» » » » Филлипс Грэхем - Александр Македонский


Авторские права

Филлипс Грэхем - Александр Македонский

Здесь можно скачать бесплатно "Филлипс Грэхем - Александр Македонский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Смоленск: Русич, 2010. - 480 с., год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филлипс Грэхем - Александр Македонский
Рейтинг:
Название:
Александр Македонский
Издательство:
Смоленск: Русич, 2010. - 480 с.
Год:
2010
ISBN:
978-5-8138-0955-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Александр Македонский"

Описание и краткое содержание "Александр Македонский" читать бесплатно онлайн.



Известный британский автор выдвигает гипотезу о том, что Александр Македонский был убит, а точнее, отравлен в возрасте 32 лет во время поминального пира в честь его друга Гефестиона. Он предлагает свою версию ответа на вопрос: кому и зачем понадобилась смерть великого полководца? Интригу расследованию добавляет то обстоятельство, что и современники Александра Великого, и исследователи в наши дни отказываются признавать факт убийства.








Арриан также говорит, что Александр желал, чтобы весь мир признал их подобными легендарным героям Ахиллу и Патроклу. Автор подчеркивает, что, как и Ахилл, Александр «предпочел бы умереть первым, чем жить, страдая от боли утраты».

Но если все приведенные факты позволяют только предполагать гомосексуальный характер взаимоотношений между Александром и Гефестионом, то попытки Александра провести параллели между ними и мифическими героями выглядят как прямое подтверждение именно такой связи между царем и его другом. Когда в 334 г. до н. э. Александр посетил Трою, они с Гефестионом не только совершили совместное жертвоприношение на могиле Ахиллеса, но и изображали Ахиллеса и Патрокла во время празднеств, которые были устроены в городе. Когда Гефестион умер, Александр объявил траур, совсем так же, как это сделал Ахиллес, когда хоронил Патрокла, и как это описывается в «Илиаде» Гомера. В свое время греческий драматург Эсхил (525–456 гг. до н. э.) создал драму о Троянской войне, ставшую необычайно популярной в годы правления Александра Македонского. Драма называлась «Мирмидоняне», и оба героя в ней были представлены в образах любовников. Это видно из фразы, которую автор вложил в уста Ахиллеса, рыдающего над телом Патрокла: «Ужель эти безукоризненные, совершенные бедра, которые я боготворил, неужто водопады поцелуев, которые ты мне дарил, теперь ничего не значат!» А великий греческий философ Платон (427347 гг. до н. э.) писал о нравственности любовных отношений, которые, по слухам, связывали Ахиллеса и Патрокла. Эти два героя представляли собой пару любовников, считавшуюся образцом для гомосексуалистов античности. Стоит обратить внимание на то, что Александр продолжал сравнивать себя и Гефестиона с Ахиллесом и Патроклом даже после того, как исчезла политическая необходимость отождествлять себя с первым (царь довольно давно уже отказался от этой идеи и начал представляться сыном Зевса Гераклом). Совершенно очевидно, что Александр стремился таким образом дать понять всему миру, что они с Гефестионом любовники.

Их отношения, очевидно, прервались тогда, когда Александр встретил Барсину в 333 г. до н. э. После этого Гефестион на несколько лет отошел в тень. По всей видимости, он смирился с тем, что больше не является возлюбленным царя, потому что, когда Александр женился на Роксане, Гефестион был на свадебном пиру дружкой жениха. Однако к 324 г. до н. э., ко времени возвращения в Сузы, их отношения, видимо, возобновились. Александр не только назначил Гефестиона своим ближайшим помощником, с этого момента царь проводил в обществе друга времени больше, чем с любой из женщин. Даже когда Александр женился на Статире, а Гефестион на ее сестре, «женихи» провели ночь не со своими женами, а вдвоем в опочивальне царя.

Теперь, когда мы хотя бы примерно понимаем, каким образом Гефестион оказался связан с убийством Александра, можно попытаться восстановить приблизительную картину тех трагических событий.

В 327 г. до н. э. Александр и Роксана полюбили друг друга. Они поженились, и Роксана стала царицей крупнейшей державы, когда-либо существовавшей на земле. Почти три года Роксана оставалась любимицей царского двора, и когда она возвратилась из Индии в Персию, то, возможно, вообразила, что теперь они с Александром смогут основать величайшую династию, какую только видел мир. Увы, ее мечты оказались разрушены. Совершенно неожиданно для Роксаны в Сузах Александр не только взял себе вторую жену, но и возобновил прежние отношения с Гефестионом, да еще захотел, чтобы о них узнал весь свет. Можно себе представить, какое опустошение испытала Роксана летом 324 г. до н. э., наблюдая публичное представление объединенной свадьбы Александра и Гефестиона, которые решили жениться на сестрах Статире и Дрипете. Однако, словно стараясь еще больше оскорбить своих жен, оба мужчины сразу после свадебного пира уединились в царской опочивальне. Кстати, вполне возможно, что эти гомосексуальные отношения оскорбляли Роксану даже больше, чем женитьба Александра на Статире. По представлениям ее народа, подобное отношение мужа к жене означало, что он не видит в ней женщину, что она неполноценна и не может быть ни женой, ни матерью. Вспомните, мы говорили о том, что в июле 329 г. на родине Роксаны в Согдиане один из военачальников Александра женился на дочери Спитамена, вождя согдийцев, но сам при этом продолжил гомосексуальные отношения со своим слугой. Греки не видели в подобной практике ничего предосудительного, однако местные жители посчитали такое поведение самым страшным оскорблением. Повторимся: согласно обычаям этого народа, такое отношение мужа говорило о том, что девушка не может быть ни женой, ни матерью (причем никакой проблемы не возникало, если мужчина изменял супруге с другой женщиной). Разъяренная толпа убила командира, оскорбившего честь семьи, а девушку, несмотря даже на то, что она была дочерью вождя, отныне стали избегать. А теперь давайте представим, что Роксана уже и так была достаточно оскорблена, когда Александр решил жениться на Статире. Но возобновление связи с Гефестионом, несомненно, привело ее просто в ярость.

