» » » » Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны


Авторские права

Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мосты культуры / Гешарим, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны
Издательство:
Мосты культуры / Гешарим
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-93273-118-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны"

Описание и краткое содержание "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны" читать бесплатно онлайн.








Местный шейх пришел в ярость‚ когда увидел еврея–землевладельца. Но ничего нельзя было поделать: еврей пользовался покровительством английского консула‚ а с консулами старались не ссориться. На том месте построили постоялый двор для евреев‚ направлявшихся в Иерусалим‚ а когда Финн уехал из страны‚ арабы устроили набег и всё разрушили‚ не оставив камня на камне. Жить стало опасно‚ и тем не менее некий Шауль Багдади не ушел оттуда‚ оставаясь среди враждебного окружения. В конце девятнадцатого века там появилось крохотное еврейское поселение‚ которое существует по сей день рядом со скоростной дорогой из Иерусалима в Тель–Авив. Называется оно – Моца.


6


Третьего октября 1844 года в Яффу пришел английский корабль и бросил якорь вдалеке от берега. Пассажиров перевезли на лодках к прибрежной полосе‚ а затем грузчики сажали каждого пассажира на спину‚ по мелководью выносили из лодки на берег. Так ступил в тот день на Святую Землю Уорд Крессон‚ первый американский консул в Иерусалиме. Этот человек жил прежде в пригороде Филадельфии‚ занимался сельским хозяйством‚ был преуспевающим фермером. Христианин‚ знаток Библии‚ он происходил из религиозной семьи квакеров и даже отчеты по сельскому хозяйству писал библейским стилем‚ сопровождая стихами из пророков‚ Песни Песней или из Книги Царей.

В какой–то момент Уорд Крессон стал доказывать чиновникам в Вашингтоне‚ что именно он – наиболее подходящий кандидат на пост американского консула в Иерусалиме. Для Крессона было абсолютно ясно‚ что политические события последних лет – ослабление Османской империи‚ преследования евреев в России – являются несомненными признаками скорого пришествия Мессии‚ когда все евреи соберутся на Святой Земле‚ а Иерусалим будет отстроен заново. Он даже определил‚ что это произойдет в 1847 году‚ и в тот момент непременно желал представлять американское правительство в Иерусалиме. Кончилось тем‚ что его действительно назначили консулом – без оплаты жалованья и каких–либо расходов‚ и Крессон отправился в далекий путь. Было ему тогда сорок шесть лет‚ и перед отъездом он записал в дневнике: "Я оставляю за собой всё‚ что мне так дорого: жену‚ шестеро любимых детей‚ цветущее хозяйство‚ удобную жизнь и отправляюсь в путь‚ чтобы открыть правду".

В Яффе ему устроили торжественную встречу. Турецкий губернатор приставил к консулу телохранителей с саблями‚ которые шли впереди экипажа по дороге в Иерусалим и звенели на ходу серебряными пластинами‚ чтобы народ расступался перед его появлением. Посреди пути‚ при входе в Рамлу‚ американского консула ожидала пышная церемония – всадники на лошадях‚ сверкание сабель‚ а затем торжественный обед из многих блюд. Наконец‚ Крессон прибыл в Иерусалим‚ встретился с турецким правителем города и объяснил изумленному чиновнику‚ что через три года начнется война пяти стран против Турции и возвращение всех евреев на Святую Землю. Вскоре американское правительство отменило решение о назначении Крессона; он не мог представлять свою страну‚ но в те времена почта шла не быстро‚ и прошли месяцы‚ прежде чем турецкие власти узнали о том‚ что американский консул уже не консул.

За годы жизни в Иерусалиме Крессону не довелось увидеть прихода Мессии‚ но он познакомился с бедным еврейским населением и стал писать в американские газеты‚ чтобы евреи Америки присылали деньги: на собранные средства он намеревался покупать земли и закладывать поселения. Крессон жил среди евреев города‚ посещал местных раввинов; в марте 1848 года он принял иудаизм и стал именоваться Михаэль Боаз Исраэль /имеются и иные сведения‚ будто иудаизм он принял тайно еще в Америке‚ а в Иерусалиме не стал этого скрывать/.

Вскоре после этого он приехал в Филадельфию к своей семье и сообщил‚ что собирается навсегда поселиться в Иерусалиме‚ чтобы помогать угнетенным евреям. Для этого он предложил жене и детям тоже принять иудаизм‚ продать имущество и присоединиться к нему. Они отказались. Было много ссор‚ упреков‚ и наконец‚ семья решила доказать в суде‚ что этот человек намеревается на собственные средства отстроить Иерусалимский Храм взамен разрушенного‚ – следовательно‚ он не отвечает за свои поступки и потому не может распоряжаться их имуществом.

