Жан-Пьер Шаброль - Гиблая слобода
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Гиблая слобода"
Описание и краткое содержание "Гиблая слобода" читать бесплатно онлайн.
— Придется оплатить ребятам проезд в Париж и обратно, они сидят без гроша, ведь многие не имеют работы, — заметил Ритон.
Шантелуб насмешливо улыбался. Остальные сосредоточенно рассматривали стол или собственные руки. В конце концов Октав спросил:
— Ты говоришь, демонстрация назначена на будущую субботу?
— Да.
— Видишь ли… в субботу Рей участвует в состязании в Зале празднеств.
— Так вот, оказывается, в чем дело! — торжествующе воскликнул Шантелуб.
Ритон опять закашлялся.
— Да ты никак помирать собрался? — пошутил Мимиль.
— Эка важность! Прогуляемся лишний разок на кладбище, — тем же тоном подхватил Октав.
Мимиль, понизив голос, добавил:
— Ты только посмотри на Ритона: такой холодище, а у него под пиджаком нет даже теплой фуфайки.
Ритон вытирал рот, словно не слыша замечания приятеля.
— Многие не переживут этой зимы, если так будет продолжаться, — заметил он. — Скажем, старики, которым не на что купить угля. Пожалуй, Союзу молодежи следовало бы что‑нибудь сделать…
— Мы не Армия спасения! — отрезал Шантелуб, но тут же спохватился: —Старики и неимущие должны объединиться и в организованном порядке обратиться к правительству и к муниципальному совету, чтобы добиться выдачи угля и другой помощи. Нам же нужно поддержать их выступления — организовать сбор подписей под петициями, посылку представительных делегаций к депутатам парламента. Вот что по — настоящему надо сделать. Мы против благо творительности, за пролетарскую солидарность. Вот какие мероприятия могут дать положительные результаты.
— Ясное дело, ты прав, — согласился Ритон, — но, может быть, нужно что‑то сделать не дожидаясь, немедленно. Что-нибудь… в духе солидарности.
Шантелуб взглянул на часы.
— Придется все же начать собрание. Тем хуже для Мориса и Виктора.
— Ну, Виктор… — и Мимиль пожал плечами.
— А Мориса, мне кажется, можно извинить, — сказал Ритон. — Он день — деньской бегает в поисках работы. Возвращается домой поздно, да еще помогает матери по хозяйству. Не сладко ему приходится с такой‑то семьей на руках.
— Тем более ему полезно было прийти на собрание, — решительно заявил Шантелуб.
— Надо его понять, Рене, — мягко заметил Ритон.
— Понять? Я его прекрасно понимаю. Ты что думаешь, я не работаю? Не возвращаюсь поздно домой? Только мной руководит одна мысль: надо как можно скорее изменить этот прогнивший мир, где мы все передохнем, если не будем бороться! Вот почему я не разрешаю себе ни минуты отдыха, веду активную работу в Гиблой слободе, на почтамте, подготовляю там с товарищами забастовку. А понимаете ли вы, что с почтовым ведомством шутки плохи… Понимаете ли вы, чем я рискую, если забастовка провалится?
Ребята сидели, опустив голову, им было неловко.
— Ладно. Давайте начнем собрание. Мимиль, хочешь председательствовать? — предложил Шантелуб. — Ритон будет у нас секретарем, согласен? Вот, Мимиль, возьми тетрадь и прочти протокол прошлого собрания. На этом листке я наметил порядок дня на сегодня.
* * *Стоя на своем высоком постаменте, статуя святой Женевьевы без устали созерцает Сену.
— Можно подумать, что она собирается бросаться в воду, знаешь.
Милу и его спутник, у которого он в подручных, приехали на островок Сен — Луи.
— Знаешь, к кому мы сегодня идем, малыш?.. К Марио Мануэло!
— Нет, правда? К певцу? Вот здорово! Я видел все фильмы с его участием: «Авантюрист с Ямайки», «Любовник — вор», «Неизвестный из Самарканда», «Наполи — Наполя» — словом все. Он часто поет и по радио…
На звонок им открывает горничная в белом чепчике.
— Вам кого?
— Мы насчет центрального отопления. От фирмы «Боттон — Вердюкрё».
— Входите, вас ждут. Котел внизу, в кухне. Его как раз потушили.
Повар бросил на вошедших равнодушный взгляд поверх огромной медной кастрюли. Рабочий машинально похлопал рукой по котлу.
— У нас не греет радиатор в гостиной. Погодите минутку, я узнаю, можно ли туда войти.
Горничная тут же возвращается, улыбка еще не успела сбежать с лица.
— Пройдите за мной, пожалуйста.
Толстый, пушистый ковер заглушает шум шагов.
Гостиная имеет больше двадцати метров в длину и больше двенадцати в ширину. Перекрытие между седьмым и восьмым этажами разобрано, чердака нет. Над головой не потолок, только стеклянная крыша. Под ней натянут огромный полупрозрачный тент, который рассеивает свет и придает теплоту серому небу.
