» » » Элизабетта Ёрдег - Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты


Авторские права

Элизабетта Ёрдег - Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты

Здесь можно скачать бесплатно "Элизабетта Ёрдег - Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элизабетта Ёрдег - Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты
Рейтинг:
Название:
Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты"

Описание и краткое содержание "Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты" читать бесплатно онлайн.



Для тех кто хотя бы в тайне подумывает отдать швартовы и уйти к далёкому горизонту. Карло и Лиззи, как они сами о себе говорят, яхтсмены немного “анархичные”. Они не вдаются сильно в теории и даже морскую терминологию используют по минимуму, чтобы и дилетантам было понятно. И часто их подход кажется дилетантским. Рассчётам предпочитают живые примеры и обеспокоены тем, чтобы кто-нибудь не принял их советы и рассуждения за истину в последней инстанции, хотя более чем двадцатилетний опыт безаварийных плаваний что-то да значит.






Все эти примеры показывают, что можно вполне счастливо ходить в море на совершенно разных лодках. И говорю не о круизевыходного дня а о самых настоящих океанских плаваниях в местах где невозможно рассчитывать на чью-то помощь.

Море огромно и в океане хватит места для всех, и для нормальных и для эксцентричных, для богатых и бедных. Но для тех, кто как мы хочет лишь спокойно, за несколько лет обойти вокруг света, выбор лодки — первая проблема с которой приходится сталкиваться.

Какая лодка будет самой подходящей, трудно сказать. Лодок на рынке много и нужно выбрать материал, размеры, тип вооружения, философию проекта и вместить всё это в имеющийся бюджет, обычно небольшой у тех, кто годами откладывал деньги на осуществление мечты и давать советы здесь очень трудно и неуместно. Выбор лодки может определить безопасность, комфорт и исход путешествия и если что-то не сработало, каждый должен пенять только на себя.

Но так как многие продолжают нас спрашивать об этом, попробуем ответить, напоминая, что все последующие рассуждения очень субъективны, основаны на нашем личном опыте и являются лишь аргументами для обсуждения. Все соображения могут быть подвергнуты критике и не следуетследовать им буквально. Без всякой ответственности перед тем, кто воспримет их слишком серьёзно.

О том какой должна быть лодка для дальних плаваний можно написать книгу, в которой всё было бы завязано на трёх основных проблемах: безопасность, простота, надёжность. Для начала, корпус должен быть очень прочным, способным без всякого сомнения в выдержать нагрузки от миллионов волн, сотен штормов и, если возможно, случайные несильные удары о дно. Таким образом сразу отпадают гоночные лодки. Знаю, кто-то начнёт качать головой и не согласится со многими последующими утверждениями, но всё равно продолжу. Под гоночными я подразумеваю лодки построенные для регат. Их легко узнать издалека по тонким вантам, высоким и тонким мачтам с двумя или тремя парами краспиц, и бакштагами. У них длинный и тонкий киль с торпедообразным бульбом, балансирный руль, обтекаемый узкий корпус. Как ни хорошо они сделаны, как бы тот кто продаёт их не убеждал вас что они прочны и надёжны, эти лодки сконструированы для достижения максимальной скорости, с максимальной экономией веса. В обычном круизе выходного дня они очень трудны в управлении, плохо переносят сильное волнение и с годами и пройденными милями становятся хрупкими и опасными. Помните, что на приобретённую лодку вы погрузите свои жизни и жизни ваших спутников и подумайте о последствиях.

Для океанских плаваний больше подходят более широкие и более спокойные лодки, спроектированные не для скорости а для дальних безопасных плаваний. В мире есть по крайней мере десяток известных верфей выпускающих лодки такого типа. Чтобы избежать сюрпризов лучше обратиться к этим моделям, известным своей прочностью. Посмотрите на киль лодки которую собираетесь купить и задайте себе вопрос: вы уверены, что он не может оторваться ни по какой причине? Если ответ — да, перейдите к рулю и задайте себе тот же вопрос. Кили держащиеся на болтах, длинные тонкие плавники с бульбом внизу, непонятно как держащиеся, балансирные рули, возможно дают преимущество в лавировке, но, по моему мнению, они слишком деликатны, чтобы доверить им свою жизнь в течении путешествия длящегося несколько лет. Лучше предпочесть модели с килем составляющим единое целое с корпусом и с рулём подвешенном на мощном скеге.

Аналогичные критерии должны применяться для оценки мачт, такелажа, релингов, штурвала и т. д. Сделайте две простейших пробы. Встаньте за штурвал осматриваемой лодки и посмотрите вокруг: где-то, обычно сразу впереди штурвала должен быть поручень, за который рулевой может держаться при волнении. Возьмитесь за него и дёрните изо всех сил. Если держится, хорошо. Перейдите на нос, возьмитесь за релинг и повторите пробу. Будьте осторожны, не оторвите его на самом деле! Если всёдержится, возможно и вся лодка целиком была спроектирована по высоким стандартам прочности и можете продолжать её осматривать, если нет, оставьте.

