» » » » Ирина Кузнецова - Национальная галерея в Лондоне


Авторские права

Ирина Кузнецова - Национальная галерея в Лондоне

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Кузнецова - Национальная галерея в Лондоне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Искусство, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Кузнецова - Национальная галерея в Лондоне
Рейтинг:
Название:
Национальная галерея в Лондоне
Издательство:
Искусство
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальная галерея в Лондоне"

Описание и краткое содержание "Национальная галерея в Лондоне" читать бесплатно онлайн.



11 мая 1824 года лондонский «Таймс» коротенькой заметкой оповестил своих читателей, что накануне в доме № 100 на улице Пэлл-Мэлл впервые открылась для публики «Национальная галерея живописи», состоящая из картин, ранее принадлежавших покойному мистеру Ангерстейну. Автор заметки добавлял, что галерея будет открыта ежедневно и что в ней уже побывали многие знатные господа. Так скромно и незаметно отметила свой день рождения одна из замечательных картинных галерей мира, подлинная сокровищница европейской живописи.






Леонардо да Винчи, Мадонна со св. Анной (картон)

Питер Брейгель Старший. Поклонение волхвов


В это время снова оживляется планомерная закупочная деятельность галереи, и среди наиболее важных работ, приобретенных в период 1958-1960 годов, следует назвать два редчайших произведения XV века: «Св. Георгий с драконом» Паоло Уччелло и уникальный «Пейзаж» Джорджоне, обнаруженный в одном из венецианских дворцов и впервые опубликованный в 1934 году профессором Роберто Лонги. Но наивысшим достижением среди приобретений итальянского отдела последних лет надо считать знаменитый картон Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем и св. Анной», вошедший в собрание галереи при не менее волнующих и драматических обстоятельствах, чем в свое время «Венера с зеркалом» Веласкеса. Прославленный картон, созданный мастером около 1500 года, давал одно из первых воплощений известнейшей одноименной композиции Леонардо, находящейся в Лувре. Выполненный черным мелом и слегка проработанный белилами рисунок изображает св. Анну с присевшей к ней на колени юной Марией, которая в свою очередь держит на руках младенца Христа, тянущегося к маленькому Иоанну, стоящему рядом. С необычайным искусством и непринужденностью решает Леонардо труднейшую композиционную задачу, даваемую этой сложной многофигурной группой. Монументальность сочетается здесь с удивительной воздушностью трактовки, где искусство светотеневых переходов, знаменитое леонардовское «сфумато», достигает предельной виртуозности. В течение ста восьмидесяти лет, то есть почти с самого основания Королевской Академии художеств, картон являлся ее собственностью. Однако серьезные финансовые трудности, возникшие в последние годы, заставили Академию решиться на продажу знаменитого произведения. В марте 1962 года стало известно, что через четыре месяца оно пойдет с аукциона. Вся художественная общественность Англии пришла в движение: произведению Леонардо место могло быть только в государственном музее.

Ренуар. Танцовщица


По исстари установившейся традиции, хранилищем произведений графики был Британский музей, но ввиду исключительного значения данного памятника он отказался от своего приоритета в пользу Национальной галереи. Дело было за финансовыми средствами – самой большой суммой, какую когда-либо должна была внести галерея, – 800 тысяч фунтов стерлингов по минимальной оценке, данной комиссией европейских экспертов. Снова, как и в первые боевые годы своего существования, Национальный фонд развернул лихорадочную деятельность. Всеобщая подписка, пожертвования отдельных учреждений, хлопоты в парламенте – все было приведено в действие. Самая широкая реклама использовала открытки, репродукции, почтовые марки, в короткое время сделавшие леонардовский шедевр знакомым всем и каждому. Повсюду читались лекции, на улицах продавались листовки с воспроизведением знаменитого картона. По договоренности с галереей последний был выставлен в одном из ее залов для всеобщего обозрения, и деньги, полученные за вход, также шли в общий фонд. В течение четырех месяцев было собрано более половины назначенной суммы. Остальные средства были выданы государственным казначейством по специальному решению парламента. В установленный срок деньги были внесены, и в августе 1962 года Национальный фонд торжественно передал галерее прославленное творение Леонардо. Это, конечно, было самым важным событием в ее жизни за послевоенный период и крупнейшим обогащением итальянского раздела, уже с начала века не имевшего подобных приобретений.

Более ровно и планомерно протекало за это время пополнение отдела северных школ. Наиболее интересными произведениями среди новых экспонатов надо считать «Пир Валтасара» и «Конный портрет» Рембрандта и несколько выдающихся работ ранненидерландских мастеров, таких, как Мемлинг, Кампен, Рогир ван дер Вейден. Хотя отдельные шедевры нидерландской школы начали входить в собрание галереи еще с середины прошлого века, это все же были единичные приобретения, которые отнюдь не могли полностью дать представление об этой самой замечательной из художественных школ северного Возрождения.


