» » » Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед


Авторские права

Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед

Здесь можно скачать бесплатно "Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед
Рейтинг:
Название:
Пять огласительных бесед
Издательство:
Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева»
Год:
2011
ISBN:
978-5-98988-016-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пять огласительных бесед"

Описание и краткое содержание "Пять огласительных бесед" читать бесплатно онлайн.



Еще в 2004 году Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II говорил о том, что огласительные беседы относятся к «традиционной миссионерской деятельности приходов» (доклад на Епархиальном Собрании, 2004 г.).

О необходимости оглашения перед Крещением писали и Отцы Церкви — Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, да и Сам Спаситель, обращаясь к своим ученикам, дал заповедь: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

Данная книга составлена по огласительным беседам, которые проводились священником-миссионером Даниилом Сысоевым с 2001 года на подворье Оптиной пустыни в Ясеневе (г. Москва). В текстах бесед сохранен живой разговорный стиль, который увлечет читателя большим количеством понятных современному человеку примеров, ясными ответами на «каверзные» вопросы оглашаемых. Большинство слушателей бесед отца Даниила, по принятии Святого Крещения, стали постоянными прихожанами православных храмов.

Книга будет полезна катехизаторам, священнослужителям, студентам духовных заведений, — всем, кто желает быть всегда готовым всякому, требующему отчета о нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением об основах веры. Беседы также будут интересны и самим оглашаемым, так как содержат реальные диалоги по вопросам веры и Церкви.






Перед Крещением, после изгнания злых духов, ты отрекаешься от сатаны, от всех его дел, от всех ангелов его, от всей гордыни, от всего служения его…

— Что такое служение сатаны?

— Это все ложные религии. Кроме ложных религий, это еще магии, чародейства, астрология и так далее. И, наконец, «от всей гордыни…».

Гордыня сатаны — что это такое? Это помпезность сатаны, то есть массовые зрелища, которыми диавол гордится. Представляете, вот вышли после футбола люди и начинают все громить. Как вы думаете, кто за ними стоит?

— Диавол.

— Ну, очевидно. Так ведь? У человека неудержимое желание все изуродовать — очевидно, что за этим диавол стоит. Или человек выходит с рок‑фестиваля, у него глаза безумные, он что-то нечленораздельно орет… А кто за ним стоит? Диавол. Он ведь очень гордится, он ликует и веселится.

Человек идет в ночной клуб, наркоманить, пьянствовать. Как вы думаете, кому это нравится?

Был в Москве святой, Василий Блаженный, он был Христа ради юродивый, изображал из себя сумасшедшего, делал так, чтобы его не хвалили. Он обладал пророческим даром. И как-то подошел он к кабаку и стал целовать наружные углы. Его спрашивают: «А чего же ты целуешь углы у кабака?». Он отвечает: «Здесь Ангелы-Хранители стоят и плачут».

Понимаете? А диавол ликует вот в этих кабаках. Поэтому человек отрекаться должен от этой гордыни, от тех зрелищ, в которых он не будет больше участвовать.

Ну, что касается спорта, вы, наверняка, знаете, что Церковь всегда была за личный спорт — за физкультуру, за лыжи, за катание на велосипеде, на чем угодно, но лично. Но Церковь всегда была против большого спорта, который вреден для здоровья самого спортсмена и который приводит к массовым повреждениям организма. Очень четкое разделение: мы за то, что помогает здоровью, но против того, что мешает здоровью. Бог Творец создал человека не для того, чтобы он себя ломал. Вы знаете, что многие спортсменки, например, теперь рожать не могут.

А после того, как человек отрекается от диавола, он на него дует и плюет, на запад, потому что запад — это область тьмы. Так — отталкиваем, дуем и плюем на него — чтобы с ним навсегда порвать.

Затем человек поворачивается лицом на восток, опускает руки в знак смирения перед Лицом Бога и обещает быть верным Христу. Священник спрашивает: «Ты желаешь сочетаться со Христом?»

Человек говорит: «Сочетаваюсь». Священник говорит: «А веришь ли ты в Него?» — «Я верую Ему, как Царю и Богу». И после этого человек торжественно приносит присягу Христу — читает Символ Веры. После того, как он прочитал Символ Веры, начинается само Таинство.

После этого священник надевает белые одежды — в знак радости, потому что одно из названий Крещения — «Просвещение», пронизывание светом. Он зажигает три свечи над купелью — в знак того, что Крещение происходит во Имя Святой Троицы, освящается вода, кадится вода, она пронизывается Силами Святаго Духа; человек помазывается освященным маслом, чтобы ему выскользнуть из рук дьявола. Человек раздевается, спускается в воду, и священник его трижды погружает в воду со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, аминь», — первый раз погружается. «И Сына, аминь», — второй раз погружается. «И Святаго Духа, аминь», — третий раз погружается полностью в воду.

Почему я так говорю? Некоторые начинают выпрыгивать после первого же погружения, некоторые начинают руками махать… Не надо так делать. Никто вас не утопит, там неглубоко, полностью погрузитесь — все будет нормально.

— Погружается в крещальной рубашке?

