» » » » Н Пигулевская - Византия на путях в Индию


Авторские права

Н Пигулевская - Византия на путях в Индию

Здесь можно скачать бесплатно "Н Пигулевская - Византия на путях в Индию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Византия на путях в Индию
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византия на путях в Индию"

Описание и краткое содержание "Византия на путях в Индию" читать бесплатно онлайн.








Жители Неджрана предпочли заплатить ему это золото, чем видеть город разрушенным. Мнение это восторжествовало, и поэтому 150 "мужей известных" вышли к Масруку, лагерь которого был расположен за городом.97 Масрук принял их, не проявив жестокости, но упрекал их, говоря: "Почему вы восстали против меня? И разве вам неизвестно, что я ваш царь?".98 Обвинения в неповиновении повторены им и далее, как и требование принести ему все золото и серебро, которое у них есть. На это пришедшие отвечали, что с первого дня они отдали ему все свое золото и серебро.99 Таким образом, одно из требований Масрука касалось имущества и денег, которые он стремился захватить.

Другой вопрос - насколько достоверен был упрек царя относительно восстания неджранитян. Но одно то, что этот упрек имеется в "Книге химьяритов", говорит за его достоверность. Другие данные подтверждают это, как и то, что борьба с Масруком и его иудео-персидской ориентацией поддерживалась со стороны Византии. "Потому что Масрук тайно узнал, что у блаженных [т. с. жителей Неджрана] есть люди из других земель, он сел и выспрашивал относительно каждого из них. Он спрашивал, как его имя, откуда он и откуда происходит его род. И он узнал относительно Моше и Елии - священников, которые были из Хирты Наамановой, и о Саргисе священнике, и Хенане дьяконе, которые были ромеями, и об Аврааме священнике, который был персом, и об Ионе дьяконе, который был кушитом...".100 В свете таких сообщений становятся понятными причины, по которым испуганные жители Неджрана не подчинились Масруку, не открыли ворот присланным военачальникам. Среди них были приезжие, о которых расспрашивал Масрук. Они были "из других земель" - ромеи, эфиопы, арабы и персы, прибывшие из Хирты, от лахмидов. Присутствие этих людей придавало Неджрану характер международного торгового города с широкими связями. За такой центр стоило бороться, и царь химьяритов желал им овладеть. Торговые сношения Неджрана велись лишь с христианскими странами и городами, среди которых главное место принадлежало Византии и Эфиопии. Вся верхушка города и тяготевшей к нему области была христианской.

В своем сопротивлении Неджран рассчитывал на Эфиопию, которая должна была двинуть ему на выручку свои войска, но этому помешала зима.101 А "иудейский царь" угрожал ?????? ???? ???????? ??? ??? ???????? ??? ???????? ?? ?? ??? ???? - "всем оставленным царем эфиопов в моей земле".102 Угрозы находились в тесной связи с господством эфиопов, ему явно враждебных.

Одно то, что он спрашивает жителей Неджрана: "разве вы не знаете, что я ваш царь?", - говорит за то, что вопрос этот мог быть спорным. Относительно их сопротивления он насмешливо говорит: "достаточно того, что вы кричали, что восстали против меня, и не смогли [этого]" Эти неудачные попытки восстать он связывает с их ориентацией и религией, "заблуждениями которой была особенно охвачена ромейская земля" ().103 Неджранитян побудили к восстанию именно эти связи, по мнению Масрука.

Необходимо еще раз отметить и то, что для Масрука экономические причины занимали известное место во всем этом предпринятом гонении, тесно смыкаясь с мотивами политическими.

Можно, однако, обнаружить в источниках, что в Неджране массы не вполне разделяли взгляды и настроения верхушки. Хотя в уста простого народа (о ?? ???? о ?? ?? ?????) и вложена речь, полная благочестия, как это и должно быть в агиологическом памятнике, но из текста очевидно, что по желанию народа были открыты (??????????) ворота города и войска Масрука вошли в него.104 Противоречие между "Книгой химьяритов" и "Мученичеством Арефы" только кажущееся. Несмотря на то, что ворота города были открыты и войска вошли в него, ставка Масрука оставалась за городом и туда должны были явиться представители города для переговоров.

