» » » » Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыри Благородные Истины
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-09-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыри Благородные Истины"

Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.



Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.






При этом «разрушение» не следует понимать буквально, в  этом контексте оно не означает мгновенного разрушения, но,  скорее, под этим словом подразумевается изменение. Например,  на часах пробило шесть. Отсчет седьмого часа – некий поступательный процесс: с каждым мгновением положение стрелок на  циферблате меняется, т. е. время течет, не стоит на месте и с каждым мгновением убывает. Не думайте, что время имеет три периода – сначала оно возникает, потом пребывает и лишь затем  начинает разрушаться. Это очень примитивное, грубое представление. Когда вы проводите точный анализ, выясняется, что все  разрушается с каждым мгновением и первый момент существования чего бы то ни было – это одновременно и первый момент  его разрушения. При этом разрушение объекта не зависит от каких-либо других причин: именно та причина, которая его породила, и разрушает его.

Второй вид соотношения между двумя феноменами – противоречие. Если «А» и «Б» – объекты противоречащие, это означает, что между ними нет ничего общего. Нет ничего такого, что  могло бы быть и тем, и другим объектом. В соотношении противоречия «А» и «Б» как два круга, которые не пересекаются между собой. Пример противоречия – нирвана и омрачения. Объекты первой и третьей благородных истин – тоже противоречие.  А как насчет третьей и четвертой благородных истин? Есть ли у  них что- нибудь общее? Как лекарство и пресечение болезни, это  противоречивые понятия. Между лекарством и отсутствием болезни нет ничего общего.

Например, любовь и сострадание находятся в соотношении  противоречия. Здесь не имеется в виду, что любовь противоречит состраданию, просто нет ничего, что одновременно являлось  бы и любовью, и состраданием. Любовь – это желание другим  счастья, а сострадание – желание другим избавиться от страдания. Нет ничего, что было бы одновременно и тем, и другим.

Вы и ваш друг – тоже противоречие. Соотношение противоречия в логике не означает, что вы все время друг с другом ссоритесь. Хотя у вас могут быть общие интересы, нет ни единого феномена, который бы являлся одновременно вами обоими. У вас  может быть общая квартира, но ведь квартира – это не вы.

Существует два вида противоречий. Первый вид – когда между объектами, которые вы сравниваете, нет ничего общего. Второй вид противоречий – несовместимые противоречия. Например, тьма и свет – несовместимые противоречия, не пребывающие  одновременно. Если есть тьма, то нет света, если есть свет, нет  тьмы. К примеру, сострадание и гнев. Если у вас в уме есть сострадание, то невозможно, чтобы в том же уме присутствовал  гнев, потому что это несовместимое противоречие. Если ум охвачен гневом, в нем нет ни капли сострадания. Вы совершенно не  думаете о человеке, который страдает, и бьете его, не испытывая  жалости. Мудрость, познающая пустоту, и неведение – тоже несовместимые противоречия, потому что там, где есть мудрость,  отсутствует неведение.

В буддизме говорится, что несовместимые противоречия одновременно являются противоядиями. В лаборатории в пробирку с бактериями добавляют какое- то вещество и наблюдают, что  из-за наличия этого вещества в пробирке становится все меньше  бактерий. Это значит, что данное вещество является противоядием от бактерий. Поскольку одновременно в пробирке не могут  находиться и бактерии, и это вещество, они называются несовместимыми, или не пребывающими вместе. Поэтому такое вещество называется противоядием.

2500 лет назад буддизм утверждал: где пребывает мудрость,  познающая пустоту, там неведения становится все меньше и  меньше. Поэтому мудрость, познающая пустоту, является противоядием от неведения. Не обязательно противоядием должно  быть какое- то вещество, материальная субстанция. Например,  при исследовании своих эмоций вы можете заметить, что при наличии одной эмоции другая возникнуть не может. Одна эмоция  является противоядием от другой.

Когда вы думаете о том, что у вас есть драгоценная человеческая жизнь, что она очень редкая, что в будущем вы можете ее не  обрести, у вас не может возникнуть лень. У вас будут большие  глаза, все тело будет гореть, вы не сможете быть ленивым. Раз мышления о драгоценной человеческой жизни – это противоядие от лени.

Если вы полностью потерялись в заботах этой жизни, но хотя  бы на один миг вспомните, что однажды умрете, то концепции,  связанные с этой жизнью, будут становиться меньше и меньше.  Когда усиливается ваша убежденность в том, что однажды вы  определенно умрете, что это может произойти в любой момент,  вы, посмотрев в свой ум, заметите, как сокращается ваша привязанность к этой жизни. Тогда вам будет все равно, хвалят вас или  ругают, вы поймете, что не сможете забрать это с собой после  смерти. Вас не будет интересовать высокий статус. Вы поймете,  что с каждой минутой приближаетесь к смерти и можете умереть  в любой момент. Поэтому вы будете воспринимать эту жизнь как  детскую игрушку.

