» » » » Джо Салас - Играем реальную жизнь в Плейбек-театре


Авторские права

Джо Салас - Играем реальную жизнь в Плейбек-театре

Здесь можно купить и скачать "Джо Салас - Играем реальную жизнь в Плейбек-театре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Когито-Центр, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Играем реальную жизнь в Плейбек-театре
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-89353-276-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре"

Описание и краткое содержание "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре" читать бесплатно онлайн.



В книге описана форма импровизации, которая основана на истори­ях об обычных и не совсем обычных событиях жизни, рассказанных во время перформанса снах, воспоминаниях, фантазиях, трагедиях, фарсах - мимолетных снимках жизни реальных людей. Эта книга написана для тех, кто участвует в работе Плейбек-театра, а также для тех, кто хотел бы больше узнать о нем, о его истории, методах и возможностях.







Jo SALAS


IMPROVISING REAL LIFE

PERSONAL STORY IN PLAYBACK THEATRE


Джо САЛАС


ИГРАЕМ РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

В ПЛЕЙБЕК-ТЕАТРЕ


Перевод с английского

М.Ю.Кривченко


Благодарность

Майклу Клементе, плейбек-актеру

Не выразить словами, как много он дал нам и как нам его не хватает


Смысл лежит в основе творческого процесса и рассказывания историй. Это - и цель, и характерный признак. Когда мы рассказываем историю нашей собственной жизни или же какие-либо сюжеты из нее, мы осознаем, что не являемся жертвами случайных и хаотичных обстоятельств, но мы все же, несмотря на несчастье или чувство собственной незначительности, живем осмысленно во Вселенной, полной смысла. И снова в ответ на нашу историю, равно как и на истории других людей, мы слышим: «Да. Да, у меня есть история. Да, я существую».


Дина Метцгер


Содержание

Предисловие ко второму изданию

Введение

ИСТОКИ

ОЩУЩЕНИЕ ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ РАССКАЗАНА

ПОТРЕБНОСТЬ В ИСТОРИЯХ

КОГДА ПОТРЕБНОСТЬ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ

ПОВСЕДНЕВНЫЕ ИСТОРИИ

ИСТОРИИ В ПЛЕЙБЕК-ТЕАТРЕ

СУТЬ ИСТОРИИ

БОЛЕЕ ГЛУБОКАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ ЭЛАЙН

«СЦЕНЫ» И ДРУГИЕ ФОРМЫ

«ЖИДКИЕ СКУЛЬПТУРЫ»

«СЦЕНЫ»: ИНТЕРВЬЮ

ПРИГОТОВЛЕНИЯ

РАЗЫГРЫВАНИЕ

БЛАГОДАРНОСТЬ (ВЗГЛЯД НА РАССКАЗЧИКА)

ВОЗВРАЩАЯСЬ К РАССКАЗЧИКУ

ИСПРАВЛЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ

«ПАРЫ»

«ХОР»

ПЛЕЙБЕК-МАРИОНЕТКИ

«ФОТОГРАФИЯ»

ДЕЙСТВИЕ «ХАЙКУ»

ЗРИТЕЛИ КАК АКТЕРЫ

БЫТЬ ПЛЕЙБЕК-АКТЕРОМ

БЫТЬ ГОТОВЫМ К ЛЮБОЙ РОЛИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И СПОНТАННОСТЬ

ЗАПРЕТНЫЕ ЗОНЫ

ОЩУЩЕНИЕ ИСТОРИИ АКТЕРОМ

РАБОТА В КОМАНДЕ

ГОЛОС И РЕЧЬ

ТЕЛО

ПРОСТРАНСТВО И РЕКВИЗИТ

НЕМНОГО О ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ И СТИЛЕ

КАК ДАЛЕКО Я МОГУ ЗАЙТИ?

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ АКТЕРАМ

РОЛЬ ВЕДУЩЕГО

ВЕДУЩИЙ КАК ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР: ВНИМАНИЕ К ЗРИТЕЛЬНОМУ ЗАЛУ

РЯДОМ С ВЕДУЩИМ: ВНИМАНИЕ К РАССКАЗЧИКУ

ВЕДУЩИЙ КАК ТЕАТРАЛЬНЫЙ РЕЖИССЕР: ВНИМАНИЕ К ИСТОРИИ

СОБИРАЯ ВСЕ ВМЕСТЕ

МУЗЫКА В ПЛЕЙБЕКЕ

МУЗЫКА В «СЦЕНАХ»: ПОДГОТОВКА

ВО ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ

РАБОТА С АКТЕРАМИ

РАБОТА С ВЕДУЩИМ

МУЗЫКА И ОСВЕЩЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ МУЗЫКАНТА

ИНСТРУМЕНТЫ

КАБАСА И МОРЕ

ПРИСУТСТВИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И РИТУАЛ

ПРИСУТСТВИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - ОБОРУДОВАНИЕ СЦЕНЫ

ПОМЕЩЕНИЕ

ОСВЕЩЕНИЕ

ЧТО НАДЕТЬ

НАЧАЛО И ЗАВЕРШЕНИЕ

РИТУАЛ

РИТУАЛ И СМЫСЛ

ПЛЕЙБЕК И ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

ПЛЕЙБЕК В ТЕРАПИИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

АДАПТАЦИИ К КОНКРЕТНЫМ ПРОБЛЕМАМ

ВАЖНОСТЬ СВЯЗИ

ТЕРАПЕВТ КАК АРТИСТ

ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ИСКУССТВА И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА

