» » » » Леонид Хайко - Рассказы и повести


Авторские права

Леонид Хайко - Рассказы и повести

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Хайко - Рассказы и повести" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рассказы и повести
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы и повести"

Описание и краткое содержание "Рассказы и повести" читать бесплатно онлайн.








— Зачем, я же сегодня прошёл медицинский контроль.

— Просят, сходи, продолжал он спокойно.

- В медсанчасти меня уже как бы ждали и первый вопрос. Как вы себя чувствуете?

— Прекрасно чувствую, сегодня надеюсь долететь до Великих Лук.

— А почему, вы не знаете, где приземлились?

— Знаю, в Орле, ответил я.

До меня дошло, чем обернулась моя шутка в разговоре в метеобюро. Пришлось объяснять доктору, что ваш аэродром называется не Орёл а «Небесный», потому что все аэропорты секретные и имеют свои условные названия.

Почему-то всё было секретно в те годы, хотя летали спутники и всё о нас знали, но по инерции ещё долго всё держали в секрете. Все лётчики старшего поколения помнят позывной «Леопард», так звали аэродром Волгограда.

Выслушав меня, видя моё прекрасное настроение, доктор пожелала счастливого полёта.

Подписывая задание на полёт, диспетчер ворчал. Настало время уже и уборщица и все кому не лень охотятся за лётчиками, чтобы узнать не нарушили они предполётный отдых. Так и было. Был приказ министерства ГА всем кто заметит, что лётчики, по их мнению, нарушили отдых докладывать, экипаж отстранять от полёта. За это объявляли благодарность и даже давали премию. И, как бывает у нас, все бросились следить за лётным составом.

В Великих Луках мы знакомились с уютным и красивым городом. Зашли в новый, большой универмаг. Там всё сверкало и блестело. Было внедрено новое неоновое освещение, но свет от этих ламп был не естественным, а какой-то синий. Лица у всех были синеватые, словно у инопланетян.

Мы ходили по магазину рассматривали нарядные витрины. У витрины женской одежды работница магазина одевала манекен. Приняв позу манекена, она рассматривала результат своей работы. Мой механик Виктор несколько отстал от меня и с интересом рассматривал девушку и манекен. Усомнившись, что она живой человек, он неожиданно протянул руку к девушке со словами: «Вот бл…ть, как живая», схватил её за нос.

Она вскрикнула, «Что вы себе позволяете, нахал» и отбежала в испуге в сторону. Шмондин испугавшись, застыл на месте и от неожиданности бил себя в грудь кулаками, приговаривая: «Не курю! не курю»!. Я отводил его в сторону, подальше от посетителей и работников магазина, спрашивал: Что ты кричал, «не курю, не курю?». Придя в себя, он говорил: да я и сам испугался, сомнения у меня были, живая она или нет, стоит как манекен. Вот и хотел убедиться, схватил её за нос. Сам не знаю почему, твердил эти слова.

Расстроенный Виктор просил меня: Командир, только не рассказывай в отряде, засмеют. Просьбу его я выполнил, но при встрече показывал как он бил себя в грудь и мы оба смеялись.

На другой день полёт продолжили. Первая посадка была в Пскове на военном аэродроме. Руководитель полётов обеспечил нам заход на посадку с курса, отправив на второй круг транспортный корабль Ан-12 командой, «Заходит маленький». На земле нас окружили военные лётчики. Они ходили вокруг Яка, хлопали по крылу. — Мы думали, это заходит истребитель, а это учебная парта, хвалили этот самолётик, который и им проложил дорогу в высокое небо.

Военные накормили нас в своей столовой, обслужили наш аэроплан и мы вылетели от гостеприимных лётчиков ВВС. Прошли без посадки Тарту и приземлились в Таллинне.

Виктор Шмондин сдавал самолёт в ремонтный цех. Я в заводоуправлении получил направление в гостиницу и пожелание познакомиться с городом и отдыхать. И ещё сказали, что самолёт, который нужно перегонять в Бугуруслан после ремонта, будет готов дня через четыре.

В гостинице я встретил зам командира эскадрильи, Игоря Андреевича Сазонова. Он прилетел раньше и ожидал уже несколько дней, когда будет готов его самолет. Посетовал ему, что придётся ждать так же несколько дней, когда будет готов очередной самолёт для облёта и перегонки.

— Да ты что, Леонид, не огорчайся, обратился он ко мне. Я улетаю через день, город уже изучил, так что познакомлю вас со всеми его достопримечательностями. Здесь есть что посмотреть и где отдохнуть.

На следующий день Игорь Андреевич знакомил нас с городом. Мы оказались в 16-м и в последующих веках. Дальнейшие дни продолжали изучать город. Побывали в городской ратуше, где на вершине шпиля установлен страж города «Старый Томас», в Нижнем и Верхнем городе, в церквях, в парке Кадриорг, на Певческом поле.

