» » » Ирина Малкина-Пых - Психология поведения жертвы


Авторские права

Ирина Малкина-Пых - Психология поведения жертвы

Здесь можно купить и скачать "Ирина Малкина-Пых - Психология поведения жертвы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Малкина-Пых - Психология поведения жертвы
Рейтинг:
Название:
Психология поведения жертвы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология поведения жертвы"

Описание и краткое содержание "Психология поведения жертвы" читать бесплатно онлайн.



Современная виктимология, т. е. «учение о жертве» (от лат. viktima – жертва и греч. logos – учение) как специальная социологическая теория осуществляет комплексный анализ феномена жертвы, исходя из теоретических представлений и моделей, первоначально разработанных в сфере иных социальных дисциплин (криминологии, политологии, теории государственного управления, психологии, социальной работы, конфликтологии, социологии отклоняющегося поведения).

В справочнике рассмотрены предмет, история и перспективы виктимологии, проанализированы соотношения понятий типов жертв и видов виктимности, а также существующие виды и формы насилия. Особое внимание уделено анализу психологических теорий, которые с различных позиций объясняют формирование повышенной виктимности личности, или «феномена жертвы».

В книге также рассматриваются различные ситуации, попадая в которые человек становится жертвой, а именно криминальные преступления и захват заложников; такие специфические виды насилия, как насилие над детьми, семейное насилие, сексуальное насилие (изнасилование), школьное насилие и моббинг (насилие на рабочем месте). Рассмотрена виктимология аддиктивного (зависимого) поведения. Описаны как подходы к индивидуальному консультированию в каждом из указанных случаев, так и групповые формы работы в виде тренингов.

Данный справочник представляет собой удобный источник, к которому смогут обратиться практики, исследователи и студенты, для того, чтобы получить всеобъемлющую информацию по техникам и инструментам коррекционной работы как с потенциальными, так и реализованными жертвами различных экстремальных ситуаций.






Результаты:

● Эгоцентризм (зацикленность на себе).

● Неуверенность в себе.

● Застенчивость.

● Высокий уровень требований к себе.

● Стремление привлечь симпатию окружающих посредством жалости к себе.

● Постоянное чувство вины и стыда.

● Страх неудачи.

● Страх успеха.

● Обидчивость.

● Тайная мстительность.

● Болезненное восприятие критики.

● Избегание конфликтных ситуаций, даже в ущерб себе.

● Невозможность выразить свое мнение, постоять за себя.

● Хроническая неудовлетворенность жизнью.

● Стремление передать ответственность за важные решения и свою судьбу другим людям.

● Склонность выбирать доминирующих партнеров, руководящих его жизнью.

● Склонность выбирать критикующих и унижающих партнеров (воспроизводится модель родительской семьи).

● Склонность к депрессии.

Человек с комплексом самоуничижения строит свои отношения со значимыми людьми по принципу «Любовь через отказ от собственного суверенитета и растворение своей психологической территории в территории партнера». Он уменьшает свою тревогу и максимально избегает страха неудачи и страха успеха, когда передает ответственность за свою жизнь значимому другому. Ему проще не чувствовать своих желаний, не иметь собственных целей и стремлений, поскольку они предполагают определенную деятельность и достижение результата, который подлежит оценке. Сильный, активный, властный партнер, который готов распоряжаться его жизнью и диктовать свои условия, идеально подходит такому человеку. Он готов угождать, он привык слушаться и быть незаметным. Да и критика доминирующего партнера – хотя и больно ранит, но вполне привычна. Мало того, она необходима, поскольку постоянно возвращает человека в привычную атмосферу детства и подтверждает субъективное чувство верности его выбора: при таком количестве собственных недостатков ему просто не выжить без неустанного руководства. Он чувствует себя абсолютно зависимым, но эта зависимость – единственно возможный для него способ существования.

Основная черта человека с комплексом мученичества – это несгибаемая уверенность в том, что он жертва, и кто-то (но только не он) виноват в его страданиях.

Истоки этого комплекса лежат в раннем детстве. Маленькому ребенку больше всего на свете нужна любовь и забота. Для него это способ выживания. А стремление выжить – основная, врожденная потребность всего живого. В то же время ему постоянно внушали, что он должен «заработать» любовь родителей, заплатить за то беспокойство, которое он им причинил самим фактом своего существования. Ребенок начинает понимать, что для него многим пожертвовали и он должен, так сказать, это компенсировать.

С другой стороны, что он ни делает – родители никогда не бывают довольны. А пока он «плохой», любить его не за что. Если он заболеет, родители будут ухаживать за ним, но и «счет» ему предъявят немалый. Постепенно озлобляясь, ребенок начинает чувствовать себя жертвой и тоже хочет получить компенсацию.

Родительские посылы:

● Отсутствие выражения родительской любви.

● Противоположные реакции родителей (гнев, умиление, равнодушие) при одних и тех же проявлениях.

● Раздражительность, неясность причины их раздражения.

● Насильственные методы воспитания (жестокие наказания, унижения, побои).

● «Ты недостаточно хорош, чтобы мы тебя любили. Ты должен заслужить нашу любовь».

● «Мы так многим для тебя жертвуем, что ты должен заплатить за это: ты должен соответствовать нашим ожиданиям».

● «От тебя одно беспокойство, ты – источник наших страданий и лишений, ты не оправдываешь наших ожиданий».

