» » » » Николай Посысоев - Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие


Авторские права

Николай Посысоев - Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Посысоев - Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Посысоев - Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся по психологии и социальной педагогике. В нем раскрываются основные психологические закономерности брака и семьи как особого пространства жизнедеятельности. Систематизированы основные принципы и подходы к консультированию семьи как живой развивающейся системы. Основные феномены, проблемы семейных отношений рассматриваются в логике развертывания жизненных фаз развития семьи от добрачного ухаживания до поздней зрелости.






В рамках христианской традиции развод на протяжении многих лет оставался либо запретным, либо исключительным событием. Законодательно разрешенный в XX в. в большинстве промышленных стран, развод, тем не менее, до середины 60-х годов воспринимался общественным мнением как явление маргинальное, накладывающее на тех, кто к нему прибегал, клеймо. При этом мужчины были настроены в пользу развода больше, чем женщины.

После 1960 г. повышение частоты разводов последовательно захватывает все европейские страны. В большинстве стран Европы и Америки рост числа разводов за последние 20 лет увеличился в 3–4 раза. Инициаторами развода чаще становятся женщины.

Так как в настоящее время большинство супругов ждет от брака счастья и возможностей для личностной самореализации, развод стал нормальным явлением семейной жизни.

Повторные браки

Повторные браки вовсе не современное открытие. Они в прошлом проявлялись как реакция на половозрастную асимметрию и были в основном результатом овдовения. В настоящее время здесь имеются следующие тенденции:

♦ наблюдается рост за последние полтора десятилетия удельного веса повторных браков как среди мужчин, так и среди женщин;

♦ доля овдовевших среди вступающих в повторные браки постоянна и невелика;

♦ рост увеличения числа разводов сопровождается снижением числа повторных браков.

Однако все перечисленные варианты семей представляют собой варианты моногамии: мужчина и женщина одновременно живут только с одним партнером. В настоящее время нарастает число и альтернативных моногамии браков.

Альтернативные браки

Альтернативой моногамным бракам являются в первую очередь полигамные или бигамные браки. Одним из вариантов такого брака является конкубинат. Конкубинат – это длительный союз мужчины и женщины, не намеревающихся юридически закрепить брак, при этом мужчина образовывает этот союз с женщиной, имеющей от него « внебрачного » ребенка, имея параллельно официальную семью ( жену и детей ). Следовательно, конкубинат – это длительная, юридически не закрепленная связь, в которой мужчина фактически имеет вторую сексуальную партнершу и общего с ней ребенка, а женщина – ребенка с отцом, но без узаконенного мужа. В качестве причин конкубината называют демографическое неравенство: число женщин детородного возраста превышает число мужчин. Однако вряд ли это может рассматриваться как единственная причина, т. к. существует и женская бигамия. Женская бигамия – это устойчивый брачный союз ( т. е. приводящий к рождению ребенка ) замужней женщины преимущественно с холостым мужчиной. Холостяк принимает на себя не только нравственные, но и экономические обязательства – заботиться о своем ребенке.

Другим вариантом альтернативной семьи является коммуна. На протяжении XX в. коммуны периодически возникали в различных странах, как правило, в периоды социальных катаклизмов, обычно в молодежной среде. В России они были распространены в 20-е годы, в странах Западной Европы – в 70—80-е годы.

Современная западная коммуна, как правило, представляет собой большое число людей, не связанных родством (часто и браком), проживающих в общей квартире или доме и совместно ведущих хозяйство. Сюда могут входить и дети. Совместное выполнение работ по дому и воспитание детей дают то преимущество, что они могут быть распределены между большим количеством лиц. Выполняемое в идеальном случае по очереди дежурство по дому и уход за детьми разгружает женщин от одностороннего прикрепления к обязанностям хозяйки и матери. Группа контролирует справедливое распределение обязанностей. Общины финансируют и ведут хозяйство из кооперативной кассы. Остаток личного дохода члены сообщества, как правило, оставляют себе. Возникает более высокая степень материальной защищенности для отдельного лица, потому что в момент отсутствия заработка и денег солидарность группы оберегает его от нравственного и физического упадка. Коммуна может владеть совместно средствами производства (например сельскохозяйственным инвентарем), предметами длительного пользования, бытовой техникой. Трудности, однако, возникают в тех случаях, когда кто-либо собирается покинуть коммуну или из-за неаккуратного обращения отдельных членов коммуны с вещами. Как правило, беспорядочные половые отношения в коммуне если и встречаются, то существуют недолго. В настоящее время число коммун незначительно.

