Рамсураткумар - Йоги Рамсураткумар – Божественный нищий

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Йоги Рамсураткумар – Божественный нищий"
Описание и краткое содержание "Йоги Рамсураткумар – Божественный нищий" читать бесплатно онлайн.
Йоги Рамсураткумар – авадхута (превзошедший ограниченность) и один из величайших махасиддхов Южной Индии, называвший себя не иначе как безумным нищим.
Предлагаемая вашему вниманию книга – биография и наставления этого весьма необычного Учителя, непредсказуемого и парадоксального в своих проявлениях, как сама жизнь.
Перевод: М. Русакова, Константин Кравчук
Было множество случаев, когда он лечил людей, сказав им съесть то, что им было строго противопоказано. Халахала, опасный яд, становился в его руках амброзией, спасающей жизни. Тот факт, что великие Учителя могут играть в футбол планетами (как говорил Папа Рамдас), неоднократно проявлялся в жизни преданных Йоги Рамсураткумара. Существует множество свидетельств того, как особенно неблагоприятный астрологический период, под управлением Сатурна, проходил без каких-либо травмирующих событий, или когда люди, полагающие, что дни их сочтены из-за смертоносной болезни, получали еще одну возможность продолжить жизнь, которую они посвящали служению Бхагавану. Его сострадание и заботливое участие завлекали людей в сети любви, становившиеся не путами, а средством к еще большей свободе, извлекающим их из тисков иллюзорного мира!
Во время даршана преданные часто отмечали, что видели потоки цветных лучей света, исходящих от его благословляющих рук, наполняя всю атмосферу изобилием Его Милости. Даже закоренелые атеисты, скептики и циники бывали обескуражены его детской непосредственностью, колоссальной эрудицией и заразительным юмором. Они бывали тронуты его теплым дружелюбием и смирением и по-новому осознавали цель своей жизни. Для интеллектуалов он был неразрешимой загадкой. Они чувствовали, что здесь не работают их привычные механизмы защиты и «выкрутасы» эго, и уходили от него уже смиренными учениками с открытыми умами. Для бхакт же один лишь его взгляд, одно его слово или прикосновение творили чудеса и вызывали восторг. Все без исключения обнаруживали, что изменилось их отношение к жизни, появилось осознание более высоких целей и настроенность на Бога. Даже самые «приземленные» люди испытывали сильное стремление к жизни с высокими целями и начинали выполнять духовные практики.
Он делал жизни людей богаче и исцелял их на физическом, ментальном и духовном уровнях. Нахождение рядом с ним было путешествием в глубины собственного ума и духа, иногда вовсе не легким! Пребывая рядом со Свами, все замечали его полнейшую сосредоточенность на любой текущей работе и полнейшую отстраненность от нее, когда она была закончена. Несмотря на то что сам он называл себя «нищим», все, кто оказывался в его величественном Присутствии, скоро осознавали (иногда с изумлением), что это был отнюдь не нищий, не попрошайка, а король, которому подчинялись, перед которым преклонялись и у которого вымаливали «богатства»! Когда к нему приходили студенты, одержимые идеей получить западное образование, особенно компьютерное, он прямо их спрашивал: «Вы хотите получить образование, делающее вас машиной, или образование, делающее вас человеком?» Если приходил надменный философ, Бхагаван притворялся, что ничего не знает о духовности, и говорил, сложив руки: «Этот нищий такой никчемный, такой безумный, он умеет только спать, есть да курить сигареты, которые покупает на деньги, которые вы бросаете ему в чашу».
Многие получали пользу от его безошибочного духовного руководства и заботы. Каждый его жест, каждое движение обладали такой красотой и нежной чуткостью, что люди бывали тронуты до слез и таяли от переполняющей их любви. С агрессивными же людьми его поведение бывало драматичным и демонстративным. Однажды, когда Бхагаван был очень занят с людьми в доме, раздался настойчивый стук в дверь – стучал кто-то очень напористый. Бхагаван вышел очень рассерженный и стал на него кричать. Мы слышали, как он кричал: «Не мешай этому нищему. Убирайся!» А уже через секунду он вошел, смеясь, в прекрасном настроении и, к удивлению всех присутствующих, сказал: «Эта лила [13] закончилась. Теперь давайте продолжать работу Отца».
По мере того как самые разные люди, самых разных профессий, с разными интересами и способностями стали все чаще появляться в его жилище, маленькая веранда его дома уже не способна была их вместить! Нельзя было игнорировать растущую потребность в более просторном помещении и каких-то удобствах для его преданных. Итак, в 1993 году, после настойчивых просьб его близких преданных, этот нищий мудрец (у которого были только кокосовая скорлупа, служившая ему чашей для подаяния, веер и посох) согласился основать ашрам у подножия Аруначалы. Этот ашрам должен был стать местом паломничества для людей всех рас и религий и прибежищем покоя, радости и служения, великолепным воплощением которых был сам Учитель. Бхагаван сам выбрал место для ашрама. Говорят, что в одной из книг Шри Раманой Махарши упомянуто место рядом с его ашрамом – место, вибрирующее ведическими мантрами древних риши. Бхагаван также однажды сказал, что слышал ведические мантры на территории, на которой теперь находится его ашрам. Невольно задумываешься – а не с этим ли связан выбор его месторасположения?
