» » » » Игорь Спичак - Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма


Авторские права

Игорь Спичак - Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма

Здесь можно купить и скачать "Игорь Спичак - Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Спичак - Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма
Рейтинг:
Название:
Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма"

Описание и краткое содержание "Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма" читать бесплатно онлайн.



Мы привыкли обращаться к врачу, только когда не в силах терпеть боль, а ведь боль – это предупреждающий сигнал, который заставляет организм бороться, принимать меры для устранения причин, вызвавших ее. Восточные врачеватели лечат пациента, а не недуг, то есть выявляют и избавляют от причины, а не только от симптомов заболевания. Основной постулат восточной медицины – необходимо лечить не только весь организм, но и человека в целом, ведь состояние здоровья неразрывно связано с сознанием, психикой и эмоциями.

Автор этой книги уверен, что крайне важно внимательно относиться к своему организму, не позволять стрессу одерживать верх, учиться управлять эмоциями, это позволит предупредить появление и развитие многих заболеваний, а значит, сохранить здоровье и продлить жизнь.






Игорь Георгиевич Спичак

Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма

Введение

Скажи мне кто другой, будто видел нечто такое, я бы не поверил. Но очевидцами оказалась вся наша группа из десяти человек, приехавшая на семинар по восточной медицине. Причем с сотрудниками из нашего посольства. Восток неразлучен с запахом загадок и тайн. Однажды во время посещения Вьетнама я услышал о девяностолетием Ане, который, с одной стороны, народный лекарь, а с другой – не знаешь, как и сказать… Может якобы сечь себя саблей, и раны мгновенно закрываются… «Можно посмотреть?» – «Можно». Знакомые нашего переводчика из местной газеты взялись устроить посещение народного целителя.

…В субботу деревня на берегу мутной реки встречала нас праздником – гирлянды, музыка, шатры. Провожатые извинились, что старец Ань будет просто зрителем, все же годы дают о себе знать – силы сдают. Но секреты его искусства покажут молодые ученики Аня. Сам мастер восседал в торжественном черном пиджаке. Под глухие раскаты барабана всем зрителям поднесли попробовать сабли. Наточены они были как бритва. Подали знак, и на площадь, посыпанную песком, вышли три человека, ученики Мастера.

Первый сюрприз – мы увидели быстрый танец. Сабли, по две у каждого, выписывали сверкающие зигзаги, вспыхивали на солнце, будто вокруг тел кружили молнии. Потом танцоры принялись полосовать себя саблями по всему телу: руки, ноги, животы, шеи, выставленные языки.

Сюрприз второй: слухи кое-что все же перепутали, никаких ран не было.

Обнаженные тела не поддавались оружию. Я смотрел во все глаза: может, трюк и сабли скользят, не прикасаясь к телу? В полутора метрах от нас падали срубленные теми же саблями стволы бананов. Хорошо было видно, как под лезвиями вминается и ерзает живая кожа: вот ближайший из танцоров яростно пилит икру на ноге, икра продавливается, под нажимом ходит ходуном из стороны в сторону, и… Ни капли крови. Тела бугрились мускулами, гладко лоснились от пота – и только.

Танцоры не выглядели людьми, впавшими в беспамятный транс, вполне замечали, что кругом. Один, полосуя саблей по языку, услужил фотографу, вытянулся к нему поближе, чтобы, значит, на снимке вышло крупнее: другой комично пуганул мальчишек, прилипших к ограде, подняв бурю восторженного визга и хохота. А через несколько минут мы с исполнителями уже спокойно беседовали за чашкой чая.

«Молодым» ученикам Аня оказалось за пятьдесят, на обучение у старика, по их словам, потребовалось тридцать лет. В чем же секрет? «Тренировки… Уметь настроиться… Особая концентрация воли, главное – сосредоточить энергию в нужном месте». А если бы, положим, саблей полоснул я? «Во время танца – пожалуйста, сказал бы раньше, мы бы дали саблю». А теперь? «Теперь у меня тело опять, как у всех людей, человек не может находиться в таком состоянии постоянно».

Мне сразу вспомнилась школа японского целительства Рэйки. На Западе принято обучение в четыре ступени. На каждой ступени обучение продолжается три дня. Разве можно чему-то серьезному обучиться за девять дней? Я потратил на обучение похожей системе шесть лет, каждые полгода ездил на семинары по восточной медицине. Было тринадцать таких посещений. И это были только самые основы, которые я теперь использую в лечебной практике энерготерапии. Пройдя обучение по системе Рэйки, я понял, что она призвана избавлять человека от эмоциональных стрессов, и не более того.

Кроме того, менталитет японцев таков, что они считают иностранцев «завоевателями», разрушителями национальной культуры и вряд ли выпустят серьезные знания за пределы своей страны.

Восточная медицина признает за человеком громадные резервные возможности организма, она вглядывается в их тайны, она стремится опираться на них и в борьбе с болезнями. Больному человеку нужно помочь включить свои возможности исцеления, организм сам справится с недугом. При общении пациента и врача-восточника устанавливается глубокая доверительная связью. Предельное внимание к больному со стороны врача – вот основа основ восточной медицины.

