» » » » Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]


Авторские права

Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]
Рейтинг:
Название:
Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]"

Описание и краткое содержание "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]" читать бесплатно онлайн.



«ОПЫТЫ по эстетике классических эпох» - это эссеистика поэта и философа, основанная не столько на штудиях известных источников, а прежде всего на живом восприятии произведений искусства античности и эпохи Возрождения в странах Европы и Востока, словно автор провел в странствиях тысячелетия, наблюдая воочию величайшие эпохи в истории человечества, что можем проделать и мы, последовав за ним.






Поскольку древнегреческая живопись  не сохранилась даже в фрагментах, представление о ней и рисунке античных мастеров мы можем составить по изумительной вазописи эпохи архаики и классики. Первоначально рисунок и цвет напоминали орнамент, строго выверенный, - стиль вазописи, получивший название «геометрический». Со временем геометрика, соразмерность и порядок в чистом виде, все более обнаруживает мотивы ковра, с выделением главного сюжета - в центре, так возникает ковровый стиль, когда в поле орнамента помещается изображение птиц, лани и человека. Вазопись приобретает свойства живописи.

С середины VI века вазы полностью покрывались оранжево-красным лаком, а рисунки наносились черной краской, да не всюду, а лишь с двух сторон. Такие вазы и называются чернофигурными. Сохранилась афинская гидрия конца VI века до н.э. Это уже классика. Роспись по обеим сторонам сосуда прямо указывает на его назначение: девушки в различных позах у фонтанов набирают воду в гидрии на подставе.

В эпоху классики сменили способ обработки оранжево-красного лака, который, темнея, теперь становился черным. По такому полю красным и белым цветами можно было более выразительно выписывать фигуры. Вазы нового стиля получили название краснофигурных. Пелика с ласточкой Евфимида - классический образец. Мастера оставляли на вазе свои имена, сознавая уникальность своих работ.

Затем палитра ваз приобретает многокрасочность настоящей живописи с воспроизведением сцен из мифов, битв, празднеств до бытовых сцен, нередко с репликами действующих лиц, с именами героев и мастера.


Здесь воспроизводятся вазы из уникальной коллекции Эрмитажа.




Псиктер с холодной водой ставили в кратер с вином для его охлаждения. Имена гетер написаны пурпуром рядом с их изображениями.






Эта амфора предназначалась для празднеств в честь Афины и города ее имени.


Кроме ваз из обожженной глины с росписью, с огромным разнообразием форм и назначения (известны более 350 форм греческой керамики), посуду греки изготовляли из меди, бронзы, дерева, стекла, золота и серебра. Это были чисто функциональные предметы, со всеми признаками произведений искусства.

Такова же была и мебель из дерева (кипарис, кедр, бук), из мрамора и бронзы. Мебели было немного, лишь самое необходимое, а жилые дома строились со внутренним двором, где находилась цистерна с водой или у особо состоятельных бассейн, а двор украшался колоннадой, статуями и картинами. Жизнь семьи и домочадцев проходила именно во дворе, под открытым небом.

Мебель состояла из маленьких и больших сундуков для одежды и предметов быта,  низких столиков круглой или прямоугольной формы, из ложа, на котором, кроме сна, мужчины возлежали во время трапезы; женщины и дети ели, сидя на стульях.

Стулья, кресла, скамеечки, как столики, ложе и сундуки, имели чисто художественные формы, ножки кресел и столиков изготовлялись в форме копыт или львиных лап, - и все эти обиходные вещи покрывались резным орнаментом и раскрашивались, с инкрустацией из черепашьего панциря, серебра, слоновой кости.

Миросозерцание и жизнь эллинов, прежде всего афинян, ионийцев, в меньшей степени спартанцев, пронизывается любовью к красоте во всех ее проявлениях, что бросается в глаза и в предметах быта. Одевались греки тоже, казалось бы, предельно просто, в соответствии с культом тела, которое стремились развить физическими упражнениями, участвуя в спортивных соревнованиях, что входило в систему обучения и воспитания юношества наравне с изучением поэм Гомера.

Поначалу греки попросту накидывали на тело один-два куска материи, обвязывая вокруг тела и закрепляя на плечах застежками-фибулами. Со временем куски материи стали сшивать, где нужно, и получились хитон и гиматий, нижняя и верхняя одежда, нечто вроде рубашки или платья и плаща. Женский хитон превратился в легкую тунику, а с дополнениями  в виде кофточки и буфообразным напуском под поясом, как я понимаю, в пеплос.

