» » » » Ошо - Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой


Авторские права

Ошо - Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой

Здесь можно скачать бесплатно "Ошо - Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ОАО "Издательская группа "Весь", год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой
Автор:
Издательство:
ОАО "Издательская группа "Весь"
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-2129-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой"

Описание и краткое содержание "Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой" читать бесплатно онлайн.








Любая созидательная энергия может стать разрушительной, и любая разрушительная энергия могла бы стать созидательной. Возьмем, к примеру, Гитлера. Сначала он хотел быть художником, но ему не позволили. Он не смог сдать вступительный экзамен в художественную школу. Человек, который мог бы стать художником, стал одним из самых мощных разрушителей в мире. Благодаря той же энергии он мог бы стать Пикассо. Одно можно сказать наверняка: у него была энергия. И эта энергия могла бы стать неиссякаемым источником творчества.

Как правило, женщины не склонны к разрушению. В прошлом они никогда ничего не разрушали, потому что были постоянно беременными. Родив одного ребенка, они тут же снова беременели, рождался еще один ребенок, и они снова беременели. Всю свою жизнь они использовали свою энергию.

Сейчас впервые за всю историю человечества возникает новая опасность — разрушительность женщин — поскольку сейчас им не нужно постоянно рожать детей. Кроме того, беременность практически вышла из моды. Но энергия-то осталась.

Я вижу прямую связь между средствами регулирования рождаемости и движением в защиту прав женщин. Женщины становятся разрушительными и разрушают семейную жизнь и свои отношения. Хотя они и пытаются дать этому различные рациональные объяснения, в действительности, они стремятся освободиться от рабства. В сущности, это разрушительная фаза. У них есть энергия, и они не знают, что с ней делать. Средства регулирования рождаемости заблокировали течение их энергии в созидательное русло. Если не открыть кое-какие каналы, они станут страшной разрушительной силой.

На Западе семейная жизнь практически исчезла. Остался постоянный конфликт, вечная борьба, ссоры и взаимные оскорбления. А все дело в том, что никто не понимает, что причина этого кроется в физиологии.

Так что каждый раз, когда чувствуешь, что приближается менструация, становись более бдительной, и предваряй ее буйными танцами. В этом тебе очень поможет группа «Африканские танцы».

Ты можешь превзойти низшую природу, поскольку обладаешь также и высшей природой. Человек может выйти за пределы физиологии, и он должен это сделать, иначе останется рабом гормонов! Поэтому каждый раз, чувствуя склонность к разрушению, начинай танцевать.

Танец поглотит твою энергию. Ты же делаешь все наоборот — ты говоришь, что любишь отдыхать и ничего не делать в эти дни. Но ты должна что-то делать — можешь пойти погулять, потому что энергия требует высвобождения. Как только ты поймешь, в чем дело, как только почувствуешь, что танец позволяет тебе полностью расслабиться, эти четыре дня менструации станут самыми прекрасными днями в твоей жизни, потому что никогда у тебя не будет столько энергии, как в эти дни. Понимаешь? Попробуй...


Глава 5

Собаки ума лают постоянно


15 декабря 1975 года, вечер, зал Джуан-цзы, Пуна, Индия


Я повернулся к религии спиной много лет тому назад, так что я уже давно говорю ей «нет».


Очень хорошо! Религия, которой ты говоришь «нет», — это вовсе не религия, и ей полезно говорить «нет». Только религиозные люди говорят ей «нет».


Я называю себя гуманистом.


Да, можно называть это и гуманизмом, но религия лучше. Потому что если человеческий ум не пытается выйти за пределы самого себя, он не способен расти. Ты растешь, когда пытаешься выйти за пределы своих возможностей. Когда ты стремишься к невозможному, только тогда происходит возможное. Быть гуманистом хорошо, но тогда целью становится лишь человеческая природа, а этого недостаточно. Хорошо, но недостаточно.

А бог означает не что иное, как усилие довести твою человеческую природу до полной реализации ее потенциала. Бог — это лишь свойство полностью реализованного человека, это качество. Когда ты раскрываешь весь свой потенциал и достигаешь пика своих возможностей, ты становишься богом. Хорошо, что ты был скептиком и говорил «нет». Теперь твое «да» может быть тотальным.


*

Я хотел спросить тебя, почему ты дал мне имя Асанга.


Асанга — это одно из самых прекрасных имен. Асанга был буддийским мистиком. Буквальное значение этого слова — «непривязанный» или «одинокий», «один», то есть тот, кому никто не нужен. Кроме того, это имя принадлежит буддийскому мистику, и нечто в тебе будет ему соответствовать. Необходимо понять два слова: одиночество и одинокость. Одинокость — негативное состояние, одиночество — позитивное. В словаре эти слова имеют одинаковые значения, но в жизни, в существовании у них совершенно разный смысл.