БЫТЬ В СООБЩЕСТВЕ

СОЗДАВАЯ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПЛЕЙБЕКА

ПЛЕЙБЕК-ТЕАТР И ИДЕАЛИЗМ

ПЛЕЙБЕК В СЕКТОРЕ ЧАСТНОГО БИЗНЕСА

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, АМБИЦИИ И ЛЮБОВЬ

ПЛЕЙБЕК В ОБРАЗОВАНИИ

ПЛЕЙБЕК И ПОЛИТИКА

РАСТИ В ЭТОМ МИРЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО И СОРЕВНОВАНИЕ

ПЛЕЙБЕК В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ

СВЯЗИ С ОКРУЖАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДОЙ

ОБЪЕДИНЕННЫЕ НАЦИИ ЗА РАБОТОЙ

Словарь

Приложение

Литература

Предисловие ко второму изданию


С тех пор как книга «Играем реальную жизнь» была впервые опубликована, Плейбек-театр развивался и ширился: все больше людей увлеклись Плейбек-театром в качестве актеров и рассказчиков, лидеров групп и тренеров. Популярность Плейбек-театра растет, расширяются области его социальной востребованности и география распространения.

Замечательно, что Плейбек стал средством социального изменения там, где людям необходимо услышать друг друга. Сейчас мы наблюдаем, как претворяются в жизнь наши ожидания двадцатилетней давности - возникновение театра, который может предложить сегодняшним сообществам определенные интегративные социальные функции, которые когда-то выполняли искусство рассказа и эстетические ритуалы.

Нужда давит. Кончается век, и нас преследует повсеместный разрыв связи между людьми. Как дыхание бодрости и надежды приходят вести о том, что Плейбек - у шахтеров, у аборигенов Западной Австралии, Плейбек - на неправительственном форуме Четвертой женской конференции Объединенных Наций в Бейджинге, Плейбек - в Израиле у иммигрантов Среднего Востока, пытающихся обрести свое место на новой родине, Плейбек - в городских трущобах Соединенных Штатов.

Тем временем Плейбек как искусство перформанса продолжает свое развитие. Новые сценические практики вводятся вместо традиционных. Важной признается работа с хором, она часто проводится в Соединенных Штатах и в Европе, так же как и в Австралии и Новой Зеландии, где эта практика впервые возникла. Многие группы экспериментируют со стилями ведения перформанса, стремясь к наиболее равномерному распределению ответственности за разыгрывание истории.

Развитие Плейбека имеет и негативные последствия. Как сообщество, мы столкнулись с необходимостью защищать наше искусство и от настойчивых требований упорядочить и формализовать его, с одной стороны, и от искажений в сторону коммерциализации и поверхностности - с другой. Плейбек крепок, но уязвим. Сама его суть не соответствует многим аспектам культурного контекста, усвоенным многими из нас. Вместе с успехом возникает вероятность того, что ценности Плейбека не всегда будут одобряемы.

К счастью, традиция устного рассказа, которую Плейбек несет по всему миру, - его самый надежный защитник. Большинство людей, увлеченных Плейбеком, осознают и оберегают самое уникальное в нем - слияние искусств, неформальность, аутентичность и социальный идеализм. Также важна и возможность обучения. Многие из нас, кто влюблен в это дело в течение многих лет, сейчас обучают Плейбеку, предлагая свой опыт всем, кто хочет узнать, что такое Плейбек-театр на самом деле.

Конечно, в некоторых областях работы, о которой я рассказывала в первом издании этой книги, произошли изменения. В главе «Расти в этом мире» говорится о том, что в Японии существуют трудности формирования плейбек-групп и практики Плейбека в основном работают индивидуально. Но сейчас там образовалось несколько активно выступающих сообществ. Компании, описанные в главе «Расти в этом мире» первого издания, продолжают совместную работу, хотя теперь они занимаются несколько другими проблемами.

Если говорить о «делах домашних», то статус самой первой плейбек-группы, о которой я рассказывала в главе «Истоки», изменился. После того как мы официально «вышли в отставку» в 1986 г., мы продолжали выступать вместе несколько раз в год. Со временем наши выступления становились все реже и реже, и в 1993 г. Мы поняли, что со смертью нашего актера Майкла Клементе время нашей группы истекло.

Однако Плейбек-театр в этом регионе жив и процветает, его реализуют Школа Плейбек-театра и две компании: «Сообщество Плейбек-театр» и «Хадсон Ривер Плейбек-театр». Все эти компании работают под руководством участников первой плейбек-группы (Джонатана Фокса, Джуди Своллоу) и под моим руководством.

Я надеюсь, что и второе издание этой книги, которое дополнено фотографиями и словарем терминов Плейбека, послужит введением в предмет для новичков и описанием принципов и практик Плейбек-театра для более опытных читателей.

Как всегда, я буду рада получить ваши комментарии и ваши истории.


Джо Салас

Нью-Палтц, штат Нью-Йорк

Декабрь 1995 г.

Введение


В этой книге описана форма импровизации, которая основана на рассказах об обычных и не совсем обычных событиях жизни. Истории, рассказанные во время перформанса, - сны, воспоминания, фантазии, трагедии, фарсы - мимолетные голографические снимки из жизни реальных людей. Это легко и забавно, но также содержит и глубину, и изощренность. Это происходит в театре, а также вне его - в сущности, это может работать при любых обстоятельствах, потому что по своей природе такая форма адаптирована к нуждам и заботам всех присутствующих в зале. В исполнении блестящих актеров или неловких новичков Плейбек-театр восхваляет индивидуальный опыт и связь между людьми - их коллективный опыт - посредством их историй.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре"

Книги похожие на "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джо Салас

Джо Салас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джо Салас - Играем реальную жизнь в Плейбек-театре"

Отзывы читателей о книге "Играем реальную жизнь в Плейбек-театре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.