» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 13 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 13 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 13 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 13 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 13 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 13 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Берлин—Люнебург

Экономическая наука во многом герменевтический предмет. Результаты, полученные в ходе эмпирических или теоретических исследований, нуждаются в интерпретации. Эта интерпретация в зависимости от контекста может быть очень разной. Одна в России, другая - в Германии. Или одна - в сегодняшней России и другая - в России спустя десять лет. Именно поэтому любое обучение экономике должно быть вписано в более широкий контекст

Наша цель как университета, получающего государственное финансирование, не превращение в поставщика работников для компаний, а воспитание самостоятельных, ответственных граждан

Новый ген современной культуры

Ирина Осипова

В Калуге и Первоуральске представили новый проект Минкульта по созданию в регионах домов новой культуры, или ДНК-центров

В одном из цехов Первоуральского Новотрубного завода схематично представили все функциональные зоны будущего ДНК, включая медиатеку и виртуаль- ный музей.

Фото: Петр Захаров/«Рост Медиа»

«Искусство должно быть ближе к народу» — стоит отвлечься от набившего оскомину советского штампа, и становится понятно, что сама идея популярна сейчас как никогда. Мировые музеи озабочены децентрализацией: Лувр открыл филиал в бывшем шахтерском городе Лансе, Музей Гуггенхайма продолжает опутывать мир сетью отделений. В том же направлении движется и Министерство культуры России, с августа 2012 года по заданию правительства реализующее в регионах программу создания домов новой культуры (сокращенно ДНК).

На ДНК возложена большая и светлая миссия — они должны нести в массы все самое инновационное, что только есть в нынешнем искусстве, организовывать досуг и создавать площадку для творчества. Должны стать новой архитектурной доминантой городов и формировать вкус, привлекать разные возрастные и социальные группы. «Жизнь людей улучшается, когда в ней много материальных благ и когда им не скучно, и это дает сфера культуры и искусства», — рассказал на презентации уральского ДНК-центра заместитель председателя правительства Владислав Сурков , активно курирующий этот проект. И добавил: «При всем уважении к традиционной культуре — для нас это основа, и мы ни в коем случае не можем от нее отказываться, это своего рода матрица нашего существования, — она не должна нас сдерживать. Как бы ни были сильны традиции, мы можем и должны меняться. И я надеюсь, что ДНК станет точкой, в которой будут собираться люди, меняться сами и менять мир вокруг себя».

Для начала решили построить три пилотных ДНК — в Калуге, Первоуральске и во Владивостоке на острове Русский. Они должны открыться в 2015 году, и в случае успеха сеть центров будет разрастаться. Города выбирали по нескольким принципам. Первый — географический — они охватывают территорию от центра через Урал до Дальнего Востока. Важным критерием был размер — в городе должно проживать от 50 тыс. до 500 тыс. человек (из списка кандидатов сознательно исключили «миллионники», разумно рассудив, что там художественная жизнь так или иначе уже налажена). И наконец, последним, но немаловажным, был человеческий фактор — готовность местных властей и частного бизнеса участвовать в создании центров, поскольку осуществить столь масштабный проект на бюджетные средства государству не под силу. В итоге калужскому ДНК помогает московский институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и его основатель Александр Мамут — он, кстати, был среди критиков концепции Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), так что теперь представит свою альтернативную версию культурного центра. А первоуральский центр опекает местный Новотрубный завод, который входит в группу металлургических предприятий ЧТПЗ во главе с акционерами Андреем Комаровым и Александром Федоровым .

Как будут выглядеть ДНК, пока непонятно — Минкульт сейчас как раз проводит архитектурные конкурсы. Известно лишь, что ДНК во Владивостоке отдали на откуп бюро «SPEECH Чобан & Кузнецов», но конкретный проект еще не утвержден. А вот о наполнении уже можно составить некоторое представление. У каждого ДНК будет своя программа, хотя обмен проектами тоже предусмотрен. Руководить художественным процессом в Калуге будет Екатерина Гиршина из «Стрелки», в Первоуральске выбор пал на директора Екатеринбургского филиала ГЦСИ и комиссара Уральской биеннале Алису Прудникову , которая уже хорошо знакома с местной спецификой, а во Владивосток отправится нынешний креативный директор петербургского лофт-проекта «Этажи» Савелий Архипенко . По сути, именно их работу и представляли в Калуге и Первоуральске (Владивосток заявит о себе в ближайшее время).