Видимо, именно там и тогда Роксана и приняла решение, что убьет их всех, и она знала, какое орудие убийства выбрать — стрихнин. Однако Статира почти сразу же после свадьбы отправилась в Вавилон с Мелеагром и его солдатами. Теперь, если бы Роксана убила Александра, то персидская царевна почти наверняка смогла бы избежать ее мести; она могла бы стать женой возможного преемника Александра, кем бы он ни был, который смог бы ее защитить. Статиру требовалось убить тогда, когда умрет царь, но Роксана должна была находиться в этот момент рядом с соперницей, после того как отравит царя. Следовало подождать, пока они все соберутся в Вавилоне. Умный и проницательный Калан, должно быть, заметил, в какое бешенство пришла Роксана. Возможно, он даже заметил, что часть его ядовитых ягод исчезла, догадался о ее намерениях и попытался отговорить.

Однако Роксана теперь знала, что для выполнения задуманного ей требуется заставить Калана замолчать. Если брахман понял, что его отравили, то наверняка понял и то, что он не выживет, и решил уйти из жизни в соответствии с обычаем своего народа. Однако перед смертью он предупредил Александра о том, что тот умрет в Вавилоне. Остается загадкой, почему он не высказался более определенно. Может быть, мудрец был связан клятвой хранить молчание о том, что он узнал. Возможно, он продолжал испытывать сострадание к женщине, отравившей его. Если бы он рассказал Александру то, что ему стало известно, или сказал бы о своих подозрениях, Роксана скорее всего умерла бы немедленно. Предупредив Александра, Калан, возможно, надеялся удержать Роксану от совершения смертельного греха. Если так, то он не преуспел в своем намерении. Когда армия двинулась в поход на Мидию, Роксана отправилась вместе с ней, а там, на пиру в Экбатанах, получила возможность отравить Гефестиона.

Оказавшись в Вавилоне, беременная Роксана могла первоначально решить повременить с убийством Александра и его новой жены до рождения ребенка. Это объясняет, почему она ждала еще почти месяц. Однако когда послы Александра возвратились из Сивы с известием о том, что Гефестион должен почитаться как полубог, царь решил устроить самые пышные похороны своему умершему любовнику. Это могло стать для Роксаны последней каплей. На ночном пиру, когда Александр поднял чашу и провозгласил тост за Гефестиона, сказав, что теперь воссоединится со своим ушедшим другом в загробной жизни, Роксана могла решить, что не стоит больше ждать, и ускорила эту «встречу» двух любовников. Каким-то образом организм Александра справился с первой попыткой его убить, и тогда Роксана отравила царя еще раз. Но на этот раз она сделала все, чтобы успех был гарантирован. А после смерти Александра разъяренной Роксане не составило труда убедить Пердикку в том, что Статира должна умереть. В ней текла кровь персидских царей, а это могло представлять такую серьезную угрозу для власти нового правителя, что тот скорее всего и сам убил бы ее в любом случае. Но Роксана не желала, чтобы девушку тайно обезглавил какой-нибудь безымянный палач. Теперь уже не имело смысла скрывать подлинные чувства, и Роксана могла доставить себе удовольствие убить соперницу собственными руками.

Когда после смерти Александра Пердикка захватил власть в огромной державе, формальным царем был объявлен Арридей. Роксана и ее новорожденный сын были посланы в Македонию к матери Александра Великого Олимпиаде. Там они и оставались на протяжении восьми лет, пока саму Олимпиаду не казнили по повелению Кассандра. Поскольку Арридей к тому моменту уже был убит, сын Роксаны стал царем Македонии, а регентом при нем — Кассандр. Мальчику дали тронное имя в честь отца, и он взошел на престол под именем Александра IV. Если Роксана, убивая мужа, мечтала о подобном, то ее мечта осуществилась, но всего лишь на несколько коротких недель. Желая править сам, Кассандр приказал тайно умертвить обоих — малолетнего царя и его мать. Диодору оставалось лишь написать горькую эпитафию:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Александр Македонский"

Книги похожие на "Александр Македонский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филлипс Грэхем

Филлипс Грэхем - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филлипс Грэхем - Александр Македонский"

Отзывы читателей о книге "Александр Македонский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.