Авторские права

Дима - ПОНЕДЕЛЬНИК

Здесь можно скачать бесплатно " Дима - ПОНЕДЕЛЬНИК" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПОНЕДЕЛЬНИК"

Описание и краткое содержание "ПОНЕДЕЛЬНИК" читать бесплатно онлайн.








замуж. Мольбы заботливого отца делают свое дело, и Виолетта Валери оставляет любимого,

скрыв истинную причину разрыва… Название оперы «Травиата» буквально переводится как

«падшая женщина», в переводе с итальянского это также значит «грешница». Именно этот

момент и смущает меня, а также то, что Виолетта больна чахоткой, о чем, по сути,

становится известно еще в первом действии. Грубо говоря, она – проститутка, то есть

героиня с изначально искривленной моралью, а факт ее болезни несколько ослабевает

эффектность жертвы. Циники вроде вас, Миша, сказали бы: «А что такого необыкновенного

в ее самопожертвовании, раз она все равно дышит на ладан?». Это, конечно, вульгарное

мнение, но оно не лишено истины. Драматизм истории Виолетты не в ее жертве, как у Лю, а

в ее раскаянии. Валери знает, что она греховна, и именно поэтому идет на жертву –

признавая свою греховность и желая искупить свою вину в глазах Бога. Но к превеликому

сожалению ей не хватает внутренней силы, чтобы нести свой крест с достоинством. Я очень

люблю эту оперу Верди, но меня не покидает ощущение, что композитор выбрал для своего

произведения героиню не той национальности. Боюсь, Виолетта в действительности всего

лишь легкомысленная гедонистка, поверхностная, хотя и чувствительная французская

мадемуазель. Вполне возможно, что она даже получала удовольствие от своей роли

куртизанки, и, на мой взгляд, в первом действии оперы Виолетта слишком искренне

поддерживает тост Альфредо «кубок веселья повыше поднять», слишком, чтобы поверить в

непрестанные муки ее совести. Я ни на минуту не сомневаюсь в раскаянии Виолетты, но,

возможно, это просто не глубоко прочувствованное раскаяние. Иными словами, наша

героиня, конечно, падшая женщина, но однозначно не Настасья Филипповна. Вот образ,

благодаря которому эта и без того замечательная опера достигла бы потрясающей глубины.

Желание быть просто счастливой и любимой женщиной пересилило в душе Виолетты жажду

духовно и морально очиститься, вы меня понимаете? Ей не хватило внутренней силы

посвятить дальнейшую жизнь искуплению своего греха, но, между тем, совесть не дала ей

поступить эгоистично и проигнорировать мольбы отца Альфредо. Вот на этом перепутье

Валери и осталась, болезнь начала прогрессировать, и Виолетта умерла. Понимаете, в

схожих условиях Настасья Филипповна нашла бы в себе силы поступить героически,

например, остриглась бы в монахини, но она никогда бы не осталась на перепутье. А

Виолетте, похоже, просто не хватило ума. Она была чересчур… чересчур бабочка.

ВЕДЕНЯПИН: Вы, по-моему, все-таки несправедливы к ней. Виолетта пожертвовала

своей любовью ради чужого счастья.

СЕМЕНОВА: Совершенно верно. Виолетта – добрая душа. Но добрая душа может быть и

слабой. Думаю, с точки зрения психологии оправданно предположить, что Виолетта, как

столичная штучка, не раз жалела о своем выборе. Но ведь, усомнившись, она таким образом

изменила собственной душе. Лю же, в свою очередь, – душа сильная. Ее чувства настолько

глубоки, а состояние самоотверженности настолько безупречно, что она вообще не умеет

колебаться. У Лю иммунитет на сомнения. И именно поэтому она так решительно жертвует

собой ради Калафа, жизни которого в тот момент угрожает опасность. Это – истинная

любовь. Любовь, не ведающая эгоизма… Ладно, кто у нас там дальше по списку?

ВЕДЕНЯПИН: Норма.

СЕМЕНОВА: Одержимая женщина, она слишком гневлива, чтобы совершить

бескорыстную жертву. К тому же Норма – жрица друидов и явно поклоняется богу, падкому

до крови. Я все сказала.

СВЕТЛАНА: А…

ВЕДЕНЯПИН: Обождите, Светлана. Следующая героиня – Тоска.

94

СЕМЕНОВА: Ради спасения любимого она убивает человека – хотя и гадину, не спорю.

Но, на мой взгляд, существует большая разница между порывистой женщиной, готовой

пойти на любые жертвы ради ненаглядного, и благородной женщиной, приносящей саму

себя в жертву ради любимого. Пуччини любил писать оперы о слишком интуитивных

героинях. Лю и Турандот выбиваются из этого ряда.

ВЕДЕНЯПИН: А мадам Баттерфляй?

