передал, заключается в том, что наше счастье и страдание создаёт не Бог, а создаём его мы сами. Итак, Будда сказал, что наше собственное  неискусное,  неправильное  поведение  является  причиной  наших  страданий.  С другой стороны, искусное поведение является причиной нашего счастья. Что такое поведение?  Различают три вида поведения: это поведение на уровне тела, речи и ума. Все знают, что правильно вести себя – хорошо, но очень трудно вести себя правильно, как на уровне тела, так и на уровне речи и ума. Особенно, когда у нас возникают неблагоприятные условия, мы спонтанно начинаем вести себя неверно – наше поведение спонтанно начинает приносить вред окружающим. Почему?

Будда сказал, что всё это происходит потому, что у нас нет правильного воззрения. Для того чтобы  изменить  своё  поведение,  сделать  его  безупречным,  совершенно  безвредным,  мы должны обрести правильное воззрение. Итак, основная цель, почему мы изучаем философию,  состоит  не  в  том,  чтобы  стать  учёными – она  заключается  в  том,  чтобы  изменить  свое поведение. Чем больше вы знаете философию, тем более скромным, тем более укрощённым человеком вы должны становиться. Ваше поведение на уровне тела, речи и ума должно быть совершенно безвредным и, кроме того, должно приносить пользу другим. Такова практика.  Если  ваше  поведение  на  уровне  тела,  речи  и  ума  является  позитивным  непроизвольно,  спонтанно – это означает, что ваша медитация принесла плоды. Итак, именно с этой целью – с целью изменения поведения своих тела, речи и ума мы получаем столько подробных Учений  по культивированию правильного воззрения.

Но только иметь воззрение недостаточно, вы должны также медитировать на воззрение и на все те Учения, которые получаете. Некоторые люди хорошо знают Ламрим, возможно, они получают от меня Учение уже в течение длительного времени, но когда дело доходит до неблагоприятных обстоятельств в их жизни, они начинают вести себя совершенно обычно, как обычные люди. В чем их ошибка? Дело не в том, что у них не хватает знаний, знания у них есть. Но им не достает третьей основной вещи – медитации. Что такое медитация? Медитация – это ознакомление, привыкание нашего ума к позитивному мышлению. В настоящее время наш ум более привычен к негативному образу мышления. Поэтому  гнев и все остальные отрицательные эмоции могут возникнуть в нашем уме спонтанно, сами собой. У нас есть способности к медитации.

Например, когда вы смотрите телевизор, а в этот момент в комнату входит какой-то человек и говорит: «Вот,  знаешь,  а  твой  друг  сказал  про  тебя  то-то  и  то-то!», - вы  моментально погружаетесь в медитацию, и даже телевизор не может вам помешать. Вокруг вас бегают и шумят дети, но это тоже не мешает вам. Вы напряжённо вспоминаете и думаете: «В такой-то,  такой-то момент мой друг сказал про меня то-то и то-то! Тогда он, кстати, дружил с моим врагом. А теперь он про меня говорит и это! А в будущем он, наверняка, ещё что-то скажет!»  И ничто вам не мешает в вашей медитации, вы моментально добиваетесь результата своей медитации,  то  есть  у  вас  в  сознании  возникает  гнев,  ваше  лицо  краснеет.  При  этом концентрация у вас очень хорошая – вас ничто не отвлекает! Вы не говорите своим детям: «Не кричите, дети, а то вы мешаете мне породить гнев!» Вы даже не слышите детских криков.  Потому что, чем больше у вас материала для размышлений, тем быстрее у вас появляется гнев. И вам для этого не надо сидеть в позе медитации.

Точно также, для того чтобы развивать в себе позитивный настрой ума, вам тоже не надо обязательно  сидеть  в  позе  медитации.  Если  у  вас  есть  достаточно  богатый  материал  для размышлений, то вы можете медитировать в любое время, даже если вы смотрите телевизор–  вы одновременно можете медитировать. Я говорю на примере своего собственного опыта–  когда я смотрю какой-либо фильм по телевизору, и, например, вижу, что герой этого фильма жертвует своим счастьем ради счастья других, в моём сознании как бы происходит щелчок – я моментально  начинаю  медитировать  на  бодхичитту.  Я  думаю: «Этот  человек  ни  разу  не получал Учение о бодхичитте, однако он может пожертвовать своим счастьем ради других!  Никому не говоря ни слова, он втайне делает добро другим, скрывая это. И принимает на себя ответственность за дурные поступки других. Кто-нибудь может обвинить его по незнанию, но он смиряется с этим, не оправдываясь, и принимает всю вину на себя». У меня возникает сильнейший импульс в сознании, в это время я медитирую на бодхичитту. Но я не сижу в строгой  позе  медитации  перед  телевизором,  а  просто  смотрю  телевизор.  Однако  моя медитация на бодхичитту бывает в эти минуты особенно сильной. Дети мне не мешают, и громкий звук телевизора тоже не мешает. И в результате этой медитации в уме возникает бодхичитта. Не совершенная, может быть, ещё бодхичитта, не полностью чистая, но очень сильное чувство любви и сострадания. И возникает сильнейшее вдохновение, и я думаю: «Да смогу я всегда поступать также, да смогу я жизнь за жизнью помогать другим!»  Поэтому  благодаря  доброте  моего  Духовного  Наставника  у  вас  появляется  очень  много богатого материала. Обладая этим материалом, вы сможете медитировать в любой момент.  Даже время поездок и путешествий тоже очень хорошее время для медитаций. И ваш ум сам по себе привыкает к позитивному образу мыслей, а это и есть медитация. Медитация – есть привыкание  ума  к  позитивному  мышлению.  И  вы  можете  это  делать  либо  посредством аналитической  медитации,  либо  посредством  однонаправленного  сосредоточения.  И  то  и другое  является  медитацией.  Но  самое  главное:  медитация  должна  помочь  вашему  уму  привыкнуть к позитивному образу мыслей. Если ваш ум всё больше и больше привыкает к нему, то каким бы плохим человеком вы ни были вначале, вы совершенно точно изменитесь,  совершенно  точно  станете  хорошим  человеком.  Такая  медитация  в  прошлом  приносила огромную пользу, и в настоящее время все эти механизмы сохранены и остаются такими же действенными для изменения ума. И вы должны понимать, что медитация не имеет ничего общего с каким-то запредельным мистицизмом, с чем-то таким странным. Это не какое-то странное мистическое занятие, это вещь практическая.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нектар дхармы"

Книги похожие на "Нектар дхармы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Нектар дхармы"

Отзывы читателей о книге "Нектар дхармы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.