» » » » Викторий Шварцман - Из дневниковых записей


Авторские права

Викторий Шварцман - Из дневниковых записей

Здесь можно скачать бесплатно "Викторий Шварцман - Из дневниковых записей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство "ЗАМЕТКИ ПО ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ" № 34 27 октября 2003 года, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Из дневниковых записей
Издательство:
"ЗАМЕТКИ ПО ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ" № 34 27 октября 2003 года
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из дневниковых записей"

Описание и краткое содержание "Из дневниковых записей" читать бесплатно онлайн.








     22.12.74 г.

     Сегодня читал дневники Толстого. Какими страшными были его последние годы!

     Человек, так страшно кончивший свою жизнь, не может считаться великим.

     Толстой познал истину, но не нашел сил посвятить свою жизнь ей, ибо первое, что необходимо принести в жертву Богу — это своих близких.

     Как Исаак был готов принести в жертву сына своего Авраама...

     Каждый день в чем-то становиться лучше — это значит, каждый день в чем-то себя побеждать, каждый день хоть часть времени делать то, что больше всего делать не хочется.

     И жертвовать близкими во имя Бога — такое же благо, как жертвовать собою во имя близких.


     23.12.74 г.

     (К вопросу о занятиях космологией): Что важнее: знать, где мы живем — или как должно жить?


     23.12.74 г.

     Единственное, о чем следует говорить — это о правилах жизни. Но на самом деле их можно внушать лишь примером.


     18.01.75 г.

     Быть может, в самом деле мы движемся к Богу — вырываемся в дополнительное (новое) (другое) измерение лишь в те минуты, когда испытываем акт «Творчества» — независимо от того, доброе мы творим или злое, в науке ли или же в искусстве, наконец, «правильно» ли то, что мы созидаем, или же на самом деле оно неправильно.


     19.01.75 г.

     Мне кажется, что Мандельштам совершил такое же открытие в поэзии, как Эйнштейн в физике.

     Эйнштейн первый сумел реализовать в физических закономерностях некие философские принципы, влить в физику — немного философии. Потом то же сделали создатели квантовой механики. Эйнштейн изменил наше представление о мире. Так и после знакомства с Мандельштамом меняется наше представление о мире.

     ...Стихи Мандельштама есть синтез очень многих культурных пластов, существовавших до него, причем пластов не только поэтических.

     Поэтому он является первооткрывателем не только а поэзии, но и в культуре вообще.

     Эйнштейна в СССР не признавали 50 лет.

     Мандельштама будут не признавать 100 лет. Но потом признают.


     26.01.75 г.

     Цель искусства — дать человеку толчок к творчеству, пробудить его от всегдашней спячки.

     · Обычно говорят, что цель искусства — доставлять эстетическое наслаждение.

     · Наслаждение — состояние физиологическое, а искусство — более высокая субстанция, поэтому оно никак не может быть средством для достижения наслаждения.


     6.02.75 г.

     ...Одна страница мандельштамовского текста содержит больше открытий, чем десять АрJ!

     Именно эти страницы мне и нужно читать...

     Для меня символом XX века становится Мандельштам, а не нейтронные звезды или черные дыры. Они лишь яркие точки на огромном поле, он — чувствовал это поле как целое.

     Его нужно читать, чтобы представлять, что такое внеземная цивилизация...

     ...Я тоже хочу — это появление крайне интенсивной доминанты, определяющей течение и окраску всех психических процессов.


     20.02.75 г.

     Я вдруг понял: реализовать «Игру в бисер» можно путем перечисления, нанизывания имен великих людей.

     Ничто не имеет за собою такого богатства ассоциаций, коллизий, противопоставлений, ничто не концентрирует в себе в такой огромной степени духовное, не является символом и узловыми точками цивилизации, как эти имена. Более общо: игра в бисер — это партия, каждый ход которой содержит имя, слово, символ, название: партнер должен ответить ходом, который, развивая идею, направлял бы ее в новую, неожиданную сторону.


     22.02.75 г.

     Можно ли из ничего сделать чего-нибудь? Можно, если рядом есть женщина.


     12.03.75 г.

