» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 163


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 163

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 163" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 163
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 163"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 163" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Celiac Plexus: аргументы на «нашей» стороне баррикад Автор: Сергей Голубицкий

Первые, вторые и третьи репликаторы по Сьюзен Блэкмор, происхождение жизни и общая схема фазовых переходов в эволюции Автор: Дмитрий Шабанов

Холмберг II — маленькая, но нескучная галактика Автор: Дмитрий Вибе

Небеса над нами, опередившие эпоху, или Очищение Старого Света Автор: Сергей Голубицкий

Философия 2.0: Как научная фантастика говорит нам о жестоких чудесах ближайшего будущего Автор: Михаил Ваннах

Celiac Plexus: друзья суда, дата-майнинг, новостной клиппинг и передовой окоп копирастии Автор: Сергей Голубицкий

Очки с замочком, или Как нам осчастливить Россию Автор: Василий Щепетнёв

IT-рынок

Покаяние Тома Йорка: почему релиз альбома Radiohead «In Rainbows» оказался ошибкой Автор: Юрий Ильин

Браво, Марисса! Как Yahoo! запретила работу из дома (и почему поступила правильно)? Автор: Евгений Золотов

«Операция мухобойка»: интернет-гиганты обратили внимание на мошенничества в Сети Автор: Максим Букин

Начальники и менеджеры больше не нужны: анархия как технология Автор: Олег Парамонов

Девять причин насмехаться над Google Glass и ненавидеть их Автор: Андрей Письменный

Бизнес не игрушка: кто уволил основателя Groupon и как это удалось провернуть? Автор: Евгений Золотов

Что нам будет нашёптывать Google Glass, и почему это хорошо Автор: Андрей Письменный

Промзона

Стул с DRM, который самоуничтожается после девяти использований Автор: Николай Маслухин

Современный город: система подземных контейнеров для сбора мусора Автор: Николай Маслухин

Посмотрите, как борются с пробками в Шанхае: круглый пешеходный мост, висящий над землёй Автор: Николай Маслухин

Терминал SmartScreen: новая жизнь нью-йоркских телефонных будок Автор: Николай Маслухин

Mobile

В Германии политикам купят защищённую связь. Аналогичные проекты есть в России и США Автор: Максим Букин

Терралаб

Обзор многофункционального устройства Epson L355 Автор: Ника Парамонова

Технологии

Стефано Москони (Jolla) о будущем Sailfish OS, наследницы MeeGo Автор: Андрей Федив

BitCoin для чайников: три друга, конфета и монета (и ещё: почему не важен обменный курс?) Автор: Евгений Золотов

Интерфейсы «мозг-компьютер»: практика применения и перспективы Автор: Андрей Васильков

Ford вместе с русской компанией делает «автомобильный Android» Автор: Юрий Ильин

Компактный термоядерный реактор — в каждый двор Автор: Андрей Васильков

Последнее предупреждение: США переходят на новый — образовательный! — режим борьбы с пиратами Автор: Евгений Золотов

Инновации

Зачем банкам венчурные инвестиции? Автор: Елена Краузова

Почему России не нужен собственный высокоточный спутниковый мониторинг? Автор: Сергей Сорокин, директор омской компании «Индустриальные геодезические системы»

Венчурные инвестиции для стартапа без продаж и платящих клиентов? Вполне возможно Автор: Лев Самсонов, директор по развитию Global TechInnovations.

Технопарки — результат эволюции «среды обитания» бизнеса Автор: Юлия Роелофсен, управляющий партнер компании Innopraxis Intarnational Ltd

Как стартапу грамотно оформить патент — без «переплаты»? Автор: Виталий Пономарев, основатель и генеральный директор проекта WayRay

Топ-менеджмент крупных корпораций не хочет перемен. Заставим или простимулируем? Автор: Вадим Сухомлинов, руководитель направления стратегического развития бизнеса Intel в России и странах СНГ

Гид

Приложение Instashare позволяет обмениваться файлами с iPhone или iPad без проводов Автор: Олег Парамонов

Первый взгляд на новую Opera Mobile для Android, основанную на Webkit Автор: Олег Парамонов






Первые гениальные попытки человечества критически осмыслить религию и религиозную идеологию, от имени которой в истории было пролито больше всего крови и развязано больше всего войн, мы видим у Сервантеса в «Дон-Кихоте». Там, однако, протагонист — идиот в прямом смысле слова. Идальго явно не в себе и это понимают как автор, так и все персонажи великой книги.