Подводя итог, можно говорить о следующем обобщенном современном понимании семьи и ее будущего.

Жизнестойкость института моногамии предопределена богатством его эволюционного потенциала и инертностью культуры. Ценности моногамии вряд ли будут исчерпаны, по крайней мере, в первые десятилетия XXI в. В настоящее время существуют как семьи «патриархального» типа, так и «детоцентристского» (которых большинство), идет становление «супружеского» типа семьи. Альтернативные модели семей также встречаются и, скорее всего, будут продолжать свое существование, за исключением, может быть, исчерпавшей себя коммуны.

7. Этнические и конфессиональные особенности современных семей

Россия является многонациональным и многоконфессиональным государством. На территории нашей страны проживают народы, исповедующие все четыре великие мировые религии, такие, как христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Существующие семьи, помимо общих характеристик, определяющих развитие и функционирование любой семейной системы, имеют свои специфические особенности. На особенности и развитие семьи влияют этнокультурные условия. Для рассмотрения специфики этнокультурных условий необходимо остановиться на понятиях « этноса ( нациии « менталитета ».

Нация ( этнос, народ ) определяется в современной науке по-разному.

Биологическая теория наций. Согласно этой теории, люди разных национальностей отличаются друг от друга как породы собак – окрас, размер, врожденные рефлексы, предпочтения в еде и т. п.

Культуроцентристская теория. Данная теория рассматривает национальность как совокупность понятий, знаний, точек зрения на мир, усваиваемых в раннем детстве от родителей и становящихся чем-то вроде рефлекса (родной язык, навыки поведения, установки).

Обе теории признают, что национальная принадлежность человека определяет модель поведения. Представители разных народов в одной и той же социально-значимой ситуации будут вести себя по-разному.

В литературе, посвященной проблемам современной семьи, этнос понимается как исторически сложившаяся устойчивая группа людей, обладающая общим менталитетом, национальным характером, стабильными особенностями культуры, а также осознанием своего единства и отличия от других.

Под менталитетом традиционно понимают глубинный духовный склад, совокупность коллективных представлений на неосознанном уровне, присущих этносу как большой группе людей, сформировавшихся в определенных природно-климатических и историко-культурных условиях. Термин введен в начале XX в. известным французским ученым Л. Леви-Брюлем. Именно менталитет определяет способы восприятия мира и интерпретацию индивидуального и группового опыта, а также способы действия и характер отношения к наиболее значимым аспектам человеческого существования.

В рамках семьи менталитет определяет следующие представления:

♦ о нормах мужского и женского полоролевого поведения;

♦ о смысле и содержании брака;

♦ о способах воспитания;

♦ о правилах, регулирующих отношения семьи с социальным окружением;

♦ содержание материнской и отцовской роли. Менталитет во многом формируется под влиянием религии.

Люди разных национальностей по-разному воспринимают правила жизни, регулирующие отношения с родительской семьей и выбор брачного партнера. Родительская семья в исламской культуре воспринимается в качестве образца для построения отношений в собственной семье, что в меньшей степени характерно для современных русских молодых семей. Так, например, 80 % узбеков считают обязательным согласие на брак родителей, при наличии детей развод не допускается. В то же время 80 % эстонцев не считают, что для заключения брака необходимо согласие родителей, и 50 % эстонцев допускают развод при наличии детей.

О сходных фактах пишет известный немецкий (иранец по национальности) психолог и психотерапевт Н. Пезешкиан, призывающий специалистов учитывать при работе с семейными проблемами национальные и культурные традиции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие"

Книги похожие на "Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Посысоев

Николай Посысоев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Посысоев - Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.