Владимир Кантор - «Крушение кумиров», или Одоление соблазнов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Крушение кумиров», или Одоление соблазнов"
Описание и краткое содержание "«Крушение кумиров», или Одоление соблазнов" читать бесплатно онлайн.
В книге В. К. Кантора, писателя, философа, историка русской мысли, профессора НИУ — ВШЭ, исследуются проблемы, поднимавшиеся в русской мысли в середине XIX века, когда в сущности шло опробование и анализ собственного культурного материала (история и литература), который и послужил фундаментом русского философствования. Рассмотренная в деятельности своих лучших представителей на протяжении почти столетия (1860–1930–е годы), русская философия изображена в работе как явление высшего порядка, относящаяся к вершинным достижениям человеческого духа.
Автор показывает, как даже в изгнании русские мыслители сохранили свое интеллектуальное и человеческое достоинство в противостоянии всем видам принуждения, сберегли смысл своих интеллектуальных открытий.
Книга Владимира Кантора является едва ли не первой попыткой отрефлектировать, как происходило становление философского самосознания в России.
391
Степун Ф. (Н. Лугин). Из писем прапорщика — артиллериста. М., 1918. С. 125.
392
Степун Ф. Прошлое и будущее славянофильства // Степун Ф. А. Сочинения. Составление, вступительная статья, примечания и библиография. М.: РОССПЭН, 2000. С. 828.
393
Гегель Г. В. Ф. Эстетика. В 4 т. М.: Искусство, 1971. Т. 3. С. 568.
394
Гегель Г. В. Ф. Указ. соч. С. 569.
395
Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М.: Правда, 1990 (II). С. 585.
396
Анненский И. Книги отражений. М.: Наука, 1979. С. 483.
397
Степун Ф. Жизнь и творчество // Степун Ф. А. Сочинения. С. 126.
398
Анненский И. Книги отражений. С. 485.
399
Бунин И. Окаянные дни. С. 91
400
Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Т. II. С. 103—104
401
Там же. С. 69.
402
Франк С. Л. Из размышлений о русской революции. С. 216
403
Бердяев Н. Судьба России. М.: Изд. Г. А. Лемана и Е. И. Сахарова, 1918. С. 89.
404
Там же. С. 194.
405
Эрн В. Ф. Время славянофильствует // Эрн В. Ф. Сочинения. М.: Правда, 1991. С. 395. Курсив В. Ф. Эрна.
406
Степун Ф. Из писем прапорщика — артиллериста. С. 76–77.
407
Там же. С. 76.
408
Там же. С. 70.
409
Бердяев Н. А. Самопознание. М., 1991. С. 230.
410
Журнал этот, вспоминал С. И. Гессен, «очень скоро стал популярен, особенно после публикации в нем “Писем капитана артиллерии” (так у Гессена. — В. К.) Ф. А. Степуна» (Гессен С. И. Мое жизнеописание // Вопросы философии. 1994, № 7–8. С. 159).
411
Степун Ф. Из писем прапорщика — артиллериста. С. 79.
412
Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений. В 30 т. Л.: Наука, 1979. Т. 19. С. 50, 53.
413
Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Т. II. С. 323.
414
Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Т. I. С. 49.
415
Бердяев Н. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. С. 116.
416
Бердяев Н. А. Кризис искусства // Бердяев Н. А. О русских классиках. М.: Высш. школа, 1993. С. 294.
417
Зайцев Б. Далекое. М.: Советский писатель, 1991. С. 484–485.
418
Трубецкой Е. «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке // Литературная учеба. 1990. Кн. 2. С. 103.
419
Степун Ф. Мысли о России. Очерк VIII (Национально — религиозные основы большевизма: пейзаж, крестьянство, философия, интеллигенция) // Степун Ф. А. Сочинения. С. 317.
420
Там же. (Кстати, ницшеанство русского большевизма заслуживает вполне серьезной разработки.)
421
Манн Т. Собрание сочинений. В 10 т. М.: Худож. лит — ра, 1960. Т. 5. С. 50.
422
Эрн В. Ф. Время славянофильствует. С. 388. Курсив Эрна.
423
Степун Ф. Религиозный смысл русской революции // Степун Ф. А. Сочинения. С. 393.
