» » » » Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства


Авторские права

Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-1008-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Описание и краткое содержание "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" читать бесплатно онлайн.








Торговая политика Соломона обогатила стра­ну. Он значительно увеличил регулярную армию и снабдил ее колесницами. Для этих колесниц он закупил лошадей в Малой Азии и построил для них большие конюшни.

Но как только правитель берет курс на вели­колепие, потребности почти всегда превышают запас наличных денег, каким бы большим он ни был. Соломон понял, что придется повысить на­логи и эффективность их сбора.

Для совершенствования внутренней организа­ции страны Соломон централизовал ее управле­ние. Он поделил Израиль на двенадцать районов, не обращая внимания на бывшие племенные гра­ницы, и назначил в каждый наместника, подчи­нявшегося лично ему. Это был обдуманный шаг, направленный на то, чтобы покончить с местни­чеством и племенным патриотизмом. И это помог­ло, ибо после правления Соломона мы уже редко встречаем упоминания о коленах израильских. Более того, проведенное Соломоном администра­тивное деление не делало различий между изра­ильтянами и хананеями, и позднее уже ничего не слышно о хананеях внутри страны. Остались только финикийцы на побережье

Такое решение, несомненно, повысило дей­ственность управления. Однако ничто не могло сделать популярным рост налогов или принуди­тельный труд на строительных объектах, и, хотя Соломону удалось сохранить определенную цело­стность своего государства, недовольство достиг­ло точки кипения.

Например, южнее Иудеи в Эдоме велась парти­занская борьба против центрального правитель­ства. Силы сопротивления объединялись вокруг Хадада, члена древнего Эдомского королевского дома. На севере роптали арамейские[12] города-государства, а человек по имени Ризон пришел к влас­ти в Дамаске, городе, расположенном в 140 ми­лях от Иерусалима. Он стал там фактически неза­висимым.

Самой большой ошибкой Соломона оказалось то, что в целях эффективного сбора налогов и использования принудительного труда он поде­лил на округа только Израиль. Иуду он упустил, в результате она считала себя суверенной держа­вой, свободной от налогообложения, а Израиль — находившимся у нее в подчинении, так же как Моав и Аммон. Естественно, весь Израиль дол­жен был кипеть от возмущения.

Это возмущение имело под собой и религиозную основу. Строительство храма в Иерусалиме с Ков­чегом Завета должно было шокировать консервато­ров на севере. Проповедники, которые шли с Самуилом столетие назад, продолжали считать Силом настоящим центром яхвизма в Израиле.

Кризис разразился в 930 г. до н. э. Бригады под­невольных рабочих, занятых ремонтными и строи­тельными работами, возглавлял Иеровоам. Такая практика, когда трудовыми коллективами управля­ет кто-то из своих, как правило, себя оправдывает, по иногда это приводит к обратному эффекту. Иеровоам поддался влиянию лидеру партии пропо­ведников Ахии, который хотел видеть Силом в ка­честве главного города. Поэтому Иеровоам поднял восстание. Как и прежде, восстание израильтян было подавлено, но оно получило значительную поддержку в Израиле, и с поражением Иеровоама причины недовольства не исчезли.

В Египте ситуация тоже ухудшилась. В 935 г. до н. э. умер Псусеннес II, тесть Соломона, и дельту Нила захватил ливийский военачальник, который стал египетским фараоном Шешонком I. Он понимал, что в его интересах способствовать ослаблению своего северо-восточного соседа, по­этому предлагал убежище любому мятежнику, восставшему против Соломона. Иеровоам бежал в Египет, то же самое сделал Хадад из Эдома. Они ждали там первой благоприятной возможно­сти, чтобы вернуться в Израиль-Иуду и ускорить распад этого государства.

Подходящий случай обычно возникает в тот момент, когда старый правитель умирает, а новому приходится утверждать свою власть в период неко­ей неопределенности. В 922 г. до н. э. Соломон скончался, и царский трон занял его сын Ровоам.


Глава 5 ИЗРАИЛЬ И ИУДА


Два царства


У Ровоама не возникло никаких проблем, что­бы пройти необходимый ритуал и стать царем Иуды. Однако, чтобы стать царем Израиля, ему необходимо было короноваться по всем прави­лам в Сихеме, одном из политических центров Ефраима.

Израильские вожди попытались воспользо­ваться случаем и договориться об уступках, по­требовав снизить бремя налогов. Ровоам ответил на это презрительным отказом, и Израиль взор­вался. Несомненно, этот взрыв негодования под­держал правитель Египта Шешонк I, который мог оказать финансовую помощь и который, ко­нечно, поспешил вернуть изгнанного Иеровоама в Израиль.

