Алексей Евдокимов - Слава богу, не убили

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Слава богу, не убили"
Описание и краткое содержание "Слава богу, не убили" читать бесплатно онлайн.
Роман «Слава богу, не убили» — парадоксальная смесь жесткого детектива с плутовским романом, притчи с документалистикой, «чернухи» с «социалкой». Только в таком противоречивом жанре, по мнению автора, и можно писать о современной России и людях, живущих в ней.
Полулегально обитающий в столице бедный провинциал оказывается участником головоломной интриги, где главный игрок — гламурный генерал-силовик, ездящий по Москве на розовом «хаммере», а на кону — миллионы серого нала в зеленой валюте. То, что из этого получается, способно насмешить, не может не ужаснуть, но главное — призвано заставить крепко задуматься о правилах, по которым все мы живем.
Первую пластинку записали году в девяностом — на пороге уже совсем других времен: в каковые времена Деда, несостоявшегося нашего Фоггерти, пару раз чуть не пристрелили прямо на сцене. Он как-то рассказывал в Кирилловом присутствии про бандитские перестрелки на дискотеках, про клубы, где официанткам пробивали черепа, а на половине песни к тебе мог подойти бритоголовый антропоид в пиджаке спектрального цвета, отобрать микрофон и пообещать, что если дальше будешь такую хуергу петь — живым, бля, отсюда не выйдешь. Про знаменитое казино «Мицар» на Севастопольском, откуда Макса Покровского, стащив прямо с площадки, увезли в неизвестном направлении.
В начале нового тысячелетия Гоша, сам уже почти не игравший и с переменным успехом продюсировавший плодящихся «рокопопсеров», открыл вместе со знакомцем-рекламщиком, вальяжно-жуликоватым очкастым пупсом, центр аудиобрендинга. Сочинение корпоративных гимнов оказалось золотым дном — спрос зашкаливал, и давно уже в десятках московских офисов ежеутренне или еженедельно нестройные хоры клерков с латунными зенками и уставным восторгом на лицах горланили слабоумно-бравурные композиции производства Дедовой студии. Сам Гоша, не вполне утративший богемные повадки, к бизнесу этому вроде как всерьез и не относился — но бабки знай себе стриг.
«Премию Дарвина» он знал — «ну естественно»:
— Есть такая, да. Лаунж-панк.
— Чего?
— Ну, — хмыкнул Гоша, — какие сейчас два главных формата? Гламур и антигламур. Так вот это — антигламур…
— Понял, — вздохнул Кирилл, сразу и сильно затосковав.
— Не, в них даже что-то есть… Хотя ребят в последнее время крутовато пиарят. Так что скоро, наверное, совсем окислятся; на закрытых вечеринках, вроде, уже выступали.
— Говорят, ихняя вокалистка с чекистским генералом хороводится.
— Женька? — удивился Гоша. — Не в курсе.
— Кто она такая?
— Женя Уфимцева. Я ее знаю немного. Вообще она милая девка. Между прочим, действительно классный вокал.
— Ртом работает… — механически спошлил Кирилл.
— Ладно те. Между прочим, она ради музыки даже офис бросила. Она в какой-то бизнес-конторе работала, а когда от музыки деньги пошли, уволилась оттуда.
— Молодец какая… — Кирилл помолчал, думая. — С-слушай, а можно на нее глянуть?
— На «Ру-Тьюбе» или в жизни?
— В жизни. Желательно еще в этой.
— Н-ну можно, если хочешь… Во, знаешь, кому позвони? Андрюхе этому, питерскому, как его… Киндеру. Он сейчас в «Краш-тесте» на басу, они с «Дарвиными» кентуются. Пиши номер…
Киндер-Питерский говорил с резиновыми интонациями обкурка.
— Ну так мы на их точке репетируем, — промямлил он на Кириллов вопрос о «Дарвиных», — в Текстильщиках. Или, как говорят у вас в Москве, — на базе.
— В начале нулевых в Венесуэле объявился странный чел из России, — Кирилл покосился в Риткин монитор, где бурела страница «Компромата.ру» со старой статьей «Ведомостей». — То ли имеющий какое-то отношение к гэбэ, то ли нет; предъявлял невнятную бумагу от «Рособоронэкспорта». Но замечен был в компании такого полковника Чепары, правой руки президента Чавеса…
Юрка выщелкнул сигарету за перила, шагнул в комнату, азартно потянул носом. У Кирилла уже у самого урчало в брюхе — засевший на кухне Тишаня явно готовился подтвердить реноме. На эти выходные он приехал без своей Людки, и Кирилл, вспомнив прославленные в определенных рязанских кругах кастрюлищи димонова борща, немедля привлек безответного гостя к делу: макароны и магазинные пельмени, которыми пробавлялись они с Хомой, у него давно стояли поперек горла.
