Джозеф Пирс - Биология трансцендентного

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Биология трансцендентного"
Описание и краткое содержание "Биология трансцендентного" читать бесплатно онлайн.
Мыслитель, естествоиспытатель, писатель, эксперт в области эволюционных методов детского воспитания, Джозеф Чилтон Пирс специализируется в целом диапазоне дисциплин — в психологии, антропологии, биологии, физике. Пирс создаёт удивительный синтез знаний и наблюдений, полученных в этих областях, а полученный результат делает предельно понятным для неспециалистов — широкого круга читателей. За тридцать лет жизни, которые он посвятил изучению феномена человеческого сознания, увидели свет несколько уникальных книг, снискавших мировую известность: The Crack in the Cosmic Egg, Exploring the Crack in the Cosmic Egg, Magical Child, Magical Child Matures, Bond of Power, Evolution's End.
Одна из последних работ — The Biology of Transcendence — исследует тонкую организацию нервной системы человека с точки зрения современной биологии и нейрофизиологии, возможности преодоления её естественных ограничений и расширения возможностей.
Первая книга Пирса на русском языке содержит поразительные наблюдения и обобщения о физиологической природе трансцендентных состояний человеческого мозга и психики, о динамическом взаимодействии разума мозга и разума сердца.
Это шедевр науки и духа, их любви без правил; это ошеломительное биологическое доказательство присутствия запредельного в каждом из нас.
Джин Хьюстон, PhD,
основатель Фонда исследований мозга, США,
автор книги "Человек возможный"
В накатывающейся волне нового хаоса, наполненного ощущением тщетности попыток изменить монолитную структуру организованной мысли и практики, а также осознанием того, что корабль государства не спасти, следует работать над созданием маленьких спасательных лодок, в духе "Солидарности". Чертеж спасательных шлюпок вчерне набросан на страницах этой книги. Этот план основан не на политических или экономических идеях, а на биологическом факте. Заключительные страницы представят этот чертеж в новом свете, сделают наше заключение не повторением сказанного, а открытием дверей в нечто новое и непознанное.
Приблизительно в середине XX-го столетия около двухсот студентов мужского пола медицинского факультета Гарвардского Университета были опрошены для выяснения степени родительской заботы и опеки или их отсутствия, испытанных ими в младенчестве и детстве. Опрашиваемых разделили на позитивные и негативные категории, в соответствии с тем, опекали их или нет. Спустя ещё сорок лет доживших до этого времени мужчин подвергли медицинскому обследованию. Среди тех, кто определил степень родительской заботы как высокую, 25 процентов страдали возрастными заболеваниями. Среди тех, кто оценил своих родителей как не оказывавших поддержку, возрастные заболевания были обнаружены у 89 процентов.
Гэри Шварц и Линда Рассек из Университета Аризоны провели ещё одно исследование группы типичных представителей мужчин (моё подведение итогов этого исследования заметно сокращено, но очень точно). Каждому субъекту сделали электроэнцефаллограмму мозга и электрокардиограмму сердца. В 3-х футах от исследуемых сидела исследователь Рассек, которую обследовали таким же образом. Через короткий промежуток времени рисунок средней кривой энцефаллограммы людей со счастливым детством совпадал со средней кривой кардиограммы обследователя (вспомните приведенный в начале третьей главы пример с двумя клетками сердца, которые заметно влияли друг на друга, находясь на предметном стекле микроскопа, и тот факт, что электромагнитный торус сердца довольно силен в радиусе трех шагов). Кривая энцефаллограммы людей с негативными воспоминаниями о детстве показала намного более медленное развитие и редкое соответствие показателей интервьюера, если таковое вообще наблюдалось (см. рисунок 10, иллюстрирующий похожий эксперимент, проведенный в институте ХартМэт, над "электрическим зарядом прикосновения", возникающим между двумя людьми). Помня о том, что иммунная и эмоциональная система суть одной природы, мы делаем резонный вывод о том, что эмоциональный недостаток в младенчестве и детстве предрасполагают человека к пожизненному ощущению одиночества и изолированности и способствуют предрасположенности к заболеваниям. Мы учимся любить, следуя примеру любви к себе, который получаем первым, а любовь кажется лучшим оружием против любых болезней.
