» » » » Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури


Авторские права

Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодай Гвардия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури
Рейтинг:
Название:
Пять жизней древней Сури
Издательство:
Молодай Гвардия
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
5-235-00497-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пять жизней древней Сури"

Описание и краткое содержание "Пять жизней древней Сури" читать бесплатно онлайн.



Весьма интересный рассказ о древних цивилизациях, рнаходившихся на территории современной Сирии во 3–2 тысячелетиях до Н.Э. Не забывайте, что книга писана в "совковые" времена и немного отдает "красной" пропагандой — обязательной данью того времени.






Миф, который приводит в своей книге А. Дружинина, называется «Легенда о Керете».

Керет, царь Хубура, жестоко страдает. Он потерял жену, прежде чем она подарила ему наследника. И вот во сне является ему Эль и требует прекратить стенания, совершить омовение и, поднявшись на высокую башню, принести жертвоприношение. Затем следует ему пойти походом на город Удом (предполагается, что это библейский и исторический Эдем), царь которого Пабиль предложит Керету богатый откуп, но нужно от него отказаться и потребовать возвращения своей потерянной жены Хурраи.

Керет выполняет все требования и пожелания Эля. Он дает также обет богине Астарте принести ей много золота и серебра, если она ему поможет, и Керету удается заставить Пабиля вернуть ему жену. По возвращении он устраивает пышный пир, на который являются все боги Угарита. Эль благословляет Керета, подняв кубок с вином, и обещает ему семерых сыновей и дочь. Один из сыновей, говорит он, будет вскормлен богинями Астартой и Анат и займет место отца на троне. Но Керет не выполнил обещания, данного Астарте. Богиня разгневана. На Керета обрушивается несчастье. Тяжелая болезнь ведет его к смерти. С болезнью царя прекратились дожди, урожай гибнет. Керет просит сына Эльху и свою единственную дочь приготовить жертвоприношения для Эля. Глава пантеона созывает богов и просит найти лекарство для Керета. Помочь никто не может. Тогда Эль посылает богиню врачевания Шатакат искать лекарство. И Шатакат одержала победу над смертью. Керет выздоровел и занял место на троне. Но старший сын его Яссиб поднял бунт против отца, заявив, что тот стоит одной ногой в могиле и обязан освободить трон.

В «Мифе об Алейяне» рассказывается, «что в начале всего был бог Эль: он был творцом, мира и отцом всех богов и людей. У Эля были дети Ваал и Анат, являющиеся прототипами для Адониса и Астарты (Ваал значит «хозяин», Адон — «господин»). Анат представляется как богиня жизни, а Ваал — как бы умирающий и воскресающий. Он является собственно богом растений, от которых зависит жизнь людей и животных. Ваал пользуется большим почетом у людей, и Эль и бог Мот (смерть) делают Ваала смертным. Люди забывают культ Ваала, и Анат уничтожает людей, отрубая им головы. Анат велит тогда построить дворец Ваалу из кедра. Для украшения дворца понадобилось золото, охраняемое чудовищами о семи головах Таннин и Летан (сравни библейское Левиафан). Анат заставляет умолкнуть чудовища и захватывает золото. Остается лишь получить разрешение Эля на культ Ваала. На помощь Анат приходит бог Алейян, который сообщает ей, что все стихии, вся природа ропщет на Эля и требует, чтобы Ваал имел дом, как и все боги. Анат обращается к Элю со своей просьбой, обещая сделать его молодым. Ответ Эля неизвестен, но в дальнейшем рассказывается, как начинается постройка дворца Ваала, описывается праздник по окончании постройки. Но торжество Ваала недолгое. Бог смерти Мот посылает Ваалу на охоте вместо ланей свору чудовищ, которые убивают его. Горе Анат не поддается описанию. С помощью бога Солнца она уносит тело Ваала на север и хоронит его, принеся жертву. После этого начинается преследование Мота, его разрубают ударом серпа на части. Тогда оживает Ваал, и земля покрывается растительностью».

Эта и первая легенда о Баале и Ям-нахре, а также миф об Алейяне и многие другие оказали прямое и непосредственное воздействие на Библию. Например, рождение семи богов от брака Баала и двух его земных жен перешло в Ветхий завет под именем сабботи-ческого цикла. Это еще раз подтверждает позицию ученых, что Ветхий завет писался с использованием мифов, легенд, обычаев и традиций других народов Востока.

В то же время эти мифы оказали огромное воздействие на создание древнегреческого мифа об Ахилле. Ведь и Ахилл и Баал хотели убить своих противников. Баала уговорили не делать это две богини — Анат и Астарта. Так и Ахилл не убил Агамемнона из-за мольбы двух богинь — Геры и Афины. Содержание легенды о Керете и другие мифы повлияли на Гомера — автора «Одиссеи» и «Илиады». Легенда о Керете связана напрямую с древнегреческим мифом о похищении Елены Прекрасной, которая, как и жена Керета — Хурраи, должна быть возвращена супругу.

