» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Вы, тов. Голубкова, как-то уже разберитесь, что Вам ближе – частная собственность или бомбисты. Если первое, то пора побросать кольты и парабеллумы и молиться неустанно за всех «охранителей», вплоть до К.П. Победоносцева с «совиными крылами», который, между прочим, писал: «Способность быстро схватывать и принимать на веру общие выводы под именем убеждений распространилась в массе и стала заразительною, особливо между людьми недостаточно или поверхностно образованными, составляющими большинство повсюду».

Бесславно сходит с русской сцены привыкший к первым ролям постмодернизм! Ничему-то он толком не научился. И остаются у него в активе одни голубковы да бессильные проклятья: «фашизм», «национализм» и «сам дурак».

И вышла "интересующая вас" "Литгазета" не в январе, а в апреле 

P.S. Пока готовился материал, история получила продолжение. Нелюбовь к «ЛГ» с Кольтой разделил самый оголтелый в Сети националист, использующий ник Егор Просвирнин. Мы всегда подозревали, что его сайт с характерным именем Sputnik&Pogrom – сугубо либеральный проект. Осведомлённые блогеры подтвердили, что создан он специально, чтобы товарищам с кольтами было удобно разглагольствовать о чёрной душе русского погромщика.

Так кто там у нас маргинал?

Александр Хабаров: Жесть вместо золота Газета против стенгазеты  http://0ax.ru/2013/04/gasetstenga/

Бойкая дама Голубкова (не том смысле, что она дама Лени Голубкова; она сама Голубкова) опубликовалась в стенгазете Кольта.ру. Опус называется «Литературные охотнорядцы». Развернулась как бы дискуссия; ЛГ опубликовала опус на своих страницах и дала развернутый ответ в виде уничтожающей статьи М. Макарова «Декольте кольты».

Я, однако, вижу, что проблема не в редакционных предпочтениях и не в идеологии, и не в противостоянии постмодерна (мнящего себя авангардом) традиции, а в том, кто здесь, собственно, авангард, а кто нет. Кто поэт, а кто занимается сложением слов, играет в кубики, пуская слюну. На освободившиеся после ухода талантливейших Нины Искренко, Алексея Парщикова (и других) места претендует огромная толпа пихающихся соискателей. Все они слагают слова «не хуже других», имея в виду тех, кто рядом, в этой толпе. Критерии оценки - в них самих, а не в образцах авангарда. На самом же деле – редактору не на чем глаз остановить во время чтения этой даже не рифмованной плохой прозы. Вот об этом, в основном, речь идет, о критериях. Саму статью Голубковой обсуждать далее и смысла нет — я об этом сказал уже, и спасибо ЛГ за то, что меня процитировали. В статье нет ничего, кроме терминологической «фени» образца середины 90-х и искажения исторических фактов – и об тоже сказано в ответе ЛГ. Обидели М. Галину? Обидели, конечно. ЛГ – газета с приличным тиражом; после прочтения  фельетона Игоря Панина «Бедная Лиза: одесская версия» число интересующихся «текстами» М. Галиной, думаю, поубавилось.

Когда-то Н. Гумилев принял в «Цех поэтов» С. Нельдихена. «Он очень серьезным тоном отметил, что глупость доныне была в загоне, поэты ею гнушались, никто не хотел слыть глупым. Это несправедливо: пора и глупости иметь свой голос в хоре литературы. Глупость – такое же естественное свойство, как ум, ее можно развивать, культивировать» (В. Ходасевич. Из воспоминаний о С. Нельдихене)

Увы, даже той гениальной глупости, отмеченной Гумилевым в Нельдихене, в толпе соискателей на премиальный пьедестал авангарда нет и в помине. Скука, господа…

Литературные охотнорядцы

"Литературная газета" была основана в 1830 году при активном участии Александра Сергеевича Пушкина, солнца, как известно, нашей русской поэзии. Издателем и главным редактором газеты был Антон Дельвиг, его помощником - Орест Сомов. Газета просуществовала полтора года и была закрыта из-за правительственных подозрений в оппозиционности. В дальнейшем появилось ещё несколько газет с таким же названием, перечислять которые я не буду, – при желании любой может ознакомиться с соответствующим материалом в Википедии. Интересующая нас «Литгазета» первый раз вышла 22 января 1929 года по инициативе Максима Горького. Так как ничего особенно оппозиционного в газете этой не было и быть не могло – не царский всё-таки режим, а родной советский, то она благополучно прожила до 1991 года, кое-как пережила 1990-е, 2000-е и более или менее благополучно существует и по сей день. Причём если до 1990 года на логотипе газеты, подчёркивая претензию на двойную преемственность, были профили Пушкина и Горького, после 1990-го – только Пушкина, то с 2004 года на нём снова присутствуют оба профиля. Соответственно и направление газеты представляет собой довольно забавный конгломерат советских представлений о культурном каноне и имперских государственных амбиций с уклоном в русский национализм. То есть издание это откровенно консервативное и в таком своём виде определёнными слоями современного российского общества, безусловно, востребованное. Но при этом, что неудивительно, реальное влияние «Литературной газеты» на нашу культурную ситуацию стремительно приближается к нулю. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что порой альманах в 100 экземпляров становится более значимым явлением, чем эта газета с её многотысячным (по крайней мере, так они пишут на своём сайте) тиражом.