Вы сможете увидеть, что каждая тема Ламрима является противоядием от определенных слабостей в вашем уме, от омрачений, то есть эти темы Ламрима и омрачения являются несовместимыми противоречиями.

Также следует понять, что, если объекты не тождественны,  они не обязательно находятся в соотношении противоречия. Есть  еще два варианта соотношения. Итак, два нетождественных феномена могут находиться в соотношении «три альтернативы»,  или «четыре альтернативы», или «противоречия».

Теперь объясню логическое соотношение три альтернативы. Возьмем два объекта «А» и «Б». Если любое «Б» – это «А», но  не любое «А» является также «Б», такое соотношение между «А»  и «Б» называется три альтернативы. Это можно изобразить графически: большой круг – это «А», и в него вписан круг меньшего  размера – «Б». Это два понятия, где одно включает в себя другое.  Я вам уже приводил такой пример: «русский человек» и «русская  женщина». «Русская женщина» – это малый круг внутри большого круга «русский человек». Что является одновременно и тем, и  другим? Таня одновременно и русский человек, и русская женщина. А русский человек, но не русская женщина – это Андрей.  А что не является ни тем, ни другим? Джон. А можно ли назвать  русским человеком Геше Тинлея? Является ли русским тот, кто  имеет российский паспорт?

Теперь объясню, что такое логическое соотношение четыре  альтернативы. Возьмем два объекта «А» и «Б». Представим, что  это два круга. Эти круги просто пересекаются между собой, но  один не вписан в другой, как в трех альтернативах. Два пересекающихся круга, между которыми образуется лишь некая общая  часть, – это четыре альтернативы. Итак, пример четырех альтернатив – понятия «стол» и «дерево». Это не полное противоречие,  не три альтернативы и не тождество. Следовательно, это четыре  альтернативы. В этом примере под «деревом» имеется в виду материал. Первое: что является столом, но не является деревом?  Железный стол. Что является деревом, но не столом? Деревянный стул. А что является и тем, и другим? Деревянный стол – это  и дерево, и стол. А что не является ни тем, ни другим? Майя – это  на сто процентов не стол, кроме того, это не дерево.

Я вам объяснял тему принятия прибежища в Будде, Дхарме и  Сангхе. Какое соотношение между Буддой и Дхармой? Не нужно  описывать Будду, нужен логический Ответ: тождество, противоречие, три альтернативы или четыре альтернативы. Кто считает,  что это три альтернативы, назовите мне то, что одновременно является и Буддой, и Дхармой. Будда Шакьямуни – это не Дхарма.  Скажите мне, Дхармакая Будды – это Будда или не Будда? Сначала вам необходимо узнать терминологию.  На тибетском есть слова «сангье» – будда и «сангьепаба» – Святой Будда. Будда и Святой Будда – термины с разным значением.

Когда изучаете логику, вы изучаете разницу между буддой и  Святым Буддой. Четыре каи будды – это будда. Дхармакая – это  тоже будда. В Дхармакае есть Тело Таковости Истины, или пустота чистого ума будды. Пустота ума будды – это постоянный феномен, это тоже будда. Если рассуждать логически, то будда – постоянный объект, потому что пустота ума – это тоже будда. Одна кая постоянна. Это значит, что в общем будда – постоянный феномен. Тогда возникает Вопрос: дает ли будда учение? Как может  давать учение будда, если он постоянен? Святой Будда дает учение и приносит благо живым существам. Святой Будда – это существо, личность. Поэтому существует разница между буддой и  Святым Буддой.

Один великий мастер сказал: «Если вы проведете ретрит, начитывая в течение месяца мантру Манджушри, это не даст вам  никакой гарантии, что ваша мудрость после этого возрастет – для  этого нужно собрать много причин. Но если вы в течение месяца будете изучать логику, то ваша мудрость без сомнения возрастет.


Приложение 3.

Семь видов сознания


 Существует семь видов знания и осознавания. (Семь видов знания и осознавания: правильное предположение (допущение), восприятие без познания (познание, при котором объект  воспринимается, но не определяется), повторное познание, извращенное познание, сомнение, прямое познание, умозаключение. – Прим. ред.) Мы рассмотрим пять из них с точки зрения развития сознания и достижения  реализации. Это учение больше связано с «Праманаварттикой».  В «Праманаварттике» говорится, что все наши омрачения происходят от извращенного сознания. Именно это извращенное, ошибочное сознание называется неведением. Оно считает существующее несуществующим, а несуществующее – существующим.  Это самый низший вид сознания. Оно считает непостоянное постоянным. А сансару, природой которой является страдание, оно  считает счастьем. А то, что имеет природу уродства, это извращенное сознание наделяет природой красоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"

Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"

Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.