» » » » Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства


Авторские права

Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-1008-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Описание и краткое содержание "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" читать бесплатно онлайн.








Виноваты два пророка тех времен: Аггей и Захария. Оба хотели поскорее построить храм и провозгласили Зоровавеля Мессией, то есть ца­рем из рода Давидова, который будет править возрожденной Иудой.

Но это было равнозначно мятежу. Персы мог­ли проявлять терпимость к религии, но не соби­рались спокойно взирать на становление незави­симого государства. По-видимому, недруги евреев донесли персам об их мессианских претензиях, и Зоровавель исчез. По крайней мере, в Библии он больше не упоминается. Наверное, персы его уб­рали, а может, казнили. Это была первая и пос­ледняя попытка вернуть династию Давида на трон. Больше эта династия не появляется на ис­торической сцене, хотя и продолжает фигуриро­вать в мессианских устремлениях.

Однако после ухода Зоровавеля положение евреев упрочилось. В 521 г. до н. э. на трон Пер­сидской империи взошел новый царь — Дарий I. Он позволил продолжить строительство храма, и в 516 г. до н. э., через двадцать два года после первоначального разрушения Кира и через семь­десят лет после разрушения храма Навуходоно­сором, на его месте появилось новое сооружение, обычно называемое Вторым храмом.


Ездра и Неемия


Должно быть, Второй храм оказался неудач­ным творением по сравнению как с величествен­ными сооружениями Вавилона, так и с явно преувеличивавшими его красоту описаниями Перво­го храма. Возвращенная земля, вероятно, вызва­ла еще большее разочарование. Трудно было на­зывать ее Иудой, ибо она не имела ничего общего с тем, что было до вавилонского пленения евре­ев. Она не имела царя, не имела независимости и влияния. Даже религия претерпела некоторые серьезные изменения. Поэтому давайте с этого момента использовать для этой страны название, которое пошло от греков, пришедших сюда по­зднее и назвавших ее Иудеей.

При закладке Второго храма Иудея была дей­ствительно крошечной территорией предположи­тельно 400 квадратных миль. Со всех сторон ее окружали злейшие враги: самаритяне — на севе­ре, аммонитяне — на востоке, идумейцы — на юге и филистимляне — на западе.

Разве это было идеальное царство, которое должно было возникнуть после возвращения из изгнания? Мессианские мечты, придававшие жиз­ненные силы евреям в течение десятков лет изгна­ния, развеялись, и энтузиазм иссяк. Сама идея в целом не потерпела краха, возможно, благодаря одному ее фанатичному приверженцу, человеку по имени Ездра.

В библейской Книге Ездры он назван книжни­ком. Это означает, что он был одним из тех ев­реев, которые посвятили себя изучению и анализу писаний, касающихся ритуального закона иудаиз­ма. Будучи в Вавилоне, он, должно быть, выра­ботал в высшей степени идеальное представление о том, каким должно стать новое еврейское госу­дарство.

Он пришел в Иерусалим в 458 г. до н. э. (это наиболее распространенная дата, хотя и не един­ственная из предполагаемых) и, разумеется, обнаружил, что реальность далека от идеальной. Евреи вступали в браки с местными жителями, и религиозные обряды в храме проводились все небрежнее.


Ездра занялся, как сейчас бы сказали, возрож­дением веры. Он собирал евреев и читал им кни­ги Закона (первые пять книг современной Библии). Читал он на древнееврейском языке, который теперь становился языком религии, по­тому что со времен изгнания повседневным язы­ком евреев стал арамейский. Ездра объяснял прочитанное и преуспел в этом, и он, должно быть, действительно пользовался авторитетом, потому что встречали его с энтузиазмом. Доволь­но большая часть населения признала Закон, что обеспечило Ездре значительную власть в общине. Он пошел дальше в своих требованиях и начал проводить в жизнь программу расовой чистоты. Все евреи должны были бросить своих нееврей­ских жен и детей.

Так начался процесс сознательного отделения евреев от неевреев (или иноверцев). Попав, каза­лось, в бескрайнее море враждебных племен, ма­лочисленные и слабые, без какой-либо формы политического самоуправления, евреи сочли, что защитить свое национальное самосознание можно, только сторонясь своих соседей.

Твердая приверженность Закону была одним из способов осуществления этой цели, особенно приверженность к таким его принципам, которые наиболее четко отделяли евреев от всех осталь­ных. Происхождение Шаббата, Священной суббо­ты — дня отдохновения, который возник из про­стого обычая вавилонян отмечать конец недели, отнесено было к Сотворению мира, и его соблю­дение сделалось одним из самых главных призна­ков иудаизма. Другим важным принципом, отде­лявшим евреев от иноверцев, было обрезание. Никто не мог стать евреем, не подвергшись этой операции.

