Михаил Веллер - Психология энергоэволюционизма

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Психология энергоэволюционизма"
Описание и краткое содержание "Психология энергоэволюционизма" читать бесплатно онлайн.
Психология выступает в энергоэволюционизме Веллера как связующее звено между естественными жизненными потребностями человека и процессами изменения Вселенной, орудием которой мы являемся.
Групповая истина – это развертывание группового категорического императива.
Групповая психология – это реализация группового категорического императива через психологию членов группы.
Психологическое устройство человека (с индивидуального конца) – соответствует разногрупповому устройству социума (с общесоциального конца).
28. Таким образом, и шлюха, и палач, и банкир, и бомж живут в нормальном мире, который в принципе ничем не отличается от твоего. Деталями отличается. А чувства те же, и отношение то же. И каждый познал н о р м а л ь н о с т ь с в о е й ж и з н и.
29. И. И. И. Каждый средненормальный человек рассматривает интересы страны и народа только и исключительно в том секторе, где расположены его собственные интересы . Там его эмоции и мысли. Там его категорический императив. Там живет его группа, и края ее обитания – это границы его сферы достижения.
Поэтому.
Главвор во власти – искренний патриот! Он любит родину и работает на ее благо день и ночь. Но! Только в том секторе, где лежит интерес и польза его группы и его лично. За пределами этого сектора он не видит ни родины, ни ее пользы. Это – далеко, туманно, абстрактно, необязательно, и совершенно непринципиально, и невозможно по целому ряду объективных причин.
Истина вора – зона воровства. А патриотизм – это пожалуйста.
Поэтому миллиардер кует бабки. Этим занято все его окружение! Они это обсуждают, завидуют успехам друг друга, сравнивают яхты и замки. И чтоб ощущение дела! – а это уже только от движения миллионных потоков. Ну, есть такая профессия – миллиарды воровать! И здесь – свой кайф, и профессионализм, и чувство власти, и самоутверждение, и все как у людей. А кушать можно бутерброды с колбасой, не в этом суть.
30. Вспомним кубокилометровую комнату с тобой посередине и сформулируем к завершению:
Весь эмоциональный ресурс человека распределяется по объему и форме его существования, действия, внутри их границ.
А также:
Весь интеллектуальный, рациональный ресурс человека распределяется по объему и форме сферы его существования, функционирования.
А также:
Весь физический, энергетический ресурс человека реализуется и расходуется в пределах объема и формы его сферы существования.
И то, о чем говорилось в этой главе:
Психологический ресурс человека,
в принципе принимая форму мотивировок его действий,
и в принципе выполняя функцию соединения поступающей информации с предпринимаемыми действиями,
в принципе диктует отбор и угол анализа информации и такой образ действий,
которые наиболее эффективны в пределах объема и сферы существования и функционирования человека.
Dixi.
Или оно же:
Психологический ресурс человека принимает форму системы психологических мотивировок для действий, целесообразных и эффективных в сфере группы и системе группы.
То есть:
Психология так выстраивается, чтобы в этой природной кубокилометровой комнате оптимально обслуживать органы чувств и удовлетворение всех потребностей в тех формах и объемах, что эта кубокилометровая комната может предоставить. То есть: психология подгоняет себя под жизнь в этом кубе, максимально пристраивается обслуживать все действия, которые к форме и объему этой комнаты наилучше подходят. И одновременно – обратной связью – психология пристраивается получать максимальное удовлетворение, максимальные потребные комплексы ощущений – от тех действий, которые в этой кубокилометровой комнате возможны, эффективны, получаются, необходимы.
Функция нуждается в психологическом обеспечении – функция диктует психологическое обеспечение.
Информационный стереотип, психологический стереотип и функциональный стереотип жестко коррелируют.
То есть:
31. В одной и той же окружающей среде две группы (системы) для выполнения двух разных функций – выбирают для анализа и ориентирования два разных информационных блока – и два разных соответствующих им психологических стереотипа, мотивирующих связь между избранной информацией и намеченным действием.
Обе группы (системы) испытывают те же отрицательные эмоции от недостижения цели и те же положительные от достижения. Психическая структура личности остается та же. Мотивационная модель остается та же.
Разница психологических стереотипов лишь в том, что избирается разная информация для загрузки на входе – и намечены разные действия для выгрузки на выходе. А суть механизма одна.
32. Разные действия и коррелируемые им разные психологические стереотипы – диктуют доминирование для них разных информационных блоков окружающей среды.
