» » » » Ярослав Галан - Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы


Авторские права

Ярослав Галан - Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы

Здесь можно скачать бесплатно "Ярослав Галан - Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза, издательство Радянська школа, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ярослав Галан - Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы
Рейтинг:
Название:
Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы
Издательство:
Радянська школа
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы"

Описание и краткое содержание "Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы" читать бесплатно онлайн.



В своих произведениях Ярослав Галан бескомпромиссно выступает против враждебной идеологии, реакционной философии фашизма, украинского буржуазного национализма, клерикализма. произведения призывают к борьбе за мир, за коммунизм, человеческое счастье…






В 1891 году граф в скромной рясе священнослужителя- монаха возвращается на землю своих прадедов. Свет пока что молчит, но вскоре он заговорит о нем.

Шептицкий приезжает в Галицию, облеченный миссией особого значения. За короткое время он завершает начатую еще кардиналом Сембратовичем коренную реформу униатского монашеского ордена василиян, превращая это прогнившее охвостье прошлого в лагерь воинствующего католицизма, постро­енный по всем правилам иезуитской техники и стратегии...

Восемь лет спустя голову «отца Андрия» украшает уже епископская митра, а еще через год епископ Андрий под звон святоюрских колоколов устраивается на митрополичьем пре­столе. С формальной стороны вопрос, таким образом, был покончен; от нового митрополита теперь ждали дел, которые должны были превратить его в абсолютного властелина душ и дум подчиненной ему паствы.

Уже первое впечатление было ошеломляющим. Великолепие графской короны, засверкавшей на горе св. Юрия, озарило плебейские головы тогдашних представителей украинской Ван­деи, возбуждая в них надежду, бодрость и, самое главное, веру в собственное значение и назначение. Гордая осанка и одно­временно покоряющая учтивость светского человека, умилитель­ная простота в обращении, истинно монашеское спокойствие, выдержанное в рамках достоинства владыки, и при всем этом неплохой украинский акцент,— эти вещи не могли не привлекать галицийско-украинских националистов, страдавших чувством неполноценности.

Весть о возвращении магната к национальности предков разжигает воображение простачков, нимб самопожертвования сияет над головой митрополита. Этот нимб засверкает еще ярче, когда орган польских шовинистов «Слово польске» взорвется злословьем, возводя графа чуть ли не в ренегаты...

Много очарования придает церковному сану тот факт, что Шептицкий является одним из богатейших помещиков Галиции. Среди тех, кто поклонялся ему, не было никого, кто недооценивал бы этого факта; умело пользовался им и сам митрополит. Делега­ции, посещающие митрополита, рисуют перед ним сочные картины галицийской нищеты, индивидуальные челобитники жалуются на свою собственную судьбу. Для каждого из них у Шептицкого найдется доброе слово, подкрепленное соответ­ствующей цитатой из Евангелия, и пастырское благословение. Шкатулку граф открывает часто, но расчетливо. Охотно оказы­вает материальную помощь талантам, еще охотнее — учрежде­ниям. Вскоре он становится главным акционером ипотечного банка и негласным совладельцем многих предприятий, в первую очередь-тех, которые превращают деньги в политику; в отдельных случаях он дает фонды на покупку церковных колоколов, а финансируемые им газеты и журналы усердно воспевают хвалу своему благодетелю. Точно удельного князя из рода эстов окружает его придворная плеяда литераторов и художников, благоговейным шепотом произносящих имя своего мецената.

Как и приличествует властителю божьей милости, граф Шептицкий избегает прямого вмешательства во внутренне- политическую борьбу, выполняя роль арбитра. Правда, в решаю­щие минуты граф теряет самообладание, и тогда устами митро­полита говорит плантатор, не на шутку встревоженный растущей волной народного гнева. Убийство студентом Сечинским цесар­ского наместника во Львове (1908) в такой мере потрясло совесть

Шептицкого, что он, ничуть не колеблясь, приравнял смерть графа Потоцкого к мученической смерти Христа. В то же самое время он не нашел в своем словаре ни слова осуждения, когда жандармы Потоцкого зверски убили ни в чем не повинного селя­нина Каганца и его товарищей по борьбе за право на труд и хлеб. Двадцать восемь лет спустя после львовского кровавого четверга Шептицкий также не найдет слов для осуждения фашистов, убийц рабочих, их жен и детей; больше того: в широко распро­страненном воззвании он обрушивает всю злость на жертвы мас­сового расстрела...

АПОСТОЛЫ НЕНАВИСТИ ТОРОПЯТСЯ

Но вся тяжесть политической работы митрополита в основном ложится на спины прелатов и реформированных василиян. Особенно распоясываются последние. Их всюду полно, они проповедуют чуть ли не на каждом углу. С церковных амвонов, с алтарей, со школьных кафедр, с наспех сколоченных трибун они бросают в души паствы слова-семена, отравленные идеей исступленной ненависти к православным, к русским. Монастыр­ская типография в Крехове выпускает десятки тысяч пестрых брошюр, журнальчиков, газет, календарей, причем коммерческая калькуляция не играет тут большой роли,— для богоугодного дела шкатулка митрополита открывается ежеминутно...