     Много размышляю над созданием «Игры в бисер» — некоей универсальной структуры, объединяющей в себе различные сферы науки и искусства. Начать нужно с малого. Сначала — сочетание однотипных стихов. Например, хокку. Сочетания одномерные, затем двумерные (в будущем, после развития голографии — трехмерные). Далее сочетание стихов различных авторов (хокку, Мандельштам, Цветаева и т.п.). Стихи можно давать в виде частей, отрывков. С этой точки зрения «цикл стихов» есть новый, более высокий вид творчества, ибо есть приведение стихов в систему. «Новая поэзия», новый этап в поэзии — не есть выдумывание новой разновидности стихов — но создание более объемлющей структуры. При этом отдельные стихи становятся элементом системы. Интересно, что пространство этой структуры можно характеризовать числом «измерений» (1-2-3) и «мерой» (стихи близкие — далекие). Следующий этап: сочетание стихов с живописью, стихов с музыкой, живописи с музыкой и т.п. Примеры уже существуют. Человеку нравится одно, не нравится, не приемлет — другое, ибо в его мозгу уже существует «универсальная система».

     Сделать такие системы явными — это значит раскрыть универсальную сущность цивилизации, культуры.


     14.03.75 г.

     О неприемлемости буддийской философии

     1. Впервые отчетливо осознал свое отношение к буддийской (вообще восточной) философии. Внешне я делал вид (и сам думал), что принимаю ее, на самом деле — отвергал внутренне. Теперь понял, почему она не приемлема для меня, ибо отрицает науку и искусство: Эйнштейна, Кантора, Баха, Мандельштама, полеты в космос, ЭВМ, воздействие на мозг, регуляцию наследственности (кстати, многие из перечисленных — христиане. Случайно?).

     Следовательно, восточная философия отрицает цивилизацию (в нашем понимании).

     Но если теория множеств не от Бога — то от человека, — не могу в это поверить. Буддийский бог односторонен, его заботят лишь вопросы:

     а) этического поведения человека

     б) душевного состояния.

     И то, и другое можно индуцировать искусственно;

     а) гипнозом

     б) фармакологически.

     Цель философии, цель жизни — избавление от страданий — и это все? Не могу это принять. Не могу в это поверить.

     Между человеком и Богом находятся цивилизация, культура, т.е. субстанции, причастность к которым отличает человека от живого вообще, живой массы, биосферы.

     2. Наука удивительнее научной фантастики. Плоды цивилизации — мифических описаний.

     Преимущество науки в том, что, занимаясь ею, мы заведомо оказываемся причастными к надличностному.

     3. Новая философия должна совмещать в себе этические и другие положения буддизма с тем, чего добилась цивилизация.

     4. Почему запад победил восток?

     Восточная философия привлекательна тем, что она обращена к человеку.

     Западная — обращена вовне.

     Наука и техника ведут дальше, выше, ибо они слепо действуют по определенным правилам, т.е. не оглядываясь каждый раз на человека, т.е. на существующего человека.

     Поэтому Запад ближе, чем Восток — сам того не осознавая.

     5. Человеку, желающему прожить жизнь в душевном комфорте, — следует становиться адептом восточной философии.

     Но при этом ты не выйдешь в надличностное и — в некотором смысле — будешь вне Бога.

     Но двигаясь западным путем, нельзя забывать о цели (восточной по существу) — о самом себе.

     Итак, я опять вернулся к западной культуре — но по-новому.

     6. Восточная философия — это все более и более тонкие мелодии на одном инструменте, но она отрицает переход от флейты к органу.


     22.03.75 г.

     Каждый культурный человек должен знать свою обязанность перед цивилизацией, подарившей ему возможность общения с Духом. Она не сводится к рождению ребенка.


     5-10.07.75 г. Христос.

     Из всех людей наибольшее влияние на развитие цивилизации оказал Христос. С этой точки зрения он «самый великий человек». Именно благодаря ему возникла христианская нравственность и христианская культура и христианская наука.


     27.09.75 г.

     Причина в том, что он не открыл «знания», а как бы придумал правила игры, возможности, содержание, смысл которой дальше раскрывали тысячи людей. Именно придумывание правил игры — самое великое деяние, движущее человечество вперед.


     12.07.75 г.

     О моем отношении к Магии

     Я резко отрицательно отношусь к людям, верящим в Магию. Я не верю в тривиальную реализацию сложного — путем желания, волевого усилия. Это опошление Высшего начала, Бога то есть.

     Человек когда-то хотел суметь перелетать из города в город, теперь это возможно. Но — выглядят это в массе сопутствующих обстоятельств, которые нисколько не могли быть в принципе предвидены 500 лет назад. И реализация этого связана с таким количеством принципиально нового знания о мире, которое в принципе не совместимо с XV веком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из дневниковых записей"

Книги похожие на "Из дневниковых записей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Викторий Шварцман

Викторий Шварцман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Викторий Шварцман - Из дневниковых записей"

Отзывы читателей о книге "Из дневниковых записей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.