» » » » Наиль Ахметшин - Тайны Шелкового пути


Авторские права

Наиль Ахметшин - Тайны Шелкового пути

Здесь можно скачать бесплатно "Наиль Ахметшин - Тайны Шелкового пути" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство М.: Вече, 2002. — 416 с., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наиль Ахметшин - Тайны Шелкового пути
Рейтинг:
Название:
Тайны Шелкового пути
Издательство:
М.: Вече, 2002. — 416 с.
Год:
2002
ISBN:
5-7838-1172-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Шелкового пути"

Описание и краткое содержание "Тайны Шелкового пути" читать бесплатно онлайн.




История легендарного и великого Шелкового пути полна загадок и тайн. Здесь возникали и исчезали древние цивилизации, зарождались новые этносы и гибли целые народы, создавались бесценные памятники культуры, совершались удивительные открытия прославленными путешественниками.

О многовековых тайнах Шелкового пути и его современном облике, о древних загадках Китая и его нынешнем развитии рассказывается в книге кандидата исторических наук Н. Х. Ахметшина, дважды путешествовавшего по великому Шелковому пути.


В книге использованы фотоиллюстрации Ахметшиной Ренаты Наильевны!Книга издана в авторской редакции






Через два года, в 1976 г., неподалеку были обнаружены еще две подземные камеры. В значительно меньшем по размеру погребении 2 площадью в 6 тысяч квадратных метров скопилось почти 1,5 тысячи лучников, всадников и лошадей, легковооруженных пехотинцев и колесниц с возницами. В самом малом погребении 3 на 520 квадратных метрах найдены 64 воина и одна боевая колесница.

В ходе многолетних работ археологи откопали в общей сложности примерно 8 тысяч терракотовых скульптур, большое количество оружия и военного снаряжения, в том числе первые в мировой истории отравленные стрелы. Все фигуры, многие из которых оказались в сильных изломах, были выполнены в реальных для нашего современника размерах. Средний рост воинов составляет 1 метр 80 сантиметров, а в погребении 2 заметно выделяется почти двухметровый генерал.





Терракотовая армия Цинь Шихуана

В 1980 г. в раскопе длиной около 8 метров, расположенном поблизости от усыпальницы Цинь Шихуана, удалось найти скульптурные композиции из бронзы — две в половину натуральной величины колесницы, запряженные четверками лошадей и управляемые возницами. Крытые повозки украшены причудливыми изображениями, похожими на драконов, фениксов и летящие по небу облака. В облике наездников древний скульптор на редкость тщательно отразил детали человеческих фигур: колени, суставы пальцев, ногти на руках и т. д.

Находки в Бинмаюне уже более четверти века завораживают и вызывают восторг у посетителей, потрясают воображение и рождают космические гипотезы, инициируют научный поиск и дают импульс творчеству. Ежегодно музейный комплекс привлекает сотни тысяч туристов из разных стран, однако хочется верить, что основная работа археологов и их блестящие открытия в этом регионе еще впереди.

Тем не менее остается без ответа главный вопрос. Почему все эти грандиозные творения человеческих рук в столь огромном количестве оказались под землей? Отсутствуют упоминания о погребенном воинстве в исторических хрониках и документах. Ничего не говорится о нем в легендах, преданиях и национальном фольклоре.

Полной ясности нет и в настоящее время. Можно только догадываться, что Цинь Шихуан, создавший объединенное государство после столетий междоусобиц и братоубийственных войн, с мыслями о неизбежности собственной смерти приказал не только построить величественную гробницу, но и похоронить с собой некий символ не знавшей поражений императорской армии. Она прославила основателя династии Цинь и была способна защитить усопшего монарха в загробном мире.

Само название эпохи — Борющиеся царства (475–221 гг. до н. э.) — говорит о многом. Жестокие войны между семью крупнейшими государствами за господство в стране вступали в решающую фазу. На территории распавшегося в конце V в. до н. э. царства Цзинь в центральной части Поднебесной образовались три государства: Хань, Вэй и Чжао. На полуострове Шаньдун находилось богатое и древнее царство Ци, в северном Китае — Янь, столица которого размещалась неподалеку от современного Пекина. Два самых больших государства — Чу и Цинь — лежали соответственно на юге и западе.

В условиях резкого обострения междоусобной борьбы, столкновений различных интересов и на фоне в целом достаточно интенсивного в то время экономического, социального и культурного развития многое зависело от внутреннего потенциала правящих элит, их военно-политического и социально-экономического выбора, способности аккумулировать лучшие идеи и умы, находя им достойное применение. Уже очень скоро определился явный лидер в этой кровавой гонке — государство Цинь, где воплощались в жизнь теоретические изыскания легистов.

Отличительной особенностью их учения — легизма (кит. фацзя), которая в конечном счете и предопределила название указанной древнекитайской философской школы, стала полная абсолютизация закона («фа») — универсального средства управления государством. Правитель — единственный субъект нормотворчества, на него не распространяется правовое поле действующего законодательства. В результате возникла весьма стройная концепция всеобъемлющего функционирования деспотического государства при неограниченных полномочиях монарха.