— Нет, крещальная рубашка надевается потом, погружается человек нагим. Я скажу, как я делаю, чтобы ни женщины, ни мужчины не стеснялись. Я прошу всех брать большие банные полотенца. Человек сначала раздевается до нижнего белья или до купальника, я его помазываю маслом, человек размазывает по себе масло, чтобы выскользнуть из рук диавола, чтобы получить силу Святаго Духа. Потом я отворачиваюсь, человек спускается в воду, раздевшись полностью, я его трижды погружаю, а потом я разворачиваю полотенце, человек выходит, я его оборачиваю полотенцем, надеваю на него крест, надеваю на него крестильную рубашку.

И в тот момент, когда вы погрузитесь в воду, вам будут прощены все грехи: прощен первородный грех и все личные грехи, и вы будете пронизаны светом Бога. Вы выйдете наружу, на вас наденут белую одежду в знак чистоты вашей души. Это будет первая ваша святыня. Вам будет дана свеча в знак того, что ваш дух стал теперь гореть перед Богом, и в напоминание, что «так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16).

И наденут на вас крест в знак того, что вы будете носить на себе скорби ради Христа. «…Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).

Крест, снимать нельзя никогда: ни когда моетесь, ни когда спите.

— А крест покупать? Надо его освящать?

— Если вы в храме приобретаете, то он освященный, а если не в храме — его нужно освятить на молебне.

— Нужны ли крестные?

— Крестные обязательны для детей до 14 лет. После, если у вас есть близкие друзья, которые могут за вас поручиться, и они с вами не в родственных отношениях, и не будут в родственных отношениях, — это хорошо. Если крестный поможет вам в дальнейшем воцерковляться — это хорошо.

Крест никогда не снимается. Ни когда моетесь, ни когда купаетесь, ни в бане — нигде. Известно, например, что самоубийц практически никогда не находят с крестами. Мой знакомый патологоанатом мне рассказывал, из его практики известно: самоубийц с крестами почти не находят. То есть диавол не может окончательно убить человека, не заставив его предварительно снять крест. Крест — это наша защита, ни в коем случае не снимайте его.

После этого начинается новое Таинство, второе Таинство Церкви — Таинство Миропомазания, Таинство Святаго Духа. Человеку вкладываются силы Жизни Вечной внутрь него, он входит в личные отношения с Богом, которые больше никогда не повторятся, — он лицом к Лицу становится перед своим Создателем. Читается молитва, и человек помазывается освященным миром — благовонным маслом, которое освящает Святейший Патриарх. Помазывается лоб, глаза, ноздри, рот, уши, грудь, руки, ноги. На эти части тела освященным миром наносятся крестики, которые потом стирают в конце чина Освящения. Через Миропомазание внутрь человека входят силы Бога, ему даются силы для творения истинно добрых дел.

Помните, мы говорили о делах добрых, ложных и истинных. Истинно добрые дела делаются силою Святаго Духа, который вкладывается в человека, а Он в вас есть с момента Крещения, Его нужно только раздувать, как пламя, чтобы «семечко» проросло и выросло в вас в дерево Вечной Жизни.

После Миропомазания человек трижды обходит вокруг купели со словами апостола Павла: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа» — «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27). Хвалите Того, Кто есть, был и будет — хвалите Сущего, в знак того, что мы в вечном союзе со Христом.

И после этого читаются отрывки из Апостола и из Евангелия, которые повествуют о смысле Крещения. В нашем храме Крещение часто соединяется с Литургией, поэтому человек сразу и причащается. Но даже, если Крещение с Литургией не соединяется, нужно немедленно причаститься Святых Христовых Тайн.

До Крещения, естественно, никто не причащается. Что такое Причастие? Это самое главное Таинство Церкви — сердце жизни Церкви — это самая великая Тайна Тайн, которые у нас есть, которая и называется «Святые Тайны». Это великое Таинство Любви, когда в нас, под видом хлеба и вина, входит Само Тело и Кровь Господни, Сам Христос Своим Телом и Кровью, Своей душой бессмертной, воскресшей с воскресшим телом, вместе с Божеством Своим входит в нас и претворяет нас, переделывает нас. Мы становимся преображенными, и мы становимся членами Тела Христа. Не как пища обычная превращается в нас — когда входит в нас Тело Христово, мы становимся частью Тела Христа.

Причащаться нужно как можно чаще: не реже раза в месяц, и чем чаще, тем лучше. Но не чаще, чем раз в день. Можно каждый день, если готовитесь.

Обычно, для тех, кто причащается раз в месяц, подготовка бывает такая. Постится три дня, потом читает три Канона: Христу, Божией Матери и Ангелу-Хранителю. И Последование ко Причастию. Он обязательно бывает на вечерней службе. Кается в своих грехах. Натощак приходит в день Причастия: ничего не ест, не пьет с полуночи — и причащается Тела и Крови Господних.

— И уже не исповедуется?

— Нет, если он с вечера исповедовался, конечно.

Чем чаще человек причащается, тем меньше постится. Хотя молитвенное правило остается одинаковым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пять огласительных бесед"

Книги похожие на "Пять огласительных бесед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Священник Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Священник Даниил Сысоев - Пять огласительных бесед"

Отзывы читателей о книге "Пять огласительных бесед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.