» » » » Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства


Авторские права

Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-1008-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Описание и краткое содержание "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" читать бесплатно онлайн.








Однако это никак не устраивало Александра. Ему нужен был город и военно-морская база; ему нужен был контроль над финикийскими корабля­ми. Поэтому он попросил разрешения войти в го­род, но получил отказ.

Тогда в декабре 333 г. до н. э. Александр начал осаду Тира. В непрерывной череде побед он приобрел немалый опыт, но предстояло наби­раться опыта и дальше, ибо осада Тира оказа­лась для Александра самой трудной задачей. У него не было флота, а Тир имел множество ко­раблей. Жители Тира могли постоянно обеспечи­вать себе снабжение и «переждать» осаду Алек­сандра, но чем дольше ждал Александр, тем вероятнее становилась опасность, что Карфаген присоединится со своими кораблями к флоту родного города, а персы энергично возьмутся за освобождение Тира.

У Александра был только один выход. Ему пришлось строить насыпь длиной полмили, что­бы связать Тир с сушей, как это сделал Диони­сий у Мотии шестьдесят пять лет назад. Тир стоял ближе к суше, чем Мотия, но море здесь было глубже, а Тир сильнее. Полный решимости Александр приступил к строительству насыпи, а жители Тира тем временем готовились помешать этому строительству. Первая попытка Александ­ра была сорвана пятью кораблями и вылазками граждан Тира. Александр начал строить насыпь побольше и пошире, ее легче было защищать.

Хотя он мог в итоге остаться без нее, этого не произошло благодаря неспособности финикий­ских городов действовать в союзе друг с другом. Когда корабли финикийского флота, на которых служили граждане уже подчинившихся Алексан­дру городов, услышали эту новость, они перешли на сторону Александра. Тир оказался на море в меньшинстве. И Карфаген не смог пробиться, чтобы вовремя прийти на помощь.

Жители Тира, тем не менее, и не думали сда­ваться. Они вывезли из города сколько смогли женщин и детей и отправили их в Карфаген. Не имея возможности воевать на море, они пригна­ли весь оставшийся флот к городу и приготови­лись к изнурительной обороне.

Шаг за шагом Александр прокладывал себе путь. Насыпь была построена. Осадные орудия подтащили к стене и начали атаковать, пробивая в ней брешь. Жители Тира сопротивлялись с не­человеческим мужеством. Но в конце концов, в августе 332 г. до н. э. остатки города были за­хвачены и девятимесячная осада закончилась.

Восемь тысяч тирских жителей были убиты, 30 тысяч проданы в рабство. Сам город уцелел и после этого даже временами процветал, но уже никогда не мог действовать независимо или само­стоятельно воевать. Не было больше у Тира и царя; Азумилкос стал последним.

Тир даже перестал быть островом. Море заили­валось вокруг построенной Александром насыпи, и теперь на мысе стоит скала шириной в милю. С уходом с исторической сцены независимых фини­кийских городов от древнего Ханаана остался толь­ко далеко за морем гордый и сильный Карфаген.

Что касается Александра, то он мог двигаться дальше. С флотом, находившимся под его командованием и не доставшимся персам он мог про­должить свой путь на юг, чтобы захватить то, что осталось от средиземноморских провинций. Он предполагал, что не встретит сопротивления и, разумеется, не столкнулся с ним в Иудее.

Вполне возможно, он прошел мимо Иерусали­ма, даже не подозревая о его существовании. Иосиф, еврейский историк, писавший четыре века спустя, рассказывает, однако, историю, которой нет ни в каких греческих отчетах и которая была придумана, чтобы поднять престиж Иудеи.

Он утверждает, что во время осады Тира Алек­сандр потребовал помощи от евреев, что само по себе невероятно, едва ли Александр нуждался в помощи крошечного, прозябающего в неизвестнос­ти города, и ему было отказано. После завершения осады Александр якобы собирался наказать Иеру­салим за это (стал бы он терять время, когда его манил Египет). За пределами Иерусалима, расска­зывает Иосиф, Александра встретил первосвящен­ник Иаддуй в полном облачении во главе группы священнослужителей. Александр спешился и по­клонился, пояснив своим людям, что он видел точ­но такую же картину во сне. Затем он мирно вошел в Иерусалим и оставил евреев жить по их законам. Было такое или нет, но поход Александра не зат­ронул Иерусалим.

А вот Газа преподнесла завоевателю неприят­ный сюрприз. Эта древняя крепость филистимлян в 150 милях от Тира была хорошо укреплена и имела большие запасы продовольствия. Командо­вал ею евнух по имени Батис, чрезвычайно пре­данный персам.