Посетили памятник броненосцу «Русалка» и помянули моряков, погибших при взрыве на мине в 1893 году на Таллинском рейде. Их было 177 матросов и офицеров. На гранитном постаменте возвышается бронзовый ангел. У основания выбиты имена всех погибших моряков и надпись:

«Россияне, не забывайте своих героев мучеников».

Через четыре дня мы вновь на заводе. Виктор Шмондин принимает самолёт, я получил парашюты, лётную документацию и подписал полётное задание на испытательный полёт. Надеясь на то, что заводские специалисты и мой механик проверили готовность самолёта, я ограничился обходом вокруг самолёта. Проверил, все ли струбцины сняты с рулей, потрогал стабилизатор, отклонение руля поворота, убедился, нет ли посторонних предметов в кабине. Выслушав доклад механика, что заправка полная, двигатель прогрет, самолёт готов к полёту. Дал ему команду, занять вторую кабину, в воздухе проконтролировать работу двигателя на всех режимах.

Пробежав по бетону 200 метров, мы энергично ушли в набор высоты. Под нами было озеро Юлемисте, на восточном берегу которого находилась взлётная полоса. Нам разрешили выполнять задание над озером на высоте 1000 метров и выше. Набирая высоту по спирали, мы наблюдали синеву Финского залива, зелень парка Кадриорг, башню церкви Святого — Олафа высотой 124 метра, величественный купол православного Александра — Невского собора, Таллиннский морской порт, короче всё, где мы были и что видели в городе, сейчас любовались с высоты.

Мотор работал отлично. Воздух был спокоен. Самолёт был послушен моей воле. Выполнены глубокие виражи влево, вправо, пару бочек и после боевого разворота я перевёл Як на снижение, убрав режим двигателя на малый газ.

Моё удовлетворение от лёгкости управления и наслаждение от полёта нарушил тревожный голос Шмондина:

— Командир! Увеличь обороты двигателя, пламя от выхлопа может поджечь нас, топливо на крыле.

По крылу растекался бензин, оставляя след за крылом. Увеличив обороты, пламя исчезло, на повышенных оборотах оно всё сгорало в моторе. Запросив экстренное снижение и посадку, выпустил шасси и тормозной щиток и на увеличенных оборотах по кратчайшему пути зашёл на посадку. Стрелка топливомера лежала ближе к нулевой отметке.

Авиазавод находился рядом с ВПП и после пробега по полосе мой Як по инерции катился к заводской стоянке. Перед стоянкой вращение винта остановилось, стало тихо, топливо кончилось.

В присутствии работников завода Виктор Шмондин открыл лючок, прикрывающий заправочную горловину. На горловине была крышка, но меньшего размера и не закрывала плотно топливный бак.

Все махали руками, ругались, кричали, выясняли, кто и когда заправлял самолёт. Но заложниками были мы. Мой механик понадеялся на заводских техников, а я на Шмондина и не проконтролировал его, как всегда делал при приёмке самолёта на заводе.

Могло случиться непоправимое, пожар в воздухе, в лучшем случае, посадка без топлива вне аэродрома.

Рассказ второй. Торопись не спеша

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) для лётчиков, так же дорога, как космодром для космонавтов. На нашей планете их много и они разные. Одни оборудованы современными светотехническими и электронными средствами. Их точные посадочные системы позволяют взлетать и приземляться в любую погоду. Но есть и другие ВПП: грунтовые, покрытые асфальтом или бетоном, обозначенные специальными знаками или простыми огоньками, по краям и иа конце. На эти полосы, можно производить посадку только при хорошей погоде, при этом от лётчика требуется проявлять максимум внимания и иметь хорошую выучку. Есть аэродромы, на которых имеется целый комплекс ВПП, с прекрасным оборудованием, позволяющим взлетать и садиться при любой погоде и любой силе ветра, (например в Амстердаме аэродром Schiphol имеет шесть ВПП).

Любые взлётные полосы памятны нам, лётчикам, почему? Да потому, что с них мы уходим в небо, где осознаем себя как бы другими людьми в этой небесной синеве.

Пролетев тысячи километров, порой преодолев циклоны, пыльные бури, тропические ливни, находим нужный нам аэродром, например в Экваториальной Африке, в Бурунди, о которой даже не все слышали. Заходим на посадочную полосу, расположенную среди гор и тропических лесов и приземляем на неё свой корабль, а вернее — возвращаемся на Землю.

Вот по одной из таких рядовых ВПП, типичных для нашей страны 70 годов, мы рулили в другой её конец, что бы после взлёта уйти по курсу на маршрут. Прошедший дождь оставил большие лужи на неровных плитах бетона и слой воды. Дождя вроде не было, но сыпала мелкая туманная морось. Было хмурое утро, типичное для Прибалтики, в частности для Риги. Наш Ил-18 катился, рассекая лужи, набирая скорость, командир притормаживал, но тяга четырёх двигателей ускоряла снова наш бег.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы и повести"

Книги похожие на "Рассказы и повести" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Хайко

Леонид Хайко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Хайко - Рассказы и повести"

Отзывы читателей о книге "Рассказы и повести", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.