» » » » Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Ясный Свет», год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мудрость и сотрадание
Издательство:
Издательство «Ясный Свет»
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-87761-015-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мудрость и сотрадание"

Описание и краткое содержание "Мудрость и сотрадание" читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ


МУДРОСТЬ И СОСТРАДАНИЕ






Давайте рассмотрим пример с наркотиком. Если принять наркотик, в ближайшие часы мы испытываем наслаждение и счастье, но с точки зрения дальних перспектив он принесет страдание. Или если рассмотреть чувство злости, — то же самое. Иногда мы можем приме нить его, чтобы избавиться от проблемы, которая мешает. И это принесет сначала свой результат, но кратковременный. А если посмотреть с точки зрения долгосрочных перспектив, это породит все больше и больше проблем в будущем.

Если кто то нас оскорбляет и унижает, что мы испытываем первым делом? Появляются гнев и злость, которые выглядят как поддержка, ведь они направлены против этой проблемы и должны защитить нас. Но если мы на самом деле действуем под влиянием злости, отвечаем на оскорбление и начинаем говорить и действовать агрессивно, то это порождает для нас самих все больше и больше проблем.

Возьмем простой пример. Скажем, у вас есть злейший враг, вы хотите избавиться от проблемы и можете под влиянием гнева и своего стремления решить проблему насильственным способом, убить этого врага. Но если вы убьете врага, то у него останутся друзья, родственники, и тем самым вы обретете множество врагов. Таким образом, проблему вы не решите, а только увеличите. Именно поэтому Его Святейшество Далай лама часто говорит, что насилие и злоба не способны принести счастье никакой из сторон, даже победителю. Ведь и тот, кто победил в битве, имеет те же проблемы. Возникает проблема страха, что враг, которого я победил, в будущем соберется с силами и снова нападет на меня и может заставить меня страдать. – И мы испытываем страдания уже от этого ожидания.

Современный мир особенно сильно нуждается в истинной доброте и милосердии. Сейчас, когда я смотрю на ситуацию в России, в тех местах, где возникают трагедии, я думаю, что в этих ситуациях именно люди, обладающие хоть какой то духовностью, должны, если они способны сделать это, породить в своем сердце любовь и сострадание, и только таким образом можно благотворно повлиять на решение проблемы.

Как то в Москве одна журналистка задала мне вопрос: “Почему в России возникает так много проблем и почему правительство не действует правильным образом?” И я ответил: “Я понимаю это так: в России достаточно умных и образованных людей, которые знают, как вывести страну из этой ситуации. Но, по моему мнению, правительство не действует должным образом не оттого, что у людей в правительстве отсутствует знание. Скорее, им недостает любви и сострадания, желания принести счастье и помощь другим”.

Еще я сказал бы об этом так, что эти люди очень заняты тем, чтобы носить воду для поливки, но льют они ее не под сам корень.

Россию можно сравнить с громадным деревом. Если поливать корни дерева, все оно будет процветать. Но многие думают лишь о том, чтобы поливать собственный листочек или ветку. Когда на листики брызгать водой, может быть, они и будут выглядеть зелеными, и тогда вы скажете: “Мой листок зеленее, чем другие”. Множество людей может поливать листья, но если подкосится корень, то рухнет и все дерево, со всеми листьями и ветвями. Так что лучше брызнуть немного воды на свой лист, но основную часть воды лить под корень дерева. Если поливать корень водой любви и сострадания, тогда и все дерево будет сильным.

Я не хочу говорить много о политике, не хочу вторгаться в эту сферу, я не являюсь в ней специалистом. Но думаю, что политикам следовало бы услышать основное послание всех религий — призыв к любви и состраданию. И если бы люди в правительстве применили эту основу религиозных учений к своей деятельности, тогда они стали бы настоящими государственными деятелями, при носящими пользу людям.

Теперь поговорим на эту же тему, исходя из масштабов одной семьи. Если каждый член семьи хочет согласия и счастья, но носит в своем сердце эгоизм, а не любовь и сострадание, то первое время такая семья будет счастлива, а затем каждый станет говорить: “Я Я”, ставить во главу угла свои интересы, и проблемы начнут нарастать. Чем больше наше “Я”, тем больше страданий. Все семейные ссоры возникают именно на этой основе — на основе недостатка любви и сострадания друг к другу. Я родился в Индии в семье тибетских беженцев, покинувших свою Родину в 1959 году из за китайской оккупации. Моя семья всегда жила в скудных условиях. Но у меня не осталось никаких печальных воспоминаний из детства. Кроме всего прочего, отец обладал прекрасным чувством юмора, и хотя у нас было немного хлеба и овощей и хлеб не очень хорош, мы делились этим друг с другом и ели, смеясь.

