Гагик Саркисян - Кровавая паутина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кровавая паутина"
Описание и краткое содержание "Кровавая паутина" читать бесплатно онлайн.
ПРОФЕССОР. Разумеется.
ВИКТОР. Итак, маэстро после смерти Гения мучается угрызениями совести. К тому же из сумасшедшего дома приходит фальшивая справка, что мать Августа тоже умерла. Идут годы. Вы вместе с Моной уезжаете за границу. И всё это время накапливаете против маэстро информацию. И среди этой информации привычка моего отца бродить по ночам…
ПРОФЕССОР. Да. Я о ней знал.
ВИКТОР. Но в газетах не рекламировали привычки моего отца. И, по-моему, ни я, ни Певи, ни Август с вами не делились семейными секретами. Остается предположить, что тот, кто вам распахивает по ночам двери, тот вас и просветил…
ПРОФЕССОР. Да, мне сказал Иуда. Вы очень проницательны.
ВИКТОР. Вы слышали, как мы звонили, но Иуда не проснулся.
ПРОФЕССОР. Слышал.
ВИКТОР. А для вас он спрыгивает с постели.
ПРОФЕССОР. Я его просил.
ВИКТОР. Вы не просили. Вы ему приказали, угрожая разоблачением.
ПРОФЕССОР. Мне надо было встретиться с вашим отцом.
ВИКТОР. И более четверти века Иуда добросовестно вам служил? Он вам сообщал в Париж обо всём, что творится под этой дворянской крышей. Вы потребовали, чтобы Иуда передал Августу фотографию его постаревшей матери.
ПРОФЕССОР. Я же вам сказал, для меня помощь Иуды была необходима.
ВИКТОР. Но Иуда — мерзавец! Его давно следовало упрятать за решетку. А вы с ним сотрудничали. Как вы пошли на такой компромисс?
ПРОФЕССОР. Дело не в Иуде. Для меня куда важнее был ваш отец. И его я не выпускал из поля зрения. Я специально дважды приезжал в Москву на его выставки и наблюдал, как его живопись с каждой новой картиной становилась всё более бесцветной и беспомощной. Убогие полотна, на которых вместо неба потолок. С меня было довольно… Но когда в вашем доме появился Август, согласитесь, это было уже слишком… Дело не в Иуде.
ВИКТОР. Я не выгораживаю отца. У меня с ним свои счеты. В частности, из-за Иуды. Я бы его гнал в три шеи. А отец его держит. Но вы, господин Профессор, вы же не коммунист, вы же христианин?
ПРОФЕССОР. Да.
ВИКТОР. Христианство с большим трудом выкристаллизовывало человека. И главной идеей христианства всегда было откровение. Исповедь человека перед человечеством… А вы, господин Профессор, в своей благородной миссии, вы опирались на коммуниста-доносчика, на прямое предательство.
ПРОФЕССОР. В какой-то степени — да…
ВИКТОР. В какой-то… Это не делает вам чести.
ПРОФЕССОР. А по-моему, это имеет непосредственное отношение к чести вашего дома… Иуда живет у вас…
ВИКТОР. Извините. Я старался уточнить… Продолжайте уличать…
ПЕВИ. Неужели вам недостаточно того, что было? Они уничтожали людей. А что уничтожаете вы?
ВИКТОР. Не нервничай, сестренка. Мы все — паяцы. Сегодня мы доказываем, что наше настоящее лучше нашего прошлого и пользуемся прошлым каждый в меру своей подлости. Пока не высосем из него последние соки, мы не заснем… Жаль, что ты не пьешь, сестренка. Я бы тебе составил хорошую компанию…
АВГУСТ. Итак, моя мать жива… Отлично… Вы женились на больной, несчастной женщине. На своей пациентке. Но закон запрещает такие браки. Как вы женились — вы смошенничали?
ПРОФЕССОР. Я не обязан вам отвечать на ваш оскорбительный вопрос.
АВГУСТ. Отчего же, господин Профессор? Она — моя мать, и я вправе задавать вопросы и интересоваться ее судьбой.
ВИКТОР. Потрудитесь, господин Профессор, внести ясность.
ПРОФЕССОР. Тогда ваша мать не была еще настолько больна. Со временем болезнь прогрессировала. У меня своя клиника в Париже. Я приглашал лучшую профессуру мира, но медицина оказалась бессильной. Наверное, я вам скажу не всё. Есть вещи, о которых никто и никогда не узнает, кроме двух людей. Это так со дня сотворения мира. Иначе мы бы с вами знали немного больше о себе. Но мы только знаем, что их было двое — Адам и Ева… Дальнейшее было взвалено на наши слабые плечи. В одном я вас смею заверить — я не враг вашей матери.
АВГУСТ. Да-да. Конечно. Простите мне мои подозрения.
ПРОФЕССОР. Это естественно.
АВГУСТ. Она даже не помнит то, что было вчера?
ПРОФЕССОР. К сожалению… Люди отняли у нее всё, что она любила. И она перестала понимать их логику.
АВГУСТ. Как же вы с ней объясняетесь?
ПРОФЕССОР. Мы говорим только о настоящем. О том, что происходит сию секунду.
АВГУСТ. Значит, каждый час она с вами знакомится заново?
ПРОФЕССОР. Да.
АВГУСТ. Она по-прежнему красивая?
ПРОФЕССОР. Да, Август. Ваша мать по-прежнему очень красива. Я часто думаю над этим, каким образом у трагедии может быть такое красивое лицо… Певи, сегодня днем вы, кажется, были у нее в номере?
ПЕВИ. Какой же вы примитивный снайпер, господин Профессор!
