Авторские права

Дима - o f2ea2a4db566d77d

Здесь можно скачать бесплатно " Дима - o f2ea2a4db566d77d" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
o f2ea2a4db566d77d
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "o f2ea2a4db566d77d"

Описание и краткое содержание "o f2ea2a4db566d77d" читать бесплатно онлайн.








и на крыльце не оказалось, а пожилая супружеская пара из Финляндии, снимавшая в доме

одну из комнат, твёрдо заверила, что к посылке отношения не имеет. Похоже, шишка

предназначалась друзьям. Возможно, её подбросили местные дети – Вика настаивала именно

на этой версии. Могла произойти ошибка. Странным было то, как шишка появилась у Вики и

Ильи, и даже сам её цвет. Она успела открыться наполовину, и со всех сторон загнутые

чешуйки будто бы пропитало чем-то буро-красным. До сих пор молодым людям

приходилось видеть зрелые шишки только коричневого цвета.

- Интересно, что они подбросят нам в следующий раз? – поинтересовалась Вика. – Чьё-

нибудь ушко в коробочке? Или отрубленный пальчик маленькой девочки?

- Что за ужасы? – вздрогнул Илья.

-

Так бывает в фильмах.

91

-

Но мы же не в фильме. И потом, кто это «они»?

- Понятия не имею. Если не дети шалят, возможно, маньяк на нас зуб точит.

-

О господи.

-

Или это заговор.

-

Мы тут и не знаем никого толком, зачем кому-то плести против нас заговор?

-

Я знаю не больше тебя.

- У меня такое странное чувство, - признался юноша, - что я уже видел эту шишку…

Или мне рассказывали о ней. Но никак вспомнить не могу.

-

Ну вспомнишь – скажи.

- А как же.

- Слушай, хотела тебя спросить. Я сейчас читаю русские народные сказки – не знаешь,

там где-нибудь зомби упоминаются?

- Это вообще не русское слово, - напомнил Илья. – Зомби образовано от созвучного

африканского слова, оно значило то же – живой мертвец. А вообще современные зомби

прославились благодаря культу вуду – это уже Гаити.

-

А в славянских мифах они есть? В тех же сказках?

-

Под другим названием, возможно. В русских народных поверьях всегда находилось

место нежити, каким-то не успокоившимся после смерти людям. Чёрная кошка гроб

перепрыгнет, или кто-нибудь проклянёт покойного, вот тебе и живой мертвец. Вероятно,

славянский аналог зомби – это упырь. Им становился человек, умерший неестественной

смертью, самоубийца например, или просто кто-то, испорченный нечистой силой. По ночам

упырь встаёт из могилы и убивает людей и животных, жертвы его тоже могут стать

упырями. А выглядит он как налитый кровью мертвец, подойдёт?

-

Вполне. Может, и леший зомби?

-

Леший, скорее, оборотень… Это изначально злой дух леса, к тому же со звериными

атрибутами, хотя он может походить на человека. Но, действительно, встречаются поверья,

что леший – это всё тот же проклятый человек, не упокоившийся мертвец, тут ты отчасти

права, хотя чаще леший – воплощение именно леса.

-

Здесь кругом леса.

-

К чему ты ведёшь?

Вика не ответила на его вопрос, вместо этого она сказала:

- Так странно. Помню, ещё в детдоме нам объясняли, что в этих сказках вся мудрость

русского народа, и они, правда, казались все такими героями, такими ловкими. А сейчас

читаю и удивляюсь, там столько беспричинной жестокости, сплошная халява,

неблагодарность и обман. И это всё положительные герои, но они иногда ничем не лучше

нечистой силы – могут даже хуже. Какая-нибудь Василиса Премудрая запросто, например,

посоветует Ивану убить его конкурента, как будто в этом и есть вся её мудрость. А как они

сказочных животных эксплуатируют! Хоть бы сказали потом спасибо.

- Нравственность – это более позднее изобретение, - засмеялся Илья. – Мы воспитаны в

иной культуре, нам это очень сложно понять и принять. То есть мы вообще не способны

мыслить вне дихотомии плохого и хорошего. А, возможно, для народа естественны иные

вещи. Или это его упования. Или, может быть, так проявляется его юмор. Просто представь –

на ночь глядя рассказывают сказку детям в избе. Ведь не ради же премудростей, а чтобы

развлечь, попугать. Сегодня ту же роль выполняет, например, жанровая литература, или все

эти ужасы, триллеры, мелодрамы в кино – ведь те же сказки, те же сценарии. Тут тебе и

погони, и убийства, и оборотни, Баба-яга людей ест, злодеи всякие, богатства, любовь и

хэппи-энд обязательный. Мне вот что интересно – особый расцвет сказок приходится на

время, когда нет главного священного текста, обладающего монопольным влиянием на

общество. Такой текст – это Библия, например. Сперва мотивы Священного писания

проникли в народные сказки, затем библейские мифы полностью их заменили. Сейчас же,

когда влияние Библии уменьшается, вновь активизировались сказки, но уже в форме

92

современной развлекательной литературы и кино. Такое своего рода смутное время.