Представителем верхушки города был Харит (Арефа), - "один из благородных" .105 Рядом с ним мог быть поставлен только епископ города, но после смерти последнего епископа Павла, которого настойчиво требовал к себе Зу Нувас, главы церкви здесь не было.106

Харит занимал положение не иерархического главы, "в своей земной жизни он был этнархом города и всей области" (?? ?? ????????? ??? ???????? ??? ?????? ??? ??? ????????? ????? ????????).107 По возрасту Харит был "старцем" (),108 он говорил о себе "моя старость" (?? ????? ???)109 и имел большую, многочисленную семью и род. Его окружение представляло собою знать, "благородных" господ города (?? ?? ??????? ?????? ??? ??????), о них говорят, что вместе с Арефой железные оковы были надеты на "бывших с ним начальников города" (???? ??? ???? ???????? ??? ??????).110 В сирийском преимущественно употребляется термин - "свободные", или "сыны свободных" - ; для определения этого общественного слоя в "Книге химьяритов" следует указать, что - это то же, что azadan в персидском, - "свободные" сасанидской империи, такое же установившееся определение. Повторяется этот термин неоднократно. В другом случае про Масрука говорится, что он "погубил, как того желал, господ () Неджрана".111

Греческий термин ??????? означает не только главу, ведущего, руководящего, но и основателя, особенно основателя семьи, рода, если это сопоставлено с термином рода (??????? ??? ??????).112 Этот оттенок соответствует тем родовым отношениям, которые имели место в городах Южной Аравии.

При таком сопоставлении новый смысл приобретает список имен химьяритских мучеников, сохраненный "Книгой химьяритов". Список этот был получен ее автором от химьярита Абдаллаха бар Афу, о котором речь еще впереди. Современник и свидетель гонений, Абдаллах указывает и на социальное положение казненных, называет их "сыновьями свободных" ( ). Самый список имен был сопоставлен Мобергом с химьяритскими именами, известными из надписей. Подавляющее большинство этих имен было уже известно из химьяритских надписей.113 Благодаря этому факту, как и благодаря точности традиции, сообщающей о том, как список этот попал в руки автора "Книги химьяритов", в подлинности списка сомневаться не приходится.

Список, сообщенный Абдаллахом, замечателен еще одной чертой, характерной для общественных отношений, а именно - большинство лиц составляет семьи, они находятся в родстве друг с другом. Упоминается не только первичная ячейка семьи - муж и жена, дети, но обращает на себя внимание тот факт, что родственники эти являются братьями и сестрами, дядьями и племянниками. Таким образом, большая семья, род в целом, занимал определенное положение в городе.114 Масрук вел, следовательно, борьбу с христианской верхушкой города, с богатыми и знатными родами, , которые представляли собою основную группу, господствующий слой города Неджрана. Для царя Тафара, Масрука, это были восставшие против него, потому что он требует, чтобы к нему привели "жен этих бунтовщиков" ().115

Масрук уничтожал христиан и главным образом богатые, знатные семьи и роды, которые были экономической силой в городе и поддерживали то направление торговых сношений, которое им было выгодно. Этим определялась и политическая ориентация Неджрана, враждебная Масруку и дружественная Эфиопии и Византии.

Политика Масрука Зу Нуваса была направлена на то, чтобы сменить руководящие круги Неджрана послушными ему. Их можно было сменить, лишь уничтожая семью, в которой были так крепки родовые связи. Уничтожение женщин с детьми было связано с тем, что женщина пользовалась самостоятельностью. В крепком роде она заменяла главу рода в случае его смерти и, безусловно, представляла опасность для Масрука. Родовому строю и его силе соответствовали и внутриплеменные связи. В Неджране греческая терминология знает ???????, ????????, ??????????,116 - термины, соответствующие родоплеменной номенклатуре. В середине V в., в эпоху Шарахбиля Якуфа, "Деяния Азкира" сообщают, что в то время, когда Азкир проповедовал христианство в Неджране, там было 2 царя: Шеабан и Кефан, которых издатель "Деяний" склонен связать с наличием двух номов в этом городе.117 Два царя были представителями двух племен, соединившихся в городе. После захвата Химьяра негусом Харит (Арефа) один был его представителем, будучи в то же время этнархом одного из племен.

Уничтожая враждебную ему верхушку Неджрана, Масрук произвел массовое уничтожение жителей города. Его полководец Зу Язан привел к нему 177 женщин, которые вели с собой детей. Их принадлежность к знатным и свободным родам очевидна как из того, что они последовали за своими мужьями, которые были "свободными" (), так и из того, что они сами названы дочерьми свободных ().118 Уничтожая семьями (отец, мать, дети) и родами (братья, сестры, племянники) жителей-христиан и неджранскую знать, Масрук стремился положить предел ее мощи. Однако он был вынужден к известным уступкам и дал разрешение "юноше Абдаллаху" похоронить казненных. Он мотивирует это тем, что его приближенный, отец Абдаллаха, Афу, "был мужем из знатных глав, но притом был язычником".119

"Знатные" или известные главы , шейхи, к которым принадлежал Афу, были приближенными Масрука, причем для них даже не было обязательным придерживаться иудейства. Язычник Афу впоследствии принял христианство, и автор "Книги химьяритов" присутствовал при его крещении в Хирте,120 так что самые факты, сообщаемые им, не подлежат сомнению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византия на путях в Индию"

Книги похожие на "Византия на путях в Индию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Пигулевская

Н Пигулевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Пигулевская - Византия на путях в Индию"

Отзывы читателей о книге "Византия на путях в Индию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.