» » » » Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий


Авторские права

Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий

Здесь можно купить и скачать "Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Фолио, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий
Рейтинг:
Название:
500 знаменитых исторических событий
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-966-03-3802-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "500 знаменитых исторических событий"

Описание и краткое содержание "500 знаменитых исторических событий" читать бесплатно онлайн.



Чтобы понять настоящее и предвидеть будущее, надо знать прошлое. А потому предлагаем вашему вниманию книгу о 500 ключевых событиях — поворотных моментах в истории человечества, — произошедших с древних времен и до наших дней. Одни из них «втискиваются» в рамки одних суток (как, например, Варфоломеевская ночь, «Бостонское чаепитие»), другие продолжались более длительное время — войны, революции, церковные соборы. Не меньшую роль, чем иные баталии или судебные процессы, сыграли в жизни людей выдающиеся достижения науки и техники. А еще эта книга о людях, которые жили в разные эпохи и в разных странах, о творцах и жертвах истории.






Для осуществления этого беспримерного предприятия страна была поделена на шесть округов. Сбор данных на местах осуществляли королевские уполномоченные, которые посещали суды графств, в которых участвовали представители церковных приходов и местные землевладельцы (крупные и мелкие). А образованная здесь же комиссия из шести англичан и шести нормандцев собирала ответы на вопросы чиновников и давала клятву в их достоверности. В «Книге Страшного суда» было подробно записано, какие земельные владения в каждом графстве принадлежат королю, какие — духовным и светским сеньорам, каким количеством вассалов (рыцарей-ленников) располагает каждый из баронов, сколько в каждом маноре (т. е. вотчине) числится гайд (в это время уже фискальных единиц), сколько плугов земли (земельных наделов), сколько плуговых упряжек (т. е. рабочего скота, волов) на господской земле и у крестьян, сколько крестьян разных категорий. Указывалась также приблизительная доходность поместья (в денежном исчислении). Сведения о городах содержали размер военной подати, перечисление монетных дворов, рынков и т. д.

Фиксация крестьянского населения на определенном месте и привела в итоге к возникновению крепостного права. Многие из свободных крестьян были занесены в «Книге Страшного суда» в разряд вилланов. В XI в. в Англии термин «виллан» (в буквальном смысле — «поселянин, сельский житель») имел еще довольно широкое значение. Как правило, им обозначались крестьяне, находившиеся уже в поземельной зависимости и платившие феодальную ренту, а чаще всего выполнявшие барщину. Но со второй половины XII века в Англии виллан — это крепостной. И к ним по «Книге» было отнесено большинство крестьян Англии.

Работа над «Книгой» не была завершена до конца жизни Вильгельма, но уже к лету 1086 г. была составлена так называемая «Большая книга», где вся информация приводилась поленно. Позже появилась «Малая книга», в которую вошли сведения о Норфолке, Сассексе и Эссексе. Из описи были исключены еще не завоеванный нормандцами северо-запад Англии, Нортумберленд, Дарем и Кемберленд, которые принадлежали шотландцам. Не было собрано данных по некоторым крупным городам, к примеру по Лондону и Винчестеру. Большие земельные приращения получил в ходе этой переписи Йоркшир. Всего в книге описано 13 418 населенных пунктов. Перепись помогла королю определить поземельный налог, некоторые пошлины и объем доходов от королевских земель.

Манускрипты, написанные по-латыни и переплетенные в два тома, хранятся в Государственном архиве в Лондоне. Это бесценный и уникальный источник информации для историков, экономистов, социологов, юристов.

РЕЧЬ УРБАНА II. НАЧАЛО КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ

Крестовые походы сами по себе стали целой эпохой, причем героической и одновременно одной из самых сомнительных страниц в истории рыцарства, католической церкви и всей средневековой Европы. Проводимое «в угоду Богу» мероприятие менее всего отвечало по своим методам не только христианской этике, но и обычным нормам морали.

Начало Крестовых походов на Восток было вызвано несколькими серьезными факторами. Во-первых, бедственным положением крестьянства. Угнетенный налогами и повинностями, переживший за несколько лет — с конца 80-х до середины 90-х годов XI в. — эпидемию чумы и голод, простой народ был готов идти как угодно далеко, лишь бы найти место, где есть еда.



Французский рыцарь-крестоносец


Во-вторых, тяжелые времена переживало и рыцарское сословие. К концу XI в. свободных земель в Европе почти не осталось. Феодалы перестали дробить свои владения между сыновьями, перейдя к системе майората — наследования земель только старшим сыном. Появилось много бедных рыцарей, которые в силу происхождения не считали возможным заниматься ничем, кроме войны. Они были агрессивны, бросались в любую авантюру, оказывались наемниками во время многочисленных междоусобиц, а то и просто занимались разбоем. В конце концов их надо было убрать из Европы — назрела необходимость консолидировать рыцарство и направить его воинственную энергию куда-нибудь «наружу», на решение внешних проблем, поскольку дальнейшее эффективное управление европейскими территориями королями, крупными феодалами и церковью становилось очень проблематичным.

Третий фактор — это амбиции и материальные притязания католической церкви и в первую очередь папства. Объединение верующих во имя какой-то идеи объективно приводило к усилению власти Рима, коль уж идею предложил именно он. Поход на Восток обещал «перехват» папой религиозной инициативы в Восточной Европе у Константинополя, укрепление позиций католицизма. Также такое военное мероприятие сулило и церкви, и феодалам, и даже беднякам огромные богатства. Причем церкви не только за счет собственно военной добычи, но и богатых пожертвований и европейских земель ушедших на войну крестоносцев.