Апостолы зоологического национализма торопятся. Балкан­ские конвульсии предвещают катаклизм, мобилизация умов про­исходит усиленными темпами. Офицеры генеральных штабов Германии и Австрии дни и ночи просиживают над картами за­падных провинций Российской империи. Душа митрополита полна надежд, его глаза блуждают по зеленому пятну «Евразии». Мыс­ли графа перепрыгивают через узенький Збруч, ползут по Ураль­скому хребту, расправляют крылья над безграничными просто­рами Сибири, отдыхают на берегу Охотского моря. На минуту его внимание приковывает Киев, но только на минуту. Киев глубоко чужд ему, так же, как и Москва, как и Тобольск. Он думает о нем, как об этапе, неминуемом этапе на пути к его, Шептицкого, вели­чию. Жителей этих просторов он знает главным образом по рас­сказам и литературе. Он придерживается мнения, что при умелой тактике эти многомиллионные массы верующих станут в его руках чудесным орудием, прежде всего орудием расчленения России, без чего Шептицкий не представляет себе победы унии на Восто­ке и осуществления своих сокровенных грез о восточном папстве.

Этот человек не любит оставаться в пределах мечтаний. Пока слово станет делом, митрополит сделает много такого, что хоть и не к лицу главе церкви, но зато приближает желанный день объявления «восточного патриархата». Переодетый коммивояжером, с выданным австрийскими властями поддельным паспортом в кармане, митрополит не раз выезжает в Россию и там тайком за­кладывает фундаменты своего будущего царства. В Москве он назначаетсвоим уполномоченным иезуита Верцинского, которого четыре года спустя царская контрразведка разоблачит как не­мецкого шпиона. В Петербурге Шептицкий является желанным гостем католичествующих князей Оболенских и с их помощью строит в пригороде первую униатскую молельню. Опеку над ней и над немногочисленной, но зато прекрасно обеспеченной паствой поручает известному Лейбнеру. Во время одной из таких экскур­сий митрополит попадается. В Витебске его узнают и задержи­вают. Царский двор не мог не знать о тесных, почти дружеских связях графа с австрийским наследником престола Францем-Фер­динандом и герцогом Максом Саксонским — связях, обусловлен­ных главным образом одними и теми же намерениями и общими целями. Это обстоятельство выручило Шептицкого: дело не пре­дают огласке, агенты охранки любезно провожают графа к границе.

БОГИ ЖАЖДУТ КРОВИ

Пришел, наконец, долгожданный день, освященный кровью Фердинанда Габсбурга. Дворец митрополита напоминает теперь военную штаб-квартиру. Из Вены и Ватикана поступают при­казы, с подведомственной территории — рапорты. Эти рапорты не всегда бывают приятными, некоторые из них ставят митрополита в очень неудобное положение. Имперско-королевские власти устраивают массовые облавы на русофилов. Из-за не­хватки свободных мест в тюрьмах в распоряжение тюремщиков предоставляются школы. Осатанелая толпа бьет камнями конво­ируемых, в Перемышле пьяные солдафоны зверски убивают на улице около пятидесяти арестованных, жертвами резни стано­вятся даже девушки-подростки. Военные трибуналы работают без отдыха; как правило, приговоры гласят: «Расстрел», «Висе­лица».

Граф принимает делегации, делегации, делегации, без исклю­чения ультралояльные, преданные до ногтей Габсбургам и их государству. Перед ним предстают одетые в новые мундирчики первые «сечевые стрельцы», включенные по милости дряхлого монарха в отдельную часть. Князь униатской церкви свершает над ними знамение креста, прощается с ними словами любви и поощрения. Желает им скорой победы во имя бога, Габсбургов и неньки-Украины...

Но пока что события не благоприятствовали замыслам Шеп­тицкого: русские войска подходят к заставам Львова. Митрополит решает остаться при своих овечках. Ничего особенного ему не угрожает: дом Романовых привык обращаться в таких случаях пристойно.

В первые дни после прихода русских митрополит молчит, ожидая бури. Однако вопреки опасениям буря не разыгралась. Шептицкий поспешно использует неосмотрительность оккупа­ционных властей. В ближайший же праздничный день он с ам­вона призывает верных молиться за победу австро-германского оружия. Терпение властей лопнуло, графа Шептицкого аресто­вывают. Таким образом, к нимбу присоединяется тернистый ве­нок, в конце концов довольно выгодного фасона. Курск, Суздаль, Ярославль — вот этапы путешествия митрополита в условиях, которые ничем не напоминают обычные условия жизни арестан­тов,— этапы, которые затем будут преподнесены простачкам как новый вариант страстного пути господнего...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы"

Книги похожие на "Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ярослав Галан

Ярослав Галан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ярослав Галан - Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы"

Отзывы читателей о книге "Об этом нельзя забывать:Рассказы, очерки, памфлеты, пьесы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.