Авторские права

Фитц, Владимирович - Утро в раю

Здесь можно скачать бесплатно "Фитц, Владимирович - Утро в раю" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фитц, Владимирович - Утро в раю
Рейтинг:
Название:
Утро в раю
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утро в раю"

Описание и краткое содержание "Утро в раю" читать бесплатно онлайн.








лица» стали угрожать физической расправой тогдашнему

мэру города Матиасу Платцеку. И только потому, что Платцек

«осмелился» принять шефство над названным проектом40…

Конечно, наш канцлер и министры могли бы порекомен-

довать турецкому премьеру Реджепу Эрдогану, назвавшему

в ходе своего визита в Германию в феврале 2008 года ас-

симиляцию турок «преступлением против человечности»41

и потребовавшему от немецкого правительства «создания

в Германии турецких гимназий и приёма для работы в них

специалистов из Турции»42, немного поумерить пыл и, если

ему и его соплеменникам что-то в Германии не нравится, то

забрать их обратно к себе на родину. Для начала хотя бы те

15 с лишним тысяч, явившихся на его выступление в круп-

нейшем в Кёльне дворце «Кёльнарена» и бурными апло-

39 Лепсиус (Lерsius) Иоганнес (1858 – 1926), немецкий общественный деятель,

гуманист, доктор теологии. В 1914 – 1926 – председатель Германо-армянского

312

общества. Весной 1896 г. он, совместно с Дж. Гринфильдом, совершил продолжи-

тельную поездку по Малой Азии в целях сбора свидетельств очевидцев событий

и оказания помощи армянам на месте. С августа того же года начал публикацию в

немецкой печати серии статей под общим названием «Правда об Армении». Эти

статьи (всего 18) легли в основу труда Лепсиуса «Армения и Европа. Обвинение

против великих держав и призыв к христианской Германии» (1896). Труд этот,

выдержавший за два года 7 изданий, был переведён на английский и француз-

ский языки и сыграл значительную роль в формировании европейского обще-

ственного мнения в пользу армянского народа. Лепсиус деятельно участвовал в

организации митингов протеста против резни армян в Османской империи, в

своих выступлениях прямо указывал, что это преступление – дело рук турецкого

правительства во главе с султаном. Деятельность Лепсиуса встретила всё более

возраставшее противодействие со стороны официальных кругов Германии, заин-

тересованных в сближении с Турцией – своей будущей союзницей в назревавшей

мировой войне. Лепсиус проводил большую работу по сбору средств для стро-

ительства приютов, школ, больниц, а также промышленных предприятий для

армянского населения Малой Азии, а также армянских беженцев в ряде стран.

После поражения Германии в Первой мировой войне Лепсиус опубликовал боль-

шое количество важных документов относительно Армении из архива МИД Гер-

мании (сборник «Германия и Армения. 1914-1918»). В 1920-е гг. Лепсиус продол-

жал оказывать материальную помощь армянским сиротам-беженцам, направлял

в Советскую Армению медикаменты от Германо-армянского общества.

40 Корн Р. Забытые герои. Российские немцы на Кавказском фронте, в кн.: «В

России – немцы, в Германии – русские. Исторические очерки», Аугсбург, 2008 г.

41 Визит турецкого премьера в Кёльн воспринят неоднозначно. «Немецкая

волна», 11.02.2008.

42 Там же.

Buch Utro v raju_210211.indb 312

09.03.2011 20:48:31

дисментами и возгласами одобрения встретивших его речь,

произнесённую на турецком языке без перевода на немец-

кий. «При этом на огромном экране транслировался фильм

с видами Турции, который заканчивался фразой: „Я мечтаю

о Турции“. Он говорил так, как будто находился в Турции. Ка-

залось, в течение двух часов на берегу Рейна существовала

своего рода параллельная вселенная»43.

Тогда, напомню, инициатива турецкого премьера не вы-

звала особого понимания в германских верхах, не говоря уж

о рядовых гражданах, и осталась без последствий. Однако

Эрдоган о ней не забыл и вспомнил накануне визита Анге-

лы Меркель в Анкару весной 2010 года. Находясь в Ливии,

он заявил журналистам, что Меркель, очевидно, просто не-

навидит Турцию (?!), раз отказывается открывать на терри-

тории Германии турецкие школы.

Свою настойчивость по этому вопросу турецкий премьер

объяснил отеческой заботой о трёх миллионах выходцев

из Турции, которые составляют самую большую диаспору

в Германии. И обосновывал языковыми сложностями, с ко-

торыми сталкиваются проживающие в Германии турки, дав

313

понять, что власти Германии несут за это свою долю ответ-

ственности. «В Германии ещё не совсем прочувствовали дух

нашего времени. Прежде всего, человек должен владеть

родным языком, то есть турецким», – подытожил Эрдоган.