Одинокость — это когда тебе не хватает другого человека. Одиночество — обретение себя. Одинокость — это когда тебе скучно с самим собой. Одиночество — это момент наслаждения своей собственной сущностью.

Асанга означает «пребывающий в одиночестве», «один». Один, как пик Гималаев. Настолько один, что не нужен никто другой. Это не значит, что ты никого не любишь. В действительности, лишь тот человек, которому никто не нужен, может любить. Когда исчезает потребность, возникает любовь. Если ты нуждаешься в другом, ты используешь его. Тогда вся твоя любовь — манипуляция, эксплуатация, потому что ты используешь другого как средство. Ты не можешь быть один и тебе нужен кто-то, чтобы избавить тебя от одинокости, ты говоришь о любви, но это, на самом деле, не любовь. Ты используешь другого, а любовь никогда не может использовать другого. Для любви другой — это сама цель, и он никогда не может быть низведен до средства. В этом заключается высочайшая мораль: другой — цель, а не средство.

Только тот человек, который может пребывать в абсолютном одиночестве, способен любить, ибо любовь — это не потребность. Наоборот, любовь — это избыток. Это не отношения, а состояние бытия. Ты можешь сидеть один в комнате, а любовь будет литься через край. Ее не с кем разделить, но она все равно продолжает струиться. Она словно цветок, который расцветает на тропе, по которой никто не ходит — он все равно источает свой аромат, даря его воздуху и ветру. Или звезда в ночи — на нее никто не смотрит, но она все равно сверкает. Тогда безразлично, есть с тобой кто-то или нет — это состояние твоего бытия.

Вот почему я дал тебе имя Асанга. Ты должен научиться быть в одиночестве. Я не говорю, что ты должен сбежать от людей, нет. Я лишь говорю, что ты должен реализовать себя. Не убегай от себя к другому.

Это будет работой всей твоей жизни: достичь такой чистоты одиночества, в которой любовь может стать состоянием, а не отношениями.

Когда тебе не нужен другой человек, когда любовь — не потребность, а избыток энергии, это и есть свобода, то, что в Индии называется мокшей, нирваной, высшей степенью свободы. Помни об этом...


*

Весь день, все время, я слышу, как я снова и снова говорю одно и то же. Я в отчаянии.


Прими это. Прими это, потому что ум — это механизм. Ум только повторяет, он не способен создать ни одной оригинальной мысли. Это вне его компетенции, поэтому ты просишь невозможного. И поскольку ты просишь, ты все больше и больше раздражаешься из-за этого. Ум может повторять лишь то, что он знает.

Это то же самое, как если бы ты ввел в компьютер информацию, а затем ждал, чтобы он выдал тебе данные, которые ты в него не вводил. Он не может этого сделать. Ум — это биокомпьютер: ты вводишь в него определенную информацию, и он повторяет ее. Он попугай.

Итак, прежде всего необходимо понять, что такова природа ума. Это не что-то особенное, происходящее исключительно с тобой. Как только ты поймешь, что ум только и умеет, что повторять, ты прекратишь прикладывать усилия и вдруг увидишь, что существуешь отдельно от ума. Ты не ум. Так что на самом деле надо принять ум и стать к нему глубоко равнодушным.

Кто осознает, что ум постоянно повторяет одно и то же, кто просит, чтобы он остановился? Осознай это. Это ты.

Итак, прежде всего, прими ограниченность ума. Ты же принимаешь ограниченность своего тела: ты знаешь, что не можешь летать, и не пытаешься. Но ум невидим. Ты не знаешь, что происходит с умом того или иного человека. Ты прикован к своему уму, другой человек — к своему, и никто не знает, что происходит с другим человеком.

На самом деле, каждому нужно иметь в голове небольшое окошко, чтобы через него можно было заглянуть внутрь! Тогда никто не будет беспокоиться о подобных вещах, потому что станет видно, что это происходит со всеми. Тогда ты просто примешь это как нечто естественное. Кровь постоянно циркулирует по телу, ты постоянно вдыхаешь и выдыхаешь: кровь циркулирует, воздух циркулирует, и мысли циркулируют — в этом нет ничего странного!

Во-вторых, стань равнодушным. Вскоре ты увидишь, что мысли подобны лающим собакам. Где-то вдалеке ночью лают собаки ума, а ты не обращаешь на них внимания. Чем более ты равнодушен, тем больше расстояние между вами. Однажды ты осознаешь, что расстояние между тобой и твоим умом больше, чем расстояние между тобой и самой далекой галактикой. Галактика находится на каком-то определенном расстоянии от тебя, его можно измерить. Но мысль находится так далеко от сознания, что это расстояние не поддается измерению. Его невозможно измерить даже в световых годах, потому что различие не в расстоянии, а в разности планов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой"

Книги похожие на "Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ошо

Ошо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ошо - Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой"

Отзывы читателей о книге "Удар по скале. Вечерние беседы с современным Буддой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.