Наиболее удобным и, кажется, очевидным предлогом был поход под знаменем войны с «неверными», т. е. с мусульманами. Непосредственным поводом стало обращение византийского императора Алексея Комнина за помощью к папе Урбану II (1088–1099) (его имя до принятия папского сана — Оддон де Лажери) за помощью. Империя пострадала от объединенного удара по ней турков-сельджуков и печенегов. Василевс обращался к «латинянам» как братьям по вере. И без этого в воздухе еще с 70-х годов витала идея необходимости освобождения Гроба Господня, который находился в захваченном турками Иерусалиме. Так взоры верующих, которые со времен Августина обращались к Иерусалиму небесному, т. е. Царству Божьему, обратились к Иерусалиму земному. Мечта о будущем райском блаженстве после смерти причудливым образом переплелась в сознании христиан с конкретными, земными наградами за труды праведные. Эти настроения и использовали организаторы Крестовых походов.

Папа освободил византийского императора Алексея от отлучения, до тех пор лежавшего на нем как на схизматике. В марте 1095 г. Урбан II еще раз выслушал послов Алексея на соборе в Пьяченце, а летом 1095 г. папа направился во Францию. Некоторое время он вел переговоры с южнофранцузскими монастырями, входившими во влиятельнейшую Клюнийскую конгрегацию, крупными феодалами и авторитетными священниками. Наконец 18 ноября в городе Клермон-Ферран в Оверни начался церковный собор. Как это часто бывало, в городе, где происходил столь важный форум, находилась еще масса приезжего народа, всего около 20 тысяч человек: рыцарей, крестьян, бродяг и пр. Собор обсуждал, в общем, исключительно церковные проблемы. Но по его окончании 26 ноября Урбан II неподалеку от города на равнине под открытым небом выступил с речью перед народом. Это и сделало Клермонский собор столь знаменитым.

Папа призвал католиков взяться за оружие для войны против «персидского племени турок… которые добрались до Средиземного моря… поубивали и позабирали в полон многих христиан». Главной задачей было объявлено освобождение Гроба Господня. Папа постарался представить войну легкой прогулкой, сулившей богатую добычу. Иерусалим, по его словам, был местом, где течет молоко и мед, на Востоке все получат новые земли, которых в тесной Европе на всех не хватает. Понтифик призывал отказаться ради общего дела от внутренних распрей. Урбан II был предельно конкретен и прямолинеен. Всем, кто отправлялся в поход, отпускались грехи (в том числе и будущие — во время богоугодной войны). Крестоносцы могли запросто рассчитывать попасть в рай. Речь папы постоянно прерывалась восторженной толпой, кричавшей: «Так хочет Бог!» Многие тут же давали обет отправиться в поход и прикрепляли на плечо кресты из красной ткани.

Церковь взяла на себя охрану (и, естественно, ведение дел) земель ушедших крестоносцев, их долги перед кредиторами объявлялись недействительными. Феодалы, которые не хотели отправляться в поход, должны были откупаться богатыми дарами в пользу клира.

Весть о начале похода быстро распространилась по всей Европе. Вероятно, и сам папа не ожидал такого эффекта от своего выступления. Уже весной 1096 г. в путь отправились тысячи бедняков из прирейнских земель. Затем на восток потянулись и рыцари. Так начался Первый крестовый поход.

ЛЮБЕЧСКИЙ СЪЕЗД

Перед смертью Ярослав Мудрый поделил русскую землю между своими сыновьями, тем самым положив начало феодальной раздробленности. Старшему сыну Изяславу Ярослав дал Киев и Новгород, второму сыну Святославу — Чернигов, третьему — Всеволоду — Переяславль (недалеко от Киева), четвертому — Вячеславу — Смоленск, пятому — Игорю — Владимир-Волынский.

У Изяслава, Святослава и Всеволода были и свои дети. Начались постоянные усобицы между дядьями и племянниками. Каждый рассчитывал увеличить свой удел. От постоянных войн страдал, конечно, в первую очередь простой народ, наступило смутное и кровавое время. Объектом споров стал и великокняжеский престол. Вкратце бурная история того периода выглядит так. Изяслав не сумел поддержать свой авторитет, восстановил против себя киевлян, которые и изгнали его из столицы. Возвратясь затем в Киев, Изяслав был вторично изгнан оттуда — уже собственными братьями; он бежал в Польшу, а киевский престол занял Святослав и княжил там до смерти. Затем Киев опять перешел в руки к Изяславу, а Чернигов в это время достался Всеволоду. После смерти Изяслава киевский престол занял Всеволод, а второй город — Чернигов — Всеволод отдал своему старшему сыну Владимиру (будущему Мономаху). Детей Святослава Всеволод вовсе вычеркнул из общего наследия, как изгоев, которые не имели права на великокняжеский престол, поскольку и их отец не мог бы стать великим князем, если бы соблюдал принцип старшинства и не прогнал с престола старшего брата. Это пренебрежение интересами Святославичей стало причиной дальнейшей борьбы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "500 знаменитых исторических событий"

Книги похожие на "500 знаменитых исторических событий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Карнацевич

Владислав Карнацевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий"

Отзывы читателей о книге "500 знаменитых исторических событий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.