Конечно, не исключено, что возникнет новый священный текст, и всё как-то устаканится или

резко изменится.

- Вот и ответ, отчего тут зомби разгулялись. Не находят себе места в ожидании новой

Библии, - когда Вика шутила, она обычно не улыбалась и не смеялась. – Наверное, ты прав,

про упования-то. В сказках всё о счастье для себя. Мудрость той же Василисы направлена на

создание индивидуального счастья – для неё и для любимого, а это всегда счастье в обход

других. Хотя те в принципе тоже имеют право на своё. Но если они мешают счастью

Василисы и Иванушки, тут вполне можно их убить, обворовать, обмануть.

-

Ну да… Правда, те, кто вообще не может устроить свою судьбу, как мы, например,

они ведь не лучше.

-

Я, по-моему, могу устроить свою судьбу, - пожав плечами, ответила Вика.

-

Я имел в виду совместную, - тихо уточнил Илья.

Повисла пауза. Смутившись, молодой человек поспешил сменить тему.

- В сказках, конечно, не всё так плохо, - Илья начал собирать грязную посуду со стола и

укладывать её в тазик с водой. – Хоть там чаще всего говорится об индивидуальном счастье,

а об общественном – почти нет, ну разве что в пределах одного села – некоторые герои всё

равно обладают весьма интересными качествами. Те же оборотни. В русских народных

сказках, в отличие от современных фильмов, оборотничество совсем о другом. Условно,

оборотней можно разделить на два вида: это люди, которые по каким-то причинам

деградировала до состояния животных – «козлёночком стал», и люди, которые обладают

такой волшебной силой и мудростью, чтобы при желании превращаться в животных и таким

образом достигать своей цели. Герои финской Калевалы этим как раз славятся. То есть они

не перестают быть людьми и сами контролируют процесс оборотничества путём магии. И

самостоятельно возвращаются в человеческое состоянию – «ударился об землю и обернулся

молодцем». В русских народных сказках часто встречается и пограничный мотив – кого-то

превращают в животное, как например, Царевну-лягушку или Финиста Ясного сокола, но эти

герои при этом не теряют своего благородства и даже способны мудро использовать

животное состояние – это как взаимоотношения с тотемным зверем…

-

Ох, - перебила Вика, – любишь же ты умничать.

Илья растерялся.

-

Мне казалось, тебе интересно…

Девушка встала изо стола и направилась в их общую комнату, спокойно бросив на ходу:

-

Пора одеваться и выходить. А умничать будешь с Яшей.

Про шишку они уже забыли.

Знакомство Вики, Якова и Ильи состоялось немного ранее – в конце мая, и при таких

обстоятельствах, о которых, если дружба сложится, любят затем рассказывать в больших

компаниях и на годовщинах, да и во всяком случае ещё долго не забывают.

К тому моменту Илья с Викой уже перебрались в Анонниеми и обживались на новом

месте. Однажды в выходной день Илья задумал приготовить на ужин оладьей, а Вика

предложила в ответ сварить к ним сгущёнки. Банки с засахаренным молоком тут же уложили

в большую кастрюлю, доверху заполненную водой, и оставили на медленном огне. Воду

полагалось доливать по мере того, как она испарялась, что друзья и делали по очереди

некоторое время, но довольно скоро, видимо, положившись на сознательность друг друга,

каждый увлёкся собственным делом.

Вику отвлекла трансляция боксёрского матча по телевизору, а Илья, решив немного

прогуляться в лесу, застопорился на старой детской площадке, которая располагалась как раз

за забором их участка – на опушке леса. Он неловко оседлал качели-балансир (под весом

юноши перекладина опустилась до самой земли) и так и замер в неудобной позе,

сгорбившись и уткнувшись лбом в сведённые коленки. Он думал.

93

Яша вдруг тоже оказался поблизости. Шёл по делам и огибал деревню с этой стороны,

чтобы срезать путь. Около детской площадки он остановился. Погружённого в себя Илью, с


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "o f2ea2a4db566d77d"

Книги похожие на "o f2ea2a4db566d77d" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дима

Дима - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Дима - o f2ea2a4db566d77d"

Отзывы читателей о книге "o f2ea2a4db566d77d", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.