» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 165


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 165

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 165" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 165
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

О прошлом и будущем Бетельгейзе Автор: Дмитрий Вибе

Голубятня: Продолжение яблочного мастхэва и очередной аудиоквиз Автор: Сергей Голубицкий

Не ходите, дети, в Финляндию музыку играть, а теперь уже — и в Германию (агония исполинского беспредела копирастии) Автор: Сергей Голубицкий

Бросать или не бросать: всегда ли нужно добиваться цели или стоит изучить искусство отступления? Автор: Василий Щепетнёв

Наблюдаемый мир: Почему о редкостном астрономическом событии нам больше всего говорит домашняя цифровая техника Автор: Михаил Ваннах

Голубятня: Прогресс желаний в IT-царстве — почти нирвана, что в железе, что в софте! Автор: Сергей Голубицкий

Триумф первой ночи: историческая победа аспиранта Супапа Киртсаенга над крупнейшим в мире издательством учебной литературы John Wiley & Sons Автор: Сергей Голубицкий

Жабий яд, неудачный опыт хождения в бизнес и сомнение относительно инновационных перспектив университетской науки Автор: Дмитрий Шабанов

IT-рынок

Рекламные войны: как Google провоцирует пользователей Автор: Андрей Васильков

Промзона

На крыше мусороперерабатывающего завода в Копенгагене разместится горнолыжная трасса Автор: Николай Маслухин

Новое поколение домашних роботов: теперь они чистят водостоки, окна и бассейны Автор: Николай Маслухин

Фонарик Flash Communicator транслирует крики о помощи азбукой Морзе Автор: Николай Маслухин

Вторая жизнь заброшенных зданий: музей на месте электростанции и парк развлечений на территории бывшей АЭС Автор: Николай Маслухин

Китайцы открывают сеть супермаркетов дополненной реальности Автор: Николай Маслухин

Технологии

У вас никогда не будет летающего автомобиля и путёвки на Марс, но это ничего Автор: Олег Парамонов

Очки Google: остановите киборгов или станьте одним из них Автор: Андрей Васильков

Пар и свисток: Как информационные технологии исправляют смертельно опасные перекосы развития индустриальной эпохи Автор: Михаил Ваннах

Софт завтрашнего дня: как изменились и изменятся программы, которыми мы пользуемся Автор: Андрей Письменный

Карманный знахарь: как быть с мобильными приложениями для быстрой (и неправильной) диагностики? Автор: Евгений Золотов

Генеративный арт: когда художник убирает руки Автор: Юрий Ильин

Тонны электропроводов на свалку, или История создания технологии резонансной передачи энергии Автор: Евгений Балабас

Невидимые иллюзии: cемь доказательств того, что вы не различите спецэффекты в кино и реальность Автор: Олег Парамонов

Ни словом сказать, ни пером описать: что такое хэштег и для чего он понадобился Фейсбуку? Автор: Евгений Золотов

Две операционные системы Google: как подружатся Chrome OS и Android Автор: Андрей Письменный

Кибернокаут для Южной Кореи: кто и как «уронил» банки и ТВ — и выдержит ли Россия такой удар? Автор: Евгений Золотов

Десять перспективных технологий, о которых через несколько лет узнают все Автор: Олег Парамонов

По магнитному хайвею вон, или Почему «Вояджер» никак не улетит из Солнечной системы Автор: Юрий Ильин

Табун иноходцев: десять самых оригинальных и популярных троянов современности Автор: Андрей Васильков

Инновации

Технопарки и бизнес-инкубаторы — «сапожники без сапог» Автор: Юлия Роелофсен, управляющий партнер компании Innopraxis Intarnational Ltd

Как найти «правильного» софаундера? Автор: Александр Наследников, основатель проекта gbooking.ru

Почему в России фактически нет инновационных менеджеров? Автор: Алексей Власов, Председатель наблюдательного совета «Национальной гильдии инновационных менеджеров»

Как доказать инвестору, что стартап «выстрелит» именно сегодня Автор: Елена Краузова

Эта камера никогда не разрядится, в любых условиях Автор: Михаил Карпов

Макс Лакмус: «Российский краудфандинг вырастет во что-то очень интересное» Автор: Елена Краузова






Видео выложил в интернет специалист по визуальным эффектам Аристоменис Тсирбас. Сейчас он работает в студии Blur, которая занимается компьютерной графикой для кино и видеоигр, а в прошлом Тсирбас участвовал в создании спецэффектов для «Титаника» и «Хеллбоя».