Третья попытка Израиля получить независи­мость увенчалась успехом. Узы между Израилем и Иудой, никогда не бывшие особенно прочными, продержались до момента разрыва всего лишь семьдесят лет. Когда это произошло, то и окра­инные части царства тут же откололись. Если объединенное царство Израиль-Иуда могло конт­ролировать всю западную половину Плодородного полумесяца, то Израиль и Иуда по отдельности мало что способны были удержать. Сирийское царство со столицей в Дамаске стало полностью независимым и постепенно подчинило себе боль­шую территорию на севере Израиля. Восточная часть Израиля, Аммон, вновь стала независимой, и если Моав еще оставался в его подчинении, то только с большой натяжкой. Что касается Иуды, то от всех завоеваний Давида остался только Эдом. Империя прекратила свое существование и уже больше никогда не возрождалась.

Две отдельные части того, что недавно было великой державой, вскоре узнали, что расплатой окажется их собственная слабость. Шешонк I (Сусаким в Библии) захватил Иуду и Израиль. Он был правителем слабого государства, ограни­ченного дельтой Нила, и не помышлял нападать на Давида или Соломона. Теперь, однако, с ос­корбительной легкостью он направил свои армии в обе части разделенного государства. Он захва­тил даже Иерусалим и разграбил богатства, со­бранные Соломоном в доме Господнем.

Несмотря на беды гражданской войны, распад империи и набег Шешонка, южное царство Иуда имело некоторые преимущества. В нем сохра­нилась никогда не улетучивающаяся из памяти традиция славного царствования Давида и Соло­мона — уметь отступать, и его царь оказался ис­тинным внуком Давида. Более того, Иерусалим остался столицей Иуды (вместе с территорией, которую когда-то занимало маленькое племя Ве­ниамина к северу от столицы), и в этом городе находился величественный храм, построенный Соломоном.

Северное же царство, Израиль, не прослави­лось великолепием в прошлом. В его памяти хранилось губительное царствование Саула и семь­десят лет подчинения меньшей и более слабой Иуде. Он не имел сложившегося центра, ибо Си­лом был разрушен, и то, что когда-то являлось столицей Саула, ныне стало фактически частью Иуды.

Израиль избрал Иеровоама своим царем и уч­редил столицу в Сихеме. Что естественно, так как царь был ефремлянином, а Сихем — древней столицей ефремлян. Однако дни славы этого племени давно минули, и в скором времени сто­лица переместилась в Фирцу, расположенную в восьми милях к северу и занимавшую более цен­тральное положение. И потом, так же как Давид добивался, чтобы столица не делала верховен­ство Иуды столь очевидным, Иеровоаму прихо­дилось избегать внешнего проявления господства ефремлян.

Для нового царства Иеровоаму необходимо было создать религиозный центр. Естественным шагом было бы заново отстроить Силом и вернуть ему прежнее положение. Но Иеровоам, избегая опять-таки доминирования ефремлян, этого не сделал. На самом деле ему, возможно, хотелось ослабить партию пророков, которая помогла ему получить власть, и избежать централизации куль­та. Он основал два культовых центра: один на крайнем юге царства в Бетеле, всего в десяти милях от Иерусалима, а другой на самом севере своего царства в Дане. В каждом из этих центров он установил фигуру молодого буйвола (обычный символ плодородия, который особенно близок племени Ефрема).

Партию пророков ужаснули эти нововведения, и она перешла в оппозицию. С этого момента на протяжении почти всего существования Израиля продолжалась упорная вражда между монархией и партией проповедников, и она была постоян­ным источником ослабления государства.

В течение двух последующих столетий священ­нослужители и Израиля, и Иудеи собирали пре­дания древних времен и записывали их. Легенды северного царства использовали имя божества Элохим (Elohim), и эти легенды составили доку­мент, который ныне называется Е-документ. Пре­дания южного царства применяли имя Яхве (Yahveh), и документ назывался Y-документом. Эти два сокращения гораздо удобнее, чем может показаться на первый взгляд, так как они обозна­чают и племя Ефрема, и племя Иуды, поэтому их можно рассматривать как географические обозна­чения. По существу, оба представляют одни и те же предания, которые сложились в основном во времена царства Израиль-Иуда, когда Давид и Соломон пытались создать общую, передаваемую из поколения в поколение историю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Книги похожие на "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства"

Отзывы читателей о книге "Земля Ханаанская. Родина иудаизма и христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.