Фантастический прорыв «Небес над нами» заключается в том, что герой Питера Селлерса, священник англиканской церкви Джон Смоллвуд, полностью вменяем. Он просто буквализирует христианскую этику и мораль примером всей своей жизни. Ладно бы преподобный Смоллвуд сам жил по евангельским принципам. Куда там: он энергично навязывает эту инопланетную логику жизни своим прихожанам. В результате его действий и проповедей цветущее графство Орбистон Парва, в котором викарий по ошибке получил приход, превращается за считанные месяцы в дымящиеся руины, способные дать фору Хиросиме и Нагасаки.


Вся эта терминаторская деятельность выполняется персонажем Питера Селлерса с какой-то дьявольской по непрошибаемости блаженной улыбкой на лице. Самое же гениальное — повторюсь — в том, что преподобный Смоллвуд не идиот, а вменяемый, обаятельный, тонко чувствующий чужие страдания и печали человек. В одном из эпизодов его так и называют — святой. И это правда — герой Селлерса настоящий Святой. Святой Терминатор!


На мой взгляд, заслуга «Heavens Above!» перед европейской цивилизацией заключена не в морализаторстве на тему несоответствия благородных христианских заповедей омерзительной природе человека, а в хладнокровной и убедительной демонстрации тотальной и абсолютной несовместимости этих концептов.

Либо здоровое общество, лишенное патологического раздвоения сознания (той самой шизофрении), либо христианство, навязанное этому обществу в качестве химерических морально-этических ориентиров, которые — поскольку никто все равно их не выполняет — ведут к нравственной катастрофе и вырождению цивилизации и культуры.


Вырождение, кстати, происходит не потому, что христианская этика и мораль плохи, а потому что при наложении на реальных представителей рода homo sapiens ничего кроме невроза не возникает. В лучшем случае этот невроз приводит к разрушению личности, в худшем — к крестовым походам, войнам, инквизиции и индульгенциям.

Такое вот невероятное кино 1963 года. Всеми незаслуженно забытое и недооцененное. Кино, открывшее глаза Старому Свету и вбившему первый гвоздь в стремительную дехристианизацию континента.


Самое потрясающее: «Heavens Above!» вовсе не покушается на религиозные чувства зрителей! Фильм вообще не касается таких тонких материй, как имманентная потребность человека в вере, необходимость ориентации на какие-то вечные морально-этические ценности и т.п. Это не его компетенция.

Опять же показательно, что Старый Свет вышел из 60-х годов не столько в повальный атеизм, сколько в альтернативные верования. В первую очередь — индуизм во всех его бесчисленных проявлениях, во вторую — в более современный и урбанистический по форме New Age (опять же — по полному спектру: похищения инопланетян, круги на полях, поля Теслы, нумерология, спиритизм, NDE, астрология и проч.).


Иными словами, желание и потребность верить во что-то вневременное и основательное у европейского человека сохранилось. Расхотелось лишь расщеплять личность между абсурдными заповедями и скорбной реальностью.

* * * Сегодня вторник, а значит — время нашей потрясающей викторины, в который по традиции мы разыгрываем суперприз от Supersmoke — подарочную модель электронной сигареты Cubica CC:


Напоминаю комплектацию лучшего подарка вашим близким и друзьям, страдающим от тяжкого курительного недуга:

Сигарета Cubica — 2 шт.(чёрная и белая) USB зарядное устройство для аккумуляторов Cubica — 1шт. USB сетевой адаптер — 1шт. Сменный нагревательный элемент для клиромайзеров Cubica 2.5 Ом — 7шт.(две шт. непосредственно в сигаретах) Инструкция на английском языке — 1шт.(на сайте SuperSmoke.ru можно скачать инструкцию на русском языке).