Таким образом, даже из этих маленьких легенд видно, что финикийские предания оказали определенное влияние на древних греков, а через них и на другие народы.

Кому поклонялись финикийцы? Каким богам веровали?

Прежде всего отметим, что у финикийцев было много богов, целый сонм. Но каждый из них выполнял свои функции, а некоторые из них по нескольку, иногда затрагивали даже не свою «епархию».

Каждый из богов и все они вместе обитали повсюду и были доступными для верующих. В представлениях финикийцев их боги были как люди, были рядом и к ним можно было обратиться в любое время дня и ночи, в любом месте — в пути ли, на суше или на море.

Интересно познакомиться и с религией финикийского народа. Некоторые аспекты ее нельзя не характеризовать неварварскими. Правда, читатель понимает, что эти малосимпатичные и жесточайшие традиции относились к древнейшим временам рода человеческого. Возьмем хотя бы рассказ профессора 3. Рагозиной о религиозных человеческих жертвоприношениях у финикийцев. Это относится как к самой Финикии, так и к ее многочисленным колониям, например, к Карфагену. В Карфагене, писала 3. Рагозина, была статуя Молоха, построенная специально для принятия человеческих жертв. Она была огромная и сделана из меди. Внутри статуя была полая. Голова ее была бычья, так как бык считался символом силы и солнца. Руки статуи были длинные, на них клались человеческие жертвы. При помощи цепей руки поднимали и затем опускали жертвы внутрь статуи, где горел костер.

При этом родным категорически запрещалось плакать, так как это могло прогневить бога. Во время этого страшного действа играла музыка, совершались священные танцы и песнопения.

Академик Б. Тураев, также имевший большие заслуги по изучению истории религии финикийцев, продолжил исследования проблем финикийской религии и результаты опубликовал в своей книге «История Древнего Востока». Значимость ее сохранилась даже при нынешнем уровне знаний по идеологии и культуре Финикии. Б. Тураев обнаружил, что в ней тесно сочеталось поклонение созидательным и разрушительным силам природы, животным, небу, звездам, деревьям, скалам, источникам воды. Имена финикийских богов, как правило, просты и нарицательны. Это — Баал (владыка), Баалат (владычица), Адон (господин), Мелек-Молох (царь), Эль (бог).

При этом в различных финикийских городах при наличии большого сонма богов, и в том числе о которых мы говорили, были свои любимые боги — покровители народа городов Тира, Сидона, Берита, Арада, Угарита и других.

В Тире богом-покровителем был Мелькарт, в Сидоне — Ваал и богиня Астарта, в Берите — Эшмун, в Библе — Эль.

Существовали и другие боги, кроме всеобщих и верховных. Среди них бог-карлик, изображение которого украшало финикийские корабли, его звали по-финикийски Пуали — бог молотка. Древние греки переиначили его имя на Пигмей — бог с кулак. Впоследствии от этого имени пошло имя Пигмалион. Другим богом был Адду или Адди, пришедший из Ассирии. Он был богом грома, молний, бурь и подавал свой голос с неба так, что при этом трепетала земля.

Поклонялись этим богам в священных местах и храмах. Последние строились вокруг какого-нибудь фетиша: камня, колонны, глыбы, в общем, всего, что выделялось над ровной пустыней их древней прародины. Один из финикийских храмов нашел и описал крупнейший французский ученый Ф. Ренан. Он отмечал, что храм был расположен в скале. В середине стояла каменная глыба, вокруг которой сосредоточивались молящиеся. Вероятно, каменная глыба служила средоточием и символом божества.

Экспедиция Ф. Ренана обнаружила, что фетишами в храмах финикийцев служили деревья. Они считались также носителями божественных сил. Культ деревьев и священных рощ жил среди финикийцев тысячелетиями. В городе-государстве Берите, например, существовали знаменитые священные рощи бога Эшмуна и богини Астарты.

Слугами богов и богинь при храмах были многочисленные жрецы, которые делились на несколько групп. Верховные жрецы были, как правило, из царского рода и сами иногда становились царями.

У финикийских жрецов имелась специализация. Одни занимались закланием животных, другие служили привратниками в храмах, третьи были певцами, четвертые исполняли ритуальные танцы и т. д. Жрецы сопровождали финикийцев всю их жизнь — от рождения до смерти. От них финикийцы узнавали, что существует загробная жизнь, преисподняя, населенная обитателями, называемыми рефаимами. Когда финикиец умирал, жрецы покрывали тело покойника гипсом, лицо закрывали маской и затем клали его в гробницу, в склеп или саркофаг и опускали в могилу. Туда же помещали домашнюю утварь, светильники, амулеты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пять жизней древней Сури"

Книги похожие на "Пять жизней древней Сури" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Матвеев

Константин Матвеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Матвеев - Пять жизней древней Сури"

Отзывы читателей о книге "Пять жизней древней Сури", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.