Авторские права

Дима - ПОНЕДЕЛЬНИК

Здесь можно скачать бесплатно " Дима - ПОНЕДЕЛЬНИК" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПОНЕДЕЛЬНИК"

Описание и краткое содержание "ПОНЕДЕЛЬНИК" читать бесплатно онлайн.








потеряются, правда? Матрешка-мама обидится». Я верю, а потом забываю. И иногда, как

будто пользуясь моей детской короткой памятью, бабушка давала совершенно другое

объяснение. Мы доходили до этой последней, специально закрытой куклы, и тогда она

весело спрашивала: «Что там, как ты думаешь?». Не знаю. Что? «Там пустота. Маленькая

пустота, размером с эту матрешку. Но если тебе когда-нибудь удастся ее открыть, пустота

внутри мгновенно сольется с воздухом вокруг, и получится целый мир. Значит, внутри

матрешки целый мир, просто он высыпается. Обещаешь мне, когда вырастишь, открыть ее?».

Обещаю… Интересно, что стало с этой коллекций? Где-то она сейчас.

Твоя – но такая чужая – откровенность производит странный эффект. Ты переводишь

взгляд с дороги на притихшую Адель и понимаешь, что она разозлена. Ее губы недобро

дрожат, а в глазах, отраженных зеркалом заднего вида, – гнев.

- Какое мне дело до вашей бабушки и этих идиотских матрешек?! - истерично огрызается

она. – Кто вас вообще просил говорить?

Впервые за все время вашего знакомства Адель груба с тобой, хотя, казалось, на то не

было никакой причины. Она нервно включает радио, жмет на кнопки, шепотом ругается,

пока не находит нужную радиостанцию. Звучит классическая музыка. Как сообщает

радиоведущий, Бах, сюиты для виолончели в исполнении какого-то то ли китайца, то ли

японца. Смычок бесконечно долго пилит напряженную тишину в салоне машины, пока

наконец после секундной паузы не начинается следующая передача. Ты слышишь знакомый

голос Веденяпина. А на Адель боишься даже коситься.

* * *

ВЕДЕНЯПИН: Добрый вечер, дорогие слушатели. В Вышнем восемнадцать ровно, и на

волне городской радиостанции начинается традиционный «Разговор по душам». В студии

моя ассистентка – очаровательная Светлана…

СВЕТЛАНА: Приветствую.

ВЕДЕНЯПИН: …и я – Михаил Веденяпин. Сегодня, как и было обещано ранее, у нас в

гостях московский дизайнер компьютерных игр и мой тезка Михаил Снигирь.

СНИГИРЬ: Всем добрый вечер.

ВЕДЕНЯПИН: Миша, мы вас презираем.

СНИГИРЬ: Что, уже? Какое стремительное развитие событий.

ВЕДЕНЯПИН: Уважаемые слушатели, напомню вам, что Михаил Снигирь покусился на

святая святых – занялся компьютерной адаптацией классики русской литературы. С его

легкой, явно не знавшей удара линейкой, руки в продажу успела поступить виртуальная игра

по мотивам «Котлована» Платонова. А на днях в Москве прошла презентация новой

игрушки – согласно пресс-релизу, «экшн-адвенчуры», что бы это не значило, по мотивам

романа «Воскресение» самого Льва Николаевича Толстого. Объяснитесь, друг мой.

СНИГИРЬ: Да… Хе… Даже не знаю, с чего начать.

ВЕДЕНЯПИН: Начните с главного – вы ночью спите спокойно, совесть не мучает?

СНИГИРЬ: Ночью я обычно работаю. Что до совести, думаю, она не мучает только плохих

людей, я бы даже сказал, конченных. Нормальному, здоровому человеку от природы

свойственно хотя бы иногда сомневаться в правильности своих действий и помыслов.

ВЕДЕНЯПИН: То есть вам стыдно за свою работу?

124

СНИГИРЬ: Хе, не то слово. Не то, чтобы стыдно, скорее, я часто боюсь, что люди

истолкуют мои действия неверно. На самом деле я горячий поклонник классической русской

литературы, и у меня никогда даже в мыслях не было нанести ее репутации какой-либо вред.

ВЕДЕНЯПИН: Иными словами, скандал, разразившийся вокруг игры «Котлован» – это

яркий результат того, что люди истолковали ваши действия неверно?

СНИГИРЬ: Отчасти да, это от консервативности мышления, отчасти я и сам постарался –

«Котлован» моя первая игра, и хотелось привлечь к себе внимание чем-то неоднозначным.

ВЕДЕНЯПИН: Расскажите, пожалуйста, нашим слушателям об этом проекте.