Вдоль наружной стены тянется обитая кожей скамейка с множеством подушек. У другой стены — монументальный камин резного дерева, где меж двух огромных поленьев, положенных на замысловатый колосник, весело потрескивает огонь. Гостиная разделена пополам тяжелой черной решеткой из кованого железа.
— Что это такое? — еле слышно спрашивает Милу у своего спутника. Оба вытягивают шею.
Одна из внутренних стен заменена стеклянной переборкой, и за ней плещется вода. А внутри этого огромного аквариума видны водоросли, ракушки, рыбы, большие и маленькие, длинные и короткие, с двурогими плавниками и с плавниками в виде парусов, бородатые рыбы из тропиков, с глазами на выкате, тонкие и гибкие рыбы, рыбы — пресмыкающиеся, рыбы всех цветов радуги — и все это движется, кишит за стеклом, а из глубины поднимаются с надоедливым бульканьем пузырьки воздуха, прочерчивая воду двумя пунктирами.
— Не греет вот этот радиатор.
Мастер снимает с плеча сумку.
— Погодите, я подстелю бумагу.
Горничная кладет перед радиатором несколько старых газет, рабочие усаживаются на них и достают инструменты.
Помогая товарищу, Милу украдкой оглядывается, осматривает обои, картины, низкий стол на массивных затейливых ножках, фигуры двух невольников из черного дерева в натуральную величину с факелами в руках…
— Знаешь, прямо глазам не верю.
— Дай‑ка мне ключ номер четырнадцать и помолчи.
— Послушайте…
Возвращается горничная и говорит вполголоса:
— Сюда сейчас придет хозяин. Только не вздумайте просить у него автограф, он этого не любит. Ведите себя так, словно его нет в комнате. Не шумите. Не обращайте на себя внимания.
Входит Марио Мануэло, облаченный в пятнистый халат, напоминающий шкуру ягуара. Он кажется гораздо старше, чем на экране, и волос на голове у него как будто меньше, на лице есть морщины, но кожа такая холеная, что она просто не похожа на кожу обыкновенных людей.
Марио Мануэло опускается в кресло и вздыхает. За его спиной стоит тощий верзила в лиловато — синем костюме в белую полоску и с галстуком бабочкой. Он держит под мышкой длинную записную книжку и перебирает пачку распечатанных писем. К каждому из них приколот соответствующий конверт.
— Концерт во дворце Шайо… — шепчет верзила.
— Нет времени.
Верзила делает пометку в углу одного письма и подсовывает его в самый низ, под остальные.
— Напишите любезное письмо. Тактичный отказ…
— Само собой разумеется, — шепчет верзила. Берет то же письмо, делает другую пометку и кладет обратно.
Милу весь превратился в слух. Он шепчет приятелю:
— Потеха! Он вовсе не так картавит, как в своих песенках.
Лакей, одетый во все темное, останавливается в трех шагах от Марио Мануэло. Он наклоняет голову и, устремив взгляд на носки своих лакированных ботинок, докладывает:
— Пришел парикмахер, мсье.
— Хорошо. Пусть войдет. Подстрижет меня здесь.
Лакей удаляется.
Парикмахер набрасывает на плечи знаменитости полотенце, обкладывает шею валиками из ваты.
' — Как всегда на три сантиметра, мсье Мануэло?
— Сбегай‑ка на кухню, малыш, и принеси таз, а то ковер намочим.
— Ты думаешь, меня не заругают?
Негромко звонит телефон.
— Начинается! — жалобным тоном говорит Марио Мануэло.
Секретарь подлетает к аппарату.
— Это мсье Колен Брюналь. Он желает поговорить с вами относительно Олимпии.
— Хорошо… передайте мне трубку! — и Мануэло протягивает свою длинную руку к белому аппарату, отделанному перламутром.
На кухне повар открывает лакированную дверцу стенного шкафа и вынимает оттуда бутылку бордо. Подмигнув Милу, предлагает:
— Ну как, выпьешь стаканчик?
* * *Замок Камамбер наполнял особый, одному ему свойственный шум. Порода камня, из которого он был сложен, размеры и расположение комнат этого барского дома, пришедшего в запустение, — все придавало необычный резонанс знакомым звукам: стуку молотка Берлана, клепавшего чью-то чугунную печку, — зимой он чаще занимался починкой печей, чем велосипедов, — позвякиванию кастрюль мадам Хан, скрипу кофейной мельницы мадам Валевской, детским голосам, зубрившим таблицу умножения, крику младенца, которого не покормили вовремя. Возвращаясь с поденной работы, мадам Лампен по дороге набрала ведро воды в колодце. Она с трудом взбиралась по ступенькам гулкой лестницы, опираясь свободной рукой о колено.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Гиблая слобода"
Книги похожие на "Гиблая слобода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жан-Пьер Шаброль - Гиблая слобода"
Отзывы читателей о книге "Гиблая слобода", комментарии и мнения людей о произведении.