Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путь один- в глубь себя"
Описание и краткое содержание "Путь один- в глубь себя" читать бесплатно онлайн.
Поздравляем с новой радостью встречи с впервые переведенной на русский язык книгой Великого Мастера! На страницах этой книги Ошо помогает собеседнику уйти от поверхностной религиозности и заставляет его раскрыться, обнажив свою истинную сущность для себя самого.
Он не дает отвлеченных теоретических ответов, не подсовывает собеседнику знание, бывшее в употреблении. Его ответы экзистенциальны, они поднимают нас на новый уровень.
В лесу нет ни порядка, ни симметрии, ни точно отмеренных расстояний; там нет ни прямых линий, ни пропорций, и деревья растут там, где им вздумается. Философ очищает участок, затем разрабатывает план сада — там все симметрично и пропорционально, все четко размерено, есть геометрически размеченные дорожки, деревья высажены на одинаковом расстоянии друг от друга.
В Японии есть дзэнские монастыри, монахи которых симметрии ни в чем не соблюдают. Если нужно проложить дорожку, их делают непрямыми, как тропинки в лесу. Если они сажают деревья, это делается так, чтобы было похоже не на сад, а на лес.
Один очень известный мастер дзэн хорошо разбирался в садоводстве. Император пригласил его, чтобы обучить своего сына мастерству садовника. Юноша каждый день ходил к мастеру на уроки.
У императора были сотни садовников, и все, что наследник узнавал у мастера, он передавал этим садовникам, а они в соответствии с его указаниями создавали сад. Мастер сказал юноше, что через три года он придет и посмотрит на сад, это и будет его экзамен; других проверок он устраивать не собирается.
Целых три года наследник создавал прекрасный сад, столь прекрасный, что во всей Японии ему не было равных. Над его созданием трудились тысячи садовников, и когда третий год подходил к завершению, сад стал настолько изысканным, что даже император был изумлен. Он сказал сыну: «Такого сада еще не бывало. Ты непременно сдашь свой экзамен!»
Но сам наследник был не столь уверен. «Мой учитель — человек совсем другого склада, — сказал он. — Он так непредсказуем!»
И вот наконец пришел мастер. Присутствовал сам император, весь двор, и, конечно же, был там и наследник. Все вокруг сияло, как в райском саду. Но лицо мастера оставалось серьезным, улыбка ни разу не озарила его черты. Император нервничал, а наследник дрожал от страха. Мастер осмотрел каждый уголок сада, но на его лице не промелькнуло даже намека на восхищение. Вдруг он попросил принести ему корзину.
Ее принесли, и мастер куда-то с ней убежал. Вернулся он с корзиной, полной опавших листьев, и разбросал их на дорожках сада, где их тут же подхватил и понес ветер.
Мастер сказал: «Твой сад так много говорит о вмешательстве человека, что настоящим садом его назвать нельзя. Здесь на земле не видно ни одного сухого листка. Это выглядит фальшиво и неестественно. Тебе придется работать еще три года. Там, где есть зеленые листья, должны быть и опавшие. Где есть рождение, там есть и смерть. Там, где есть свет, есть и темнота. Нет, я не принимаю этот сад. Теперь ты должен работать еще три года, чтобы превратить его в дикий лес. Не должно быть заметно, что к нему прикасалась рука человека, потому что человеческое вмешательство — это логика, математика, расчет. Сад должен нести в себе отпечаток Божественного, где нет никакой логики, математики и расчета, где все неподвластно пониманию».
Улатбанси означает «состояние вне пределов понима ния». Философ создает сад, из которого убраны все опав
шие листья. Мистик входит в джунгли, где нет никаких указателей, где очень велики шансы сбиться с пути, где нет карт, которые помогли бы ему отыскать свой путь. Улат-банси — это новости мира тайн, который не отмечен ни на одной из карт и лежит за пределами нашего понимания. Они похожи на коаны мастеров дзэн.
Жаль, что мы в Индии не используем их в качестве коанов. Если бы мы так делали, это принесло бы много пользы. Дзэнские монахи в Японии используют коаны. Коан означает то же самое, что и улатбанси, но они использовали коаны в контексте медитации, чего мы не делали. Когда кто-то в поисках истины обращается к мастеру дзэн, тот дает ему улатбанси, которые в Японии называют коанами. Коан — это загадка, которая не имеет решения; если ее можно решить, это не коан. Загадки, у которых есть решение, — это просто загадки; загадка, которую решить невозможно, называется коан.
Например, мастер дзэн говорит: «Медитируй на это. Хлопают обычно двумя ладонями. Если хлопнуть одной ладонью, какой получится звук? Иди и медитируй на это».
Так как же звучит хлопок одной ладони? Как можно хлопнуть одной ладонью? А если хлопка нет, откуда возьмется звук? Потому твой ум — ум, забитый логическими построениями, — с самого начала скажет: «Это лишено всякого смысла. Зачем тратить на это время! То, что этот человек просит меня сделать, — совершенно бессмысленно. Из этого ничего не получится. Это все равно что выжимать масло из песка».
