Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)"
Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)" читать бесплатно онлайн.
Спор информированных с дезинформированными: как найти оптимальное решение? Автор: Дмитрий Шабанов
Hectic Life Автор: Сергей Голубицкий
Овраг, скрытый от ветра Автор: Михаил Ваннах
Долгое возвращение домой Автор: Сергей Голубицкий
На звёздах солнечного типа происходят сверхмощные вспышки. Вдруг бабахнет? Автор: Дмитрий Вибе
Об Алёне из Эволвы и пальцевом вводе косинуса Автор: Сергей Голубицкий
Пятьсот миллионов мандаринов Автор: Василий Щепетнёв
Ахиллесова пята IT Автор: Сергей Голубицкий
Семь громких рекламных войн между ИТ-компаниями Автор: Юрий Ильин
Персональный компьютер будет стоить меньше 100 долларов и уместится в кармане? Автор: Андрей Письменный
Автомобильный рынок’2030: железо от «Тойоты», ОС Android, софт из облака и антивирус Касперского? Автор: Денис Викторов
Московская Биржа проводит IPO: почему в этом нужно участвовать вам? Автор: Евгений Золотов
Большая проблема Big data в России Автор: Денис Викторов
Youtube и его партнёры: видео «для интернета» становятся отраслью Автор: Юрий Ильин
Золотая жила, которую нашёл Twitter: кто покупает ваши 140 знаков Автор: Олег Парамонов
Чего ждать от Apple в 2013 году: MacBook Air на ARM, приложения Apple TV, новые iPhone и iPad Автор: Андрей Письменный
Бизнес в социальных медиа: о средствах коммуникации Автор: Юрий Ильин
Тагир Яппаров (АйТи): О «политической воле» и ситуации с госпроектами на рынке ИТ Автор: Тагир Яппаров (АйТи)
jOBS: фильм, которого могло не быть Автор: Евгений Золотов
Dell выкупит все свои ценные бумаги у акционеров Автор: Юрий Ильин
Алекс Экслер: Litres шантажирует разработчиков программ-ридеров Автор: Алекс Экслер (www.exler.ru)
Марк Андриссен пророчит смерть традиционному ритейлу. Не рановато ли? Автор: Денис Викторов
Руслан Тугушев, Boomstarter: «Деньги перетекают к успешным проектам» Автор: Юрий Ильин
Как ломали Нью-Йорк Таймс (и почему не работают антивирусы)? Автор: Евгений Золотов
Угрозы, с которыми столкнутся приставки следующего поколения Автор: Михаил Карпов
Instaprint: специальный интернет-принтер для пользователей Instagram Автор: Николай Маслухин
Проект Google Houses: городские скворечники в виде меток Google Maps Автор: Николай Маслухин
Смартфон как внешняя мышка для ноутбука Автор: Николай Маслухин
Тарелка со встроенным доком под смартфон Автор: Николай Маслухин
От мошенников VAS не защитит даже ФАС Автор: Максим Букин
Опсосов в России всё меньше, а проникновение сотовой связи — 161 процент Автор: Максим Букин
Роуминг отменят в 2013 году Автор: Максим Букин
Рой летающих роботов: как устроены жутковатые аппараты из лаборатории GRASP Автор: Олег Парамонов
Новая космическая гонка: современные космические программы Китая и Индии Автор: Андрей Васильков
Наземные боевые лазеры: от химии к волоконной оптике Автор: Андрей Васильков
Бум домашних роботов начался, но будет не таким, как ждали Автор: Андрей Письменный
Что будет после мультитача: три интерфейса будущего Автор: Олег Парамонов
Почему бизнес-ангелы в России все еще не инвесторы, а мифические существа Автор: Валентина Славина, президент НП «Бизнес-ангелы Урала»
Солнечная энергетика на наноантеннах стала ближе Автор: Компьюлента
Социальные стартапы: на ЖКХ и дорогах бизнеса не сделать Автор: Максим Каманин, основатель Displair
Пылесос для стартапов, или Как бы не сдуло всех инноваторов из России — в США Автор: Денис Викторов
Как привлекать инвестиции в стартап Автор: Лев Самсонов, директор по развитию Global TechInnovations
3. Покупка в Интернете не сопровождается развлечениями. А в этом, что ни говори, сила современного торгового центра.
4. Покупка в Интернете бессмысленна, если товар нужен ПРЯМО СЕЙЧАС. В этом смысле магазин у дома (причем скорее всего сетевой) — персонаж с еще очень и очень длинной биографией.