Был суд. Присяжные заседатели признали Крессона невменяемым. Он обжаловал приговор; обе стороны наняли самых лучших адвокатов‚ и в 1851 году проходил суд‚ на котором требовалось доказать‚ что человек‚ перешедший в иудаизм‚ не является невменяемым. Шесть дней подряд выступали свидетели‚ христиане и евреи: это были раввины‚ священники‚ психиатры‚ а также друзья Крессона‚ которые подтверждали‚ что этот человек благоразумен‚ рассудителен и прекрасно ведет свои коммерческие дела. Большую речь произнес его адвокат‚ закончив ее такими словами: "Единственная вина этого человека заключается в том‚ что он решил стать евреем". Крессон выиграл процесс‚ попрощался с семьей и уехал навсегда в Иерусалим.

Это был энергичный человек‚ и до последнего дня жизни он выступал за создание земледельческих поселений в Эрец Исраэль‚ чтобы сюда приезжали и здесь работали евреи из разных стран. "Главный вопрос‚ который стоит перед еврейским народом‚ – писал он в газете‚ – сводится к одному: создавать ли в стране промышленность и сельское хозяйство или из года в год тратить огромные деньги на содержание армии иждивенцев". В 1854 году он основал небольшую ферму неподалеку от Яффы‚ где собирался выращивать сахарный тростник‚ лимоны‚ бананы и ананасы. Его уважали в иерусалимской общине; он женился на еврейке из сефардской семьи – звали ее Рахель Молиано‚ она родила ему сына и дочь.

Михаэль Боаз Исраэль умер двадцать седьмого октября 1860 года‚ был похоронен на Масличной горе‚ и в последний путь его провожали евреи Иерусалима. Некролог в еврейской газете начинался такими словами: "Закончил дни свои в Иерусалиме праведный прозелит‚ честный‚ справедливый человек..." /Его могила затерялась после Войны за независимость 1948 года‚ когда иорданские власти проложили дорогу через еврейское кладбище на Масличной горе‚ замостив ее могильными камнями.


***

При появлении французской армии возникли слухи‚ будто еврейский легион сражается в ее составе. Иерусалимских евреев обвинили в сочувствии Наполеону; им грозила смерть и разграбление имущества‚ а потому евреи молились у Стены Плача‚ чтобы отвести беду‚ добровольно участвовали в строительстве городских укреплений. Когда Наполеон осадил Акко‚ евреи города сражались на стенах крепости‚ защищая ее от французов. Финансовым советником правителя Акко был Хаим Фархи‚ сделавший много для обороны города. У правителя было прозвище – "мясник": он имел обыкновение за малейшую провинность отрезать подчиненным ухо или часть носа‚ – даже через много лет после его смерти на улицах Акко можно было встретить изуродованных людей.

Между правителем и Хаимом Фархи возникли разногласия; паша приказал отрезать ему нос и ухо‚ выколоть правый глаз и заключить в тюрьму. После смерти паши новый правитель освободил Фархи и назначил главным своим советником. Современник писал о нем: "Без его совета и помощи не совершается никакое дело... Можно сказать про семейство Фархи в Дамаске и Акко‚ что они являются истинными правителями в Сирии". Затем в Акко стал править жестокий мусульманский фанатик‚ преследователь иноверцев‚ и несмотря на то‚ что Хаим Фархи был его наставником с юношеских лет‚ повелел казнить советника с изощренной жестокостью. Имущество отобрали в казну‚ жена Фархи бежала в Дамаск и умерла по дороге.


***


Жил в Нью–Йорке богатый и влиятельный еврей Мордехай Эммануэль Ноах – журналист‚ драматург‚ а также судья и главный инспектор нью–йоркского порта. Во время путешествий по свету он увидел‚ как живут евреи в странах рассеяния‚ и начал призывать к массовому исходу в Эрец Исраэль для создания независимого государства. Ноах понимал‚ что в ближайшем будущем это невозможно осуществить‚ а потому задумал создать в Америке автономный штат‚ население которого состояло бы исключительно из евреев. В 1825 году он приобрел участок земли возле города Буффало‚ неподалеку от Ниагары‚ и разослал воззвание по еврейским общинам мира‚ сообщая о своем намерении основать еврейский штат‚ в котором поселятся "все евреи‚ рассеянные по земному шару"‚ чтобы там жить до восстановления Израильского царства. В этом воззвании он именовал себя "Божьей милостью правитель штата и судья в Израиле"‚ а столица штата получила название Арарат. Нью–йоркские газеты сообщали: "Дщерь Израиля воскресает! Еврейская нация поднимается из праха! Они уже приобрели обширные земли в Гранд–Айленд; эти земли будут вечным местом пребывания сынов Израиля".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны"

Книги похожие на "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Кандель

Феликс Кандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Кандель - Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Земля под ногами. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль. С начала девятнадцатого века до конца Первой мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.