Часть презентации ДНК в Калуге — фрагмент инсталляции Николая Полисского «Вселенский разум»

Фото предоставлено Министерством культуры Российской Федерации

По замыслу идеологов, искусство в ДНК будет самым тесным образом переплетаться с инновациями. Получится что-то вроде культурного Сколкова. Главный акцент сделан на science-art — популярное в последнее время направление, в котором искусство неотделимо от научных исследований. В Калуге, например, его представляла группа английских художников rAndom International с инсталляцией «Future Self / Будущее я». Выглядело это как висящие волокна в человеческий рост, перед которыми нужно было махать руками, прыгать и танцевать. Умная игрушка реагировала на движение и при помощи светящихся элементов создавала трехмерное «отражение» активного зрителя. В Первоуральске в финишном цехе Новотрубного завода, который и сам выглядит как конструктивистский арт-объект с цветными конструкциями и рабочими в белых комбинезонах, показали образец российского science-art — «Остаточный мыслепоток» Дмитрия Каварги. Представьте себе прозрачную трубу (завод-то ведь трубопрокатный) с чем-то загадочным внутри. Из трубы торчат спицы, и когда подопытный любитель искусства берется за них руками, программа замеряет уровень его эмоциональной активности на основе кожно-гальванической реакции и в зависимости от нее выдает звуковую комбинацию. Высокие гости презентации Владислав Сурков и министр культуры Владимир Мединский испытывать на себе агрегат не решились, знакомиться с технологиями пришлось губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву .

Впрочем, на Урале отношения с совриском вообще хорошие, это по всему видно. Торжественная церемония закладки символического первого камня в фундамент будущего музея, как заметил Сурков, вполне тянула на профессиональный перформанс. Он развернулся в так называемой Яме. 1 декабря 1732 года на этом самом месте уральский заводчик Никита Демидов запустил первую домну, вокруг которой и вырос Первоуральск. Место тогда считалось «страшным» и называлось Шайтан-лог (то есть Чертов Лог), но современному искусству все нипочем. Теперь же здесь что-то вроде памятного мемориала той домне: груда металлолома, торчащие трубы — символы металлургической промышленности. Март припорошил черные остовы снегом, тревожно звучал Шостакович (с ним связано еще одно памятное для города событие — Концерт № 2 для виолончели с оркестром звучал в исполнении оркестра под управлением Евгения Светланова, который дважды, в 1970-м и 2010 годах, выступал в цехах завода), участников, включая официальных лиц, нарядили в серебристые куртки, а старт строительству дал заводской гудок, вместе с которым и без того сюрреалистический пейзаж внезапно окутал дым для спецэффектов. Ощущение, что вы находитесь внутри фантастического фильма, если хотите, «Сталкера» Тарковского, было абсолютным — перформанс удался.

Пока здания ДНК не построены, культурная жизнь в выбранных городах будет развиваться спорадически — воркшопы, лекции, уличные фестивали, встречи с художниками и музыкантами. В целом программа звучит даже слишком оптимистично, с пионерско-комсомольским задором, то и дело сбиваясь на неистребимую советскую риторику и патетику. Вероятно, ДНК должны изменить и эти традиции, но удастся ли им это, покажет время.

Hi-End

Ришар Милль — легендарный герой часового мира. Именно он стал одним из создателей нового направления — очень сложных часов суперфутуристического дизайна, которые сегодня так популярны. И он же продолжает оставаться его главной звездой. В отличие от многих своих последователей Милль не просто конструирует усложнения и собирает меганавороченные часы, но также имеет собственный базовый калибр, служащий фундаментом всех его невероятных экзерсисов. А они всегда головокружительны — например, как часы RM59-01 Tourbillon Yohan Blake.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 13 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 13 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 13 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 13 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.