» » » » Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий


Авторские права

Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий

Здесь можно купить и скачать "Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Фолио, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий
Рейтинг:
Название:
500 знаменитых исторических событий
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-966-03-3802-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "500 знаменитых исторических событий"

Описание и краткое содержание "500 знаменитых исторических событий" читать бесплатно онлайн.



Чтобы понять настоящее и предвидеть будущее, надо знать прошлое. А потому предлагаем вашему вниманию книгу о 500 ключевых событиях — поворотных моментах в истории человечества, — произошедших с древних времен и до наших дней. Одни из них «втискиваются» в рамки одних суток (как, например, Варфоломеевская ночь, «Бостонское чаепитие»), другие продолжались более длительное время — войны, революции, церковные соборы. Не меньшую роль, чем иные баталии или судебные процессы, сыграли в жизни людей выдающиеся достижения науки и техники. А еще эта книга о людях, которые жили в разные эпохи и в разных странах, о творцах и жертвах истории.






У саксов, которых время от времени приводили в подчинение франки, до сих пор царили жестокие нравы и родоплеменные отношения. Единого государственного образования у них не было. На время войн племена могли избирать вождя — герцога, в мирное же время каждое племя снова жило своей жизнью. Они стойко придерживались языческой веры, несмотря на все усилия христианских миссионеров. Более того, они совершали постоянные набеги на близлежащие франкские области в нижнем течении Рейна. Война, которую начал против них Карл Великий, была самой тяжелой из всех, что ему приходилось вести в разных уголках Европы. Она затянулась на 33 года. Воевать франкскому королю пришлось, по сути, с целым народом, фанатично защищавшим свою независимость и свою веру.

В 772 г., вторгшись в Саксонию, Карл разрушил крепость Эресбург и низверг языческую святыню Ирминсул (как он выглядел и что это вообще было такое, никто теперь не знает). Дело было вроде сделано, и уже в следующем году король занялся итальянскими делами — отправился воевать с лангобардами, опять угрожавшими Риму. В начале 774 г. он взял столицу Дезидерия — Павию и короновался железной короной как «король франков и лангобардов». Вернувшись в свою столицу Аахен, Карл узнал о том, что саксы опять подняли мятеж. После очередного похода франков в Саксонию ее жители в 777 г. на съезде в городе Падерборн изъявили покорность Карлу, согласились также принять крещение, платить подати и церковную десятину. Предводитель (герцог) восстания Видукинд бежал к ютскому (датскому) королю Зигфриду, на сестре которого был женат.

В 778 г. Карл организовал поход в Испанию[40], чем снова воспользовались непокорные саксы. Зачинщиком выступило племя вестфалов, которое возглавил Видукинд. Перейдя границу у Рейна, они поднялись по правому берегу реки до Коблена, сжигая и грабя все на своем пути, после чего возвратились домой. Одним из лозунгов восстания был призыв к восстановлению языческих святынь и отказу от навязанной силой христианской веры. Карл действовал все жестче, два года подряд — в 779-ми 780-м — он являлся в Саксонию и проходил ее со своей армией вплоть до Эльбы. В 782 г. вся область была разделена на административные округа во главе с графами. И в том же году в страну из Дании вернулся Видукинд, который вместе с неким Аббионом организовал очередной мятеж. Восстание, еще более масштабное, чем раньше, охватило Саксонию. Множество франков было перебито, христианские храмы разрушены.

Карлу же сообщили, что мятеж подняли славяне на востоке Саксонии. Именно против них король отправил войско, которое к своему ужасу обнаружило, что в бунте участвуют практически все жители Саксонии. На реке Везер у горы Зунталь франкская армия была почти полностью уничтожена мятежниками. Карл был в ярости. С новой, еще сильной армией он явился в Верден, вызвал к себе саксонских старейшин и приказал выдать ему 4500 заложников. В один день все они были обезглавлены. Эта жестокая акция произвела ужасающее впечатление на саксов. Следующие три года Карл не покидал Саксонию, бил противников в сражениях, организовал множество карательных рейдов, брал сотни заложников, вывозил саксов из страны. Летом 785 г. франки перешли Везер. После тяжелого поражения при Оснабрюке бесполезность дальнейшего сопротивления поняли и вожди повстанцев. Видукинд явился с повинной к Карлу в город Аттиньи в Арденнах. Там он принял крещение и, по преданию, получил титул герцога (уже официально), богатые дары, а также земли в Саксонии. Из своего замка близ Любека он якобы и управлял этими землями до конца своих дней, пока не погиб в 807 г. в войне с герцогом Швабским. От Видукинда ведут свою родословную герцоги Брауншвейгские.

Карл издал суровые законы против язычников и в защиту христианской церкви. В городах Саксонии были учреждены епископства. Впрочем, до полного покорения саксов было еще очень далеко. В 794 г. вновь началось восстание, которое приобрело не меньший размах, чем при Видукинде. К саксам присоединились фризы и славяне. И еще пять лет Карл был занят саксонскими делами. Из страны тысячами вывозились местные жители и расселялись во внутренних областях королевства франков, а в Саксонию направлялись на поселение франки. Конец изнурительной саксонской войне был положен лишь в 804 г.

