» » » Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь


Авторские права

Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь

Здесь можно купить и скачать "Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь
Рейтинг:
Название:
Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Описание и краткое содержание "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, весьма знаменита среди знатоков стиля Чэнь. Знаменита она потому, что в ней описываются тонкости «внутренней работы», которые практически не встречаются в других книгах на эту тему. Написанная известными мастерами тайцзи-цюань стиля Чэнь, она предназначена для тех, кто серьезно интересуется этой уникальной практикой самосовершенствования.

Перевод: Май Богачихин






Из вышеприведенной теории следует, что только медленные или только быстрые движения не соответствуют требованию тайцзи-цюаня о взаимоподдержке инь и ян. Кроме того, с точки зрения устойчивости силы внимания, базируясь на физиологии психики, можно увидеть, что, когда хотят, чтобы сила внимания длительное время сохраняла одинаковую интенсивность и не теряла устойчивости, то это невозможно. Чтобы сила внимания была устойчивой, и сознание не рассеивалось, необходимо, чтобы интенсивность силы внимания то повышалась, то понижалась. А в тайцзи-цюане в отношении мыслительной энергии существует требование, чтобы сознание входило в движения, и чтобы оно не рассеивалось, движения должны быть то быстрыми, то медленными. Только так можно сочетать с подъемами и опусканиями мыслительной энергии, добиваясь устойчивости силы внимания и колебаний энергии психики шэньци. Таким образом, взаиморазделение быстрого и медленного в движениях также представляет собой естественное свойство человека, которое необходимо как для сохранения здоровья, так и, в не меньшей степени, для технических ударов. Следовательно, говоря об одном движении, нужно добиваться разделения быстрого и медленного (как на рис. 17). Если же рассматривать с точки зрения всего комплекса, то такое разделение быстрого и медленного в каждом движении необходимо сочетать с равномерным изменением амплитуды. Другими словами, от начала движений и до конца нужно, чтобы медленное было одинаково медленным, а быстрое одинаково быстрым. В терминах тайцзи-цюаня, это «равномерная чистота» цзюньцин. Если могут добиться осуществления этого требования, то дыхание, безусловно, отрегулируется и станет «равномерным и чистым» без неожиданных явлений срыва дыхания. Подобное мастерство в достижении сочетания равномерной чистоты как в движениях, так и в дыхании – конкретное проявление чистоты отработки тайцзи-цюаня, достигаемое путем длительной тренировки.

Таким образом, при начальном переходе от медленного к быстрому не стоит опасаться неожиданных ускоренных движений, сопровождающихся принужденным дыханием. Это как отрыжка при плохой пище. В общем же, тайцзи-цюань напоминает волны на реке Янцзы: они непрерывны, равномерны и чисты в своих движениях подъема и опускания.

Тайцзи-цюань составлен из «восьми ворот» и «пяти шагов». Вначале, чтобы избавиться от закрепощенности тела, временно можно не проявлять различий между усилиями-цзинь, можно ограничиваться круглым без квадратного. Непроявление различий объясняется недостаточностью натренированности, низким мастерством и тем, что привычки еще не выработались. Если же потребовать различать усилия-цзинь, то легко возникнут принужденные усилия-цзинь, а этот дефект не позволит возникнуть упругому усилию-цзинь, ведущему к отпусканию на растяжение корпуса и конечностей.

Через год-два, добиваясь на тренировках мягкости и избавления от закрепощенности, возникнет ощущение, что закрепощенное усилие-цзинь ушло, тогда можно будет, выполняя комплекс, проявлять различие в усилиях-цзинь, что совершенно необходимо. Когда сила ускорения достигнет точки опускания, то восемь усилий-цзинь должны проявляться следующим образом:

а) наружу направлено усилие-цзинь отражения пэн, внутрь направлено усилие-цзинь откатывания люй, оба, объединяясь, образуют усилие сдавливания цзи;

б) вниз направлено усилие толкания ань; пара, разделяясь, образует усилие срывания цай; выпуская, образуется усилие расчленения ле;

в) запястье, выпячиваясь с квадратом и кругом, образует усилие локтя чжоу, а локоть и руки, выпячиваясь снова с квадратом и кругом, образуют усилие опирания као.

Только при таких движениях можно говорить, что тайцзицюань скомпонован из «восьми ворот» и «пяти шагов». Ради этого после достижения определенной степени натренированности, выполняя комплекс, нужно как следует выполнять движения с указанным разделением быстрого и медленного. Отрабатывая долго такое разделение, «восемь ворот» усилий-цзинь будут развиваться от отсутствия к наличию и от наличия к интенсивности, достигая высокого уровня исполнения.

