» » » » Неизвестен Автор - Урик, Б Белая


Авторские права

Неизвестен Автор - Урик, Б Белая

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Урик, Б Белая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Урик, Б Белая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Урик, Б Белая"

Описание и краткое содержание "Урик, Б Белая" читать бесплатно онлайн.








Автор неизвестен

Урик, Б Белая

Урик, Б.Белая

О водном путешествии пятой категории сложности в районе

Восточных Саян по маршруту г. Рязань - г. Москва - ст. Слюдянка

- п. Монды - р. Урик с верховьев -р. Б.Белая - ст. Черемхово - г. Москва - г. Рязань. 2001 год

Руководитель группы

Щукина А.Г.([email protected])

Паспорт маршрута

1. Вид туризма - водный

2. Район путешествия - Восточные Саяны

3. Маршрут: г. Рязань - г. Москва - ст. Слюдянка - п. Монды

- р.Урик с верховьев - р. Б.Белая - ст. Черемхово

- г. Москва - г. Рязань.

4. Способ передвижения (средства сплава): Кат4 - 1 шт.

Кат2 - 2 шт.

Каяк - 1 шт.

5. Категория сложности - пятая

6. Протяженность водной части 160 км

7. Количество дней путешествия (активная часть) - 13 дней

8. Время проведения путешествия - август 2001 г.

9. Количество участников - 9 человек

10. Уровень воды - низкий

Подъезды

Из Москвы большинство группы добирались до ст. Слюдянка пассажирским поездом No 102. Те, кто летели самолетом до Иркутска, добрались до Слюдянки проходящим поездом. В городе Слюдянка имеется две основные улицы, параллельные железной дороге, на которые можно попасть, перейдя на другую сторону от вокзала по пешеходному мосту. Чтобы на них выйти надо пройти вглубь города примерно 200 м. перпендикулярно ж/дороге и вокзалу. Вы оказываетесь в центре города, где есть автобусная остановка, рынок, телефон, телеграф, баня, 2 столовые. В городе также есть интересный музей камней.

На берегу озера Байкал у устья р. Слюдянка находится ПСС ( 200 м. вдоль ж/дороги от вокзала в сторону Москвы мост через р. Слюдянка откуда виден дом ПСС ) где можно отметить свое прибытие в маршрутной книжке, расположиться на ночлег как около дома в палатках, так и в самом доме.

В верховья р. Урик можно добраться только на высокопроходимой технике (Камаз, Газ-66, Урал). В ПСС есть Камаз без кунга. Стоимость заброски в верховье Урика - 8 тыс.руб. В поселке Култук, в который можно добраться рейсовым автобусом примерно за 5-10 мин., также можно попытаться найти Камаз, что и удалось нашей группе случайно увидев Камаз с кунгом на дороге. Стоимость заброски 7 тыс.руб., но по прибытию на реку пришлось добавить еще 1 тыс.руб. за сложность поездки. Дорога в верховьях реки Иркут сильно размыта весенним паводком и еще не совсем восстановлена.

Другие варианты заброски:

- Добраться до п. Монды рейсовым автобусом (стоимость билета примерно 100 руб.) или на автомобиле Уаз, водитель которого предлагает свои услуги прямо на вокзале за3000 руб. В п. Монды есть возможность по сведениям других групп найти Камаз или другую подходящую машину.

- Можно заранее связаться с организацией "Внешгортранспорт", располагающейся в поселке Култук и заказать автобус до п. Монды.

- В п. Култук находится организация "Бурят-золото", имеющая вахтовые машины, которые могут проехать до п. Монды или даже в верховье реки Урик, но это надо уточнять конкретно с водителем.

Общее время в пути 10 часов. От г. Слюдянка до п. Монды примерно 200 км. Сразу после моста в п. Монды дорога идет прямо в Монголию, а направо на Орлик (указатель до Орлика 187 км.). Поднимаемся вдоль реки Иркут. Дорога очень плохая, хоть и восстановлена (примерно за 1 час 45 км.). На этой дороге есть указатель на Самурту. Дорога проходит через водораздел реки Иркут и реки Оки, который определяется по озерам и вытекающим из них рекам. Далее примерно 1 час вниз по дороге вдоль р. Оки со скоростью 50-60 км/ч до пр. пр. Узылта через который проходит Орликская дорога. Мост размыт. Есть указатель и стоят домики рабочих. Переехали реку вброд. Мост восстанавливается.

Дорога вдоль Узылты довольно крута и поднимается на водораздел между долиной р. Оки и Урика. После того, как проехали плато, дорога спускается вниз к реке довольно круто - не всякий водитель решается съехать. В зависимости от места выгрузки можно спуститься до конца дороги, там есть хорошая сухая и ровная стоянка. Или выше по дороге примерно в 800 м. от этой стоянки можно спуститься с дороги по не очень крутому склону до опушки леса, где есть две небольшие сухие стоянки на 2-3 палатки. В этом месте река делает изгиб и наиболее близко подходит к опушке леса (примерно 100 м.). Река проходит в заболоченной долине.

Выход с маршрута

Можно осуществить двумя способами:

1. На дороге из п. Инга в п. Голуметь.