424
Там же. С. 394.
425
Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Т. II. С. 371.
426
Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Т. II. С. 342.
427
Флоренский П. А. Автореферат // Флоренский П. А. Сочинения. В 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 1. С. 39
428
См. об этом: Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М.: Искусство, 1981. С. 132–175.
429
Трубецкой С. Е. Минувшее. М.: ДЭМ, 1991. С. 61.
430
Трубецкой Е. Н. Два зверя // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. С. 301–302.
431
Соловьев В. С. Оправдание добра // Соловьев В. С. Собрание сочинений. В 10 т. СПб.: Просвещение, [1911–1914]. Т. 8. C. 486.
432
Трубецкой Е. Н. Миросозерцание В. С. Соловьева. В 2 т. М.: Мос. филос. фонд; Медиум, 1995. Т. 2. С. 13.
433
Розанов В. В. Русская церковь // Розанов В. В. Религия. Философия. Культура. М.: Республика, 1992. С. 292–293.
434
Булгаков С. Н. Неотложная задача (О Союзе христианской политики) // Булгаков С. Н. Христианский социализм. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1991. С. 31. Сложность ситуации для православных мыслителей была не только в неподготовленности к этим идеям общества и народа, но и в том, что «христианская политика», тем более «христианская демократия» были понятиями из католического словаря. Скажем, «словосочетание “христианская демократия”, в частности, появилось в энциклике Папы Льва XIII “Graves de communi”, опубликованной в 1901 году. Текст формально закреплял это название за социальным католическим движением, возникшим в Европе после появления в 1891 году энциклики все того же Льва XIII “Rerum novarum”» (Минин Ст. Политическое наследие Льва XIII // НГ — Религии. 02.11. 2005).
435
Победоносцев К. Н. Великая ложь нашего времени. М.: Русская книга, 1993. С. 378.
436
Розанов В. В. Оптина пустынь // Розанов В. В. Религия. Философия. Культура. С. 270.
437
П. С. [П. Б. Струве]. Палач народа // Российские либералы: кадеты и октябристы (документы, воспоминания, публицистика). М.: РОССПЭН, 1996. С. 82.
438
Там же. С. 82–83.
439
Гапон Г. История моей жизни. М.: Книга. 1990. С. 47.
440
Цит. по: Лавров А. В., Малмстад Дж. «Прекрасная дама» Андрея Белого // Белый А. «Ваш рыцарь». Письма к М. К. Морозовой, 1901–1928. М.: Прогресс- Плеяда, 2006. С. 27.
441
Трубецкой Е. Н. Два зверя. С. 301.
442
Степун Ф. Мысли о России. Очерк V // Степун Ф. А. Сочинения. М.: РОССПЭН, 2000. С. 266.
443
Трубецкой Е. Н. Два зверя. С. 311.
444
Несколько слов к молодым братьям в России // Революционный радикализм в России. Век девятнадцатый. М.: Археограф. центр, 1997. С. 213.
445
Трубецкой Е. Н. Два зверя. С. 301.
446
«Я говорил уже, что природа Папа была чрезвычайно талантлива и он был одарен во всех отношениях, кроме как в практическом. Так как политика относится прежде всего к практике, то тут у Папа, думается мне, часто недоставало чувства реальности. <…> Как и его мать, Папа имел склонность пропускать действительность через призму своего поэтического воображения. В реальной политике это не всегда давало хорошие результаты. Поскольку же политика должна быть освященной идеей, Папа был в своей области» (Трубецкой С. Е. Минувшее. С. 58).
447
Трубецкой Е. Н. Из путевых заметок беженца // Трубецкой Е. Н. Из прошлого. Воспоминания. Из путевых заметок беженца. Томск: Водолей, 2000. С. 304–305.
448
Трубецкой Е. Н. Два зверя. С. 312.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Крушение кумиров», или Одоление соблазнов"
Книги похожие на "«Крушение кумиров», или Одоление соблазнов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Кантор - «Крушение кумиров», или Одоление соблазнов"
Отзывы читателей о книге "«Крушение кумиров», или Одоление соблазнов", комментарии и мнения людей о произведении.