Турецкого премьера понять можно, особенно если

вспомнить, как на различных митингах он любил деклами-

ровать националистические стихи одного из основателей

пантюркизма Зии Гёкальпа с такими вот словами: «Мече-

ти – наши казармы, купола – наши шлемы, минареты – шты-

ки. Наши солдаты полны веры!», за которые по обвинению

в разжигании религиозной розни его приговорили к вось-

ми месяцам заключения. Правда, отсидел он всего четыре:

«освобождён досрочно за хорошее поведение». А вскоре

аннулировали судимость, что позволило Эрдогану снова

баллотироваться на выборах и возглавить правительство44.

Но вот зачем правительству ФРГ нужно укрепление парал-

лельного культурно-этнического сообщества, строго ориен-

тированного на мусульманские и религиозные и этические

43 Газета La Stampa. Турин, Италия, 10.02.2008 г.

44 Би-Би-Си, 2.11.2009 г. .

Buch Utro v raju_210211.indb 313

09.03.2011 20:48:31

нормы? Сообщества, члены которого не имеют никакого

намерения ни интегрироваться, ни ассимилироваться в гер-

манском обществе. Напротив, твёрдые в своей вере, они

стремятся заставить не только Германию, но и всю Европу

жить по единственно верным, с их точки зрения, законам

ислама.

И не нужно быть ясновидцем, чтобы сказать: ничего хо-

рошего из этого не выйдет и, скорее всего, только обострит

отношения между «пришлыми мусульманами» и «коренны-

ми христианами».

Но возвратимся к визиту турецкого премьера 2008 года.

Тогда многие наблюдатели и политологи отметили, что кан-

цлер ФРГ и министры, вместо того чтобы делать вид, буд-

то их коллега Эрдоган вёл себя так, как подобает гостю,

то есть уважительно к хозяевам его принимающим, могли бы

поинтересоваться: почему Турция до сих отказывается при-

знавать факт геноцида в отношении христиан и конкретно

армян? Тем более что она упорно продолжает рваться в ЕС,

вместе со своей неразрешимой курдской проблемой (среди

соискателей политического убежища в Германии первое ме-

314

сто по-прежнему занимают турецкие граждане курдского

происхождения), неконтролируемыми каналами переброски

в Европу (через Албанию и Косово) наркотиков, а также не-

легальных иммигрантов из Юго-Восточной Азии и Африки.

Можно было задать и другие вопросы. Но непременно с до-

стоинством, а не тоном, будто ты перед кем-то оправдыва-

ешься. Ох, как интересно, случись это, было бы поглядеть

на уважаемого Реджеп-бея и услышать, что он ответил бы.

Впрочем, эти мои предположения скорее относятся к об-

ласти высокой политики. А каждому, кто любит хорошую

колбасу и хорошую политику, известно – лучше не знать и не

видеть, как делается колбаса, тем более «хорошая» политика.

Написав это, подумал: какое счастье, что я не политик

и могу быть искренним, как в отстаивании личной точки

зрения, так и собственных заблуждений.

2008 – 2011 гг.

Buch Utro v raju_210211.indb 314

09.03.2011 20:48:31

ВЕК ВЕЧНОЙ ССЫЛКИ

315

«К выселенцам относиться жёстко

и беспощадно»

По традиции, 28 августа тысячи российских немцев от-

правляются в церкви, на митинги, а затем садятся за траур-

ные семейные столы, дабы отметить свой очередной «чёр-

ный» юбилей. Именно в этот день в 1941 году был опубли-

кован указ Президиума Верховного Совета СССР, согласно

Buch Utro v raju_210211.indb 315

09.03.2011 20:48:31

которому началась массовая депортация нашей этнической

группы в Сибирь, северные районы Казахстана, на Дальний

Север и даже в Монголию. При этом всё имущество рекви-

зировалось, а паспорта изымались.

Как и всякая дата – горестная или радостная, нуждается

она в том, чтобы с расстояния пройденных лет осмыслить

произошедшее, вникнуть в глубинную его суть. Одни, имея

в виду депортацию российских немцев, считают: к чему

терзать душу воспоминаниями, дескать, прошлое – прошло,

и дай Бог, чтобы к нему больше не было возврата. Другие

вообще предпочитают не говорить об этом этапе и без того

многотрудной, нескладной истории Советского Союза и Рос-

сии. Третьи склонны обвинять во всём произошедшем ис-

ключительно Сталина и его культ личности, не забывая при

этом подчеркнуть, что, мол, время было такое, обстоятель-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утро в раю"

Книги похожие на "Утро в раю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фитц, Владимирович

Фитц, Владимирович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фитц, Владимирович - Утро в раю"

Отзывы читателей о книге "Утро в раю", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.