» » » » Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны


Авторские права

Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мосты культуры / Гешарим, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны
Издательство:
Мосты культуры / Гешарим
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-93273-118-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны"

Описание и краткое содержание "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны" читать бесплатно онлайн.








В память о нем семья взяла фамилию Саломон /повидимому‚ от имени Залман/; его внук раввин Йоэль Моше Саломон обучался печатному делу в Германии‚ а затем открыл в Иерусалиме типографию‚ в которой вышел в свет ежемесячник "Га–Леванон"‚ первое на этой земле периодическое издание на иврите. В первом его номере появилось сообщение об обильных снегах‚ выпавших в Галилее; в стране не было еще телеграфа‚ эту новость привезли на лошадях‚ а потому читатели узнали о снеге‚ когда он растаял. Йоэль Моше Саломон был среди основателей Петах–Тиквы‚ участвовал в создании Нахалат Шива‚ Меа Шеарим и других кварталов Иерусалима вне стен Старого города. Умер в Иерусалиме в 1912 году‚ а его жена Фрума дожила до девяносто трех лет‚ увидела праправнуков и умерла в своем доме в Нахалат Шива.

Иегошуа Штампфер – из основателей Петах–Тиквы – родился в Венгрии‚ учился в иешиве‚ в 1869 году семнадцатилетним юношей отправился пешком на эту землю: за спиной сумка с вещами‚ в кармане одна монета‚ в руке карта Европы и Азии. Это был долгий и опасный путь через Венгрию‚ Сербию‚ Македонию‚ Турцию и Сирию‚ – лишь малый отрезок пути между Грецией и Турцией он проплыл на корабле‚ за счет евреев города Салоники. В пути Иегошуа страдал от жары и холода‚ от голода и жажды‚ но несмотря ни на что прошел через Бейрут‚ Цидон‚ Цфат и попал‚ наконец‚ в Иерусалим‚ где учился в иешиве. После основания Петах–Тиквы участвовал в развитии и охране поселения; однажды в субботу‚ во время молитвы в синагоге‚ увлек за собой мужчин‚ и с оружием в руках они прогнали арабов‚ захвативших их земли.

Иегошуа Штампфер был многие годы председателем совета поселения‚ умер в 1908 году; в Петах–Тикве объявили месячный траур‚ его именем назвали одну из главных улиц. Его сын Шломо Ицхак сменил отца на посту председателя‚ а в 1937 году‚ когда Петах–Тиква получила права города‚ Шломо Штампфер стал первым председателем совета города.

Первый дом в Петах–Тикве построил раввин Арье Лейб Фрумкин. Первый виноградник и цитрусовую плантацию высадил Иегуда Рааб. У Иегуды была дочь‚ поэтесса Эстер Рааб. К пятидесятилетию поселения она написала стихотворение "Отцу"‚ благословляя руки‚ прокладывающие первую борозду на земле‚ сеющие в зимнее утро‚ высаживающие виноградную лозу‚ взнуздывающие коня‚ прижимающие к щеке приклад ружья для защиты от врага.

Зэрах Барнет родился в местечке возле Ковны и учился в иешиве‚ глава которой собирался вместе с учениками переехать в Эрец Исраэль. В Ковну приехал богатый еврей из Лондона в поисках жениха для дочери и выбрал Зэраха‚ одного из лучших учеников. Глава иешивы посоветовал ему принять предложение – при условии‚ что в будущем супруги переедут в Эрец Исраэль. Барнет женился на дочери купца‚ поселился в Англии и нажил состояние на торговле мехами. В 1871 году он переехал в Иерусалим‚ в неудачных торговых операциях потерял всё свое состояние и стал рабочим по изготовлению шляп. Когда создавался квартал Меа Шеарим‚ Барнет записался одним из первых‚ хотя у него не было денег; поехал в Лондон‚ заработал тысячу фунтов стерлингов на торговле мехами‚ вернулся в Иерусалим и построил дом в новом квартале. Затем вновь поехал в Лондон‚ за два года восстановил состояние‚ по возвращении купил участок в Петах–Тикве и был среди основателей этого поселения.

Его жена Рахель Леа не пожелала переехать в заболоченное малярийное место‚ и иерусалимский раввин постановил‚ что она вправе потребовать у мужа развод. В ответ Зэрах Барнет сообщил‚ что переезд в Петах–Тикву‚ по мнению авторитетных людей‚ является поступком сумасшедшего; следовательно‚ он не отвечает за свои деяния и по закону не имеет права давать жене развод. Рахель переселилась с мужем в Петах–Тикву‚ где семья познала тяжелый труд‚ нужду и болезни. Потом Барнет переехал в Яффу‚ опять разорился – и случалось так пятнадцать раз в течение долгой его жизни: разорялся – снова отправлялся в Лондон – восстанавливал капитал и возвращался на эту землю‚ чтобы вложить деньги в очередной проект.

В 1890 году на все свои средства Барнет основал в песках под Яффой еврейский квартал Нвэ–Шалом – Оазис мира и выстроил там дома. Никто не желал переезжать в пустынное место‚ опасаясь разбойников; Барнет переселился туда со своей семьей‚ жил в одиночестве‚ страдал от нападения грабителей‚ пока не появились другие жители. Он участвовал во многих общественных начинаниях того времени‚ дал деньги на открытие иешивы в Яффе‚ построил на свои средства синагогу в Нвэ–Шалом /во время ее строительства упал с лесов‚ врачи признали его состояние безнадежным‚ но "Янкеле–аптекарь" выходил больного/. Зэрах Барнет умер в 1935 году и похоронен в Иерусалиме на Масличной горе: было ему тогда девяносто три года.