АВГУСТ. Ты у нее была?
ПЕВИ. Да.
АВГУСТ. Тебя испугала ее красота?
ПЕВИ. Да.
АВГУСТ. Почему, когда я приехал, ты мне ничего не сказала?..
ПЕВИ. Я боялась, Август.
АВГУСТ. Это страшно?.. Нет, Певи… нет… Это страшно, когда красоту нельзя отличить от уродства?
ПЕВИ. Это печальное зрелище.
АВГУСТ. Это не зрелище, Певи… Это не зрелище…
ПЕВИ. У меня едва не помутился рассудок.
АВГУСТ. Зачем ты повторяешь то, что мне неприятно?
ПЕВИ. Чтобы при встрече тебе было легче.
АВГУСТ. У меня не будет с ней встречи.
ПЕВИ. Если бы…
АВГУСТ. Певи, моя мать не узнает меня.
ПЕВИ. Она несчастна. Но своим несчастьем она не может поделиться с другим. И это сделает тебя беспощадным.
АВГУСТ. Ты боишься моей беспощадности?
ПЕВИ. Да, Август, я боюсь.
АВГУСТ. Но почему ты говоришь, что она не может поделиться своим несчастьем с другими. Это я — другой?
ПЕВИ. И я тоже.
АВГУСТ. Но я её сын.
ПЕВИ. Да, ты её сын. И поэтому ты пойдешь к ней.
АВГУСТ (Художнику). Это ты послал Певи к моей матери? Зачем?
ХУДОЖНИК. Я хотел знать, как она себя чувствует.
АВГУСТ. Ах, ты хотел знать… Ты хотел.
ХУДОЖНИК. Да.
АВГУСТ. Я совсем забыл, ты ведь её помнишь другой. Какой ты её помнишь? Расскажи мне, я тоже хочу знать.
ПЕВИ. Август, милый! Я ни в чём не виновата.
АВГУСТ. Я люблю тебя, Певи. И по чьей бы вине это не произошло, я всё равно не перестану любить тебя, Певи… Я не нахожу связи между событиями тех лет и моим чувством к тебе.
ПЕВИ. Когда ты её увидишь, в твоих рассуждениях появится другая логика.
АВГУСТ. Певи…
ПЕВИ. Август! Милый мой Август! Как я люблю тебя!
АВГУСТ. Певи, я солгал тебе. Я пойду к ней. Она ведь меня всё равно не узнает. Она не поймёт, зачем я пришел… Что мне от неё надо… Одним любопытным меньше, одним больше — какая ей разница? Она ведь не отличит сына от любопытного? А что, если она станет надо мной смеяться?.. Как ты думаешь, отец, она меня узнает или нет? Ведь когда-то она меня тоже знала… Когда я был маленьким. Такой ежик. Под стол пешком… Ты помнишь? Я падаю, а она меня поднимает. А я опять падаю. А она меня опять поднимает. Но ты же помнишь… А вдруг я посмотрю в её глаза, и эти глаза за несколько секунд расскажут мне то, о чём не рассказывали ни вам, никому, никому все эти годы… А вдруг? Но если моя мать сама мне всё расскажет, тогда зачем мы все собрались? Здесь? За этим столом?.. Простите, я говорю что-то бессвязное. Я вас смутил своей сентиментальностью. Но я вас больше не стану смущать, чтобы не выглядеть глупо… Здесь за столом нас пятеро…
ПЕВИ. Ты должен уйти. Ты вначале собирался уйти.
АВГУСТ. Хорошо, маленькая, я ухожу. Но и ты вместе со мной.
ХУДОЖНИК. Ты никуда не уйдёшь, Август. И ты, Певи, тоже.
ПЕВИ. Почему он не уйдёт? Почему?.. Почему я должна сидеть здесь ночью, если я устала? Я хочу спать.
АВГУСТ. Певи…
ХУДОЖНИК. Певи, пусть Август услышит всё и узнает из уст господина Профессора. И потом решает сам, как поступать…
ПЕВИ. Отец, вы сводите счёты с господином Профессором, но мы не знакомы с вашими цифрами.
АВГУСТ. Ничего, Певи, цифры не менее эмоциональны, чем слова. И в конечном итоге приводят людей к тем же выводам.
ПЕВИ. Они придут к разным выводам, Август. Они ничего не выяснят. Они доказывают, что прошлое не зависело от их желаний…
АВГУСТ. Тогда я приду к выводу.
ПЕВИ. Август, я искала тебя по всему миру не для того, чтобы они вмешивались в нашу любовь. Отец, зачем нам знать то, в чём вы сами не разобрались за эти годы?
ХУДОЖНИК. Спроси у господина Профессора.
АВГУСТ. Он требует, а ты скрываешь?
ХУДОЖНИК. Насколько могу.
АВГУСТ. Здесь за столом нас пятеро. А там в номере гостиницы уже не человек, а то, что с ним можно сделать. Его превращение. Так вот, превращение уже есть, господин Профессор. И здесь я ничего не могу изменить. А меня интересует, что из себя представляет каждый из сидящих за этим столом. И имеем ли мы право задавать друг другу вопросы? Любые вопросы?.. Или только самим себе?.. И способны ли мы отвечать на них… Или всем нам необходим предлог, встряска, чрезвычайное происшествие, наконец, превращение?.. Меня это интересует, господин Профессор… Это… Можно ли с нами сделать то же самое…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кровавая паутина"
Книги похожие на "Кровавая паутина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гагик Саркисян - Кровавая паутина"
Отзывы читателей о книге "Кровавая паутина", комментарии и мнения людей о произведении.