5. Интернет-торговля — это логистика. Пока российские торговцы оперируют преимущественно в Москве и Питере, давая пенсионерам и отставникам работу, курьеры еще как-то справляются. Но накануне 8 марта, 23 февраля и уж тем более Нового года коллапс курьерской доставки — явление привычное. Хватит ли у нас пенсионеров? И не пора ли думать о снижении, а не о повышении пенсионного возраста?
6. Кто-нибудь прикидывал хотя бы на салфетке, что произойдет, когда не мы будем ехать в места торговли товарами, а ВСЕ купленные товары кто-то будет доставлять нам на дом или в офис? Нет, правда — хоть где-то есть оценка того, как всё это будет функционировать на практике?
7. Сядем в машину и посетим любой российский райцентр. Посмотрим вокруг. Поговорим с людьми. А вернувшись, ответим себе ЧЕСТНО: согласны мы с Марком Андриссеном, или все-таки следует погодить с изготовлением надгробия на скромную могилку традиционного ритейла?
8. Интернет-торговля — технология, доступная не только «правильным пацанам из Интернета». «Retail guys» из классической розницы занимаются ровно тем же самым. И нередко выигрывают по ценам, поскольку обладают куда более весомыми инструментами воздействия на поставщиков. «Намного более дешевый товар» у интернет-ритейлеров в России — это чаще всего фикция. Скорее всего вам подсунут что-нибудь «серое» с непонятной гарантией, а то и вовсе без нее.
9. Интернет-торговля в России (за исключением крупных игроков) до сих пор находится вне сферы постоянного присмотра контролирующих органов. То есть, налицо нерыночные методы конкуренции. Традиционные ритейлеры не устают обращаться к государству с одним и тем же вопросом: «Почему у нас инспекторы налоговой службы и прочие проверяющие днюют и ночуют, а виртуальные «однодневки» пользуются «льготой невнимания»? Все дело в том, что с нас БРАТЬ легче, чем с них?». И что-то подсказывает, что неповоротливая машина госрегулирования скоро проедется катком по правильным пацанам от интернет-торговли. После чего этот сегмент рынка будет выглядеть совсем иначе.
10. Пока у вас немного покупателей и вы торгуете в Москве с виртуальной витрины без склада, заручившись договорами с оптовиками, всё хорошо. Но с ростом бизнеса, по мере выхода в регионы, интернет-магазин неизбежно начнет набирать лишний «вес». Люди, отделы и департаменты, пункты выдачи, склады… Аутсорсинг? Возможно. Но и обычные розничные сети используют услуги внешних подрядчиков. В чем тогда разница, особенно если у офлайнового ритейлера появляется такой же торговый сайт в Интернете?
Этот список можно продолжать и продолжать. А можно остановиться и посмотреть на результаты, которые фиксируют независимые аналитики. Вот короткие цитаты из свежего исследования Data Insight «Российский рынок e-commerce: где потолок?».
«Медленное торможение».
«Темпы роста понемногу снижаются каждый квартал».
«Второй по значимости фактор роста – увеличение количества интернет-пользователей — перестает работать» [первый фактор, по оценкам авторов отчета, — «Рост доли покупающих в онлайне среди ранее подключившихся к Интернету», — Д.В.].
«Если человек не начал покупать в онлайне за первые ~ 7лет, он вряд ли начнет покупать потом».
«Даже среди опытных интернет-пользователей покупки в Сети совершает не более 85% в Москве и 60% в регионах. Видимо, это – потолок. При этом уже сейчас доля пользователей e-commerce составляет 35-40% интернет-аудитории. Значит, даже с учетом роста аудитории Сети количество онлайн-покупателей может вырасти еще в 2,5 раза. Выше 1 трлн. руб. (с нынешних $320 млрд.) рублей рынок e-commerce может вырасти только за счет роста частоты онлайн-покупок, их диверсификации и, возможно, смещения спроса в сторону более дорогих товаров и услуг».
А как вам такая фраза: «… активные рекламные кампании и вирусный эффект за 2 года охватили всех, кто был психологически готов к покупкам одежды в Интернете. Нужна пауза, чтобы «подросло» пополнение?».
И, наконец: «1% оффлайн-продаж продуктов питания [в России] примерно равен всему годовому росту рынка e-commerce. При этом: лидер сегмента оптимизирует косты, свертывает инфраструктуру и не увеличивает продажи [насколько я понимаю, речь идет об «Утконосе», — Д.В.].; ряд проектов закрылись в 2011-2012 гг.; офлайновые ритейлеры приходят в онлайн…».