ОСУЖДЕНИЕ ИКОНОБОРЧЕСТВА НА VII ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ

Сын Льва III Исавра Константин V Копроним был не менее ревностным противником икон, чем его отец. В 754 г. по его инициативе церковный собор, претендовавший на звание Вселенского, утвердил иконоборчество, предав анафеме иконопочитателей, в частности главного их теоретика Иоанна Дамаскина. Последовали массовые гонения на монашество. Константин в своих религиозных реформах пользовался широкой поддержкой армейских кругов. Клятву не почитать икон дал и его сын Лев Хазар, и невестка Ирина. Эта сильная и коварная женщина была родом из Афин, где были прочны традиции почитания икон, потому-то тесть так заботился о ее умонастроениях. Впрочем, как только Лев взошел на престол, жена немедленно начала работу по восстановлению престижа священных изображений. Официально император оставался иконоборцем, но смотрел сквозь пальцы на постепенное возвращение в Византию прежних изгнанников, на занятие епископских кафедр иконопочитателями. Впрочем, в конце жизни он обнаружил заговор, возглавляемый Ириной. У нее в постели нашли две иконы, супругу императора удалили от двора… А вскоре, в 780 г., Лев IV умер при загадочных обстоятельствах, и регентшей при малолетнем Константине VI была назначена Ирина.

Довольно быстро вдовствующая императрица справилась с придворной оппозицией, настроенной, естественно, иконоборчески. Сыновья Константина Копронима, сводные братья покойного Льва IV, были пострижены в монахи. Для того чтобы ослабить армейскую группировку, она поспешила заключить мир с арабами (782). Начались реставрационные мероприятия в религиозной сфере: возвращались мощи, частные лица уже открыто почитали иконы, чувствуя, что у власти находится «их человек». Ирина стремилась наладить отношения со всем Западом, в том числе с папой. Своего сына она обручила с дочерью Карла Великого. Дальнейшим шагом должен был стать компромисс в отношении икон.

В 784 г. добровольно (или не совсем) ушел с поста Константинопольский патриарх Павел, поставленный еще Львом Хазаром. Уходя, он якобы слезно умолял императрицу восстановить культ икон. Патриархом Ирина сделала военного, рассудительного государственного человека — Тарасия, не связанного, в отличие от большинства епископов, клятвами иконоборческого характера. Вместе с Ириной Тарасий начал подготовку очередного собора, который был призван осудить иконоборчество. Письмо с приглашением принять участие было послано и Папе Римскому Адриану I, который всячески приветствовал идею такого съезда и прислал своих легатов. Показательно, что папа в своем письме еще настойчиво подчеркивал первенство римского престола перед всеми кафедрами, возражал против употребления в титуле своего константинопольского коллеги слова «вселенский», требовал вернуть в его юрисдикцию области на юге Италии, отнятые Львом Исавром. Но эти призывы византийцы, конечно, оставили без внимания.

Открытие собора должно было состояться в августе 786 г. в Константинополе. Однако здесь пройти ему было не суждено. Слишком сильна была оппозиция среди епископов-иконоборцев и их сторонников в армии. Военные устроили в день открытия выступления противников иконопочитания прямо у храма Св. Софии, угрожали оружием. К ним присоединились иконоборчески настроенные епископы. Ирина вынуждена была пойти на уступки. Отцов церкви попросили разойтись, но императрица от своей мысли не отказалась. Двор под предлогом опасности со стороны арабов эвакуировался во Фракию, ненадежные полки были отосланы в Малую Азию, а затем распущены с выплатой щедрых отпускных. Таким образом состав армии был обновлен. Местом созыва собора была назначена Никея, помнившая еще I Вселенский собор.

Собор открылся 24 сентября 787 г. Фактическим его руководителем был Тарасий. На форуме присутствовало около 350 святых отцов, в том числе впервые широко было представлено монашество, которому дали право голоса. Если Константинопольский патриарх представлял умеренную линию, стараясь лишь восстановить иконопочитание в государственных масштабах и не раздражать многочисленных иконоборцев, то монахи были более радикальны, то и дело призывали к анафеме. Несмотря на их гневные речи, большинство епископов-иконоборцев были прощены и оставлены на своих кафедрах. Но само иконоборчество было решительно осуждено. Любопытно, что лишь на пятое заседание была принесена икона для благословения — настолько все отвыкли от подобных обрядов.

Окончательный орос (резолюция) VII Вселенского собора был зачитан 13 октября. Было сказано, что иконная живопись служит удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога-Слова, и определено: «…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей». Всех осмеливающихся думать иначе, согласно оросу, ожидало лишение сана и отлучение от церкви. Православная церковь полагает, что VII собор в Никее был последним Вселенским собором, в то время как католическая проводила соборы еще не раз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "500 знаменитых исторических событий"

Книги похожие на "500 знаменитых исторических событий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Карнацевич

Владислав Карнацевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Карнацевич - 500 знаменитых исторических событий"

Отзывы читателей о книге "500 знаменитых исторических событий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.