СНИГИРЬ: Хорошо, конечно. Как вы правильно заметили, игра была создана по мотивам

произведения Платонова, то есть я не ставил своей задачей экранизировать его или даже

интерпретировать, просто использовал в своих профессиональных целях исходный

интересный материал. По жанру игра «Котлован» – стратегия. Я не знаю, какая аудитория у

вашей передачи…

ВЕДЕНЯПИН: Жаждущая узнавать что-то новое. Насколько я сам осведомлен, в

стратегиях обычно надо что-то строить, например, железную дорогу или целые города, при

этом заботясь об экологии, здоровье строителей, прочая и даже сражаясь с конкурентами.

Нечто вроде этого, правильно?

СНИГИРЬ: Да, возможны разные варианты, в целом необходимо правильно распределить

возможности и использовать имеющиеся ресурсу, чтобы достичь какой-то цели.

ВЕДЕНЯПИН: И в «Котловане» эта цель…

СНИГИРЬ: … построить котлован. Я попытался сохранить несколько сюрреалистическую

атмосферу повести. Игрок должен выкопать котлован, построить этот фантастический дом

для угнетенного народа с помощью, соответственно, игровых средств. Но подобная цель,

конечно, абсурдна, и у игры не может быть счастливого исхода, что вообще нетипично для

стратегий. Стратегия помогает вам почувствовать себя сильным или даже всесильным, в

зависимости от творческих претензий разработчиков. А здесь напротив, как и у Платонова,

ты, по сути, роешь собственную могилу. В игре есть несколько критических точек, когда

можно остановить этот бессмысленный процесс, но это уже выбор геймера, игрока. Я также

сохранил некоторые сюжетные элементы повести. Периодически надо воевать с кулачеством

и сплавлять побежденных кулаков по реке на плоту, чтобы не мешали. Ваши строители спят

в гробах, и парадоксальным образом это очень важно для поддержания их жизни. Гробы

надо отбирать у крестьян…

ВЕДЕНЯПИН: А Настенька?

СНИГИРЬ: Я не стал вводить ее в сюжет, но в процессе игры вам неоднократно

рассказывают легенду о некоей девушке, дочери кафельщика, которая обладает

фантастической, целительной силой. Она живет где-то в местных лесах. У Платонова – это

мать Насти, ее тело обнаруживают на заводе. У меня, напротив, эта героиня жива, а

жалобной платоновской девочки просто нет. Мне казалось, что повторять в игре этот очень

понятный символ, было бы довольно банально и предсказуемо. Легенда о дочери

кафельщика – это как раз из разряда тех критических сигналов, подталкивающих игрока к

иному, созидательному выбору. Иными словами, игра «Котлован» – это своего рода тест на

вашу собственную готовность к созиданию, либо, наоборот, склонность к самоуничтожению.

ВЕДЕНЯПИН: Ого! Знаете ли, Миша, когда я проигрываю в «солитера» на своем

компьютере – это вовсе не значит, что я склонен к самоуничтожению. Как мне кажется.

СНИГИРЬ: Хе, совершенно верно. Но компьютерный «солитер» не несет никакой

смысловой нагрузки, а в «Котловане» выбор между жизнью и смертью, на мой взгляд,

очевиден. Вы можете достроить котлован и лично сгубить свой народ, или вы можете

сделать другой выбор и закончить игру совершенно не так… Я просто не хочу выдавать все

секреты, иначе новым игрокам будет неинтересно решать поставленные задачки. А ведь

интересно протестировать самого себя, без подсказок.

ВЕДЕНЯПИН: Тем не менее, вас обвинили в декадентских настроениях и, как помню, в

«затуманивании исторической реальности».

125

СНИГИРЬ: Многим не понравилось, что кулаков бьют и сплавляют по реке, мол, ведь их

реабилитировали, зачем же снова приучать молодежь к тому, что мы преодолели. Говорили,

что «Котлован», ну, конечно, помимо того, что это неуважительное отношение к русской

литературе, также говорили, что этот проект финансировался антиглобалистами. А это не

правда, деньги на разработки игр со времен сказок Пушкина мне дают японцы.

ВЕДЕНЯПИН: Виртуальные сказки Пушкина, благодаря ним вы впервые и прославились,

насколько мне известно. Расскажите.

СНИГИРЬ: Да. Я выиграл творческий конкурс, который проводился совместно Россией и

Японией, выступил с идеей создания виртуального сериала по всем пяти сказкам Пушкина.

Этот конкурс являлся частью программы празднования юбилея поэта. Предполагалось, что в

сериале будет совмещена игра живых актеров и мир, полностью созданный при помощи

компьютерной графики. Но японская, субсидирующая сторона предложила всех персонажей

сделать виртуальными, по-моему, замечательное решение, так в результате и случилось.

Вообще очень люблю сказки Пушкина и очень рад, что этот проект состоялся. А уже после

японская компания Камуикотан1 предложила мне работу в области разработки игр, и я


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПОНЕДЕЛЬНИК"

Книги похожие на "ПОНЕДЕЛЬНИК" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дима

Дима - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Дима - ПОНЕДЕЛЬНИК"

Отзывы читателей о книге "ПОНЕДЕЛЬНИК", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.