Палубное оборудование должно быть простым. Чем проще, тем лучше — в нём легче разобраться, легче контролировать и ремонтировать. Если возможно, лучше избегать винтовых талрепов ахтерштага, гидравлических оттяжек гика, закрутки грота, многочисленной проводки бегучего такелажа в кокпит, электрических лебёдок и прочих подобных вещей.

В конце концов, когда у вас уже не будет сомнений в прочности лодки, переходите к обитаемости. Для того, кто решил поднять паруса чтобы идти за горизонт, лодка является ещё и домом. Жить в ней придётся подолгу и желательно с комфортом. Прежде всего должна быть хорошая вентиляция, особенно в жарком климате. На Карибах мы познакомились с парой шведов. У них была великолепная лодка, построенная в фиордах Норвегии. Тот кто её спроектировал, может быть из за холодного климата не предусмотрел даже люка на палубе, и воздух, попасть в каюту мог лишь через боковые иллюминаторы. Двое сходили с ума от жары, внутри лодка напоминала раскалённую печь. Через несколько месяцев они погрузили её на сухогруз и вернулись в домой в прохладу.

Убедитесь что на палубе есть как минимум два люка и в лодке нет помещений без вентиляции. Иллюминаторов должно быть много, главное чтобы они были выше планшири! Когда лодка кренится, если забыть их закрыть, можно пойти на дно, и никто не может быть уверен в том, что когда-нибудь не забудет их закрыть.

Обратите внимание на размеры и расположение камбуза, мойки, штурманского стола, коек. На многих лодках очень много коек и мало рундуков, много кают и мало пространства для парусов и снаряжения, два или три гальюна и крохотный штурманский столик. Они сделаны так потому, что задуманы для летнего использования, то есть для многочисленной группы друзей, которые берут лодку в чартер на время отпуска, пятнадцать дней. Для дальнего плавания идеальным было бы как раз наоборот: мало коек и большие пространства для камбуза и повседневной жизни на борту, один гальюн и широкие диваны и рундуки повсюду.

Другой элемент, которого лучше по возможности избегать — тиковая палуба. Вижу опять неодобрительно качающиеся головы. Палуба из тика хорошо выглядит, но неудобна, капризна и бесполезна. Уход и обслуживание в дальнем плавании станут намного сложнее и, кроме того, под стоящим в зените тропическим солнцем, из-за тёмного цвета она раскаляется настолько, что по ней становится невозможно ходить. Я знаюлюдей, которые в конце концов решили закрасить её белой краской.

Когда в Австралии мы продали свою старую стальную шхуну «Мастропьетро» и купили стеклопластиковый кеч с тиковой палубой, то первое что мы сделали, заменили тик, ко всему прочему уже старый и в плохом состоянии, на фанеру, которую сверху покрыли стеклопластиком. С одной стороны ми не хотели ни в какой форме быть сообщниками в истреблении лесов, которое ведётся во всей Азии, с другой стороны мы планировали плавания лишь в тропиках и выбор пал на лодку максимально прохладную.

Подъёмный шверт — другое устройство сомнительной полезности. Не то чтобы он совсем бесполезен, но случаев в которых он может понадобится намного меньше чем может показаться. С другой стороны это ещё один лишний механизм, который ослабляет конструкцию корпуса. Лёгкий удар о дно не повредит традиционный киль но может погнуть шверт, особенно при боковом ударе. А гнутый шверт в тысячах миль от дома, что это за шверт?

До сих пор мы говорили об основных общих характеристиках лодки, но есть ещё и другие, как например размеры и материал корпуса, которые зависят от личных предпочтений, от имеющихсяв распоряжении средств и особенностей предполагаемого плавания.

Одиночки могут чувствовать себя вполне комфортно на лодке от 8 до 11 метров. Мы встречали путешествующих и на лодках меньших размеров, шесть или семь метров, но предприятие становится действительно рискованным.

Для двоих понадобится уже от 9 до 13 метров, потому что лучше иметь отдельную каюту, особенно если предполагается принимать друзей или иногда организовывать чартер. Для семьи понадобится лодка 12 метров, чтобы были раздельные каюты для родителей и детей, во избежание порчи отношений в критических ситуациях.

Всё это не говорит о том, что одиночка не может ходить на пятнадцатиметровой лодке или семья из пяти человек не может набиться в девятиметровую, я встречал и те и другие варианты, и все казались довольны и счастливы. Но о чём необходимо всё время помнить, что внутренние объёмы, вес, нагрузки и цены прямо пропорциональны не длине лодке а длине в кубе. То есть если у вас есть лодка десяти метров длинны и вы хотите поменять её на двенадцатиметровую, то у вас будет пространства больше не навдвое большего веса, паруса будут дороже в такой же пропорции и так далее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты"

Книги похожие на "Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элизабетта Ёрдег

Элизабетта Ёрдег - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элизабетта Ёрдег - Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты"

Отзывы читателей о книге "Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.