СЕМЕНОВА: Хм. Думаю, в случае Чио-Чио-Сан нельзя говорить о жертве или

самопожертвовании. Здесь другое. Американец Пинкертон берет ее в жены ради забавы,

потом уезжает на родину и заключает официальный брак с белой женщиной. Чио-Чио-Сан

ждет его в Японии и отказывается выходить замуж за принца Ямадори, храня верность

любимому. К тому же Баттерфляй родила от американца сына. Пинкертон возвращается,

чтобы забрать ребенка. Узнав о втором браке, Чио-Чио-Сан отдает сына и кончает жизнь

самоубийством. Уверена, вы помните, что на лезвии ножа, которым убивает себя Баттерфляй

и которым до этого убил себя ее отец, на лезвии выгравирована надпись: «Умирает с честью

тот, кто с бесчестьем мириться не желает». Это придает истории Чио-Чио-Сан совершенно

иное звучание. Возможно, причиной ее самоубийства в первую очередь является

неспособность жить с нанесенным оскорблением, а не отсутствие взаимности. Второй мотив

больше свойствен западной цивилизации. Чио-Чио-Сан руководствуется очень высокими

принципами – у человека Запада они, как правило, вызывают недоумение, у жителей

Евразии чаще одобрение, хотя и в последнем случае вряд ли можно говорить об абсолютно

понимании проблемы.

ВЕДЕНЯПИН: Адель…

СЕМЕНОВА: Миша?

ВЕДЕНЯПИН: Всегда мечтал задать кому-нибудь этот вопрос. Ваши творческие планы?

СЕМЕНОВА: О! Так неожиданно – вы меня просто оглушили. Сейчас мы репетируем, как

я уже сказала, «Травиату», а в ближайших планах – малоизвестная сегодня опера Амилькаре

Понкьелли «Джоконда». К вопросу о самопожертвовании. Обещаю, это будет роскошная

постановка, но меня, естественно, больше всего интересует главная героиня – венецианская

уличная певица Джоконда. Барышень с таким нравом больше не делают. Ее жених Энцо

неожиданно встречает свою давнюю возлюбленную и решает остаться с ней. А Джоконда

мало того, что из благородства, поборов ревность, спасает жизнь его пассии, она к тому же

помогает любовникам убежать от опасных преследователей, и в конце оперы, не желая

достаться шпиону инквизиции, всаживает себе кинжал в грудь. Вот сильная душа! Я бы,

правда, на ее месте сначала убила шпиона – ради слепой матери…

ВЕДЕНЯПИН: Все! Хватит! Слышать больше не могу о великих женщинах.

СЕМЕНОВА: Ну без шуток. «Джоконда» – это та самая опера, благодаря которой впервые

прославилась Мария Каллас.

ВЕДЕНЯПИН: Нет, вы меня не уговорите. Меняем тему.

СЕМЕНОВА: Сдаетесь?

ВЕДЕНЯПИН: Адель, на самом деле я хочу задать вам один очень серьезный и без

сомнения личный вопрос. Абсолютно уверен, что ответ на него хотят получить все жители

Вышнего и слушатели нашей радиостанции.

СЕМЕНОВА: Да, Миша?

ВЕДЕНЯПИН. Простите, если я буду нетактичен. Только вчера стало известно о смерти

вашего мужа Сысоя Беленького, а вы, как ни в чем не бывало, посещаете светские

вечеринки, поете и вот решили дать нам интервью. Не сомневаюсь, что вы готовы к

подобного рода вопросам. Адель, почему вы ведете себя именно так?

СЕМЕНОВА: Спасибо, Миша. Я очень благодарна, что вы сами затронули эту

болезненную для меня тему. Прежде всего, я должна признаться, что очень тяжело

переживаю смерть Сысоя, и всем, кто ждал от меня противоположной реакции, я

настоятельно рекомендую учиться быть менее предвзятыми и злыми. Смерть мужа – это моя

личная трагедия, и я, естественно, не буду комментировать свои ощущения и бороться с

95

горем буду так, как считаю нужным. Но все-таки не забывайте, что я активно участвую в

общественной жизни Вышнего, и моя слабость автоматически ударит по благополучию

многих людей, хотя бы ребят из театра. Я просто не могу позволить себе в данный момент

удалиться от дел, – от этого пострадают другие. И у меня есть великолепный пример для

подражания. Я, конечно же, имею в виду Степана Михайловича Беленького. Он потерял

второго сына, но при этом работает в прежнем режиме и не останавливается, настолько

сильно в нем чувство ответственности. Даже в кругу своих близких Степан Михайлович

старается не выказывать никаких чувств, хотя я прекрасно знаю, как ему сейчас больно и

плохо. Мы стараемся поддерживать друг друга, но при этом следим, чтобы наши личные


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПОНЕДЕЛЬНИК"

Книги похожие на "ПОНЕДЕЛЬНИК" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дима

Дима - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Дима - ПОНЕДЕЛЬНИК"

Отзывы читателей о книге "ПОНЕДЕЛЬНИК", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.