Так что первое дело в строительстве спасательной лодки — это выяснить, для кого она строится — в нашем случае очевидно, что для ребенка. Такая спасательная шлюпка, однако, состоит из создателя и заботливых родителей ребенка. Мать, которая вынашивает ребенка и дает ему жизнь, также служит ему примером во всем, учит его и ведет к знаниям. Кроме того, она должна обладать знаниями о величайших и бесценных благих вестях о том, кто мы есть; одна из этих вестей касается нашего Создателя; она же является главной частью динамики создания, а не её жертвой.
Подобно тому как создатель и созданное питают друг друга, так общаются родитель и ребенок. Интригующим моментом этой динамики является то, что ребенок пробуждает в родителе вереницу воспоминаний о познаниях, жизненно необходимых для продолжения динамики, с той целью чтобы передать это ребенку (снова зеркало напротив зеркала). Так что подлинное начало пути происходит не с момента рождения ребенка, а ещё в период его вынашивания. В будущей матери должно пробудиться осознание того, что она в ответе за свою жизнь, — предпочтительнее, чтобы с ней это случилось до зачатия, и крайне важно, чтобы это произошло до родов. Таким путем — от зачатия до беременности, от беременности до родов и от родов до самой жизни — ребенок и родитель развивают способность к зеркальному отражению все больше и больше по спирали, основание которой опирается на фундамент любви.
Рисунок 10. Средние формы кривых сигналы сердцебиения показывают передачу электроэнергии, произведенной сердцем одного из исследуемых, которую можно обнаружить в кривых энцефаллограммы другого обследуемого, когда они держат друг друга за руки (любезно предоставлен Институтом ХартМэт)
Безусловно, отец необходим в процессе этих колоссальных перемен, но мы должны начать с матерей, и с женщин в целом. Мужчины, по-видимому, потеряли свои якоря, и поэтому слова Платона звучат сегодня более актуально, чем когда-либо: "Дайте мне новую мать, — сказал он, — и я дам вам целый новый мир".
Закладывание основы нового сознания и нового мира было задачей женщины с самого начала, попытки подмены не срабатывали. Патриархат привел человечество к поражению. Вспомните прекрасную сказку о благородном короле, который жестоко ошибся, опустившись на самое дно своей личности, и обнаружил, что заперт в теле чудовища, из которого не может выбраться самостоятельно. В другой сказке рассказывается, как прекрасный принц в результате совершения ряда ошибок попал в тело обычной лягушки. Из человека превратиться в млекопитающее, а затем в рептилию — куда теперь, когда дальше только смерть? Сказки говорят нам, что решение приходит не в образе рыцаря в сияющих доспехах, полного силы и отваги, и не с мудростью отшельника и пророка, а по мановения нежной руки вечной Женщины, чей исцеляющий поцелуй один способен спасти мужчину от себя самого.
Глинда Ли Хофман исследовала одно из наиболее знаменитых явлений женского начала в своей книге "Тайное приданое Евы". В этой блестящей работе автор тщательно разрабатывает идею, которую затрагивали многие, — подлинную роль Евы в памятном предании про Эдемский сад, знаменитое яблоко, печально известного Змия и незадачливого Адама. Руководствуясь древним текстом Каббалы, Хофман посвятила около двадцати лет исследованию Книги Бытия на её изначальном, древнееврейском языке, что, как она утверждает, проливает свет на наше литературное и религиозное наследие. Одно из наблюдений Хофман особенно тесно связано с нашей темой. Ева, конечно же, предшествовала Адаму (что подтвердит любой биолог), и то, что дал ей Змей, было не проклятием, а благом, даром, пробудившим сознание (было ли это первым случаем просвещения? Или, быть может, последним?). Осознав свою истинную природу Ева, в свою очередь, пробудила сознание Адама. Чтобы понять подоплеку происшедшего, нужно вспомнить монолитный каменный памятник Сфинкса и триумфально поднятую голову гигантского змея, высовывающуюся из короны на человеческом черепе.
