Лео Перуц - Снег Святого Петра
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Снег Святого Петра"
Описание и краткое содержание "Снег Святого Петра" читать бесплатно онлайн.
Взор Бибиш просветлел. Она гордо взглянула сначала на меня, а затем на барона. Пастор молчал, недовольно наморщив лоб.
- Послушайте, Аркадий Федорович,-обратился барон к русскому,- Вы постоянно погружены в мечты, витаете где-то в облаках и совсем позабыли заказать сигары. Черкните-ка открыточку нашему поставщику, чтобы тот пополнил наши запасы. Вот здесь все, что у нас еще имеется, нам этого хватит не более чем на три дня.
Он закурил сигару и продолжал:
- Да-с, когда я окончательно потерял голову и не знал, что предпринять, мне на помощь пришла вот эта юная девица. Ей было нелегко со мной. Я мужик, у меня мужицкая голова, и я думаю только о поле. Но в конце концов ей удалось доказать мне, что нам вовсе не нужны поля ржи или пшеницы и что мы можем разводить и размножать интересующих нас паразитов искусственно - в специальном питательном бульоне. Путем дистилляции ей удалось добыть из грибка и его спор содержащийся в них одурманивающий яд в жидком виде. Произведенный ею анализ показал... Что показал анализ, Каллисто?
- Наиболее активные части яда суть различные алкалоиды,- ответила Бибиш.- Кроме того, мы установили присутствие небольшого количества смолообразных веществ, немного офацелиновой кислоты и следы какого-то маслянистого вещества.
- Сейчас все это звучит чрезвычайно просто,- заметил барон,- но, чтобы добиться этой простоты, нам пришлось несколько месяцев тяжело трудиться. Зато теперь мы уже продвинулись так далеко, что можем попробовать поставить опыт в более широких масштабах, а не только на отдельном объекте. Вы ведь знаете, что массовая психика имеет свои собственные законы, а массовая душа реагирует на раздражения гораздо сильнее и непредсказуемее.
Пастор встал и отер лоб большим носовым платком в белую и синюю клетку.
- Я старый человек, не слишком преуспевший в жизни, я знаю, что вы меня не послушаетесь,-сказал он,- но все же хочу предостеречь вас. Не делайте этого! Не производите вашего опыта здесь, в деревне. Я убедительно вас об этом прошу! Оставьте моих крестьян в покое, им и без того достаточно тяжело живется. Я боюсь, слышите вы, боюсь! Я боюсь за вас, за себя, за всех нас. В этой части Вестфалии в воздухе всегда пахнет катастрофой.
Барон фон Малхин насмешливо покачал головой.
- Вы боитесь, мой старый друг? Но чего? И почему? Ведь я делаю лишь то, чем вы занимались всю вашу жизнь: я пытаюсь привести людей обратно к Богу.
- Уверены ли вы в том, что вы их действительно приведете к Нему? спросил пастор.- Вспомните-ка то место из Книги Царств, в котором говорится: "Он породил хлеб из земли, дабы люди вкусили от него и познали Его..." Что произошло после того, как люди вкусили от этого хлеба? О чем повествует Библия? "Они познали Его и воздвигли Ему алтари,- сказано в ней,- и они принесли Ему в жертву пленных, числом до пяти тысяч. А царь Ахав принес Ему в жертву собственного сына".*************
- Кого они познали? - продолжал допытываться пастор.- Кому они воздвигли алтари? Кому они принесли человеческие жертвы?
- Своему Богу.
- Вот именно, своему, но не нашему! - воскликнул пастор.- А их бог назывался Молохом. Молоху принес в жертву своего единственного сына царь Ахав, не забывайте этого!
Барон пожал плечами.
- Возможно, что Ахав приносил жертвы не Молоху, а Иегове,- заметил он.- Но ныне кровавый бог финикиян только лишь тень, воспоминание. Зачем же вы вызываете эту тень?
Пастор уже был в дверях. Услышав последние слова барона, он обернулся.
- Не я! - сказал он.- Не я, а вы вызываете тень Молоха. Только не отдаете себе в этом отчета.
* Теофраст Эризский (372-288 до Р. X.) - греческий ученый, до самого XVI в. остававшийся непререкаемым авторитетом в вопросах растениеводства и физиологии растений.
** Диоскорид (I в. после Р. X.) - греческий врач, значительную часть жизни прослуживший в римской армии; автор "Materia Medica" ("Лечебные препараты", (лат.)) в 5 книгах, в которой описаны лечебные свойства около 600 растений и более 1000 других лекарств.
*** Диодор Сицилийский (ок. 90-21 гг. до н. э.) - историк эпохи эллинизма, автор 40 книг по всемирной истории, из которых полностью сохранилось лишь 15.