Однако к этому времени долгие годы, проведенные в выполнении тяжелой и непрестанной работы Отца, нерегулярное питание и почтенный возраст ослабили сильное тело Бхагавана. В ноябре 1993 года он подхватил серьезную вирусную инфекцию. Не в состоянии даже передвигаться и нуждаясь в постоянном уходе, он наконец уступил настойчивым мольбам четырех сестер из «Судама Хаус» в Рамана Нагаре и поселился в их новом доме, от которого было всего несколько минут ходьбы до ашрама. Хотя изначально предполагалось, что это временное пристанище, Отец решил иначе. Как только Бхагаван выздоровел, по непостижимой воле Отца веранда этого дома стала его постоянным жилищем.
Глава 7 АШРАМ ЙОГИ РАМСУРАТКУМАРА
Церемония закладки фундамента ашрама состоялась 26 февраля 1994 года. По приглашению Йоги Рамсураткумара на этой церемонии присутствовал Пуджья Шри Саччидананда Свами [14] . Он и заложил краеугольный камень фундамента – под рецитацию ведических гимнов и повторение святых имен.
Строительство ашрама продвигалось быстро. Сидя под соломенным навесом и выкуривая одну сигарету за другой, Йоги Рамсураткумар всегда знал, если что-то где-то шло не так, как надо! Его присутствие и забота вдохновляли более двухсот рабочих и вселяли в них преданность делу, поражавшую всех, кто наблюдал за ними день за днем. Он часто говорил: «Тот, кто чем-либо помогает ашраму, получит благословение Отца, даже если берет за свою работу деньги. Эти рабочие совершают тапас , так как они выполняют работу Отца». Он заботился, чтобы они были накормлены, и ходил благословлять их во время еды. Сегодня Прадхан мандир – массивное, впечатляющее архитектурное сооружение – великолепный символ Его Милости и сострадания, в котором живет Его живое Присутствие, охватывающее всех, кто туда приходит, наполняя покоем и безмятежностью. Просторный зал ашрама украшен фотографиями Бхагавана в разные периоды его жизни.
Мурти Бхагавана
В 1996 году Бхагаван, как всегда непредсказуемый, внезапно указал на одно место в Прадхан мандире и велел вырыть там яму 3×3×3, чем сильно всех заинтриговал. К изумлению преданных, это место оказалось самым центром Прадхан мандира – инженеры это замерили приборами. Он положил туда несколько мешочков с записными книжками, исписанными Именами Рамы и Йоги Рамсураткумара, и присыпал сверху землей. Позже на этом месте была установлена лицом на юг бронзовая статуя Бхагавана во весь рост работы известного скульптора Каласагарама Раджагопала. Ее освятил сам Бхагаван. Увидев, что он изображен без своего привычного посоха, веера и чаши для подаяния (из скорлупы кокоса), я высказала Свами свои сомнения. Он ответил: «В них нет необходимости. Отец запределен символам и условностям».
Наполнив ее Своей драгоценной благодатной Силой, Бхагаван заявил, что это вовсе не статуя, а сам Отец.
Величественная виграха (статуя) стоит как воплощение и символ Трансцендентальной Реальности, которую Бхагаван олицетворял всей своей жизнью. Его абхайя хаста – рука, поднятая в неизменном благословении – символизирует сияние вечно действующей Милости, дающей всем и каждому то, что ему нужно, – что, конечно, может не совпадать с тем, что они хотят! В его любимой песне известного государственного деятеля и мудреца Шри Раджаджи, которую он просил своих преданных петь в ашраме дважды в день, поется: «У нас нет жалоб, о Господь Вед. Поскольку Ты пребываешь здесь, чтобы дать нам все, что нам надо, мы более ни в чем не нуждаемся!» С улыбкой, украшающей лицо, Йоги стоит лицом на юг, поистине как Дакшинамурти. Он дышит, живет и говорит посредством этой пульсирующей, мощной и красноречивой тишины. Осознание этого наполняет сердца преданных Его мощным живым Присутствием и безмятежным покоем.
В 1998–2000 годах Йоги обычно сидел в крохотной хижине рядом с силарупой (виграхой) и тех, кто приходил за его даршаном и пытался выказать ему традиционное ритуальное почитание (обойти трижды вокруг него, совершить перед ним простирание, коснуться его стоп и т. д.), направлял совершать все это перед его силарупой , утверждая, что «вся моя Сила теперь пребывает в ней». А сам сидел в этой хижине и покуривал.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Йоги Рамсураткумар – Божественный нищий"
Книги похожие на "Йоги Рамсураткумар – Божественный нищий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Рамсураткумар - Йоги Рамсураткумар – Божественный нищий"
Отзывы читателей о книге "Йоги Рамсураткумар – Божественный нищий", комментарии и мнения людей о произведении.