Ну, довольно. Гаджеты, книги, софт, кино — всё это будет и дальше прекрасно продаваться в онлайне. Костюмы, кроссовки? Тут уже сложнее, хотя есть варианты что-то придумать (и кое-что уже придумывается) по части снятия мерок и минимизации возвратов не подошедшего товара. Но докторская колбаска, которую мы придирчиво выбираем по цвету к субботнему завтраку и свежие овощи? Вот это вряд ли.
Впрочем, это всё «бытовые» выкладки. А вот если заглянуть в те места, где перспективы розницы обсуждают не инвесторы и не стартаперы, а ПРОФЕССИОНАЛЫ розничного рынка, можно узнать кое-что интересное.
На самом деле «противоборствующие стороны» практически договорились о том, что победит не «нахальная» интернет-розница и не «традиционная» торговля. Возникнет нечто среднее, промежуточное, новое. Что-то мультиканальное, мультиформатное.
Что это будет на практике — пока мало кто знает. Кто придет в эту точку раньше — тоже большой вопрос. Мальчики из Интернета резвы и подвижны. На их стороне смелость и азарт. Но за спиной розничных сетей — вымуштрованные производители, натренированные дистрибьюторы и колоссальные финансовые ресурсы. Не говоря уже о возможностях привлечения заемного финансирования под… те самые недвижимые активы и товарные запасы, которые Андриссен считает камнем, привязанным к ногам утопленника.
Марк Андриссен — он, конечно, великий инвестор. Но зачем же стулья ломать? К тому же поломать стул, на котором в России сидит традиционная розница, у «пацанов из Интернета» в ближайшее время точно не получится. Можно ножку сломать. Не у стула — свою.
Набить до верху телегу в супермаркете — что может быть приятнее для нашего человека, который всё еще помнит очереди и дефицит? Интернет такой силы ощущений пока не даёт…
P.S. В репликах читателей к одной из многочисленных статей, спровоцированных высказываниями Андриссена, появился такой комментарий: «Этот парень, видимо, не очень любит шопинг». Похоже, так и есть. Ну, а в России, между нами говоря, приходится учитывать еще и такой фактор, как… не слишком передовые умонастроения масс. Культурная программа на выходные — приятное семейное времяпрепровождение в торговом центре, где чисто, красиво и можно почувствовать себя человеком. А вечером — концерт Петросяна по телевизору. Интернет этой радости нашему человеку дать пока не может. Хотя технически в онлайне доступны и концерты Петросяна, и товары повседневного спроса…
P.P.S. P.S. Взглянуть на ситуацию под другим углом можно в статье Евгения Золотова «Высшая мера для мелкого торговца: куда уходит розница?», на сайте «Национальной деловой сети».
К оглавлению
Руслан Тугушев, Boomstarter: «Деньги перетекают к успешным проектам»
Юрий Ильин
Опубликовано 04 февраля 2013
Boomstarter — российский аналог (чтобы не сказать клон) всемирно известной платформы по коллективному сбору пожертвований на творческие проекты Kickstarter. В Рунете подобных проектов сразу несколько, однако так сложилось, что именно Boomstarter оказался самым успешным, несмотря на то что и появился-то совсем недавно. О том, как функционирует эта платформа и каким образом удалось в принципе сделать её рабочей, «Компьютерре» рассказывает CEO Boomstarter Руслан Тугушев.
- Расскажите, пожалуйста, как вообще появилась идея сделать платформу Boomstarter?
- На самом деле, как бы ни парадоксально это звучало, но мы на самом деле придумали все, что мы сейчас сделали. Идея пришла в феврале прошлого года. В общих чертах речь шла о том, что было бы хорошо, чтобы люди могли коммуницировать между собой для создания новых проектов в разных сферах: в творчестве, в бизнесе, во всем остальном. И мы начали уже разработку, ну, не то, чтобы разработку – продумывание; начали накидывать первичный дизайн, начали расписывать, как должны работать процессы. Где-то через неделю после того, как мы сделали первые рабочие макеты, мы начали мониторить все, что происходит в мире, потому что зачастую бывает, что все, что ты придумал, уже на самом деле существует где-то. Мы, собственно, наткнулись на Kickstarter, поняли, что мы ничего [нового] не придумали.
- То есть хотите сказать, что сначала была идея, а потом уже «обнаружение» Kickstarter?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)"
Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)"
Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)", комментарии и мнения людей о произведении.