Кроме того, были писания, которые особенно почитались. К книгам Закона добавлены были древние исторические письмена, ныне вошедшие в библейские книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, а также две главы Книги Самуила и две главы Книги Царей. Включены были и писания великих пророков времен строительства Второго храма. Была переписана заново история Иудей­ского царства (история Израиля при этом игно­рировалась), чтобы сделать упор не на мирских вопросах, а на религиозных. Это относится к двум главам Хроник, и, согласно преданию, на­писал их именно Ездра.

Включенными оказались, наконец, и другие книги чисто религиозного или литературного свойства, главным образом те, авторство которых можно было приписать какой-нибудь выдающей­ся личности прошлого. В состав Библии вошел сборник религиозных песнопений — псалмов, — приписываемых Давиду, сборник мудростей — притчей и эротическая поэма Песнь песней, при­писываемая Соломону, который предположитель­но написал также философское эссе, называемое нами Екклесиастом. Вошла в нее поэма-жалоба — Плач Иеремии и т. д. Короче говоря, с Библией евреи обрели себя, и это тоже способствовало их разобщению с иноверцами.

Наверняка не все евреи одобряли программу сепаратизма. Именно во времена восстановления храма были написаны небольшие Книги Руфи и Ионы, выразившие симпатию к неевреям. В Кни­ге Руфи рассказывается история красивой и добродетельной молодой женщины - моавитянки, став­шей прародительницей Давида. В Книге Ионы Господь порицал этого пророка за желание раз­рушить столицу Ассирийского царства. Учиты­вая, что и Моав, и Ассирия в прошлом были сре­ди злейших врагов Иудеи, эти призывы к терпимости весьма значимы и достаточно хорошо написаны, чтобы быть включенными в библей­скую антологию.

Однако победу одержал сепаратизм. Со вре­мен Ездры евреи отличались от окружающих людей и сознательно культивировали это разли­чие. Результатом стал рост религиозной нетерпи­мости, которая до того редко встречалась в мире. Конечно, евреи не могли сделать эту нетерпи­мость действенной, поскольку их было мало. Однако эту идею унаследовали христианство и ислам, и с тех пор религиозная нетерпимость превратилась в мировую трагедию, в которой ев­реи оказались среди тех, кто страдал больше и дольше всех.

Даже возрождение веры при Ездре не могло длиться долго, не имея источника для подпитки национального самоуважения. Необходимый ми­нимум в этом плане обеспечивал Неемия. Он был евреем, служившим виночерпием у персидского царя Артаксеркса, унаследовавшего персидский трон в 464 г. до н. э.

Неемия оставил столь высокую и спокойную должность, чтобы посетить униженных евреев Иудеи. Воспользовавшись своим влиянием на Артаксеркса, он выпросил у того разрешение на укрепление Иерусалима для защиты от окружа­ющих его врагов. Неемия прибыл в Иудею при­мерно в 440 г. до н. э., исследовал крепостные стены, от которых практически ничего не оста­лось, и стал убеждать всех построить новые сте­ны. Ссылаясь на миролюбивое отношение персид­ского царя, Неемия утихомирил всех несоглас­ных, считавших, что укрепление Иерусалима будет очередным шагом в развитии еврейского империализма, которого они страшились.

Он осуществил задуманное где-то около 437 г. до н. э., и тогда Иерусалим опять превратился в укрепленный город, способный выдержать осаду, по крайней мере не очень длительную. Город с построенными фортификациями был совсем ма­ленький — его площадь не больше 100 акров. Однако в нем находился храм и укрепленный пункт на горе («город Давида»), где можно было организовать мощную оборонительную позицию.

Но даже такая малость заставила иудеев по­чувствовать себя нацией. Они имели столичный город, который можно было защищать, — дом, пусть небольшой, в котором они могли быть хо­зяевами. На смену великому разрушению, проис­шедшему 150 лет назад, пришла новая эпоха, за тем исключением, что Иудея не имела теперь ре­альной политической независимости.

На самом деле евреям жилось не так уж пло­хо. В течение следующего столетия у них факти­чески не было своей истории (а это знак мира и благоденствия), и жили они спокойно под влас­тью персов. В их длинной и мрачной истории та­ких столетий было немного. На протяжении этого исторически бессодержательного периода значи­тельно развился иудаизм, позаимствовав многое из господствовавшей персидской культуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Книги похожие на "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Отзывы читателей о книге "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.