● «Ты не должен злиться, раздражаться или плакать – ты должен испытывать только те чувства, которые нам нравятся».

● «Ты в ответе за мое здоровье. Я поплатилась своим здоровьем, когда рожала тебя. Я тебя рожала, ночей не спала, а ты…»

● «Ты в ответе за то, что мы чувствуем, и виноват в наших неудачах. Если бы не ты, я бы могла (мог)…, у меня была бы другая жизнь».

● «Если ты не будешь соответствовать моим ожиданиям, я накажу тебя: ты увидишь, как я страдаю – ты тоже будешь страдать от чувства вины».

● «Не вздумай быть самостоятельным: я не прощу тебе своей ненужности».

Выводы ребенка:

● «Мне жизненно важно иметь любовь. Я должен ее получить».

● «Я не понимаю, что они от меня хотят».

● «Со мной что-то не так: я причиняю одни беспокойства».

● «Меня нельзя любить: я недостоин любви».

● «Я не в состоянии соответствовать всем ожиданиям = Я никогда не получу любовь».

● «Я не должен сердиться или плакать, но я сержусь и плачу. Значит, я плохой».

● «Я почти никогда не оправдываю ожиданий, значит, я плохой, я ничтожество».

● «Когда мама страдает, она добивается большего внимания, чем я, когда стараюсь соответствовать ожиданиям».

● «Любят только тех, кто исполняет желания, удовлетворяет потребности, – люди заслуживают любовь своей необходимостью и полезностью».

● «Я должен платить за любовь, и мне должны платить за любовь».

● «Я не могу заставить вас любить меня, но я могу заставить вас страдать: вы будете видеть, как я страдаю, и будете испытывать чувство вины».

● «Я всемогущ: от меня зависит жизнь, успех, здоровье других людей».

● «Если я скрою, какой я, то они могут подумать, что я хороший, и полюбят меня».

● «Я совершенно беспомощен, я ничтожен, но никто не должен знать об этом».

● «Окружающие в любой момент могут сделать мне больно или догадаться, что я ничтожество, – я должен контролировать их».

● «Если я один, значит, меня никто не любит, значит, я действительно полное ничтожество. Чтобы они не покинули меня, я должен сделать так, чтобы они не смогли обходиться без меня».

Результаты:

● Страх одиночества.

● Навязчивое стремление к любви, зависимым отношениям.

● Стремление к превосходству.

● Стремление к доминированию, власти (открытой или тайной) и контролю.

● Самоуничижение.

● Высокомерие.

● Периодические вспышки раздражительности и гнева.

● Постоянное чувство вины.

● Склонность к депрессии.

● Тайная мстительность.

● Обидчивость.

● Тайное презрение к себе.

● Проецирование отношения к себе на окружающих и затем – страдание от чувства, что его недостаточно ценят.

● Подозрение, что окружающие его не любят, а только используют и не платят благодарностью.

● Готовность терпеть унижения ради того, чтобы не остаться в одиночестве.

● Подмена ответственности: «От меня зависят их судьбы» / «Они в ответе за мои несчастья».

● Построение взаимозависимых отношений. Близкие должны быть в достаточной степени беспомощными, чтобы мученик чувствовал свою значимость и незаменимость. Мученик для этого готов вывернуться наизнанку. С этой целью он интуитивно выбирает партнеров, которые склонны сваливать ответственность за свою жизнь на других. Однако это выматывает и самого мученика.

● Потребность жаловаться тем, от кого не зависят изменения, ради получения сочувствия, из желания, чтобы все знали, какие жертвы мученику приходится приносить.

● Мстительные мысли и желания. Поступки, слова, вызывающие у окружающих чувство вины перед мучеником. Тайное причинение душевных страданий тем, кто не выражает достаточной благодарности (последней, как уже говорилось, никогда не бывает достаточно). Ведь страдания из-за него тоже подтверждают его значимость и высшую власть – власть над чувствами!

● Болезненное восприятие критики. Критика воспринимается особенно болезненно, потому что в глубине души мученик ей верит, а это значит, он не настолько хорош и ценен, как он хочет казаться. Критика вызывает панический страх, а затем защитную ярость, потому что критикующий как будто бы догадался о том, что мученик тщательно скрывает. К тому же он целиком зависит от мнения окружающих. Он делает все только для того, чтобы «заработать» любовь. Критика же, в понимании мученика, лишает его права на любовь. Это для него равносильно психологической смерти.

● Частые конфликты, обиды. Страх, гнев, боязнь критики и постоянная потребность получать одобрение лишают мученика способности объективно рассматривать конфликтные ситуации, открыто признавать свою неправоту, понимать и принимать желание окружающих также чувствовать себя значимыми, свободными, иметь собственное мнение. Болезненные чувства оглушают и ослепляют мученика и заставляют яростно сражаться даже там, где спор может быть разрешен простым вниманием к сути конфликта и к потребностям его участников.

● Сниженный фон настроения, чувство угнетения, усталости, депрессия.

● Несмотря на явную невротизацию характера при развитии мученичества, этот комплекс позволяет осуществить почти все базовые потребности, описанные Маслоу (1982), что делает его чрезвычайно устойчивым психическим образованием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология поведения жертвы"

Книги похожие на "Психология поведения жертвы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Малкина-Пых

Ирина Малкина-Пых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Малкина-Пых - Психология поведения жертвы"

Отзывы читателей о книге "Психология поведения жертвы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.