Летающая тарелка — это, разумеется, его рук дело, и он нисколько не скрывает этого. Впрочем, если бы дело было только в поддельной летающей тарелке, тем более не самой удачной, видео вряд ли заслуживало бы внимания. Куда интереснее другое — то, что почти невозможно заметить.

Известно, что самый важный секрет фокусников — это отвлекающие манёвры. Без них никакая ловкость рук не поможет: кто-нибудь обязательно поймёт, что происходит на самом деле. Летающая тарелка — как раз такой отвлекающий манёвр, мешающий нам уловить главное.

А главное тут вот что: в этом видео нет ни одного настоящего пикселя. Нарисована не только летающая тарелка — нарисовано всё без исключения. Автомобиль. Водитель. Дорога. Окрестности, поросшие деревьями. Линия электропередачи. Блики в объективе. Небо. Всё от начала и до конца — это компьютерная графика.

Судя по комментариям на Youtube, смириться с этим фактом не так-то просто. В качестве доказательства Тсирбас добавил другое видео, в котором картинка разложена по слоям и полигонам, но неверующие остаются. Какие-то чудаки даже обвинили художника в сговоре с властями: с помощью этих трюков они якобы пытаются скрыть от народа существование настоящего НЛО.


Интересно получается: кинолюбы привыкли жаловаться на засилье компьютерных спецэффектов в кино, а на деле оказывается, что люди неспособны отличить реальность от мультфильма. И ладно бы их обманул кадр из блокбастера с двухсотмиллионным бюджетом. Нет же, видео, сделанное на досуге за копейки, путает этих «экспертов» ничуть не хуже.

Объяснить эту несуразность просто. Когда зритель видит на экране ящеров, роботов или космические корабли, он понимает, что тут не обошлось без компьютерной графики. Но не потому, что их плохо нарисовали. По этой части как раз проблем нет. Даже динозавры из снятого в 1993 году «Парка юрского периода» были достаточно убедительными, что уж говорить про монстров из более свежих фильмов. Мы догадываемся, что их нарисовали на компьютере, по единственной причине: нам известно, что монстров не существует.

Без такой зацепки заметить подделку очень трудно. Настоящий на экране дом или нарисованный? Человек в самом деле стоял на том месте, или его добавили в постпродакшн? И человек ли это? А автомобиль? Не думайте, что способны догадаться сами. Любой кадр в современном кинофильме, даже самый простой и бесхитростный, может представлять собой нагромождение невидимых спецэффектов.

Не заметить, где кончается реальность и начинается картинка, легко даже в дорогих зрелищных фильмах, на 90 процентов состоящих из спецэффектов. Казалось бы, уж там всё должно быть под подозрением, но нет, и это не помогает.

Смотрите сами: вот кадр из прошлогоднего фильма «Мстители». Попытайтесь угадать, что тут настоящее, а что — нет.


Зелёный Халк, от которого убегает Скарлетт Йоханссон, — это очевидное порождение компьютерной графики. Очевидное как раз по той причине, о которой мы только что говорили: потому что в действительности таких существ не бывает.

Неочевидное порождение компьютерной графики — сама Скарлетт Йоханссон. Её изображение составлено из трёхмерной модели актрисы и реальных кадров, снятых на зелёном экране. Такие сложности потребовались для того, чтобы сделать освещение правдоподобнее.


Не ждали? Между тем трёхмерная компьютерная модель имелась у всех важных персонажей «Мстителей». Иногда вы видите на экране живого актёра, иногда — его цифровую копию, но не замечаете, когда они сменяют друг друга.

Даже живой актёр далеко не всегда выглядит на съёмочной площадке именно так, как на экране. Вот ещё один кадр из «Мстителей». Не обращайте внимание на человека в сером трико, стоящего справа (когда над ним поработают в ILM и Weta, он станет Халком), а присмотритесь к лежащему на земле Роберту Дауни-младшему. Его железному костюму явно недостаёт железных штанов и железных рукавов. Их дорисуют потом.