***

Баронет сэр Мозес /Моше/ Монтефиоре был богатым лондонским финансистом‚ шерифом Лондона; на его фамильном гербе изображен лев – символ колена Иегуды‚ олень – символ Эрец Исраэль‚ шестиконечная звезда и надпись на иврите "Иерусалим". Посетив первый раз Иерусалим и побывав у Стены Плача‚ Монтефиоре записал: "Даже жестокое время‚ поглощающее всё‚ не коснулось ее‚ даже руки разрушителей земли нашей не осквернили ее. Камни очень велики – один рядом с другим‚ один на другом‚ в силе и крепости. Стена – страж Израиля. Сказал я в сердце своем: разве это не знак для Израиля‚ что не пропала еще наша надежда?.."

На протяжении долгой жизни Монтефиоре выступал в защиту евреев перед российским императором и турецким султаном‚ перед королем Пруссии‚ правителем Египта‚ персидским шахом и султаном Марокко. Монтефиоре семь раз приезжал в Эрец Исраэль и способствовал заселению этой земли. По его инициативе и на его средства были арендованы цитрусовые плантации возле Яффы‚ на которых евреев обучали сельскохозяйственным работам; в Иерусалиме Монтефиоре открыл аптеку и лечебницу‚ основал несколько еврейских кварталов вне стен Старого города‚ построил типографию и ткацкую мастерскую‚ создал первую в стране школу домоводства для девочек. Он помогал евреям‚ страдавшим от голода и эпидемий‚ пытался выкупить участки‚ прилегающие к Стене Плача‚ чтобы беспрепятственно молиться возле нее; на его средства привели в порядок гробницу Рахели.

В последний свой приезд девяностолетний Монтефиоре сказал евреям Иерусалима‚ призывая к освоению этой земли: "Если вы спросите меня‚ какой момент самый подходящий‚ я вам отвечу: начните сегодня‚ не опоздайте!"


***

Первую типографию на Ближнем Востоке открыл в Цфате в 1577 году печатник из Люблина Элиэзер Ицхак Ашкенази. Он издал шесть книг‚ а затем был перерыв в два с половиной века‚ пока в Цфат не приехал из Бердичева Исраэль Бак‚ потомок печатников из Ливорно и Праги /Бак – это первые буквы слов на иврите "бен кдушим"‚ "сын святых"‚ потому что один из основателей этой семьи пожертвовал жизнью во имя веры отцов‚ "ал кидуш га–Шем" – "освящая имя Его"/.

Во время восстания арабов Цфат был разграблен‚ типография Бака и отпечатанные книги уничтожены‚ а Исраэль Бак от полученной раны остался хромым на всю жизнь. В 1837 году землетрясение разрушило Цфат‚ печатные машины погибли; Бак и его семья‚ чудом уцелев‚ переехали сначала в деревню‚ а затем в Иерусалим. М.Монтефиоре прислал ему новейшее печатное оборудование‚ – так появилась в Иерусалиме первая типография‚ которая в течение двадцати лет была единственной в городе /на титульном листе каждой изданной книги Бак помечал – "Отпечатано на типографском станке – подарке Моше и Иегудит Монтефиоре‚ да сохранит и продлит Всевышний их дни"/.

Дело отца продолжил Нисан Бак; в 1863 году он начал печатать в типографии газету "Хавацелет". Нисан Бак купил большой участок земли за Шхемскими воротами‚ вне стен Старого города‚ и основал жилой квартал‚ который называли "Строения Нисана Бака". Он же спроектировал и построил в Иерусалиме хасидскую синагогу Тиферет Исраэль – Великолепие Израиля в честь хасидского цадика рабби Исраэля из Ружина‚ которую в обиходе называли "синагога рабби Нисана Бака" /разрушена арабами в 1948 году/.


***

В 1870 году приплыл на эту землю Шимон Берман‚ уроженец Кракова. На корабле он встретил группу немцев‚ которые собирались поселиться на Святой Земле‚ чтобы встретить здесь приход Мессии. Берман записал в дорожную тетрадь: "Смотри‚ – иноверцы готовы положить свои животы‚ а евреи в Сион не стремятся!" Берман решил основать еврейское поселение и создал в Тверии Товарищество по заселению Святой Земли‚ в которое записались сто пятьдесят человек. Неподалеку от Тверии нашли место для нового поселения‚ и Берман отметил в восторге: "Почвы благодатные и ландшафт чарующий! Две тысячи семей смогут зажить здесь счастливой жизнью". Он поехал по европейским городам‚ чтобы собрать деньги‚ выпустил даже брошюру "Путешествия Шимона"‚ описывая свои поездки по Эрец Исраэль и имеющиеся здесь возможности для развития промышленности‚ торговли и сельского хозяйства. Но помощь от евреев не поступила‚ товарищество распалось‚ и Берман записал с горечью: "Нет больше у евреев чувства национальной солидарности".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны"

Книги похожие на "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.