Квиз традиционен: прослушайте аудиоклип и ответьте на вопрос: «На каком языке в нем разговаривают?». Сразу предупреждаю: викторина сегодня простенькая, поэтому поспешите!

Ответы присылайте, как обычно, на [email protected]. Желаю удачи!

PS. Подводить итоги викторины будем в пятницу — в следующей «Голубятне». Настоятельно рекомендую подписаться на мой твитер @golubitsky, чтобы не присылать мне правильные ответы на квиз после того, как их уже угадали сотни других читателей. В твитере я анонсирую появление «Голубятен» с квизом (равно как и все остальные свои статьи, которые выходят на других порталах) практически в реальном времени. Если уж вы не отгадаете, то по меньшей мере не станете сожалеть о том, что банально опоздали с ответом.


К оглавлению

Философия 2.0: Как научная фантастика говорит нам о жестоких чудесах ближайшего будущего

Михаил Ваннах

Опубликовано 05 марта 2013

В качестве единственной книги, которую Станислав Лем готов был взять с собой на необитаемый остров, он выбрал «Историю западной философии» Бертрана Рассела. Хорхе Луис Борхес был готов прихватить её же – одной из пяти – с собой на Луну.


Бороться за мир удобнее, сидя на афедроне, как лорд Рассел

История создания «Истории…» довольно забавна. Вторую мировую британец Рассел встретил, как и подобает идейному пацифисту, определившему патриотизм как «готовность убивать и быть убитым по обыденным причинам», не во вступившей в поединок с фашизмом Британии, а в США. Призыв Третьему графу Расселу не грозил – годиков было под семьдесят, но снабжение в нейтральной до поры Америке было не в пример сытней… Но, как известно, на каждую часть тела со сложной геометрией есть конгруэнтное слесарное изделие. И на Рассела, собравшегося в 1940 году приступить к чтению лекций в городском университете Нью-Йорка, поступил донос от некоей миссис Кей. Она возмущалась, что преподавателем её дочери может стать человек, склонный к пропаганде нудизма (в работе «Об образовании» действительно содержались мысли, что ребёнку стоит расти, зная ту тайну, что под платьем люди голые…). К священной борьбе с Расселом присоединились и католики, весьма влиятельные в изобилующем итальянцами и ирландцами Новом Амстердаме, припомнившие Третьему графу его агностицизм. Преподавать Расселу запретили решением суда. Денег у аристократа не было даже на автобусный билет. Выручил филадельфийский предприниматель Барнс, предложивший читать лекции в его фонде, которые потом и составили «Историю западной философии». И вот в этой книге Рассел блистательно определил предмет любомудрия.

«Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказывалось до сих пор недостижимым; но, подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все определенное знание, по моему мнению, принадлежит к науке; все догмы, поскольку они выходят за пределы определенного знания, принадлежат к теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничейная Земля, открытая для атак с обеих сторон; эта Ничейная Земля и есть философия.»

Действительно, познаваемость мира, проблемы соотношения объективного и субъективного, традиционно составляли предмет философских штудий. Но сегодня их вытаскивает на передний план технология, и так, как и не снилось мудрецам иных времен. Квантовая механика методами позитивных наук ставит реальность (хоть и в микромире) в зависимость от наблюдателя. Вполне макроскопические объекты начинают проявлять квантовомеханические – куда более странные, чем любое волшебство – свойства. Успех самых массовых потребительских товаров – вроде телевизоров – зависит от того, насколько в них применена квантовая магия…

Мы проваливаемся в мир, где уже малоприменимы «унаследованные религиозные и этические концепции». Информационные технологии ощущают это самыми первыми. Микромир, по законам которого функционируют кристаллы, развивающие гигантские вычислительные мощности и приносящие астрономические прибыли производителям, абсолютно не описываем с точки зрения старого доброго Common Sense обезьян. Да и глобальный рынок слишком велик для человеческого восприятия – Старая Европа гуманистической традиции убедилась в этом летом 1914 года, радостно перерезав себе глотку под синкопы «Августовских пушек» – а тогда мир был куда проще. Это – объективный мир, то, что надлежит познавать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 163"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 163" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 163"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 163", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.