После грандиозного оскаровского скандала никого, наверное, не удивит известие о том, что в «Жизни Пи», фильме, где нет ни одного фантастического монстра, спецэффектов не меньше, чем в «Мстителях». И не меньше — это мягко сказано. Две трети «Жизни Пи» — это фотореалистичный мультфильм, на фоне которого действует единственный живой актёр. Всё остальное (включая тигра и прочих животных) — картинка.




В недавней статье о конфликте, связанном с «Жизнью Пи» и банкротством студии спецэффектов, которая её рисовала, в качестве примера вездесущести спецэффектов в кино приводится фильм «Шерлок Холмс», где даже викторианские афиши на улицах Лондона добавляли во время постпродакшн. Афиши! Ха! Автор преуменьшает масштабы бедствия: в постпродакшн добавляли не только афиши, но и сами улицы.


Море синих экранов, на месте которых потом рисуют отсутствующую натуру, — это для исторических фильмов норма, а не исключение. В спилберговском «Линкольне», получившем несколько недель назад два «Оскара», большая часть работы специалистов по спецэффектам была связана именно с этим: им пришлось убирать из отснятого материала уличные столбы, провода и современные сооружения, а на их место вставлять недостающие исторические детали.


Иногда детали оказывались совсем не маленькими. Например, вашингтонский Капитолий снимали в Ричмонде, где сохранилось здание с похожим фасадом. Остальное — точная трёхмерная модель. Ликующая толпа на переднем плане снята отдельно и наложена потом.


Так выглядело здание, сыгравшее в кино роль Капитолия

«Остров проклятых» Скорсезе даёт массу примеров того, как самые заурядные сцены, не дающие ни единого повода усомниться в своей реалистичности, оказываются совсем не тем, чем кажутся. Каменистый пляж в действительности — это неказистая декорация с водой, подаваемой по трубам.



А маяк на горизонте и вовсе составлен из четырёх слоёв: на одном море, на другом остров, на третьем макет маяка, а на последнем люди, снятые на фоне синего экрана.



Действие фильма «Шпион, выйди вон» с Гэри Олдманом и Бенедиктом Камбербатчем происходит в разгар холодной войны. Британская разведка выслеживает в своих коридорах советского агента, причём без помощи джеймсбондовских методов: вместо взрывов и погонь на «Астон-Мартине» тут канцелярские служащие и бесконечные пыльные архивы. Зачем тут спецэффекты?


Как оказалось, архивы требуют компьютерной графики в не меньшей степени, чем взрывы и погони. Видите ли, пиксели гораздо лучше вписываются в ограниченный бюджет фильма, чем строительство декораций нужных масштабов. А разница — попробуйте её заметить.


Прошлогодний фильм «Покорители волн» с Джерардом Батлером в одной из главных ролей демонстрирует, что киноиллюзии не заканчиваются нарисованными декорациями. Сюжет излагает биографию знаменитого сёрфера, и в ней нельзя обойтись без демонстрации того, чем он, собственно говоря, знаменит. Однако и ожидать, что актёры сумеют повторить прославившие его трюки, тоже странно.


Выход: снять профессиональных сёрферов, а затем заменить их голову головой актёра. Чтобы упростить совмещение, на сёрферах были одеты шапочки с машиночитаемыми маркерами. Актёру же пришлось заучивать движения своих дублёров и потом тщательно повторять их в студии на качающейся доске.



С похожей задачей столкнулся Дэвид Финчер, когда снимал фильм «Социальная сеть», рассказывающий об истоках Facebook. Пара важных персонажей — близнецы, но актёр, который их играет, — только один. Избранное Финчером решение радикальнее подхода авторов «Покорителей волн»: лицо одного из близнецов целиком нарисовали на компьютере.


Во время съёмок роль второго близнеца исполнял дублёр со специальными маркерами на лице. Студия, отвечающая за спецэффекты, использовала движение маркеров и трёхмерную модель лица дублёра, для того чтобы сделать освещение модели неотличимым от реального. Затем актёр, играющий близнецов, отыгрывал роль брата, сидя в зелёной студии под прицелом четырёх камер. Отснятый материал шёл на текстуры для трёхмерной модели лица актёра, которой заменяли лицо дублёра. Хотя близнецы постоянно находятся в кадре по соседству, очень трудно уловить, кто из них настоящий, а кто — подделка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 165"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 165", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.