**** "Свод грибов" (лат.).
***** "Зерновая пагуба" (лат.).
****** Бичующиеся (флагеллянты) - члены религиозного братства (XIII-XV вв.), кочующие по дорогам Германии и Италии и стремившиеся телесными истязаниями искупить грехи человеческие. Особенно активны были в 1348 г., когда в Европе свирепствовала "черная смерть" (чума).
******* Конрад Марбургский - доминиканский монах, инквизитор-фанатик, свирепствовавший в Германии, пока его не убили в 1233 г. немецкие рыцари.
******** Крестовый поход детей состоялся в 1212 г., причем участники его частью погибли в дороге, частью были захвачены в плен сарацинами и проданы в рабство.
********* Альбигойцы - еретическая секта в Южной Франции в XII- XIII вв. (по г. Альби - центра этого движения), выступающая против католической церкви. Были разгромлены в результате организованных папой и поддержанных королем Франции крестовых походов.
********** Вальденсы- религиозная секта последователей лионского купца Пьера Вальдо, возникшая около 1160 г. Вальденсы стремились возродить чистоту нравов раннего христианства, отвергали власть папы и епископов, признавали свободу проповеди (среди их проповедников были и женщины). Несмотря на жестокие преследования со стороны церкви, это учение быстро распространилось во многих европейских странах. Массовые избиения происходили в XVI и XVII вв., однако полностью уничтожить секту не удалось, и ее последователи сейчас проживают в некоторых альпийских долинах на стыке границ Франции, Италии и Швейцарии (название "вальденсы" связывают также с французским vaudois - "долинные люди").
*********** Гуситскими войнами (1419-1437) называют борьбу чешского реформатора Яна Гуса (1371-1415) против католической церкви и феодального гнета.
************ Анабаптисты ("перекрещенцы") - зародившаяся в 1521 г. в Германии христианская секта, члены которой проповедовали "сознательное" крещение взрослых, главенство Нового Завета относительно Ветхого, который они принимали постольку, поскольку он не противоречил Новому, скорый конец света и даже построение Града Господня на земле. Последнее начинание анабаптистов, осуществленное в 1535 г. в Мюнстере Иоганном Лейденским, обернулось кровавой пародией на теократию.
************* III Книга Царств, XVI-XXII.
Глава XVII
Когда часы пробили шесть, мною овладело желание остаться одному, и я побыстрее спровадил обоих пациентов, сидевших в моей приемной. Женщина получила рыбий жир для своего ребенка, а мужчине, жаловавшемуся на невралгические боли, я дал успокоительных капель и велел прийти завтра. Он был немного туг на ухо и не сразу меня понял. Он жаловался, что ломота и режущие боли в руках не унимаются. "Это сидит глубоко во мне,- сказал он,и происходит оттого, что кровь моя слишком густа". Он тут же сбросил с себя пиджак и стал стаскивать рубашку, требуя, чтобы я пустил ему кровь. Я растолковал ему, что сегодня уже слишком поздно и что ему следует прийти завтра утром. Я просто прокричал ему это в ухо, что эту ночь он, несомненно, проспит спокойно, если примет данные ему капли. Наконец-то он понял меня, оделся и, медленно и тяжко переваливаясь с ноги на ногу, спустился по лестнице. Мне показалось, что прошла целая вечность, пока до меня долетел стук захлопнувшейся за ним входной двери.
Оставшись наедине с самим собой в своей комнате, я спросил себя, почему я, собственно говоря, отослал его. С какой мучительной медлительностью будут тянуться часы, в продолжение которых мне предстоит дожидаться ее! Все мои скромные приготовления были уже закончены. Я купил у лавочника малиновых карамелек, которые внушали мне больше доверия, чем шоколадные конфеты. Затем я приобрел несколько яблок, плитку шоколада, коробку печенья, финики и бутылку ликера - больше ничего в лавке не было. Обе вазы на камине я заполнил свежими еловыми ветками, а потом отодвинул в угол потрепанный диван, чтобы на него не падал свет и окропил подушки на обоих креслах одеколоном. Это было все, что я мог сделать, и теперь мне оставалось только ждать.
Я взял газету и попытался читать, но скоро убедился в том, что ничто на свете не способно отвлечь моих мыслей от того главного, вокруг чего они беспрестанно вращаются. Результаты южно-африканских и аргентинских выборов, угроза войны на Дальнем Востоке, встречи дипломатов, парижские уголовные сенсации, парламентские отчеты - все это оставляло меня абсолютно равнодушным. Одни лишь объявления я пробежал с относительным интересом. Я часто размышлял о том, почему чтение газетных объявлений, этих мелких манифестов повседневности, так благотворно действует на мои возбужденные нервы. Может быть потому, что они открывают перед нами желания и потребности чужих, неведомых нам людей, и вследствие этого мы на короткое время забываем наши собственные потребности и желания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Снег Святого Петра"
Книги похожие на "Снег Святого Петра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лео Перуц - Снег Святого Петра"
Отзывы читателей о книге "Снег Святого Петра", комментарии и мнения людей о произведении.