И если волку несравненно важнее и естественнее съесть зайца, нежели сдохнуть с голоду – то для зайца нет сомнений, что его спасение куда важнее смерти поганого волчары. При этом оба они патриоты родного леса и пацифисты.
Точно так же ты предпочитаешь выпить чашку кофе – не думая даже, что эти деньги можно дать на буханку хлеба для спасения умирающего ребенка в Африке. Африка далеко, всех не накормишь, а выпить кофе на свои трудовые ты имеешь право. А твой банкир имеет право в кризис кинуть тебя и заныкать твои деньги. Всех не пережалеешь, а поддерживать свой законный банковский бизнес надо.
33. Разность групповых интересов повышает возможности переделывания мира во все направления и всеми формами. Т.е. работает на повышение культурной эволюции и в конечном счете энергоэволюции.
Разность групповых интересов есть один из стимулов для большего напряга сил каждой группой и совершения больших дел каждой группой.
Разность групповых интересов – это конкуренция и естественный отбор, неотменимые факторы человеческой и культурной эволюции.
Разность групповых интересов повышает возможности выживания социума в катаклизмах.
Разность групповых интересов – это эволюционный ресурс социума: природа сама отберет, в какую сторону двигаться дальше; и природа сама отберет, что останется и пойдет в развитие при катаклизме, изменившем условия жизни и сгубившем многие другие группы.
34. Н-ну-с, а чтоб человек, член группы, монада системы, напрягал в группе все свои силы и пахал во всю мочь, – он должен быть свято убежден в ценностях своей группы! В истинности ее образа действия, в правильности ее целей и действий!
Вот он и убежден.
35. Похоже, что:
Психологическое обеспечение социальной роли – это проекция корпоративной модели на индивидуальную психологию;
это субъективная картина мира, определяемая корпоративным отбором и анализом информации;
это корпоративная целесообразность в качестве личной сферы достижимых целеположений, т.е.:
корпоративная целесообразность – это объективная цель корпорантов;
и психологический стереотип, свойственный группе, становится личной психологией человека.
36. Истина группы, как откорректированная информация об окружающем, – с принятием психологического стереотипа есть искренняя индивидуальная истина члена группы.
…………………….
( Заметки на полях: )
– Психическая сущность ценностной ориентации: что важно и что не важно, с чем считаться и с чем не считаться, что останавливает и что не останавливает.
Четкая связь: нужность информации
желаемость информации
важность информации
истинность информации.
Нужность определяет желаемость.
Желаемость определяет ценность.
Ценность определяет истинность.
Информационная картина окружающего – комплексная и комбинированная: те же элементы разными группами воспринимаются в разном масштабе как разные массы и силы. – Мир зайца и мир волка – это два немножко разных мира.
Все групповые картины мира истинны. Но соотношение элементов этих картин масштабно разное. Как карты в проекции Меркатора и других. Как круг местности, приближенный биноклем. Заячья жизнь для зайца и волка – ценности разного масштаба, хотя в принципе сходны. Вообще ты любишь птичек, а в частности любишь цыпленка табака. Если, покупая сорочку, ты не думаешь о нищем индусе, который ее строчил за грош, – почему богач, покупая бриллианты, должен думать о пенсионере без лекарств?..
– Групповые противоречия – это разность социальных потенциалов, источник социального развития, аспект социальной энергии.
– Мораль – это групповая истина как ценностная система и шкала приоритетов. А групповая истина – это максимум пользы для максимального числа корпорантов.
–
<Комментарии к информации:>
1. Канцлер Германии негодующе высказалась в адрес немецких солдат в Иране, которые фотографировались с найденным черепом в руке. Осудить и наказать! За циничную аморальную браваду! Садистские прихваты, понимаешь… – Но, милые мои! Долг и профессия солдата – быть убийцей по приказу, и убивать указанного командиром умело, профессионально и эффективно! И психология солдата мигом формируется в психологический стереотип бойца, воина, вояки, – сильного, наводящего страх, смертоносного для врагов! – Уволившись из армии, солдат опять становится законопослушным гражданином, работником, заботливым родственником. Бравирование атрибутикой смерти и жестокости – неотъемлемый аспект солдатской психологии! Ей манко быть инфернальной. Дьявол, кости и череп, мы смертники и расходный материал, трепещите от ужаса перед нами! – это необходимая часть психологии бойца!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психология энергоэволюционизма"
Книги похожие на "Психология энергоэволюционизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Веллер - Психология энергоэволюционизма"
Отзывы читателей о книге "Психология энергоэволюционизма", комментарии и мнения людей о произведении.