Легисты (законники) предлагали и реализовывали государственное регулирование экономики, четкую градацию внутри правящей социальной группы, систематическое обновление госаппарата путем выдвижения перспективных чиновников, унификацию мышления и личную ответственность последних, фискальную систему тотального надзора за поведением и настроением общества в целом и другие меры. Отвергая постулаты конфуцианской этики, которой должны были следовать в том числе и монархи, они выдвинули принцип непоколебимости власти правителя, его авторитета. Если государство обеспечит бесперебойное снабжение населения продуктами питания и укрепит свою военную мощь, то оно станет достаточно сильным, чтобы победить всех врагов и объединить Китай, положив конец хаосу и установив закон и порядок.

Самым известным теоретиком и практиком данной школы оказался Шан Ян (390–338 гг. до н. э.), который сначала служил чиновником в царстве Вэй, а в середине IV в. до н. э., поселившись в государстве Цинь, стал главным советником (канцлером) его правителя Сяогуна. Автор канонического труда «Книга правителя области Шан» осуществил крупномасштабные и радикальные реформы в 359–348 гг. до н. э., которые способствовали укреплению центральной власти и усилению военно-политического и экономического могущества Цинь. Так, Шан Ян упразднил прежнюю систему землевладения, узаконив впервые в истории Китая право частной собственности на землю и разрешив куплю-продажу земельных участков, была ликвидирована система наследственных владений знати, аристократия лишалась права наследования административных постов и т. д. Эти меры, объективно, подорвали власть родовой знати, способствовали выдвижению и продвижению по службе лиц более низкого происхождения, привлекли богатых крестьян из сопредельных районов.

Однако судьба самого Шан Яна оказалась трагичной. После смерти в 338 г. до н. э. циньского правителя и его покровителя Сяогуна выяснилось, что у реформатора много недоброжелателей среди придворных, которых в ходе проводимых преобразований он когда-то лишил привилегий, а самое главное — он оказался в немилости у наследника престола. Дело в том, что вскоре после начала реформ в Цинь последний совершил какое-то правонарушение. Шан Ян, считавший, что соблюдение законов обязательно для всех подданных правителя, настоял на применении санкций. Поскольку наследника нельзя было подвергнуть уголовному наказанию, то клеймили его наставника.

Естественно, что будущий правитель царства не забыл унижения. Вскоре после кончины Сяогуна Шан Яна обвинили в государственной измене, но смерть тот встретил, по некоторым сведениям, с оружием в руках. Велика была ненависть врагов: тело погибшего привязали к колесницам, и лошади, пущенные в галоп, разорвали его на части.

О конкретных событиях той эпохи стало известно во многом благодаря эпическим «Историческим запискам (кит. «Ши цзи») Сыма Цяня (ок. 145 или 135 г. до н. э. — ?) — выдающегося историка, литератора и мыслителя древнего Китая. В 108 г. до н. э. он унаследовал от своего отца Сыма Тяня должность главного придворного историографа и получил доступ к императорскому архиву. В молодые годы Сыма Цянь много путешествовал, собирая исторические сведения и изустные предания, постигая народные обычаи, традиции и нравы.

О серьезности его намерений и научного поиска свидетельствует такой эпизод. Существовало предание о затоплении столицы государства Вэй. В конце эпохи Борющихся царств циньские войска, осадив Далян (совр. Кайфэн), долгое время не могли сломить ожесточенное сопротивление оборонявшихся и захватить крепость. Тогда они призвали на помощь природную стихию. От реки Хуанхэ до вэйской столицы был прорыт канал, и ее мутные воды хлынули в город.

Сыма Цянь тщательно изучил сохранившуюся часть старой крепостной стены и обнаружил на ней следы сильнейшего наводнения. Местные пожилые люди рассказали ему о том, что сами когда-то давно слышали от старших: как Хуанхэ сметала все на своем пути, как еще долгое время вода оставалась в разрушенном городе.

Вместе с учеными-сановниками Тан Ду, Ло Сяхуном и некоторыми другими Сыма Цянь параллельно руководил исследованиями по совершенствованию календаря, которые были успешно закончены в 104 г. до н. э. В дальнейшем он интенсивно и плодотворно работал над главным трудом своей жизни.

Вызывает восхищение его удивительная для того времени четкая гражданская позиция и мужество в отстаивании собственной точки зрения, что нашло отражение отнюдь не только в творческих изысканиях. В 99 г. до н. э. историк выступил решительно против императорского указа об уничтожении всего рода, в том числе и престарелой матери, ханьского военачальника Ли Лина, потерпевшего поражение и сдавшегося в плен кочевникам-сюнну. В результате его бросили в тюрьму и позднее подвергли оскоплению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Шелкового пути"

Книги похожие на "Тайны Шелкового пути" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наиль Ахметшин

Наиль Ахметшин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наиль Ахметшин - Тайны Шелкового пути"

Отзывы читателей о книге "Тайны Шелкового пути", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.