Город располагался на холме и в двух милях от моря, так что непосредственной помощи от флота (ныне принадлежавшего Александру) ждать не приходилось. Однако Александр не со­бирался оставлять у себя в тылу и эту цитадель. Он не мог тащить свои осадные машины через глубокие пески или вверх по крутому склону, по­этому подготовился к строительству прохода че­рез пески, как в Тире по морю.

Весь октябрь и ноябрь 332 г. до н. э. он стро­ил у крепостных стен валы. По ним протащил свои катапульты и другие осадные орудия. Меж­ду дырами, которые пробивали эти орудия, и подкопами образовались бреши, и город был взят штурмом. За этим последовала резня пострашнее, чем в Тире, ибо не ожидавший сопротивления Александр уже терял терпение. Существует даже предание, что он привязал храброго Батиса ремнями за пятки и протащил его живого за своей колесницей вокруг стен Газы.

Теперь Александр пошел в Египет, который капитулировал без борьбы. Он разгромил Дария в долине Тигра — Евфрата в 331 г. до н. э. и под­чинил себе всю огромную Персидскую империю.

В 324 г. до н. э. Александр вернулся в Вавилон, где занялся грандиозными проектами. Были пред­положения, что он попытается завоевать арабский берег или двинется на запад, чтобы взять Карфа­ген. Но если и были у него такие планы, они не осуществились. 11 июня 323 г. до н. э. Александр скончался от простуды в Вавилоне.


Глава 9 ГРЕЦИЯ ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ


Осколки империи


Александру за его короткую жизнь не хвати­ло времени консолидировать завоеванные терри­тории. Он не оставил после себя достойных пре­емников, зато оставил слишком много достойных полководцев, поэтому его империя погрязла в смутах. С десяток полководцев вели споры, пы­таясь унаследовать императорскую мантию. Каж­дый был уверен, что, кроме него, на нее никто не может претендовать, и каждый захватывал ту или иную часть империи.

Полководцем наиболее покладистым и согла­сившимся на единственную провинцию оказался Птолемей. После смерти Александра он взял в свои руки управление богатым Египтом и не пы­тался никого себе подчинять, кроме, может быть, соседних регионов, чтобы обезопасить централь­ную часть Египта.

Прямо противоположную позицию занимал Антигон, он настойчивее всех боролся за всю им­перию целиком. Несмотря на то что он был од­ноглазым и, когда не стало Александра, ему было уже около шестидесяти лет, он оказался самым волевым и энергичным из всей компании.

Антигон воевал вместе с преданным ему и столь же энергичным сыном Деметрием по всей Азии, и к 316 г. до н. э. он достиг таких успехов, что стал хозяином фактически всей азиатской ча­сти империи Александра. По сути, единственны­ми македонскими полководцами, оставшимися за пределами досягаемости, были Птолемей, правив­ший в Африке, и еще два, Кассандр и Лисимах, управлявшие европейскими областями севернее Греции. Они заключили союз против угрожавше­го им Антигона.

Антигон решил сначала разобраться с Птоле­меем и двинул свои силы вдоль восточного бере­га Средиземного моря. Так на древнюю Ханаан­скую землю снова пришла война. Птолемей отреагировал решительно. Он направил свои эк­спедиционные силы на Кипр, а также в Грецию и Малую Азию с целью обеспечить контроль над морем и поставить под угрозу коммуникации Ан­тигона. Сделав все, что можно было, в этом направлении, он поспешил назад в Египет и приго­товился к сражению с войсками Антигона.

Армию Антигона вел его двадцатипятилетний сын Деметрий, храбрый и рвущийся в бой. Под его командованием было 11 тысяч пеших воинов, 2300 конных всадников и 43 слона. Использовать слонов в боевых действиях придумали в Индии, и Александр неожиданно столкнулся с ними в последнем своем сражении на берегах Инда, за пределами Персии. Как и во всех других битвах, несмотря на такой сюрприз и неблагоприятную обстановку, Александр победил. Тем не менее, хотя он и одолел слонов, его полководцев они впечатлили. Слоны устрашающе действовали на тех, кто сталкивался с ними впервые. Их исполь­зовали в военных действиях более ста лет, пото­му что теоретически они казались просто непре­одолимой силой. Но на практике от них было на удивление мало пользы. Главная трудность в том, что слоны слишком умны, чтобы понапрасну рис­ковать своей жизнью, отличаясь в этом плане от лошадей и человека. Когда угроза нападения противника слишком велика, слоны быстро ретиру­ются и оказываются более опасными для своих, чем для чужих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Книги похожие на "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Отзывы читателей о книге "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.