— Чем он там занимался, не особо понятно, светиться визитер явно не собирался, — продолжал Кирилл, крутясь на офисном стуле, — но уже на второй день визита угодил в заголовки новостей. Потому как в первый день вышел из гостиницы к ближайшему бару — ну а Каракас, знаешь, город, где цивильно прикинутым гринго с золотыми часами прогулки не рекомендованы. Короче, подкатывается к нему, одинокому, местная гопота… Итог такой: двое в нокауте, один заломан и сдан в полицию. Местная пресса страшно радуется и русского титулует не иначе как «генералом». Главная хохма в том, что за какой-то месяц до этой истории в Каракас приезжал мужик из американских спецслужб (тогда еще Уго со Штатами разругаться не успел) — консультировать местные «органы», как им бороться с уличной преступностью. Ну и та же самая история — не успел он выйти из гостиницы… Только америкос послушно отдал и лопатник, и «Ролекс», и все, что попросили…
— Правильно: куда пиндосьему спецагенту против русского афериста… — Юрис взял со стола и разочарованно понюхал пустую стопку.
— Русский… — пробормотал Кирилл. — Вардан… — он снова развернулся к экрану. «Компроматский» материал описывал странности «рособоронэкспортного» бизнеса, а главный герой озвученной Кириллом истории поименован в нем был: «некто Вардан Моталин».
Глава 4
Когда-то здесь явно был завод — обширный асфальтовый пустырь окружали длинные четырех-пятиэтажные корпуса, чьи мрачно-обшарпанные фасады редко и невпопад белели стеклопакетами, пестрели вывесками автофирм и мебельных магазинов. В разных концах пустыря стояли группки машин, в дальнем — сразу три нелепо-бесконечных, как мультяшные таксы, белых «таункара» с двуглавыми орлами на слепо тонированных стеклах. Носатый, чем-то похожий на попугая Киндер (марихуанное мяуканье оказалось его постоянной манерой речи — и в этой манере он первым делом без лишних церемоний стряс с Кирилла двести рублей) повел к бетонному крыльцу без вывески. Через стеклянные двери они попали в полутемный вестибюль, голый и безлюдный, но, разумеется, с мрачным жирняем на посту охраны; затем — в геометрический лабиринт голых коридоров, словно из простенькой компьютерной стрелялки. Новый уровень — сложный конгломерат звукоизолированных комнат и залец, темных и ярко освещенных, заставленных микшерными пультами, комбиками, кабинетами, синтезаторами и ударными установками.
Киндер с размаху хлопнул ладонью о ладонь длинного мосластого парня в узких очках, при мефистофелевской бородке и в майке с надписью «Вроде и пить бросил, а лучше не становится». Дико выстриженный «ранга» с густо татуированными разноцветными руками сидел на корточках у стены, безнадежно распутывая клуб проводов. За стеклом во всю верхнюю половину стены видны были двое на стульях, с гитарами, то щиплющие струны, то неслышно переговаривающиеся друг с другом и с кем-то, не попадающим в поле зрения.
— Нет наушников — надевай ушанку, — сказал рыжий-татуированный, — а пиши — хоть в ножку от табуретки…
— Вот у Эндрю есть сигареты, — сказал козлобородый. — Правда, Эндрю?
Кирилл, хотя давно и успешно бросил (а лучше не становится), поплелся за ним и Киндером в конец коридора, где под здоровым пыльным окном с облупившейся рамой стояла на полу объемистая, полная окурков жестянка. Некоторое время глубокомысленно внимал негромкому разговору про таму и перл, пласт для бас-бочки и стойку под райд, ламповый приамп и поп-фильтры к микро. Над темными прямоугольниками корпусов матово желтел закат. Сзади кто-то торопливо прошел, отрывисто прогоготав, бухнув дверью. «…В Берлине, он тогда лабал панораму, а басист „АукцЫона“ выставил свой „Ампег“. Звук, говорит, плотный, ро́ковый, „Фендера́“ в него хорошо звучат…»
Вернувшись, они услышали музыку, а там, откуда она неслась, в комнате с особенным изобилием электроники, наткнулись на компанию в полдюжину человек (включая давешних гитаристов), музыку эту слушающую. Заслушался невольно и Кирилл. В расслабленное курортное колыхание сладковатой мелодийки холодной низовой струей вторгался чистый и сильный женский голос, выводящий по-английски что-то, что ему не захотелось разбирать. И совершенно очевидно было, что обладательница этого голоса сидит здесь же на колонке: худенькая ладная девица в драных джинсиках, с недлинными подрастрепанными темно-русыми волосами, с живым, заметно веснушчатым лицом.
Встретив взгляд ее светлых спокойно-насмешливых глаз, он вдруг сообразил, что уже некоторое время неотрывно на девицу пялится, поспешно потупился, насупился — до него стало доходить, в чем засада. Оказывается, он все пытался представить эту Женю рядом как с настоящим «большим чекистским начальником», так и с наглым афером, проходившим по телесным повреждениям, — но абсолютно не преуспел.
Он снова случайно пересекся с ней взглядом — и досадливо уставился в плакаты на стене. Три разных, они были выполнены в одном стиле: за основу явно были взяты агитационные картинки из иеговистских или им подобных брошюр («Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евреям 9:27)»). Скажем, один изображал разворот книжки, где на первой странице было модельное мочалочье рыльце с подписью «Вид человека сегодня», на второй — оскаленный череп с комментарием: «Вид человека завтра». С цитатами из Нового завета были намешаны цитаты из песен «Премии Дарвина».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Слава богу, не убили"
Книги похожие на "Слава богу, не убили" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Евдокимов - Слава богу, не убили"
Отзывы читателей о книге "Слава богу, не убили", комментарии и мнения людей о произведении.