Белый цвет считался лучшим как в женском, так и в мужском наряде; подол хитона украшен орнаментом в виде меандра, пальметок, аканта, что греки воспринимали как изящный аксессуар, наравне с «золотыми вещами», как называли женские украшения, - браслеты, цепочки, ожерелья, шпильки, застежки, серьги, диадемы.

Словом, греки, не стремясь к восточной роскоши, внесли нечто идеальное во все стороны своей жизни, не только в сферу искусства - архитектуры, скульптуры, живописи, но и прикладного искусства, с печатью во всем классического стиля.

Здесь и тайна культуры Эллады, ее вечной притягательности, а именно образца совершенства, человечности, пленительной пластики и грации. Античная культура достигает вершин высокой классики с поворотом от культа богов к культу человека, как искусство эпохи Возрождения - с поворотом от культа Бога к культу человека.

Об эпохе классики уже шла речь в статьях «Золотой век Афин», «Афинский театр», «Эпоха классики». Остается сказать о лирике Эллады и философии, в которой и нашло свое обоснование эстетика, эстетика классического искусства и стиля, что угадывается даже в руинах античных храмов и что воскресает, как птица Феникс, в череде тысячелетий. Стили в искусстве и образе жизни менялись в череде веков, в последние столетия все с большим ускорением, в XX веке калейдоскопически, но лишь классика всех времен и народов восходит вновь и вновь, как красота природы и мироздания в целом.



Александр и внешний расцвет Греции

 В эпоху, когда греческие государства, прежде всего Афины и Спарта, обессилели из-за войн между собою, а  Персидское царство с его обширными завоеваниями явно клонилось к упадку, игрою случая выступила на историческую арену Македония, еще недавно маленькое государство в гористой части Балканского полуострова с сельским населением, с особой структурой государственного устройства, в котором царь избирался общевойсковым собранием.

Казалось, Македония отстала в развитии от греческих городов-государств на столетия, что македонян ничуть не беспокоило, тем более сельских жителей. Но цари и знать исстари тянулись к греческой культуре, и тому были причины. Царский дом Аргеадов связывал свое происхождение с Гераклом и Аргосом; македоняне были родственный народ с греками: несмотря на различия в языке и нравах, сугубо патриархальных, они понимали греческую речь; они не стали создавать собственную письманность, а взяли греческий язык как литературный язык и македонян, с тем греческая образованность стала достоянием царского дома и знати.



Но греки продолжали смотреть на македонян как на варваров, во всяком случае, как на негреков. Поэтому македонскому царю Александру I, прозванному Филэллином, - в честь него-то получил свое имя сын Филиппа Александр, - стоило больших усилий принять участие в Олимпийских играх, к чему последний уже не стремился, ставя перед собой иные цели. Положение Македонии в греческом мире Эгеиды изменилось при царе Филиппе, который еще юношей был назначен регентом при малолетнем царе Аминте (ему было шесть лет), и это в то время, когда македонское войско во главе с Пердиккой III потерпело сокрушительное поражение от иллирийцев (359 г. до н.э.), с гибелью царя.

Воспользовавшись этим, с  севера вторглись пеоны, с востока могли то же сделать фракийцы. Прежде всего Филипп проявил себя как незаурядный дипломат; он добился расположения Афин и дружбы с пеонами и фракийцами, одарив последних ценными дарами. Ему нужно было выиграть время, чтобы собрать войско. А где взять людей?

Филипп принял неординарное решение: призвал горных пастухов из областей, где они обладали своего рода автономией, но ныне притесненных вторжением иллирийцев. И создал новое войско, гордое, выносливое, сознающее свой особый статус. Филипп напал на Пеонию, забыв об уверениях в дружбе, и против иллирийцев, создавших свое государство на западе Македонии, и разбил их наголо. Он выступил и против фракийцев, завладев при этом золотыми рудниками. Вскоре вся восточная часть Балканского полуострова  - от Ионийского моря до Понта - оказалась под властью Филиппа.

Молодой регент выказал себя столь искусным дипломатом и полководцем, что общевойсковое собрание с одобрения знати объявило его, вместо Аминты, царем. Филиппу не понадобилось устранять малолетнего царя, лишать его жизни, он продолжал заботиться о своем подопечном, выдал впоследствии за него свою дочь.

Став царем, Филипп женился на Олимпиаде (357 г. до н.э.), в которую влюбился еще подростком, увидев ее во время Самофракийских празднеств. В 356 году родился Александр, который стал единственным, а ведь был еще царь Александр II. Возвышение Македонии при царе Филиппе - это та атмосфера, в которой рос Александр. Победы отца кружили голову его сына с детства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]"

Книги похожие на "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Киле

Петр Киле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]"

Отзывы читателей о книге "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.