Гойя. Портрет герцога Веллингтона


Как и всегда, развитие науки и возросший к началу XX века интерес к истории нидерландского искусства подтолкнули в этом направлении и поиски музейных собирателей. Одно за другим галерея приобретала такие произведения, как «Мадонна перед экраном» Робера Кампена (1910), монументальное «Поклонение волхвов» Госсарта (1911), «Распинание Христа» Жерара Давида, «Поклонение волхвов» Питера Брейгеля (1920), не говоря уже о Других, может быть, менее значительных, но по-своему интересных работах. «Мадонна перед экраном» Робера Кампена, одного из крупнейших мастеров начала XV века, представляет яркий пример становления нового реалистического искусства, приходящего на смену готическим традициям. Вместе с приписываемыми тому же мастеру мужским и женским портретами, ранее вошедшими в галерею, она ознаменовала начало нового этапа в нидерландской живописи, вершиной которого стало изумительное искусство ван Эйка. Произведения крупнейшего нидерландского художника XVI века великого Питера Брейгеля («Мужицкого») отсутствовали в галерее. «Поклонение волхвов», купленное в 1920 году при помощи все того же Национального фонда, до некоторой степени восполнило этот пробел. В картине ярко выступает присущая Брейгелю монументальность трактовки темы в соединении со своеобразными сатирическими элементами, реалистическая сила и народность типов, данных вне какой бы то ни было идеализации. Завершая собой традиции и достижения полуторастолетней истории нидерландской школы, творчество Брейгеля с его размахом и мощью в какой-то степени уже подводило к ее новому взлету во Фландрии XVII века, перекликаясь с грандиозным искусством Рубенса.

В 1934 году галерее удалось приобрести «Осмеяние Христа» Иеронима Босха, одного из оригинальнейших нидерландских художников рубежа XV и XVI веков. Его злые гротескные образы, в которых острое наблюдение натуры соединялось с самой изощренной фантазией, оказали большое влияние на Брейгеля, но в общем этот своеобразный мастер стоит совершенно особняком среди художников своего времени. Произведения Босха, отличающиеся редкой тонкостью и красотой выполнения, не часто встречаются даже в крупнейших музейных собраниях. Их много лишь в Вене, а также в мадридском Прадо, где они были собраны в свое время испанским королем Филиппом II, страстным почитателем творчества художника. В Национальной галерее работы Босха отсутствовали, и потому приобретение «Осмеяния Христа» явилось почти столь же важным достижением, как и картина Брейгеля.

В последнее десятилетие собрание нидерландской школы пополнилось еще несколькими выдающимися произведениями, из которых отметим «Оплакивание Христа» Рогира ван дер Вейдена (в 1956 г.) и триптих Мемлинга (в 1957 г.). Рогир ван дер Вейден, ученик Кампена и младший современник Яна ван Эйка – еще одно большое имя нидерландского искусства. В его драматическом, полном напряженной экспрессии творчестве тема оплакивания или снятия с креста является характерной. Вместе с «Читающей Марией Магдалиной», приобретенной еще Истлейком, и строго изысканным женским портретом, вошедшим в собрание галереи в 1895 году, новая картина ван дер Вейдена создает уже достаточно внушительный ансамбль его произведений, дающий представление об этом замечательном художнике.

Испанский раздел в Национальной галерее остается сравнительно небольшим по числу произведений, занимая всего лишь один зал в экспозиции. Однако подбор картин и мастеров находится на чрезвычайно высоком уровне. Три работы Эль Греко, три полотна Сурбарана, пять картин Мурильо, пять – Гойи и целых семь первоклассных произведений Веласкеса достаточно убедительно свидетельствуют об его полноте и художественном качестве. Некоторые из этих картин были приобретены уже за последние десятилетия, причем самая последняя из них – «Портрет герцога Веллингтона» кисти Франсиско Гойи – оказалась в центре одного из самых волнующих и загадочных событий во всей истории Национальной галереи. Этот портрет, купленный за огромную сумму в 40 тысяч фунтов стерлингов, представлял собой как исключительную художественную, так и иконографическую ценность, будучи изображением известного английского главнокомандующего, победителя Наполеона в битве при Ватерлоо. Портрет был написан Гойей в августе 1812 года, во время вступления Веллингтона в Мадрид. Выполненный в смелой темпераментной манере, богатый и сочный по колориту, он давал волнующий и яркий образ, полный почти исступленного внутреннего напряжения 9. Являясь великолепным образцом портретного искусства Гойи, «Портрет герцога Веллингтона» бесспорно представлял собой одно из важнейших музейных приобретений последних лет. Третьего августа 1961 года картина была вывешена для всеобщего обозрения на отдельном щите в северном вестибюле галереи, Вечером 21 августа, несколько часов спустя после закрытия она исчезла. Это была первая кража в галерее за все сто тридцать семь лет ее существования. Никогда никаких происшествий не случалось с ее экспонатами, если не считать печальной истории с «Венерой с зеркалом» Веласкеса, которую в свое время порезала ножом какая-то сумасшедшая суфражистка 10. Старый хранитель галереи, в течение тридцати четырех лет возглавлявший ночные обходы музейных залов, был так поражен совершившимся, что заболел от потрясения и умер три месяца спустя. Вся полиция страны была поднята на ноги. Специальные комиссии расследовали и перерасследовали обстоятельства, при которых произошла кража, – все было тщетно. Лишь три года спустя на основании присланной в галерею квитанции картина была найдена целой и невредимой в чемодане, стоявшем в камере хранения одного из лондонских вокзалов, и благополучно возвращена в галерею.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальная галерея в Лондоне"

Книги похожие на "Национальная галерея в Лондоне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Кузнецова

Ирина Кузнецова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Кузнецова - Национальная галерея в Лондоне"

Отзывы читателей о книге "Национальная галерея в Лондоне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.