И где, после всего, эволюция и трансцендентность может быть явлена более ясно, чем в образе Сфинкса? Рептильное основание, на котором строится жизнь человека, поднимается на более высокий уровень организации и функционирования. Снова и снова высшее начало привлекает низшее себе на службу, пока то, что было низшим не поднимается до высшего начала, откуда человек растет и переходит границы всех ограничений и преград, становясь воскрешенным человеком. Так что никогда не умаляйте значение змея. Змей и Ева могли быть в сговоре с самого начала. Кому ещё могло удаться усмирить чудовище и возвысить его, если не ей? Понимание этого позволило части змеиной силы обвить всепроникающий третий глаз и побудило нервный узел к движению эволюции. Теперь мы можем понять, почему Бог из Книги Бытия был столь нетерпим по отношению к этой паре выскочек, которые вознамерились встать с ним вровень в творческом плане, что, по сути, Змей и обещал Еве. Ставки были слишком высоки.
Так что можно забыть множество способов, с помощью которых патриархат извратил великое предание о начале человечества, — от смехотворной бессмыслицы с ребром Адама до обещания Еве великой боли и скорби в деторождении в наказание за её прегрешения (этот миф твердо закрепился в психике иудеев и христиан и таким образом стал общепризнанным, что легко происходит со всеми негативными идеями).
Мы хорошо помним о первенстве Евы, которая дала жизнь роду человеческому и наделила его проницательностью. Заключительная глава моей книги — это призыв восстановить доброе имя всем Евам, объединиться вокруг идеи воскрешения прародителя и приблизить второе прозрение слепого, лунатического мира. Особенно это касается нас, Адамов, на которых первое просветление не оказало должного воздействия, если вообще оказало.
Я не говорю о возрождении фантазий Нью-Эйджа о мятежной женщине, которая играет роль богини и жрицы нового храма; а также не имею в виду воинственных женщин, которые видели в темноте или бегали вместе с волками. Все это лишь ложные подмены — подражание поведению мужчин. Подлинный призыв адресован к цивилизованным женщинам, которые будут рожать и сами воспитывать своих новорожденных, что является куда большим подвигом, чем изображение супермена в бюстгальтере. Возрождение Евы означает возрождение женщины, которая была принесена на алтарь патриархального клана, насчитывающего тысячелетия. Я говорю о возрождении средневековой женщины, затерявшейся в лабиринте ужасающей охоты на ведьм церковников и разжигающих костры инквизиции. Я говорю о повитухах, стремящихся облегчить муки рожениц в те минуты, когда они больше всего в этом нуждались, и которых время от времени бросали в тюрьмы с помощью махинаций мужчин-юристов, которыми манипулировали мужчины-законодатели, на которых влияли мужчины-доктора. Я говорю о юной матери, у которой не было другого выбора, как подчиниться навязанному больничному родовспоможению под руководством мужчин, что разрушает узы любви с самого начала. Это должно быть возрождением прозябающих в бедности матерей и их младенцев, оставленных на улице без помощи, которым правительство велит найти работу и сдать своих детей на попечение в детские сады, что подвергает риску их благополучие; или тех матерей, которых бросили мужчины и оставили бороться в одиночестве с тем, с чем даже полные семьи не всегда справляются — с выживанием в экономике, которая деспотически распоряжается средствами, необходимыми для выживания. Это воскрешение изнасилованных на поле битвы женщин, выбранных из всего своего рода, чтобы почувствовать ненависть и гнев, накопленные в молодых солдатах, отправленных на войну и вынужденных убивать и зверствовать (прочтите заключение книги Джила Бэйли "Violence Unveiled", если у вас хватит духу). Это воскрешение девочек, достигших полового созревания, которые учились в Гарварде Кэрол Джиллиган и были так уверены в себе и идеалистичны в 11 или 12 лет и зачастую подавлены и разочарованы в 15.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Биология трансцендентного"
Книги похожие на "Биология трансцендентного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джозеф Пирс - Биология трансцендентного"
Отзывы читателей о книге "Биология трансцендентного", комментарии и мнения людей о произведении.