Эта дорога видна с воды по левому берегу. По схеме р. Б.Белой это участок 215 км. С попутной машиной можно добраться до п. Инга и там договариваться о транспорте до ст. Черемхово. В этот сезон осуществляли перевозки 2 легковые машины (водители : Аникин, Бутов), а также молодой парень на бортовой машине времен войны, который брал с группы 6-8 чел. 1.5 тыс.руб. и с группы 10-11 чел. 2 тыс. до ст. Черемхово.

2. На дороге из п. Онот в п. Голуметь.

Эта дорога проходит по новому автомобильному мосту через р. Б.Белая приблизительно в 20-25 км. от места впадения Урика в Б.Белую.

В обоих вариантах можно воспользоваться рейсовым автобусом. Этим летом автобусное сообщение до п. Инга было проблематичным т.к. р. Б.Белая в период весеннего паводка разливалась до 200 м. от исходного русла. В результате этого изменилось очертание русла и была размыта дорога. В конце августа она еще не была полностью восстановлена.

Техническое описание маршрута

В техническом плане весь маршрут можно разбить на несколько участков, однородных по характеру препятствий:

1. Верховья р. Урик

2. "Дикий Урик"

3. Верхний (Хара-Жалгинский) каньон

4. Р. Урик до начала "Амбартагольских Щек"

5. "Амбартагольские Щеки"

6. Р. Урик до устья

Дополнительную познавательную информацию касающуюся не только характера препятствий р. Урик см. в выводах и рекомендациях.

Участок No1 Верховья р. Урик

Начинается спокойным течением в заболоченной долине. Заканчивается в устье р. Хара-Нур. Время прохождения 7 ч. Протяженность 8 км. Средний уклон с началом разбоев 6 м/км. От места стапеля до моста 1.5 км и после моста 1.5 км участок спокойной воды с изредка незначительными перекатами. После 1 км быстрого течения начинаются разбои и мелководные шиверы, требующие проводки или даже проноса катамаранов. Иногда и каякеру приходилось передвигаться "на руках" по дну русла. После левого притока река сужается и приобретает сплавной характер, но не на долго (1км). Потом снова шиверы с более мощным течением и что особенно важно - с более выраженным уклоном в них, что резко увеличивает вероятность порывов оболочек катамаранов. Наша группа не избежала этой участи - 1.5 м разрыв оболочки К-4 за 1 км до пр.пр. Хара-Нур, где обнаружили дорогу по правому берегу.

Участок No2 "Дикий Урик"

Начинается в устье р. Хара-Нур, заканчивается в устье р. Хара-Жалга. Протяженность 10 км. Общее время сплава 4ч30м за два ходовых дня. Уровень воды - низкий. Средний уклон 20 м/км. После впадения пр.пр. Хара-Нур река приобретает вполне сплавной характер. Принимая во внимание низкий уровень воды, характер породы камня в русле р. Урик (очень острый), максимальную загрузку катамаранов в начале маршрута было принято решение обнести вещи с К-4 по правому берегу по довольно хорошей дороге вдоль реки в течении 6 км от пр.пр. Хара-Нур. Но последние 4 км до пр.пр. Хара-Жалга экипажу К-4, обносящего свои вещи пришлось подняться на 100 м вверх по тропе, так как дороги уже не было, а идти вдоль реки было очень сложно. Несмотря на подобные трудности этот вариант при низкой воде более приемлем, чем постоянная вероятность порыва оболочек катамарана на этом участке. Связь с экипажем К-4 во время обноса вещей поддерживали по рации. По мере приближения к Хара-Жалгинскому каньону связь ухудшается.

Нумерация препятствий для этого и следующего участков дана по отчету С. Климина No5536.

П.No1 Порог "Предбанник"

В 30мин. сплава от пр.пр. Хара-Нур. Ориентир - на левом берегу в 15 м от берега стоит небольшой домик, навесной мост смыт и лежит на правом берегу. Отличие от предыдущих препятствий - более выражен уклон горки в пороге. С воды (с каяка) перед заходом все сливы в пороге не просматриваются. Порог представляет собой крутопадающую горку, состоящую из последовательных сливов. Первые два слива высотой около 0.5 м, причем второй - с навалом на полуобливной камень в правой части русла. Третий слив высотой около 0.8 м. Длина порога 70-80 м. Осмотр порога каякером, страховка тандемом.

П.No2 Порог "Баобаб"

300 м от П.No1. В конце быстротока река делает крутой левый поворот наваливаясь на камень, стоящий ближе к правому берегу. За поворотом начинается горка более длинная и мощная, чем в П.No1. Порог проходили с воды. Страховка тандемом.

П.No3 Расположено в 2 км от П.No2. Река делает плавный левый поворот, в течении которого идет непрерывная горка длиной примерно 80 м, заканчивающаяся сливом с обилием камней высотой 1.5 м. В среднюю и большую воду будет заполнена левая протока, русло которой в нашу воду было сухое. Порог проходили сходу. Страховка тандемом. К-2-1 получил незначительную дырку в оболочке гондолы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Урик, Б Белая"

Книги похожие на "Урик, Б Белая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Урик, Б Белая"

Отзывы читателей о книге "Урик, Б Белая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.