ОБЪЕКТИВКА

Голубкова Анна Анатольевна. Родилась 24 марта 1973 года в Калинине. С 1997 года живёт в Москве. Окончила исторический факультет Тверского государственного университета, филологический факультет МГУ. Кандидат филологических наук. Тема диссертации – «Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова». Литературный критик и литературовед. В 2004 году выпустила первую книгу рассказов. Стихи публиковались в альманахе «Акт» (2007), сборнике «бАб/ищи и глобальное потепление» (2009), антологии «Актуальная поэзия на Пушкинской-10» (2009), на сайте «Полутона», журналах «Новая реальность» и «Новые облака». Первая книга стихов «Адище города» вышла в 2010 году.

Два романа («Постмодернистская любовь» и «Природа и вещи»), первый прозаический сборник и сборник рассказов «Мужчины провинциального города» опубликованы только в Интернете. Инициатор и идейный вдохновитель проекта «Абзац», электронного научного журнала «Полилог», участник арт-группы «бАб/ищи». Всё это предисловие и даже вся эта заметка были бы совершенно ненужными, если бы в последнее время не обнаружилось вдруг, что такое положение вещей газету никак не устраивает. Связано это, конечно, с обострением политической ситуации и явным дрейфом власти именно в сторону консерватизма, с её попытками опереться на самые архаические пласты в сознании общества. «Наше время пришло!» – возрадовалась, наверное, редакция «Литературной газеты» и немедленно выпустила цикл по­громных статей, затрагивающих как недавно канонизированную классику – в лице Владимира Набокова, так и современных поэтов, в частности Алексея Цветкова и Марию Галину. И хотя на логотипе газеты по-прежнему пребывает профиль Пушкина, стиль этих фельетонов нечувст­вительно напоминает Фаддея Венедиктовича, ну или любого из советских критиков средней руки – достойных продолжателей его нетленного дела. Упрёки вполне традиционны: в нелюбви к Родине, в подрыве основ нашей прекрасной русской культуры, в неправильном происхождении, в неправильном месте жительства, в некрасивых личных качествах, а также в необратимых возрастных изменениях, происходящих в поэтическом организме. Вступать здесь в спор по существу было бы бессмысленно, и потому я просто хочу поговорить о продуктивности подобной позиции. Ведь эта сомнительная критическая активность не ограничивается нападками на определённую поэтику и каких-то отдельных поэтов, она свидетельствует о большем – о претензии на доминирование в сфере культуры. Каковы шансы у консервативных националистов из «Литературной газеты» стать властителями дум нового поколения или хотя бы получить основательную официальную поддержку? На мой взгляд, честно говоря, эти шансы минимальные. И подтверждает это вся двухвековая история русского консерватизма.

Главная проблема русских националистов, как ни странно, в том, что они живут в России, потому что Россия всегда – с самого начала, когда на будущие земли Московской Руси пришли славяне и мирно, по утверждению археологов, перемешались с обитавшими здесь финно-уграми, – была страной многонациональной. И выбор русского национализма в качестве основной государственной стратегии фактически означает отказ от имперских амбиций и в будущем – распад одной огромной страны на множество маленьких мононациональных государств. Этого, разумеется, не хотели русские цари, не хотела советская партийная верхушка, не хочет и нынешняя олигархическая власть. И потому национально окрашенный консервативный дискурс в этой стране всегда был (и будет) явлением маргинальным. Да, царское правительство не преследовало славянофилов и почвенников – но только потому, что их влияние на русское общество XIX века было практически незаметным. В.В. Розанов вспоминал, как изданное Н.Н. Страховым собрание сочинений Аполлона Григорьева было продано на обёрточную бумагу – оно оказалось никому не нужным. Подавляющее большинство образованного русского общества того времени, как, впрочем, и сейчас, было прогрессивно и прозападнически настроенным. Консервативные издания в отличие от пользовавшихся спросом либерально-оппозиционных влачили жалкое существование. И тот же Розанов, в 1893 году с семейством перебравшийся в Петербург из провинции и активно сотрудничавший с консерваторами, первые годы в столице чуть ли не голодал. Конечно, когда начались забастовки и студенческие волнения, появился и некоторый спрос на охотнорядцев с пудовыми кулаками, чуть что срывавшихся с места и бежавших бить студентов Московского университета (оно, собственно, и совсем недалеко бежать было). Но и тогда националистические организации выполняли, скорее, задачу цепной собаки, которую недокармливают для того, чтобы была злее и громче лаяла, и только лишь в самых крайних случаях спускают с цепи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6410 ( № 14 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.