Если оглянуться на западный мир, то видно, что современная медицина при всех успехах переживает что-то вроде кризиса доверия. Причин хватает. Погоня за громадными прибылями, подталкивающая фармацевтические концерны выбрасывать на рынок горы медикаментов сомнительного свойства. Одна из проверок в швейцарских аптеках показала, к примеру, что из всех наличных средств действительным терапевтическим эффектом обладает меньше четверти. Тут и повальное увлечение лекарствами, вызывающими новые заболевания. Шутка ли, если «средний» житель Европы стал глотать за жизнь 30 тысяч таблеток! Если в США страдающие от так называемых лекарственных заболеваний занимают уже каждую седьмую койку в больницах?! Медики отмечают также, что использование сложной технической аппаратуры сопровождается «отчуждением» от человека.

И другое бросается в глаза на Востоке. При завидном доверии к какому-нибудь лекарю люди отнюдь не бегут к нему каждую минуту. Основы медицины растворены в повседневности.

Помню, посещал местный рынок, что бурлит с раннего утра. И чего только там нет!

Не буду говорить о классических дарах тропиков, и без них разбегаются глаза. Ростки бамбука, лепестки хризантем, шишковатый лимонник, корни имбиря, стручки тамаринда, фиолетовые картофелины батата, прорва вещей, которых наш переводчик и назвать не смог. Трудно понять, где кончается торговля съестными припасами и где начинается лекарственными. Как у нас подсолнухи, грызут семечки лотоса, но я знаю, они идут и в лекарства. Тямпа, знаменитая тямпа, проверенный транквилизатор.

Восточная медицина начинается с близости человека к природе, с внимания к профилактике и малейшим отклонениям от здоровья. Очень распространен массаж: тут же на базаре видишь – дородная торговка распласталась ничком, а дочка месит ей спину пятками, слегка придерживаясь за бамбуковые «ходули». Обычна травяная баня, которую оценила вся наша группа и в которой мы тоже попарились, дыша, как лакомством, душистым горячим туманом. А главное – медицина начинается с самой обыкновенной кухни.

Между курицей и уткой – по-нашему, птица и птица – усматривают больше разницы, чем между курицей и каким-нибудь корешком гынг. Курица – пища «горячая», на гарнир к ней хозяйка кинет «холодной» травки, а утка сама «холодная», к ней как раз хорош «горячий» корешок гынг. С нашим разбором горячей и холодной пищи тут ничего общего, и вообще все выглядит завирально, но восточная медицина стоит на своем. Для нее если рыба с красным хвостом или без чешуи – она «горячая», иначе – «холодная». Мясо красного буйвола «горячее», черного – «холодное».

Однако к восточным кафе за пределами традиционного Востока у любителей экзотики на Западе есть претензии. По медицинской статистике, здесь выходят на первые места кишечно-желудочные заболевания. Например, врач и историк Ананда Сайпаса рассказывал на одном из семинаров по восточной медицине про занятный казус с популярным национальным лаосским блюдом «лап». У кого-то из европейских врачей медицинское подозрение к нему закралось: вроде бы после «лапа» и фокусничают желудки, тоже, мол, деликатес – как повестка к врачу… А оказалось, что по-настоящему «лап» готовится с добрым десятком трав, тогда пальчики оближешь и никаких страхов. Но нельзя и забывать ни про одну из нужных зеленушек. А в нынешней городской суете рецепты, конечно, не соблюдаются.

В полезное и целебное на Востоке включается чуть не весь обширный зеленый мир. Вопрос только в количестве. Причем считается нормой, чтобы в повседневности, в случаях простых расстройств и недомоганий люди умели помочь себе сами.

Грамотное использование народной медицины самим народом – другое дело. Травяные народные сборы не всегда могут помочь, но не навредят почти наверняка. Действие их не так остро и сильно, как у многих европейских средств, но меньше риска переборщить, почти отсутствуют побочные эффекты. В долгом опыте из народной аптеки отсеивались такие средства, которые, что называется, одно лечат, а другое калечат. Можно меньше опасаться за отдаленные и непредвиденные последствия. И еще. Действие европейских средств нередко притупляется, бациллы и вирусы к ним адаптируются. У народных средств такого не наблюдается. К примеру, листья дерева гуаявы применяют против дизентерии так же успешно, как и сотни лет назад. Тутовое дерево как транквилизатор тоже применяют сотни лет.

Один мой знакомый врач, категорически отвергающий и натуропатию, и народную медицину, спрашивал меня, отчего же, мол, азиатские регионы никогда здоровьем не славились? Детская смертность выше, продолжительность жизни меньше, эпидемии… Зато возьмите здоровье тех, кому и карты в руки, – самих восточных медиков. Вот долгожители, тем более на окружающем фоне! Поражает, сколько среди них встречается крепких стариков – восьмидесяти, девяноста лет. О старце Ане говорилось: саблей не машет, но лечить продолжает. В известном буддийском монастыре Хунта живет 86-летний Тя Лин, тоже лечит, тоже использует травяную баню. Угощал личным «эликсиром здоровья», наболтанным на сотне трав. И какой сильной рукой вдруг на прощанье пригнул мне голову! Что-то шепнул и подул в темечко – благословил, значит. А в Луанге известен настоящий Мафусаил врачевания, человек, доживший до 146 лет. Это все что-нибудь значит? Со старины говорится: «Врач, исцелись сам». И это у восточных медиков выходит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма"

Книги похожие на "Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Спичак

Игорь Спичак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Спичак - Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма"

Отзывы читателей о книге "Энерготерапия. Восточные методы саморегуляции организма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.