4. Как овладеть разделением быстрого и медленного 1) Вначале изо всех сил добиваются медленного. Начиная изучение, чтобы удобней было контролировать и исправлять ошибки в каждом движении, необходимо требовать медленного. Нужно повторять много раз, постепенно продвигаясь в отработке медлительности, не допуская резкости. Это позволит избежать трудностей в дальнейшем.

2) Необходимо добиваться медленного при условии повышенного настроя и подвижности мысли. Вначале, с целью контроля и исправления ошибок, движения вынужденно замедленные. Однако, как говорилось выше, медленное должно иметь предел, т. е. нельзя то ли двигаться, то ли стоять. Глаза уставившиеся, дух закостенелый, как будто думают о чем-то – такое медленное, напоминающее стойку в работе стоя, не годится для движений. Следовательно, только при подъеме настроя и подвижности мысли можно избегать таких недостатков в медленном, как возникновение закрепощенности и рассеянность психики.

3) Необходимо добиваться быстрого при условии погруженности движений и возможности различения усилий-цзинь. Добиваясь быстрого, как и в случае с медленным, нельзя, чтобы медленное безгранично шло к быстрому – аналогично, необходимо иметь предел: хотя и быстрые, но движения должны оставаться погруженными. Погруженная быстрота – это та быстрота, которая требуется в тайцзи-цюане, непогруженная – болезненное явление. В то же время добиваться быстрого необходимо, когда можно проявить различные усилия-цзинь, поскольку такое проявление ограничивает скорость. Подобное быстрое полезно и не наносит вреда. Оно не приводит к плаванию и колыханию, к непогруженности, к неразличению усилий-цзинь, не нарушается взаимопорождение квадратного и круглого.

4) В месте смены заставы – медленное, в точке перехода к квадрату – ускорение. В вышеприведенных трёх пунктах сказано, как овладеть быстрым и медленным при выполнении комплекса, теперь рассмотрим принципы быстрого и медленного для отдельных движений. В тайцзи-цюане установлено, что в месте накладки при смене заставы необходима медленность, а после смены заставы используют ускоренное усилие-цзинь, идущее по ускорению. Так совершается цикл за циклом. При этом в комплексе подобные быстрое и медленное разделены и сменяют друг друга. Кроме того, необходимо добиваться «равномерной чистоты». Таковы основы отработки восьми усилий-цзинь, от отсутствия к наличию, от наличия к укреплению.

Чтобы легче было овладевать восьмой особенностью, ниже приведены основные требования.

1) Вначале необходимо медленное, чтобы иметь возможность контролировать и исправлять ошибки.

2) Добиваясь медленного, необходимо иметь хорошее настроение и подвижность мысли.

3) С повышением натренированности необходимо постепенно сокращать время выполнения комплекса. Однако, добиваясь быстрого, нужно, чтобы движения были погруженными и была возможность выявлять отдельные усилия-цзинь.

4) Принцип разделения быстрого и медленного заключается в том, что замедляются в месте наложения смены заставы, а после смены заставы постепенно ускоряются. Пройдя точку квадрата, снова замедляются. В то же время, сменяя заставу, движение энергии должно быть медленным, а в точке опускания должно быть быстрым.

5) Выполняя комплекс, изменения и амплитуда при разделении быстрого и медленного должны быть четко одинаковыми.

Заключение

Восемь особенностей тайцзи-цюаня взяты из трактатов, отобраны и переработаны. Нам оставили драгоценный опыт тренировок, важные принципы для нынешних времен, не изменившиеся до наших дней. Кроме того, следует указать, что, хотя особенностей и восемь, однако, фактически это одно целое. Так что, выполняя комплекс или занимаясь «толкающими руками», не следует пользоваться какими-либо отдельными особенностями, но в каждом движении постепенно добиваться комплексности. Следовательно, каждая поза или движение требуют концентрированного внимания для своего выполнения (первая особенность), чтобы корпус и конечности сохраняли упругость в условиях повышенного настроя (вторая особенность), а пустое и полное легко сменяли друг друга (четвертая особенность) при прямом и обратном спиралевидном наматывании нити (третья особенность), что способствует сочетанию внутреннего и внешнего и достижению нанизывания сустав за суставом, и когда двинулось одно и нет ничего не движущегося (пятая особенность), образуется связанная и непрерывная единая энергия (шестая особенность), проявляется взаимоподдержка жесткого и мягкого (седьмая особенность), а скорость – есть и малая, и большая (восьмая особенность). Таковы характерные черты, присущие тайцзи-цюаню.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Книги похожие на "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чэнь Цзячжэнь

Чэнь Цзячжэнь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чэнь Цзячжэнь - Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь"

Отзывы читателей о книге "Секретные техники Тайцзи-цюань стиля Чэнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.