И я чувствую, что тот хлеб был несравненно более вкусным, чем множества заморских яств, которые я перепробовал в других странах позднее. Почему тот хлеб был вкуснее? Потому что имел вкус любви. Моя мать с чистым сердцем подносила нам этот хлеб каждый день, и когда мы собирались и ели его вместе и общались, среди нас царила духовная атмосфера любви, и это давало счастье.

А когда я беседовал как то о детстве с друзьями из Новой Зеландии, они вспоминали из своих детских лет столько проблем и несчастий! И поразмышляв об этом, я пришел к выводу, что проблемы происходили, по видимому, оттого, что в их семьях, очень обеспеченных, в которых имелось все, что необходимо для жизни, был недостаток любви и доброты.

Вообще, мое понимание таково: если вы на самом деле хотите счастья, не становитесь слишком богаты ми. Если обрести большое богатство, появятся другие проблемы. Возможно, эти проблемы будут боль ше связаны с сердцем и чувствами.

И быть слишком бедными тоже плохо. Поэтому лучше работать для того, чтобы просто не быть чересчур бедными. Такая ситуация наиболее благо приятна — если остается время в жизни для того, чтобы заниматься духовной практикой, тогда и в этой жизни мы будем счастливы, и о своем будущем сможем позаботиться.

Но, чтобы жить согласно такой жизненной философии, требуется непритязательность, — способность удовлетворяться немногим. Тогда мы сможем чув ствовать себя богатыми в этой жизни. Иначе можно работать, работать и работать, чтобы заработать один миллион долларов, но если у кого то окажется пять миллионов, мы скажем: “Я совсем не так богат!” Таким образом никогда не удастся стать настолько богатым, чтобы удовлетвориться этим. Поэтому мой тайный совет вам, как стать богатым, — это обрести непритязательность. Тогда мы сумеем наслаждаться жизнью. Посмотрите, у нас всего одно тело, зачем нам тысяча одежд?!

Итак, мы обсуждали, зачем надо развивать любовь и сострадание, и рассматривали это с одной точки зрения, а теперь давайте рассмотрим с другой.

Когда мы рождаемся, мы зависим от других, зависим от чужой любви и сострадания. Едва только родившись, мы не можем двигаться, не можем ничего сделать сами, не способны работать, чтобы себе что то добыть. Тогда мы полностью зависим от любви и сострадания других. Так же, когда становимся стариками, мы полностью зависим от чужой доброты и милосердия.

Посмотрите, практически, всю жизнь мы зависим от других. Но в самой середине жизни, когда мы достигаем на небольшой промежуток времени самостоятельности, немудро забывать о чужой любви и доброте. Беря что то у других, нужно знать, каким образом вернуть. И если мы принимаем любовь и заботу от родителей, от наших близких в детстве, а затем в старости, надо знать, каким образом отплатить этим людям любовью и состраданием в середине жизни.

А теперь перейдем к тому, каким образом развивать любовь и сострадание. Конечно, о ценности этих качеств говорят все религии мира. Но особенность буддизма состоит в том, что в нем существует множество методов, помогающих развить в себе любовь и сострадание. Для того, чтобы действительно сделать это, нужна глубокая философия, которая составила бы фундамент для духовной практики.

Сначала важно достичь чувства равностности — то есть равного отношения ко всем живым существам. Как это можно сделать? Мы можем, во первых, поразмышлять о том, что каждое живое существо так же желает счастья и не желает страдания, как и мы сами. Поэтому немудро кому то из существ желать больше счастья, а кому то меньше. Все они в равной степени хотят его. Второе, что мы можем прочувствовать: живые существа всегда испытывают недостаток счастья, и в этом их можно уподобить нищим, которые просят милостыню. И все они испытывают недостаток счастья в равной степе ни. Как людям, так и другим существам не хватает счастья. Богатые страдают, поскольку не имеют то, чего хотят, в полной мере, а бедные люди страдают от отсутствия самых необходимых вещей. И людям со средним достатком тоже не хватает счастья. Подумайте, если вы проходите и видите, что стоят десять нищих, просящих милостыню, с вашей стороны будет немудро стараться дать денег только одному из них, ведь нуждаются все. Кроме этого, надо разобраться в том, что все живые существа нуждаются в подлинном счастье. Может быть, они и имеют видимое счастье, но при внимательном исследовании мы убеждаемся, что это счастье просто является страданием измененного вида. И если искренне таким образом размышлять, мы сможем почувствовать равностное отношение ко всем живым существам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мудрость и сотрадание"

Книги похожие на "Мудрость и сотрадание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Мудрость и сотрадание"

Отзывы читателей о книге "Мудрость и сотрадание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.