Так что, если ты слишком рационален, то сразу же распрощаешься и отправишься домой. Мастера дзэн говорят, что люди до такой степени рациональные не могут войти в храм Божественного, потому хорошо, что такой человек сдается в самом начале работы над коаном. Ему не дано идти этим путем дальше. Но если рациональности в тебе не слишком много, если в твоей жизни случаются проблески состояния за пределами ума — если ты бродил не только в садах, но и в диких лесах жизни, если слышал не только слова людей, но и песни птиц, если видел жизнь в ее первозданном хаосе, видел ее в проявлениях полной и необузданной свободы, — тогда коан придется тебе по душе.
Твоим первым шагом станет согласие. Даже когда ты сидишь в медитации на коан, твой ум будет без умолку твердить: «Зачем ты бьешься над этой неразрешимой задачей? Разве можно хлопнуть только одной ладонью?» Если ты все же будешь упорствовать, ум подбросит тебе парочку новых идей: «Ударь рукой по стене, получится звук!» Тогда ты отправишься к мастеру и скажешь: «Это звук, который получается от удара рукой по стене».
Мастер скажет: «Ты превратил стену во вторую руку. Нет, другой здесь отсутствует как таковой. Ты не должен привносить дуальность; это должен быть звук недвой-ственности, хлопок только одной руки».
Индуисты называют его анахат над, неиздаваемый звук. Если я ударю рукой об руку, звук, который раздастся, называется ахат, он был порожден ударом. Если одна рука сама творит звук из пустоты, он называется анахат над, неиздаваемый звук. Это и есть звук, который тебе следовало искать. Хлопки по стене — это не то, удары одной рукой по воздуху — тоже не то. Другого ни в коем случае быть не должно.
Так что дзэнский ищущий продолжит свои поиски, он и дальше будет медитировать. В его уме много раз будут всплывать разные идеи, и он помчится с ответом к мастеру, а тот неизменно будет все их отвергать, ведь ни одно порожденное умом решение не подходит. В бесконечной борьбе, и только в борьбе, внутри ученика родится понимание; он перестанет слушать ум, поскольку все, что появляется в уме, предполагает наличие другого, это будет феномен ахата.
Ум — это дуальность, ум — это конфликт. Все его решения — это звук от удара руки об руку. Двойственность — сама сущность ума; ум и есть двойственность. Так что, если ты слушаешь ум, он введет тебя в состояние двойственности. Но когда мастер снова и снова отвергает все, с чем ты к нему приходишь, когда все решения становятся бессмысленными, ищущий в итоге перестает слушать ум — даже несмотря на то, что тот продолжает давать советы.
Был такой случай. Один ищущий, постоянно медитировавший на коан, упорно слушал свой ум. В конце концов мастер однажды сказал ему: «Сколько ты еще собираешься этим заниматься? Если ты не можешь найти решения, тебе лучше умереть!»
На следующий день ищущий пришел к мастеру, и его ум сказал: «Да, совершенно верно. Если нельзя найти решения, то лучше умереть».
И вот, когда мастер спросил его: «Ты принес решение?», ученик упал на землю и закрыл глаза. Мастер сказал: «Очень хорошо! Если ты не принес ответа, лучше смерть. Но скажи мне, теперь, когда ты уже умер, у тебя есть ответ или нет?»
Ученик открыл глаза и проговорил: «Нет, ответа у меня нет».
Мастер сказал: «Вставай! Трупы не разговаривают и не открывают глаз. Убирайся отсюда! Ты умер только потому, что так велел тебе ум. Ум во всем обманет; если ты умираешь по его совету, даже смерть будет фальшивой».
Ум — это источник лжи. Из него произрастают все иллюзии. Тот, кто прислушивается к уму, будет вынужден мириться с фальшивкой. Ум — это майя, иллюзия. И его жизнь, и его смерть — фальшивы. Все его ответы бессмысленны. Но если ищущий упорствует, не сдается под напором ума, не сбегает, если он держится стойко, ум в конце концов устает и отступает. В день, когда ум сдастся и отступит, послышится звук из ниоткуда — потому что этот звук беспрестанно раздается внутри нас. Он получил название омкар.
То есть «Ом» — это не мантра, когда ты садишься и начинаешь напевать «Ом, Ом, Ом» и от этого что-то такое случается. Это произнесенный звук, который ты издаешь при помощи горла и губ. Этот «Ом» — не то, что мы назвали омкар. От того «Ом», который нужно повторять, нет никакого толку. Чего бы ты ни достиг при помощи повторения звука «Ом», это будет достижение ума.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путь один- в глубь себя"
Книги похожие на "Путь один- в глубь себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Путь один- в глубь себя"
Отзывы читателей о книге "Путь один- в глубь себя", комментарии и мнения людей о произведении.